Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обзор подготовил: андрей филимонов тел. (495) 360-40-25 , +7 903 233-00-05                           

Поиск

вернуться в оглавление

 

· Объем инвестиционной программы "Трансконтейнера" по итогам 2022 года составил более 18 млрд рублей

 

Объем инвестиционной программы ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в Группу компаний «Дело») в 2022 году превысил 18 млрд руб. Собственные средства компании были направлены на развитие ключевых активов – подвижного состава, перевозочного оборудования и терминальных комплексов.

Примерно половина инвестированных средств была направлена на пополнение парка крупнотоннажных контейнеров (КТК). При этом компания закупила их в 2,7 раза больше, чем планировала изначально. Это было связано с необходимостью восполнить используемый в РФ объем контейнеров, который значительно сократился из-за ухода международных морских линий.

В общей сложности в прошлом году компания заказала порядка 23,7 тыс. КТК общей вместимостью более 37,6 тыс. ДФЭ. Изначально при планировании инвестиционной программы 2022 года предполагалось приобретение около 8,6 тыс. контейнеров суммарной вместимостью 12,5 тыс. ДФЭ. Общий объем средств, направленных на эти цели, вырос более чем вдвое – с 4 до 9 млрд руб.

«В условиях ухода из России контейнеров западных морских линий мы сделали акцент на восполнении «вымываемого» парка контейнеров, использовавшихся ранее в российской логистике. Закупка примерно 24 тыс. контейнеров помогла ликвидировать дефицит этого вида транспортного оборудования. Программы его дополнительного приобретения были поддержаны обнулением 10%-ной ввозной пошлины на контейнеры и льготным кредитованием», – отметил первый вице-президент «ТрансКонтейнера» Виктор Марков.

По итогам 2022 года парк ПАО «ТрансКонтейнер» достиг отметки в 130 тыс. контейнеров общей вместимостью почти 200 тыс. ДФЭ (в их числе балк-контейнеры для насыпных грузов, а также контейнеры типа Open Top и Hard Open Top для крупногабаритных и тяжеловесных грузов). Годом ранее компания располагала порядка 100 тыс. контейнеров емкостью около 150 тыс. ДФЭ.

Помимо контейнеров в 2022 году компания закупила около 2,6 тыс. фитинговых платформ почти на 8 млрд руб., включая 2,2 тыс. 80-футовых. Объем поставок также был увеличен по сравнению с первоначальными планами примерно на 20%.

Порядка 2 млрд руб. было направлено на поддержание и обновление терминальных активов, в том числе 0,7 млрд руб. – на грузоподъемную технику, около 0,9 млрд руб. – на проектные и строительные работы. Ключевыми проектами стали внедрение «сквозной» технологии работы на терминале в Забайкальске, а также реконструкция терминалов в Красноярске (ст. Базаиха), Казани (ст. Лагерная) и Кирове (ст. Киров-Котласский).

ПАО «ТрансКонтейнер» 8 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Демографический проект Группы «Дело» стал доступен 11 тысячам сотрудников во всех активах

 

Группа компаний «Дело» в 2023 году распространяет действие своей корпоративной программы по повышению рождаемости, поддержке материнства и детства на все активы. В дополнение к «ТрансКонтейнеру», где программа была запущена 1 июня 2022 года, она внедряется также в «Русконе», «ДелоТех», «ДелоПортс», Global Ports и Сахалинском морском пароходстве.

Таким образом, 11 тысяч сотрудников могут воспользоваться мерами поддержки во всех регионах присутствия Группы – от Калининграда до Владивостока.

Единый корпоративный стандарт повышения рождаемости в семьях сотрудников, улучшения качества жизни и поддержки работников с детьми соответствует целям национального проекта «Демография» и разработан по инициативе председателя Совета директоров Группы «Дело» Сергея Шишкарёва.

Стандарт предусматривает прогрессивность размеров льгот и их резкое увеличение с рождением третьего ребёнка, в частности, выплату 1 млн рублей на третьего и последующих детей. Кроме того, комплекс мер включает в себя дополнительные выплаты в период отпуска по уходу за ребёнком, доплаты по больничному в период беременности и при досрочном выходе из декретного отпуска, компенсации за детский сад и путёвки в детские лагеря, расширение программы ДМС для сотрудников и другие. В компаниях Группы внедрена должность «социальный менеджер» для организации работы с персоналом в части действия корпоративной программы, а также для информирования о системе государственных льгот.

Комментируя реализацию демографического проекта Группы, директор по персоналу УК «Дело» Александр Осипов отметил: «Мы видим востребованность программы среди сотрудников. За второе полугодие 2022 года в «ТрансКонтейнере» различными мерами поддержки воспользовались 880 работников, а восемь многодетных семей получили материальную помощь в размере одного миллиона рублей. Мы рассчитываем, что принятый стандарт станет эффективным инструментом содействия улучшению демографической ситуации в стране».

Группа компаний «Дело» 8 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Ванинский порт приступил к отгрузке оборудования для строительства горно-обогатительного комбината в Хабаровском крае

 

Производственные мощности АО «Порт Ванино» используются для доставки негабаритных грузов на Малмыжское месторождение меди.

Порт уже принял два судна с негабаритными и тяжеловесными грузами, в адрес Малмыжского месторождения. Максимальный вес одной грузовой единицы составил 130 тонн, общее количество обработанного груза превысило 10 тыс. тонн. Оборудование было доставлено в порт в контейнерах, в ящиках, а также в виде металлоконструкций.

Перегрузка на автотранспорт осуществляется на причале №17 с помощью судовых и портальных кранов, далее оборудование следует к месту назначения. Для приема тяжеловесных грузов в порту провели большую подготовительную работу: разработана схема размещения, произведен расчет нагрузок и выполнено бетонирование покрытия кордонной части причала.

Перевалка негабаритных грузов является одним из перспективных направлений работы АО «Порт Ванино».

АО «Порт Ванино» 8 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· ВМТП прошел проверку на предмет соблюдения законодательства об охране окружающей среды при перевалке угля

 

Дальневосточный транспортный прокурор Александр Воронин и главный федеральный инспектор по Приморскому краю Сергей Грызихин посетили Владивостокский морской торговый порт (входит в Транспортную группу FESCO) с проверкой на предмет соблюдения законодательства об охране окружающей среды при перевалке угля.

Соблюдение законодательства РФ в области охраны окружающей среды – приоритет Владивостокского морского торгового порта. Отдел промышленной экологии ПАО «ВМТП» регулярно производит мониторинг окружающей среды, реализовывает мероприятия по снижение шумового воздействия, занимается проектными разработками и контролирует исполнение экологических норм на производстве.

ВМТП соблюдает все требования законодательства при перевалке угля. Угольный склад окружают подпорные стенки с ветрозащитными экранами, которые не позволяют пыли покидать его территорию. Высота этих сооружений превышает 10 метров. Во время погрузо-разгрузочных работ ведется постоянное орошение угля. Летом для этих целей используется инновационная система из 72 форсунок, которая создает водяную завесу и надежно покрывает территорию склада. Зимой порт задействует специальные водяные пушки со снегогенерацией.

Konkurent.ru 8 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Стоимость сделки между группой компаний «Дело» и компанией APM Terminals по приобретению 30,75% акций компании Global Ports Investments Plc. составила $135 млн.

 

Стоимость сделки между группой компаний «Дело» и компанией APM Terminals (APMT, входит в A.P. Moller ‒ Maersk) по приобретению 30,75% акций компании Global Ports Investments Plc. (Global Ports) составила $135 млн. Об этом говорится в годовом отчете, опубликованном A.P. Moller ‒ Maersk.

