Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Художественно-эстетическое развитие»

Поиск

Программа «Детство»

Образовательная область

Целью рабочей программы является введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребёнок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.

2 младшая группа:

Задачи воспитания и развития детей:

 1.Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и в играх эстетической направленности, рисовать, лепить, совместно с взрослыми и самостоятельно.

2.Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону предметов.

3.В процессе ознакомления с отдельными произведениями прикладного искусства (народными игрушками) и графики (иллюстрации) формировать умение рассматривать картинку, народную игрушку, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке, понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям.

 4.Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым.

5.Создавать условие для освоение детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов (гуашь, цветных карандашей, пластилина, глины, теста), развивать мелкую моторику и умение использовать инструменты.

 6. Формировать опыт совместной со взрослым деятельности (сотворчество), участие в выполнении коллективных композиций. 

Педагогический процесс в младшей группе детского сада ориентирован на освоение детьми способов создания изображения в разных видах деятельности и развитие художественно-эстетического восприятия посредством приобщения к разным видам искусства. В образовательных ситуациях и повседневной жизнедеятельности важно вызывать интерес к проявлению красоты в окружающем мире (природе, быту, отражению в искусстве), поддерживать у детей желание рисовать, лепить, конструировать, использовать в игре продукты деятельности.

Предполагаемый результат:

 1. Ребенок проявляет желание общаться с прекрасным, с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности, любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым и самостоятельно.

2. Эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения (по тематике близкой опыту детей).

3. Различает некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию, выделяет и поясняет их особенности (на уровне конкретных примеров). Узнает некоторые произведения и предметы народных промыслов, осваиваемые в течение года.

4. В процессе восприятия предметов и явлений окружающего мира и искусства различает формы, размеры, цвета. При косвенной помощи взрослого может внимательно рассматривать художественный образ, отмечать некоторые средства выразительности (цвет, форму), соотносить воспринимаемое с собственным опытом.

5. В процессе собственной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации) стремится создавать выразительные и интересные образы, выбирает при небольшой помощи взрослого и правильно использует материалы и инструменты.

6. Владеет отдельными техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы создания изображения в разных видах деятельности (в лепке, аппликации, рисовании, конструировании) и применяет их в совместной с взрослым и самостоятельной деятельности.

7. При поддержке педагога принимает участие в процессе выполнения коллективных работ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.254.81 (0.006 с.)