Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образец типовой ситуационной задачиСодержание книги Поиск на нашем сайте
Больная С. 26 лет, учительница, доставлена в клинику машиной скорой помощи с жалобами на ощущение «стеснения в груди», затрудненное дыхание (особенно затруднен выдох), кашель с трудноотделяемой вязкой мокротой. Больной себя считает около 7 лет, развитие заболевания связывает с обострением хронического бронхита. Приступы удушья возникают чаще в ночное время. Раньше приступы снимались ингаляцией беротека, в последние дни ингаляции малоэффективны. Ухудшение состояния отмечает после перенесенного ОРЗ. Объективно: Положение больной вынужденное. Кожные покровы бледные, влажные. Дыхание затрудненное, с участием вспомогательной мускулатуры, сопровождается слышными на расстоянии свистящими хрипами. Число дыханий – 24-26 в минуту. Грудная клетка бочкообразной формы, над легкими перкуторно – коробочный звук. При аускультации выслушиваются сухие свистящие хрипы на фоне ослабленного дыхания. Пульс учащен до 100 в мин. АД – 100/60 мм рт. ст. Границы сердца расширены вправо на 1–1,5 см, тоны приглушены, тахикардия. Печень выступает на 2 см из-под реберной дуги. Данные лабораторных исследований: Анализ крови: Эр. – 3,8 Ч 10 12 /л; Нв – 132 г/л, Л – 7,8×Ч 10 9 /л, э – 12%, п – 4%, с – 36%, л – 42%, м – 6%, СОЭ – 15 мм/час. Мокрота слизистая, тягучего характера, при микроскопии определяются спирали Куршмана и кристаллы Шарко-Лейдена, лейкоциты. R-графия органов грудной клетки: повышенная прозрачность легочной ткани, усиление легочного рисунка. Вопросы к задаче: 1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз больной. 2. Назначьте лечебные средства для купирования приступа удушья. 3. Какое лечение можно рекомендовать в межприступном периоде? 4. Какие дополнительные исследования необходимы для уточнения диагноза? 5. Назовите нарушения функции внешнего дыхания, характерные для данного заболевания. 6. При каких заболеваниях могут развиться подобные симптомы? 7. Какие иммунологические и неиммунологические механизмы участвуют в развитии заболевания? 8. Какие осложнения могут угрожать больной? Эталоны ответов: 1. Бронхиальная астма, эндогенная (инфекционно-зависимая) форма, средней степени тяжести, стадия обострения. Приступ удушья. Осл.: ДП– II ст. 2. Бронхолитики (метилксантины внутривенно, симпатомиметики через небулайзер, кортикостероиды внутривенно) 3. Противовоспалительная базисная терапия стабилизаторами мембран тучных клеток (тайлед, интал). При неэффективности – ингаляционные ГКС. 4. Спирография, анализ крови на выявление специфических IgE, консультация аллерголога. 5. Нарушение функции внешнего дыхания по обструктивному типу (снижение показателей ОФВ1 и пробы Вотчала-Тиффно, уменьшение пиковой скорости выдоха при пикфлоуметрии). 6. Бронхоспастический синдром при воспалительных заболеваниях органов дыхания. 7. Реакции гиперчувствительности реагинового и клеточного типа, гиперреактивность бронхов, адренергический дисбаланс. 8. Астматический статус, хроническое легочное сердце.
8.Место проведения самоподготовки: читальный зал, учебная комната для самостоятельной контактной работы обучающихся, учебная лаборатория, палаты больных, кабинеты функциональной диагностики, модуль практических навыков, компьютерный класс.
9. Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме:
1. Составить реферативное сообщение о современных группах фармакологических средств для лечения БА 2. Составить реферативное сообщение по неотложной помощи при БА 3. Анализ медицинских карт, интерпретация спирограмм, рентгенограмм, ЭКГ и больных с БА по материалам клинической базы кафедры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.203.104 (0.007 с.) |