В документе уточняется, что сделка включает в себя возможность для APMT вернуться в будущем к совместному бизнесу с группой.

Напомним, сделка была закрыта осенью 2022 года после получения соответствующих разрешений от контролирующих органов Российской Федерации. После завершения сделки группа «Дело» стала владельцем 61,50% акций Global Ports.

Крупнейший портовый и терминальный оператор APM Terminals (головной офис — Гаага, Нидерланды) входит в состав A.P. Moller-Maersk A/S. Основным направлением деятельности компании является проектирование, строительство, управление и эксплуатация морских портов и терминалов, а также «сухих» терминалов в рамках сети из 75 терминалов (в полной или частичной собственности), расположенных в портах 67 стран, и более 117 внутренних логистических сервисов. Ежедневно на них обрабатываются 250 судов и 40 млн TEU в год. В компании работают 21 тыс. сотрудников. APM Terminals является крупнейшим оператором портов и терминалов в Африке, управляющим 12 активами в 10 странах континента, в том числе перевалочных пунктов в Танжере, Марокко и Порт-Саиде (Египет).

Global Ports Investments PLC — ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту. Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.

PortNews 8 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Транспортно-логистический центр ввел в работу резидент ТОР «Камчатка»

 

Компания «Технострой-ПК» ввела в эксплуатацию транспортно-логистический центр площадью свыше 1000 кв. м для удовлетворения потребностей камчатского малого и среднего бизнеса в складировании, переработке и доставке грузов общего назначения. Созданная на территории опережающего развития (ТОР) «Камчатка» транспортно-логистическая инфраструктура позволит предпринимателям снизить текущие расходы и максимально приблизить товар к потребителю. По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) резидент ТОР «Камчатка» вложил в проект 27,2 млн рублей.

Сопровождающий проект главный специалист отдела по взаимодействию с резидентами КРДВ Камчатка Александр Островский рассказал, что экономика региона в связи с растущим объёмом товарного производства, увеличением грузов, поступающих на полуостров, в том числе в рамках реализации инвестиционных проектов, ощущает необходимость в расширении сети современных транспортно-логистических центров и складских комплексов. Дополнительные грузы ожидаются и в рамках развития Северного морского пути.

«Проект, реализованный ООО «Технострой-ПК», – продолжил Александр Островский, – обеспечит хранение и переработку различных партий грузов общего назначения. Просторная площадка с твердым покрытием перед центром гарантирует беспрепятственный подъезд и удобное маневрирование крупногабаритного транспорта. Центр готов оказывать услуги представителям всех видов бизнеса. Комплексный сервис, по планам резидента, позволит арендаторам складских помещений снизить текущие расходы на хранение, избежать потерь. Удобное логистическое расположение центра дает возможность максимально приблизить складируемый в нём товар к потенциальным потребителям».

Заинтересованность в аренде помещений проявляют торговые, строительные предприятия, индивидуальные предприниматели.

«В 2023 году это первый введенный в работу проект резидента ТОР в крае, – сообщила генеральный директор Корпорации развития Камчатки и КРДВ Камчатка Марина Якутова. – В ближайшее время мы ждём ввода в эксплуатацию еще нескольких промышленных и инфраструктурных объектов, реализуемых в рамках преференциальных зон. В минувшем году резиденты ТОР «Камчатка» и свободного порта Владивосток (СПВ) на территории края реализовали 25 деловых инициатив. Общий объём инвестиций по ним превысил 2,11 миллиарда рублей. На новых предприятиях создается 577 рабочих мест. В целом резиденты ТОР «Камчатка» на территории края реализуют 125 проектов. Фактически бизнес вложил в экономику Камчатского края более 37,1 млрд рублей и создал 6,5 тыс. рабочих мест, введены в эксплуатацию 33 проекта. В статусе резидентов СПВ выполняется 145 проектов с общим объёмом капиталовложений, превышающим 20 млрд рублей, из которых уже свыше 13 миллиардов вложены в экономику и социальную сферу Камчатского края. На 20 введенных в эксплуатацию резидентами СПВ объектах создана почти тысяча рабочих мест».

Минвостокразвития России 8 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Росимущество в Калининградской области закрепило на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Росморпорт» 10 акваторий и гаваней

 

Территориальное управление Росимущества в Калининградской области закрепило на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Росморпорт» 10 акваторий и гаваней, расположенных на территории морского порта Калининград, сообщает пресс-служба федерального агентства.

Передача гидротехнических сооружений необходима для выполнения маневров судов у причалов и обеспечения безопасности в морском порту в условиях периодической заносимости дна сооружений, а также для соблюдения проектных глубин у причалов Росморпорта.

Согласно информации на сайте Росморпорта, в морском порту Калининград располагаются 69 земельных участков предприятия общей площадью более 415,7 га.

PortNews 8 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· ФГУП «Росморпорт» проводит запрос котировок на выполнение работ по строительству разъездного катера

 

ФГУП «Росморпорт» проводит запрос котировок на выполнение работ по строительству разъездного катера для Астраханского филиала предприятия, говорится в материалах единой информационной системы в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена договора — 72 млн 500 тыс. рублей. Заявки можно подать до 20 февраля 2023 года, итоги будут подведены 3 марта.

zakupki.gov.ru 8 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона 2023» - мероприятие, посвященное актуальным вопросам грузоперевозок по МТК «Север-Юг», включая Каспийское море и Волгу

 

Организаторы: ВИВА КОНСАЛТ, Ассоциация «Афанасий Никитин»

Дата и место проведения: 26-27 апреля 2023, Астрахань, ГК «Гранд Отель Астрахань»

На сегодняшний день, на фоне геополитических изменений, перевозки по Каспийскому морю открывают широкие возможности по сравнению с традиционными путями поставок из Ирана и Индии в Россию и другие страны Европы. Однако маршрут не всегда представляется рентабельным с учетом ограничивающих судоходство путевых условий на Волге, а также санкций и непрозрачности международного сотрудничества в рамках транспортной логистики, утвержденных пошлин и таможенных операций. Эти и другие вопросы будут обсуждаться на мероприятии.

26 апреля в программе форума ожидаются доклады профессионалов транспортной отрасли: представителей частного бизнеса, профильных ассоциаций и государственных органов.

27 апреля можно будет пообщаться с участниками в неформальной атмосфере. Гостей будет ожидать фуршет, рыбалка и другие культурно-массовые мероприятия в загородной локации. Второй день форума завершится банкетом.

Целевая аудитория: порты, терминалы, стивидорные компании, экспедиторы, логистические компании, грузовладельцы, судовладельцы, судостроители, профильные ассоциации, инвестиционные компании, государственные органы и местные администрации.

Среди основных вопросов форума:

 

·                Транспортно-логистический потенциал Каспийского региона. Конъюнктура фрахтового рынка и основные грузопотоки региона.

·                Портовые мощности. Модернизация инфраструктуры.

·                Конкурентные морские и сухопутные транспортные маршруты через сопредельные страны.

·                Логистические центры и ОЭЗ на в рамках МТК "Север-Юг".

·                Грузовая база и судоходство на Волге. Инфраструктурные ограничения и рентабельность грузоперевозок.

·                Особенности логистики на данном направлении: сложности и решения.

