Содержание книги

  1. Долгосрочный проект в старшей группе «Сказка»


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Долгосрочный проект в старшей группе «Сказка»



 

                                                      МБОУ Школа №57 (До «Золотая рыбка»)

 

                

 

 

 

                           «Наши пернатые друзья»

                                             

         

 

                                                               Подготовила: воспитатель – Кашапова Л.И.

 

 

 

                                    

                                                          

 

 

                                                            г. Самара 2022г.

                                       

 

Вид проекта: познавательно-творческий.                                                                                           Состав участников: групповой.                                                                              Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5 - 6лет), воспитатель, родители.                                                                                                                          Срок реализации: долгосрочный ( ноябрь – апрель).

Актуальность:

Экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней – важные задачи работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Необходимо создать условия для общения ребёнка с миром природы. Вводить ребёнка в мир природы надо так, чтобы каждый день он открывал в нём что-то новое и рос исследователем. В процессе исследования ребёнок развивает познавательные способности. Он узнаёт много нового о птицах, как необходимо заботиться о них, роли человека в жизни птиц.

Цель проекта:

формирование познавательного интереса к окружающему миру, расширение представлений детей о птицах, воспитание бережного, заботливого отношения к ним, развитие речи дошкольников.

Задачи проекта:

• Расширять знания детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.                                                                                • Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.                                                       • Формировать у детей желание заботиться о птицах.                                                             • Стимулировать познавательную активность.                                                                     • Развивать творческие способности, речь, воображение, коммуникативные навыки.

Предполагаемый результат:

• Приобретение новых знаний о птицах.                                                                                                 • Проявление у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, исследовательского интереса.                                                                              • Проявление заботы о птицах.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о птицах).                                                                    2. Подбор методической и художественной литературы.                                                     3. Подбор иллюстративного и дидактического материала.                                                   4. Организация предметно-развивающей среды.                                                                   5. Составление плана работы над проектом.                                                                          6. Разработка конспектов занятий.

2 этап – основной

Реализация проекта через различные виды деятельности:                                                                - познавательно-исследовательскую                                                                                                        - коммуникативную                                                                                                                                 - игровую                                                                                                                                             - чтение художественной литературы                                                                                                                  - продуктивную

Мероприятия по реализации проекта:

- Работа с детьми

Экологические занятия по темам:

«Как узнать птиц?»

«Беседа о зимующих и перелётных птицах»

«Покормите птиц зимой»

«О чём поют весной птицы?»

«Узнай птицу по голосу»

Экологическая викторина «Пернатые друзья»

Наблюдения:

- за птицами, собирающимися в стаи.

- за птичьими следами.

- за поведением птиц на кормушках.

- за вороной, воробьём, синичкой, галкой, скворцами.

- за снегирём, синицей.

- за грачами.

Беседы:

«Что мы знаем о птицах»

«Почему птицы осенью улетают»

«Зимующие птицы»

«Как помочь птицам зимой»

«Грачи весну на крыльях принесли»

Речевое развитие:

Составление творческих рассказов:

«Птицы зимой»

«Мои пернатые друзья»

«Рассказы о птицах из личного опыта детей»

Разучивание стихов о птицах.

Рассказ по картине А.К.Саврасов «Грачи прилетели»

Дидактические игры:

                                                                                     

«Что за птица»

«Летает – не летает»

«Кого чем угостим»

«Найди по описанию»

«Кто как голос подаёт»

«Кого не стало»

«Кто где живёт»

«Перелётные – зимующие птицы»

Сюжетно-ролевые игры:

«На птичьем дворе»

«Где обедал воробей»

«Птичье кафе»

Подвижные игры:

«Птички в гнёздышках»

«Воробышки и кот»

«Перелёт птиц»

«Гуси, гуси…»

Чтение художественной литературы:

Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц?»

М. Горький «Воробьишко»

А. Прокофьев «Снегири»

В. Стоянов «Воробей»

С. Михалков «Птичья столовая»

Г. Скребицкий «Весна в лесу»

В. Берестов «О чём поют воробышки»

И. Белоусов «Ласточка»

В. Бианки «Чей нос лучше», «Кто как поёт»,

В. Бианки «Синичкин календарь»

Чтение загадок, пословиц, поговорок о птицах.

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Синичка», «Птицы весной»                                                      Аппликация: «Птицы на ветках», «Как розовые яблоки на ветках снегири»

 

Лепка: «Воробей», «Снегирь», «Птицы на кормушке»

Раскрашивание силуэтов птиц.

- Работа с родителями

Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»

Консультация для родителей «Как сделать кормушку своими руками»

Папка-передвижка «Наши пернатые друзья»

Изготовление кормушек для птиц.

Изготовление скворечников.

3 этап – заключительный

Фотовыставка

Выставка детских рисунков и поделок

Вывешивание кормушек на участке « Столовая для наших друзей»

Составление альбома «Птицы нашего края»

Участие в районном конкурсе скворечников.

 

                                



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.150.167 (0.007 с.)