 

Подробная информация о форуме:

·    Участие, доклады, реклама:

Наталья Горбунова, +7(958) 19 77 503 (многоканальный), info@vivaconsult.ru

·    Взаимодействие со СМИ, госорганами, ассоциациями:

Надежда Скирда, +7 (965) 201-10-01, skirda@afanasy-nikitin.ru

https://forumcaspian.ru/

Морской Петербург 8 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry во вторник 7 февраля 2023 г упав на 1,2% до 601 пункт

 

Основной индекс морских перевозок Балтийской биржи, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, снижается пятую сессию подряд во вторник, упав примерно на 1,2% до нового минимума 2020 года в 601 пункт, на фоне снижения спроса на сегменты небольших судов.

Индекс panamax, который отслеживает грузы угля или зерна объемом от 60 000 до 70 000 тонн, упал примерно на 4,4% до 867 пунктов, самого низкого уровня с 12 июня 2020 года; а индекс supramax снизился на 13 пунктов до 667 пунктов.

Между тем, индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля в объеме 150 000 тонн, прервал свою 15-дневную полосу потерь, набрав 24 пункта, или около 5,7%, до 443 пунктов.

Балтийская Биржа 8 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· АПСРТ: оценивать подлежащие приватизации речные порты необходимо по инвестиционной, а не рыночной стоимости

 

Ассоциация портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) настаивает на доработке законопроекта о возможности приватизации речных портов в неудовлетворительном состоянии.

Напомним, документ был зарегистрирован в Госдуме за № 164532-8 и прошел первое чтение 16 декабря 2022 года. Рассмотрение законопроекта во втором чтении намечено на апрель 2023 года.

В настоящий момент проходит обсуждение законопроекта депутатами Госдумы, Совета Федерации, законодательными и исполнительными органами субъектов Федерации, министерствами и ведомствами страны, в том числе в Росимуществе.

Документ, направленный на упрощение процедуры приватизации причальных сооружений, перегрузочных комплексов и иных объектов речных портов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, устанавливает цену в 1 рубль с условием приведения новым собственником объекта порта в удовлетворительное состояние. Законопроектом предусматривается необходимость определения критериев неудовлетворительного состояния сооружений и утверждение этих критериев постановлением правительства

Следует отметить, что возраст большинства причальных сооружений в речных портах достигает от 40 до 60 лет. Государством, являющимся их собственником капитальный ремонт не производился. Износ сооружений составляет от 50-70%.

Руководители АПСРТ в течение шести лет, т.е. в период подготовки проекта этого федерального закона, принимали активное участие в совещаниях, проводимых Министерством транспорта, Комитетом Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям, депутатами – членами Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, Союзом транспортников России и вносили конкретные предложения по внесению поправок.

«Ко второму чтению необходимо предусмотреть оценку имущества, подлежащего приватизации, вместо рыночной по инвестиционной стоимости в соответствии с законом об оценочной деятельности с учетом срока эксплуатации и фактического износа этого имущества. Порядок определения инвестиционной стоимости утвержден приказом Минэкономразвития России от 17.11.2016 года № 722 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Определение инвестиционной стоимости ФСО № 13», - заявили порталу «Морские вести России» в Ассоциации.

В АПСРТ обратили внимание, что несмотря на имеющуюся правовую основу, Росимущество и его территориальные органы продолжают настаивать на приватизации имущества в речных портах по рыночной стоимости без учета периода его эксплуатации, амортизационного износа и технического состояния. Так, причальная стенка Томского речного порта протяженностью 781 м, при износе 72% оценивается по балансовой стоимости без учета износа в 76 млн. рублей.

Аналогичное положение по приватизации причальных сооружений в Омском порту. Территориальное управление в Омской области объявило о продаже на аукционе причальных стенок порта общей протяженностью 945 м по цене в 63 млн. рублей.

При этом статьей 303 федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» утверждены особенности приватизации объектов речных портов, изменившие порядок и способы приватизации для тех предприятий, которые на протяжении последних 2-3 лет являются арендаторами этого имущества.

«Не менее важным является предложение распространить льготные условия по приватизации на порты, владельцами имущества в которых являются субъекты и муниципалитеты РФ. Например, Чебоксарский речной порт, Якутский речной порт и другие», - заявили в АПСРТ.

Принятие изменений в проекте закона изложенных выше позволит объективно оценить стоимость приватизируемого имущества и продолжить эксплуатацию этого имущества в течение многих лет, считают в Ассоциации.

Морские вести России 8 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· С начала ледокольных проводок из портов Астрахань и Оля и в обратном направлении проведено почти 500 судов

 

За прошедшую неделю, с 31 января по 7 февраля, выведено из портов Астрахань и Оля - 24 судна, приведено с моря – 26 судов.

Всего за период ледокольных проводок (с 6 декабря 2022 года) проведено 495 судов, из них возрастом 30 лет и более – 327 судов (66%).

Ледовая обстановка в морском порту Астрахань позволяет судам двигаться самостоятельно за ледоколом.

В морском порту Оля сохраняется сложная ледовая обстановка, особенно на участке 110,0 – 145,0 км, где самостоятельное движение за ледоколом затруднено.

В связи с гидрометеорологическими условиями на паромных переправах Маячное и Трудфронт создалась тяжелая ледовая обстановка. Для расчистки майн направлен ледокол «Капитан Чечкин».

ФГБУ «АМП Каспийского моря» 8 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Дизель-электроход «Василий Головнин» доставил грузы на бельгийскую полярную станцию «Принцесса Елизавета»

 

Дизель-электроход Транспортной группы FESCO («FESCO», «Группа») «Василий Головнин» доставил грузы на бельгийскую научно-исследовательскую станцию «Принцесса Елизавета».

В первый пункт антарктической экспедиции судно прибыло 31 января, но началу грузовых операций помешала погода. В течение трех дней российские моряки штормовали у берегов Антарктиды. С наступлением благоприятной погоды была произведена авиаразведка ледовой обстановки и определено место выгрузки. Работу моряков осложняли дрейфующие айсберги, сплоченный лёд и высота ледового барьера около 20 метров. Чуть более суток понадобилось экипажу «Василия Головнина» для выполнения грузовых операций на береговой станции. Основная часть груза, в том числе два вездехода и топливо, была выгружена на барьер, оставшееся снабжение доставили с судна на станцию вертолетом. «Василий Головнин» также принял на борт бытовой и технический мусор.

Ко второму пункту экспедиции, индийской станции «Бхарати», судно должно подойти 10 февраля. Заключительным пунктом экспедиции станет индийская станция «Майтри». На эти станции «Василий Головнин» доставит топливо, провизию и индийских полярников, которые сменят своих коллег, работающих в Антарктиде в настоящее время.

Это второй рейс в рамках нового пятилетнего контракта между FESCO и Национальным центром полярных и океанических исследований министерства землеведения Индии (NCPOR) и пятый за все время сотрудничества.

FESCO имеет большой опыт работы в Антарктиде и неоднократно участвовала в государственных проектах по снабжению научно-исследовательских станций США, Австралии, Великобритании, Чили и Аргентины.

FESCO 8 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· «Норникель» завершил консолидацию управления речными активами

 

Лесосибирский порт перешел под управление компании «Норникель-ЕРП». Переход произошел 1 февраля 2023 г. Тем самым «Норникель» завершил консолидацию речных активов.

«Лесосибирский порт, как и Красноярский речной порт, всегда работали в одной связке с Енисейским речным пароходством, исторически были частью его инфраструктуры. Объединение предприятий под общим руководством позволит предложить комплексное решение задач, связанных с перевозками по Енисею, включая как транспортировку, так и обработку грузов», – подчеркнула Ольга Ксанф, генеральный директор «Норникель-ЕРП».

Объединять управление речными активами «Норникель» начал в 2019 г. Именно тогда была создана компания «Норникель-ЕРП», которая взяла на себя роль единоличного исполнительного органа для Енисейского речного пароходства, Красноярского речного порта и Красноярского судоремонтного завода. Цель изменений – создать единую коммерческую платформу для речных предприятий «Норникеля», сделать работу предприятий более удобной для клиентов, повысить производительность и эффективность их работы, сократить издержки.

За четыре года, отработанные под управлением компании «Норникель-ЕРП» грузооборот Енисейского речного пароходства увеличился почти на 36% и достиг в 2022 г. 3,189 млрд тонно-километров. Наибольший рост пришелся на транспортно-экспедиционное обслуживание контейнерных грузов – их предприятие переработало в 2022 г. 123 000 тонн, что более чем втрое превышает уровень 2019 г. Объем грузопереработки контейнеров в Красноярском речном порту увеличился в 2,6 раз, до 91 000 тонн.

Справочно:

ООО «Норникель-ЕРП» создано в апреле 2019 г., единственный владелец — ПАО ГМК «Норильский никель».

АО «Енисейское речное пароходство» – самое крупное в Красноярском крае предприятие, осуществляющее перевозки грузов внутренним водным транспортом в бассейне реки Енисей. Флот компании состоит из 415 судов. Объем перевозок в 2022 г. – 3 746 тыс. тонн.

АО «Красноярский речной порт» – самое крупное грузоперерабатывающее предприятие Енисейского бассейна – имеет пропускную способность 1,3 млн тонн грузов в год. В 2022 г. порт переработал 706 тыс. тонн грузов.

АО «Лесосибирский порт» – второй по мощности в Енисейском бассейне и крупнейший перевалочный пункт по переработке грузов, следующих в районы Крайнего Севера. В навигацию 2022 г переработал около 1 млн тонн грузов.

АО «Енисейское речное пароходство» 8 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· На Кубани 175 машин скопились в очереди на переправу через Керченский пролив

 

В Краснодарском крае с 5 февраля приостановлена работа паромной переправы через Керченский пролив из-за шторма, сильного ветра и общего ухудшения погоды в этом районе. Часть пролива находится в зоне штормового предупреждения. В результате со стороны Кубани скопились около 175 автомобилей, ожидающих в очереди на переправу, сообщили в пресс-службе в ГУ МЧС по региону.

- Функционируют 11 накопительных площадок, на которых находится 175 автомобилей. На месте скопления автомобилей от администрации Темрюкского района развернуто 4 стационарных пункта питания и 7 мобильных пунктов обогрева и питания, - отметили в пресс-службе чрезвычайного ведомства.

Ранее сообщалось, что 6 февраля в Керченском проливе объявили штормовое предупреждение. Поднялись трехметровые волны. Ураганный ветер и сильнейший снегопад значительно затруднили проезд транспорта по ключевым федеральным и краевым трассам. Подъезды к Крымскому мосту сейчас чистят от снега 27 единиц техники.

Российская газета 8 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Заместитель Председателя Правления ПАО „Газпром“ Виталий Маркелов посетил АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького»

 

7 февраля, в рамках рабочего визита в Республику Татарстан, АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» посетил Заместитель Председателя Правления ПАО „Газпром“ Виталий Маркелов в сопровождении первых лиц региона и генерального директора ООО „Газпром трансгаз Казань“ Рустема Усманова.

В ходе визита Виталий Маркелов посетил производственные цеха завода и обсудил с генеральным директором управляющей компании «Ак Барс» Иваном Егоровым активизацию взаимодействия сторон, в частности – создание речных пассажирских судов, работающих на газомоторном топливе. В настоящее время, в связи с высокой степенью износа действующего речного пассажирского флота, строительство и эксплуатация новых судов, в том числе на сжиженном природном газе, содействует улучшению экологической обстановки и имеет важное социально-экономическое значение.

Татарстан выполняет важную роль в реализации политики импортозамещения и технологической независимости ПАО «Газпром». Председателем Правления компании Алексеем Миллером и Раисом Республики Татарстан Рустамом Миннихановым утверждена Дорожная карта проекта „Расширение использования высокотехнологичной продукции организаций Республики Татарстан, в том числе импортозамещающей, в интересах ПАО „Газпром“. В качестве опорной структуры по взаимодействию с промышленным комплексом региона определено ООО «Газпром трансгаз Казань“, сообщает пресс-служба Общества.

АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» 8 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Благовещенские судостроители возводят баржи для рыбаков из Магадана

 

Создать свой рабочий «флот» далеко от дома решили по нескольким причинам: проверенное многолетнее сотрудничество и уникальное оборудование

Как с его помощью листы железа превращаются в плавсредство, и когда новый плашкоут спустят на воду, узнала «городской» корреспондент.

Баржа строится – искры летят. В ближайшее время эти листы металла поставят на воду. Собирают пять головных судов для рыбаков из Магадана. Заказчик не только добывает морских обитателей, иногда поднимает со дна водоемов затонувшие корабли. Поэтому решили построить плашкоут, который сможет возить грузы до 300 тонн.

 «Сотрудничество у нас уже довольно долгое. Первый пароход у нас был заложен пять лет назад. Была выездная бригада, мы производили строительство в Магадане. Остались довольны работой проделанной и решили продолжать сотрудничество с «Благоверфью». Так как мы развиваемся, у нас идет пополнение парка, требуются новые единицы», - рассказал капитан буксирного флота, представитель заказчика Василий Борисов.

— Какие основные параметры? Размер?

— Ну, данное судно у нас 28 метров. Проект называется СРП-200 грузоподъемностью примерно 300 тонн.

— А в какое время вы должны его закончить?

— Мы должны судно приготовить заказчику до начала навигации.

Пока строители заложили только киль. Основание первого судна из большого заказа украсила памятная табличка о сотрудничестве. Наладить его с многими клиентами удалось благодаря ответственному подходу к работе и уникальному оборудованию.

 «В этом вопросе нам очень хорошо помогает администрация города Благовещенска. В прошлом году мы выиграли даже тендер. Мы купили очень хороший токарный станок. Восьмиметровый. В области, я думаю, такого нет. Пока что только у нас. И в данный момент мы все присутствуем на закладке головного судна. Это будет морской плашкоут для компании «Магаданрыбпром», - сообщил руководитель судостроительной компании «Благоверфь» Сергей Жеребцов.

С 2012 года «Благоверфь» успешно построила и поставила на воду 64 различных судна. Два из последних в 2022 заложили по госзаказу. Сейчас работу над ними завершают. Чтобы к маю 2023 года транспорт вышел на швартовые испытания.

 «Это уже говорит об определенной стабильности. И то, что заказчики с других регионов, тоже говорит об определенной стабильности и качестве выпускаемой продукции. Мы очень надеемся, что и дальше эта отрасль, а она у нас в городе традиционно развита, у нас две большие реки. Поэтому мы очень-очень надеемся, что эта отрасль будет развиваться и дальше», - прокомментировал заместитель мэра Благовещенска Максим Ноженкин.

По словам Максима Ноженкина, важно развивать в Благовещенске такие предприятия. Они не только совершенствуют отрасль, используя современное оборудование, но и создают рабочие места.

Город 8 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· До начала речной навигации осталось чуть меньше трех месяцев, и команда «ВодоходЪ» вовсю готовится к новому сезону

 

Красноярск и Нижний Новгород встретят два первых катамарана серии судов на электродвижении. Новые суда выйдут на регулярные и прогулочные линии, а также станут площадкой для проведения мероприятий. Полностью трансформируемый салон позволит создать любую рассадку гостей, организовать зону для фотосессии или сцену.

Всего же компания запустит в этом сезоне круизы на 24 судах, что на 5 больше, чем в 2022 году. Из них 13 теплоходов класса «Водоход», 7 теплоходов класса «Водоход.Премиум» , 1 теплоход класса «Люкс», 2 теплохода в новом классе «Водоход.Лайт», 1 теплоход «Максим Горький» класса Wild Life для экспедиций по Енисею и 1 скоростное судно на воздушной подушке в классе Wild Life для экспедиций по Байкалу.

Так, солнечные палубы теплоходов «Константин Коротков» и «Санкт-Петербург» оборудуют тентами. На теплоходах «Лев Толстой» и «Санкт-Петербург» появятся детские комнаты. Также, детские зоны будут расширены на теплоходах «Феликс Дзержинский» и «Георгий Жуков», здесь будут организованы дополнительные помещения для занятий с детьми. 

На теплоходах класса «Водоход» WiFi будет доступен не только в общественных зонах, но и в пассажирских каютах. В каютах «Полулюкс» и «Люкс» на теплоходе «Лев Толстой» появятся балконы.

Также предусмотрен большой объем работ в части эстетического ремонта на целом ряде теплоходов: замена напольных покрытий, обновление мебели, улучшение дизайна и эргономики общественных пространств и ресторанов. Об этом порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе судоходной компании.

Морские вести России 8 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Росприроднадзор проверит "Красное Сормово" после обнаружения нефтепродуктов в Волге

 

Инспекторы межрегионального управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Мордовии начали внеплановую проверку на нижегородском заводе "Красное Сормово" после обнаружения в акватории Волги затонувшего судна и значительного превышения концентрации нефтепродуктов, сообщается в среду в группе управления "ВКонтакте".

"Инспекторы межрегионального управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия приступили к проведению внеплановой выездной проверки в отношении ПАО "Завод "Красное Сормово". Основанием стали сведения об угрозе причинения вреда окружающей среде и здоровью граждан в связи с затонувшим в акватории Волги судном", - говорится в сообщении.

Информация поступила в надзорное ведомство от рыбаков. Специалисты установили место затопления - в непосредственной близости от причала завода. На поверхности воды была масляная пленка. Результаты исследований показали значительное превышение концентрации нефтепродуктов в Сормовском затоне - до 58 раз. В ведомстве отметили, что нефтепродукты являются загрязняющим веществом III класса опасности.

Полученные данные стали основанием для согласования с Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой и проведения внеплановой проверки завода, судно которого, предположительно, является источником загрязнения. "По итогам проверки будут сделаны выводы о правомерности данного предположения, а также о соблюдении либо несоблюдении предприятием обязательных требований экологического законодательства, установлены причины и последствия произошедшего", - сообщили в ведомстве.

Морские вести России 8 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· ПЭК: логистические компании и ретейлеры России увеличили поставки из Турции в 4,6 раза

 

МОСКВА, 8 фев — ПРАЙМ. Российские логистические компании и ретейлеры в 2022 году нарастили поставки из Турции в 4,6 раза в сравнении с 2021 годом, при этом стоимость морской перевозки за год выросла в 1,5-1,7 раза, автодоставки — в два раза, паромной перевозки — в четыре раза, говорится в исследовании мультисервисного оператора логистических услуг ПЭК, результаты которого есть у РИА Новости.

"Объем грузоперевозок российских ретейлеров и логистических компаний из Турции в 2022 году увеличился в 4,6 раза год к году… Но провозные мощности не справляются: из-за нехватки морских сервисов, паромов и заторов на автомобильных погранпереходах срок доставки из Турции в Россию в зимний период увеличился на 1-2 недели. В условиях ажиотажа выросли цены: стоимость морской перевозки — на 50-70%, автодоставки — в два раза, паромной перевозки — в четыре раза год к году", — говорится в исследовании.

Отмечается, что за год "Россия нарастила товарооборот с Турцией более чем вдвое" (официальные данные власти РФ по товарообороту с этой страной за весь 2022 год не приводили). Республика стала основным транзитным хабом для доставки грузов морем из Европы, Индии и отдаленных регионов — Африки, Латинской Америки.

"После ухода глобальных линий число морских сервисов между Россией и Турцией существенно сократилось — семь крупных операторов приостановили отгрузки в отечественные порты. Сейчас на направлении работают новые линии, в их числе российские, турецкие и китайские… В связи с нехваткой морских сервисов и оборудования срок доставки из Турции в Россию вырос с 16 до 25 дней", — добавили в компании.

Отмечается, что по состоянию на январь тариф морских перевозок составляет 8,5 тысячи долларов за 20-футовый контейнер.

"Так как КПП "Верхний Ларс" часто бывает закрыт из-за погодных условий и не справляется с объемами, часть грузопотоков компании вынуждены перенаправлять на погранпереходы между Азербайджаном и Дагестаном (МАПП "Яраг — Казмаляр" и МАПП "Тагиркент — Казмаляр"). Это увеличивает логистическое плечо в среднем на 1000 километров и срок автодоставки из Турции на 1-2 суток", — отмечается в исследовании.

В компании также добавили, что, по состоянию на 6 февраля, срок автодоставки из Турции увеличился до 30 суток. Стоимость перевозки к четвертому кварталу 2022 года выросла с 4,9 тысячи долларов до 9,8 тысячи долларов за одну фуру грузоподъемностью 20 тонн.

ПРАЙМ 8 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Минсельхоз РФ распределил квоту на экспорт зерна между 203 компаниями

 

Минсельхоз РФ распределил квоту на экспорт зерна между 203 компаниями. Это следует из приказа ведомства, размещенного в телеграм-канале Союза экспортеров зерна.

Квота начнет действовать с 15 февраля этого года, она распределена по историческому принципу, поэтому наибольшие долю получили ведущие экспортеры. Так, квота ТД "Риф" составила 4,909 млн тонн, ООО "Грейн гейтс" – 3,242 млн тонн, компании "Астон" – 2,774 млн тонн, ООО "Витерра Рус" – 2,114 млн тонн. На долю "ОЗК трейдинг" (дочка "Объединенной зерновой компании") пришлось 1,1 млн тонн.

Как сообщалось, размер квоты составляет 25,5 млн тонн, из которых 0,5 млн тонн предназначены для регионов Дальнего Востока. Квота будет действовать по 30 июня 2023 года включительно.

Приказ Минсельхоза России от 7 февраля 2023 г. № 68 «О распределении объема тарифной квоты в отношении пшеницы и меслина (коды 1001 19 000 0, 1001 99 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС), ржи (код 1002 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС), ячменя (код 1003 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС) и кукурузы (код 1005 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС) между участниками внешнеторговой деятельности».

ИНТЕРФАКС 8 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Взаимодействие железнодорожных администраций России и Китая по согласованию планов перевозок импортными и экспортными контейнерными поездами – слабое

 

В настоящее время одна из основных проблем рынка контейнерных перевозок между Китаем и Россией – высокая нагрузка на железнодорожную инфраструктуру Восточной Сибири со стороны как контейнерных, так и неконтейнерных грузов. Вследствие этого возникают регулярные заторы в портах Дальнего Востока и на сухопутных погранпереходах. Об этом РЖД-Партнеру сообщил генеральный директор компании ModernWay Николай Ольшанский.

«Ослабить эту нагрузку в краткосрочной и среднесрочной перспективе возможно путем запуска большего количества контейнерных сервисов из стран Юго-Восточной Азии в порты Северо-Запада России», – считает он.

Еще одна существенная проблема, как отмечает спикер, – это слабое взаимодействие железнодорожных администраций России и Китая по согласованию планов перевозок импортными и экспортными контейнерными поездами.

Н. Ольшанский напоминает, что в прошлом году из России ушли международные морские линии, и частично их заместили китайскими и российскими операторами. Кроме того, потоки китайского импорта из deep sea перераспредели на маршруты через сухопутные погранпереходы и порты Дальнего Востока.

«Стоит отметить и резкое падение стоимости контейнеров и, соответственно, их аренды в связи с глобальным снижением ставок морского фрахта в прошлом году. Также из прошлогодних тенденций – нарастание нагрузки на инфраструктуру РЖД в Восточной Сибири и трудности с согласованием заявок на перевозку грузов экспортными контейнерными поездами», – резюмирует эксперт.

РЖД-Партнер 8 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Эксперт: введение более существенных штрафов для отправителей грузов по железной дороге будет способствовать большей дисциплине

 

Учитывая проблемы со скапливанием большого количества вагонов на путях следования, вероятно, введение более существенных штрафов будет способствовать большей дисциплине грузоотправителей и снижать случаи, когда изначально заявляется и утверждается один объем груза, а по факту происходит изменение перед отправкой груза. Такую позицию РЖД-Партнеру обозначил директор группы корпоративных рейтингов АКРА Илья Макаров.

Напомним, что власти планируют внести изменения в Устав железнодорожного транспорта, утверждаемый федеральным законом, чтобы повысить штраф за невыполнение перевозчиком или грузоотправителем заявки, принятой РЖД на перевозку грузов. Сейчас он составляет 10 руб. за каждую непогруженную тонну груза и от 50 до 200 руб. за непогруженный контейнер. Обсуждается увеличение штрафа в 5 раз.

Как именно повышение штрафов отразится на грузоотправителях, по его мнению, будет зависеть от серьезности повышения штрафов. «Вероятно, должны быть приняты такие штрафы, чтобы грузоотправитель изначально понимал последствия своих действий и в дальнейшем не нарушал», – делится И. Макаров.

Насколько данные изменения в Устав действительно могут сегодня повысить дисциплину и технологичность перевозочного процесса, покажет время, добавляет он. Пока сложно оценить результат возможных изменений в Устав, говорит И. Макаров.

«Вероятно, чем больше грузоотправителей будут более дисциплинированными и не менять параметры своих грузов, тем меньше будет внештатных ситуаций, и это будет способствовать осуществлению перевозки в соответствии с заявленными сроками. В таком случае мяч будет на стороне ОАО «РЖД», и вопросы по своевременной доставке грузов будут исключительно в зоне его ответственности», – добавляет спикер.

РЖД-Партнер 8 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Важна либерализация тарифной сетки на перевозку грузов в контейнере

 

Неравномерно распределяемая нагрузка на инфраструктурные объекты, в первую очередь порты, вследствие западных санкций является сегодня основной проблемой для рынка контейнерных перевозок. Новых маршрутов не появляется, а на текущие нагрузка избыточна. Как следствие, возникают проблемы на местах: дефицит платформ, нехватка складских площадей, нехватка грузовых автомобилей на конкретном направлении, недостаток персонала. Такие выводы в разговоре с корреспондентом РЖД-Партнера обозначил генеральный директор ОКОМА logistics Павел Попов.

По его мнению, сегодня необходим комплексный подход к развитию портовой и железнодорожной инфраструктуры на Дальнем Востоке и Средней Азии. А именно: создание собственных линий, развитие судостроения, комплексная цифровизация логистической сферы, строительство новых площадок хранения контейнеров, развитие инфраструктуры для обработки контейнерных грузов на всех этапах транспортировки. Кроме того, важна либерализация тарифной сетки на перевозку грузов в контейнере, отмечает эксперт.

«В 2023 году росту контейнерных перевозок по сети будет способствовать несколько факторов. Во-первых, замещение товаров западных брендов их азиатским конкурентами. Компании из Китая, Индии, Ближнего Востока и Турции активно заходят на российский рынок. Доставка в 90% случаев происходит в контейнерах. Во-вторых, развитие инфраструктурных проектов (Восточный полигон) будет стимулировать интерес к увеличению контейнерных перевозок. И, в-третьих, санкционные товары», – говорит П. Попов.

Согласно его прогнозам, в 2023 году будет востребована продукция с высокой степенью переработки и высокой добавленной стоимостью, которой нет в России. С учетом потребности локализации производств в России ожидается, что будет активно импортироваться оборудование, станки, производственные линии. Другими словами, все то, что нельзя начать быстро производить самостоятельно.

РЖД-Партнер 8 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Развитие «Железных дорог Якутии» связано со строительством железнодорожной магистрали до Магадана

 

8 февраля представители акционерной компании «Железные дороги Якутии» приняли участие в работе круглого стола «Актуальные проблемы развития транспортной инфраструктуры Якутии». Круглый стол состоялся в Якутском институте водного транспорта с участием отраслевых предприятий транспорта и приурочен ко Дню российской науки.

Руководитель представительства в Якутске Алексей Местников выступил с докладом «Развитие железнодорожного транспорта Республики Саха (Якутия). В своём выступлении он дал краткую информацию об АК «Железные дороги Якутии», технической оснащённости железнодорожной инфраструктуры, основных показателях производственной деятельности.

Он отметил, что железная дорога дала толчок развитию добывающей промышленности, разработке новых месторождений, угольных, железорудных, а также других полезных ископаемых. При активном использовании железнодорожного транспорта в Якутии реализованы масштабные проекты «Сила Сибири» и «ВСТО».

Объёмы перевозок с порта Осетрово постепенно переходят на станцию Нижний Бестях и далее на глубоководную часть р. Лены. Обеспечивается не только завоз жизнеобеспечивающих грузов в республику, но и обратная загрузка угля, леса, цемента.

Набирает обороты развитие газоперерабатывающей промышленности. Впервые в России именно со станции Нижний Бестях была осуществлена перевозка СПГ в танк-контейнерах не только для внутренних потребителей, но и на экспорт. В районе станции Нижний Бестях создаётся крупный транспортно-логистический комплекс, который даст толчок развитию всех отраслей экономики.

Однако он обратил внимание участников круглого стола на то, что из-за отсутствия мостового перехода через реку Лену не обеспечивается круглогодичная транспортная доступность для города Якутска, центральных и северных регионов республики, которые в переходный период оказываются полностью отрезанными от круглогодичной транспортной сети, в летний период доставка грузов затруднена из-за дополнительных перевалок и транспортировки до города Якутска паромной переправой.

По словам Алексея Местникова, дальнейшее развитие «Железных дорог Якутии» связано со строительством железнодорожной магистрали до Магадана. Это позволит обеспечить круглогодичную перевозку жизнеобеспечивающих грузов для северного завоза, доступность и привлекательность инвестиционных проектов и разработку ряда месторождений, тяготеющих к данной железной дороге, улучшить и удешевить снабжение золотодобывающих предприятий Якутии и Магаданской области, сделает рентабельной и откроет огромные перспективы при реализации проекта Северного морского пути. Появится короткое наземное плечо от Охотского моря до азиатского региона и центральных областей России.

В увязке с развитием порта Магадан перспективная железная дорога создаст условия для ускоренного развития Республики Саха (Якутия) и Магаданской области, а это более 20% территории России. Строительство железной дороги до Магадана планируется провести в три этапа: от Нижнего Бестяха до Хандыги, вторым этапом до золотой столицы Сусумана и далее на Магадан.

«Опыт строительства дороги в подобных условиях в России уже наработан. Амуро-Якутская магистраль не должна быть тупиковой и должна иметь продолжение и дальнейшее развитие, от этого зависит развитие компании АО «АК ««Железные дороги Якутии», — сказал докладчик.

ИА ЯСИА 8 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Перевозки по Транскаспийскому международному транспортному маршруту выросли в 2,5 раза в 2022 году

 

АЛМА-АТА, 8 фев — ПРАЙМ. Объем перевозки грузов по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ) за 2022 год вырос в 2,5 раза и составил 1,5 миллиона тонн, сообщила пресс-служба нацкомпании "Казахстан темир жолы" (КТЖ, "Казахстанские железные дороги").

"Отмечена положительная динамика перевозок по ТМТМ и его возросшая роль в современных геополитических реалиях. В 2022 году объем грузоперевозок увеличился в 2,5 раза и достиг 1,5 млн тонн", — говорится в сообщении по итогам заседание общего собрания международной ассоциации ТМТМ, которое состоялось 8 февраля в Алма-Ате.

Отмечается, что экспорт казахстанских грузов увеличился в 6,5 раза в сравнении с 2021 годом и составил 891 тысячу тонн.

Участники заседания обсудили вопросы повышения эффективности работы по привлечению грузов на ТМТМ и развитию контейнерных перевозок. "Достигнуты договоренности по вопросам увеличения объемов перевозок грузов по маршруту на 2023 год, курсирования регулярного шаттл-поезда по твердому расписанию и создания единого транзитного продукта", — отмечается в сообщении КТЖ.

ТМТМ, также известный как "Средний коридор", пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию, Турцию и Черное море далее в страны Европы. Членами ассоциации ТМТМ являются 20 компаний, включая железнодорожные администрации, порты, судоходные и логистические компании из восьми стран.

ПРАЙМ 8 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Выпуск грузовых вагонов в январе сократился к прошлогоднему уровню почти на 27%. - При этом производство инновационного парка сократилось в 2,5 раза

 

В прошлом месяце, согласно предварительным данным ОПЖТ, в стране выпущено 3,3 тыс. вагонов, тогда как годом ранее – около 4,6 тыс. Причем подвижного состава с увеличенной нагрузкой на ось произведено 715 ед. – против 1,8 тыс. в январе 2022 года.

К прошлогоднему уровню сократилось производство полувагонов, платформ. Вместе с тем выросло производство хопперов, цистерн, крытых вагонов.

Также сократился объем плановых видов ремонта. Деповским и капитальным в январе отремонтировано 33,8 тыс. вагонов, тогда как за аналогичный месяц прошлого года – 38,2 тыс.

Напомним, эксперты ранее прогнозировали, что выпуск подвижного состава для грузовых перевозок в 2023 году практически сохранится на уровне 2022-го и останется в пределах 48–49 тыс. ед.

РЖД-Партнер 8 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· ГМУ им. адмирала Ф.Ф.Ушакова завершил первый этап НИОКР по созданию систем автономного судовождения в порту

 

Государственный морской университет (ГМУ, Ушаковка) имени адмирала Ф.Ф.Ушакова вошел в группу ведущих научных организаций по реализации знакового для морского транспорта России проекта-маяка «Автономное судовождение». Это первый этап работы пилотного контракта, подписанного в апреле 2022 года, на выполнение научных работ в рамках заказа Минпромторга России по составной части научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы на тему: «Разработка систем автономного судовождения в порту (Безэкипажное судовождение в современном порту)» с общей суммой 119 млн рублей.

В рамках первого, в 2022 году, создан целый комплекс уникального оборудования: система высокоточной проводки и швартовки, носимый лоцманский комплект, автоматическая станция гидрометеомониторинга, система мониторинга швартовных операций. Стендовые испытания опытных образцов пройдены, элементы одобрены на соответствующих заседаниях технических советов. В итоге, первый этап проекта-маяк «Автономное судовождение» на сумму около 60 млн рублей сдан успешно, в 2023 году идет выполнение работ второго этапа на сумму 44,5 млн рублей. За выполнение третьего, завершающего этапа Ушаковка получит еще около 15 млн рублей.

Виктор Сенченко, научный руководитель лаборатории «Автоматизация судовождения», профессор кафедры «Судовождение», кандидат технических наук: «Свои разработки в этой области мы начали еще в 2016 году. За это время у нашего коллектива появился серьезный задел в научно-исследовательском плане, ведь тема актуальная и влияет на дальнейшее развитие мирового флота. Была образована научная лаборатория «Автоматизация судовождения». В ее составе ученые, которые являются выпускниками нашего университета, судоводители, собрался коллектив молодых энтузиастов. Наш подход позволяет говорить о зарождении элементов нового вида транспорта – автономного портового флота. К нему относятся автономные буксиры, бункеровщики, нефте-мусоро-сборщики, разъездные катера и так далее. Развитие автономного портового флота позволит модернизировать инфраструктуру современного морского порта и обеспечить движение автономных крупнотоннажных грузовых судов в портовой акватории».

Результаты исследований систематически проходят обсуждение и апробацию на научно-практических конференциях, реализуются в прототипы промышленных образцов техники и конструкторской документации.

Ежегодно университет формирует годовой план выполнение научно-исследовательских работ со 100% охватом участия профессорско-преподавательского состава. Сотрудниками университета только в 2022 году выполнено более 30 хоздоговорных и госбюджетных научных исследований, зарегистрировано 12 патентов, изобретений и свидетельств на программные продукты. Приоритет университета — молодые кадры, поэтому в научную деятельность вовлечены курсанты, магистранты, аспиранты и преподаватели колледжей.

ГМУ имени Ф.Ф.Ушакова уже зарегистрировал в Роспатенте РФ брендовый товарный знак (знак обслуживания) в области проектирования безэкипажных судов для: интерфейсов, иконок приложений в программном обеспечении, на научные и технологические услуги и относящиеся к ним научные исследования и разработки; программное обеспечение и техническую документацию; услуги по промышленному анализу, промышленным научным исследованиям и промышленному дизайну.

Росморречфлот 8 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Представителям «Туркмендениздеряёллары» показали приёмы по обеспечению безопасного плавания судов

 

Представители администрации государственного надзора за судоходством в Туркменистане при агентстве «Туркмендениздеряёллары» приняли участие в тренинге на тему «Освидетельствование судов в эксплуатации». Об этом сообщает пресс-служба соответствующего агентства.

Отметим, что мероприятие прошло в городе Актау Республики Казахстан при содействии французского классификационного общества Bureau Veritas Marine & Offshore sas (BV).

На тренинге участники познакомились с несколькими конвенциями в области морского транспорта, принятых международной морской организацией. Также они были ознакомлены с различными мероприятиями и методами обеспечения безопасного плавания судов и предотвращения загрязнения окружающей среды, правилах их практического применения.

Было отмечено, что с целью осваивания уроков и получение практических навыков, в морском порту Баутино была проведена процедура проведение освидетельствование судов.

По результатам обучения специалистам агентства были вручены соответствующие сертификаты по направлению «Освидетельствование судов в эксплуатации».

SNG.Today 8 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Чистая прибыль Moller-Maersk увеличилась до 29,198 миллиарда долларов в 2022 году

 

МОСКВА, 8 фев — ПРАЙМ. Чистая прибыль датского морского контейнерного перевозчика A.P. Moller-Maersk A/S по итогам прошлого года выросла в 1,6 раза к 2021 году, до 29,198 миллиарда долларов, следует из финансовой отчетности компании.

Выручка увеличилась за отчетный период на 32%, до 81,529 миллиарда долларов. Показатель EBITDA вырос почти в 1,5 раза и составил 36,813 миллиарда долларов.

В четвертом квартале чистая прибыль компании снизилась в годовом выражении на 18,8%, до 4,95 миллиарда долларов. Выручка сократилась на 3,7%, до 17,82 миллиарда. Показатель EBITDA уменьшился на 18,1% — до 6,54 миллиарда долларов.

Подразделение Ocean, специализирующееся на контейнерных перевозках, в четвертом квартале сократило выручку на 8,8%, до 13,299 миллиарда долларов, Logistics & Services — нарастило на 28%, до 3,86 миллиарда, выручка Terminals снизилась на 8,3%, до 999 миллионов.

ПРАЙМ 8 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Проект станции по бункеровке водородом на острове в Северном море

 

Муниципальные власти немецкого острова Гельгоданд в Северном море заказала у HPC Hamburg Port Consulting проработку концепции строительства станции по бункеровке морских судов водородным топливом.

Как сообщили SeaNews в HPC, концепция будет включать, с одной стороны, оценку рыночного потенциала альтернативных видов топлива для морских судов на острове с тем, чтобы оценить возможный спрос.

Затем будут рассмотрены разливные варианты организации бункеровки водородным топливом с учетом местных условий.

Еще одна задача – изучить условия и требования к возможной площадке для размещения бункеровочной станции с учетом логистики поставок водорода.

Результаты исследования должны помочь администрации Гельголанда и ее партнерам принят инвестиционное решение, основываясь на реалистичных оценках расходов, отмечают в HPC.

Финансирование исследования осуществляется по линии федерального министерства образования и науки Германии в рамках проекта TransHyDe, одного из трех основных водородных проектов министерства.

SeaNews 8 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Рыбный порт Владивостока отдает концы: причальное решение для Дарькина (статья)

 

Судья Верховного суда РФ Галина Кирейкова отказала в передаче надзорной жалобы ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» на рассмотрение президиума ВС по причальному спору между стивидорной компанией и ФГУП «Нацрыбресурсы», стало известно KONKURENT.RU.

Битва за причалы, как известно, идет с апреля 2021 г. Тогда «Нацрыбресурсы» потребовали расторгнуть договор аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения от 14 августа 2017 г. за ОАО «Владивостокский морской рыбный порт». А также вернуть в лоно госпредприятия причалы № 44–54, расположенные по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Березовая, д. 25. И не просто возвратить, а отдать гидротехнические сооружения вместе со всеми неотделимыми улучшениями.

Причина – срыв инвестиционного проекта. Как уже неоднократно описывал ситуацию KONKURENT.RU, дочерняя структура рыбного порта – ООО «Владивостокский рыбный терминал» – не выполнила инвестиционные условия по договору с ФГУП «Нацрыборесурсы». В частности, не подготовила инвестиционный проект и не осуществила запланированные инвестиции в модернизацию специализированной холодильно-складской инфраструктуры для перевалки и хранения рыбы, рыбной продукции и морепродуктов, включая строительство холодильного склада на территории порта, и обеспечивающей увеличение пропускной способности порта по перевалке не менее 500 тыс. тонн рыбы, рыбной продукции и морепродуктов.

И первая, и апелляционная инстанции, не сомневаясь, расторгли договор аренды. А вот Арбитражный суд Московского округа усмотрел такие грани договорных отношений между ФГУП и ВМРП, что развернул дело на 360 градусов. Кассация посчитала, что инвестиционные обязательства порта по своему содержанию не что иное, как всего лишь декларация о намерениях арендатора о создании на принадлежащих ему земельных участках за свой счет и для себя объектов недвижимого имущества, в том числе здания холодильного склада.

Верховный суд решил иначе, потому что с учетом длительного срока аренды (49 лет) ВМРП получил возможность извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения. То есть арендовать объекты федеральной собственности, не выполняя принятые на себя инвестиционные обязательства, «являющиеся для «Нацрыбресурсы» существенными, включенные им и согласованные с Росимуществом для реализации поставленных перед ними задач по стратегическому развитию морских портов России».

В конце ноября 2022 г. «Владморрыбпорт» подал надзорную жалобу на данное решение. Однако судья Галина Кирейкова не нашла оснований для его пересмотра. «Отменяя постановление окружного суда и оставляя в силе решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций, Судебная коллегия <…> исходила из доказанности фактов нарушения арендатором существенных условий договора, содержащего в себе как условия об аренде имущества, так и о встречных инвестиционных обязательствах на условиях, согласованных сторонами о создании и модернизации объектов портовой и иной инфраструктуры», – говорится в определении судьи.

Она отмечает, что «признание в рассматриваемом случае окружным судом инвестиционных условий как имеющих лишь декларативный характер нарушает права истца, утрачивающего не только возможность расторжения договора в случае нарушения арендатором принятых на себя инвестиционных обязательств, но и перспективу исполнения им этих условий договора, являющихся существенными для истца, внося тем самым неопределенность в права и обязанности сторон по делу».

Кроме того, поскольку судом округа были допущены существенные нарушения норм материального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов предприятия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Судебная коллегия правомерно отменила обжалуемое постановление и оставила в силе решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций.

Как ранее сообщал KONKURENT.RU, ФГУП «Нацрыбресурсы» планирует заключить с ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» мировое соглашение в рамках арбитражного разбирательства в Москве, где ВМРП требует от «Нацрыбресурсов» заключения соглашения об организации и обеспечении непрерывности технологического процесса оказания услуг в морском порту. На каких условиях и что ждет ВМРП – неизвестно, судебный процесс по данному поводу постоянно откладывается. Из картотеки арбитражных дел следует, что «Владморрыбпорт» в конце января подал заявление об изменении исковых требований.

Примечательно, что сейчас в суде рассматривается еще один обособленный иск «Владморрыбпорта» к «Нацрыбресурсам» – о признании недействительными некоторых пунктов арендного соглашения. Стивидорная компания хочет, чтобы суд признал недействительными пункт 1.1. в части включения условий об осуществлении инвестиций в создание и модернизацию объектов портовой и иной инфраструктуры, а пункты 4.1, 4.1.1, 4.1.2, 4.2 и вовсе требует признать неправомочными во всех формулировках. И здесь в решении от 7 декабря суд призвал ВМРП и ФГУП к мирному урегулированию спора. А сам процесс также откладывается.

Напомним, что неприятности для «Владморрыбпорта» начались с приходом в рыбный порт людей Сергея Дарькина, экс-губернатора Приморья. Блок акционеров, связанный с бывшим главой региона, выкупили 90-процентную долю в ООО «Геотэкс», которое контролирует почти 52% акций стивидорной компании. Еще чуть более 47% акций находится у Александра Евдокимова, генерального директора ООО «Торговый дом ФИЛИ» (данное ООО на паритетных началах контролируют Ольга Кравченко и Ирина Герасименко – сестра и супруга главы региона Олега Кожемяко соответственно).

Konkurent.ru 8 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Национальной ассоциации морских агентов 25 лет (статья)

 

8 февраля Национальной Ассоциации морских агентов (ранее – Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга) исполняется 25 лет. SeaNews сердечно поздравляет членов и руководство Ассоциации с серебряным юбилеем и публикует статью президента НАМА капитана дальнего плавания Александра Виноградова о том пути, который прошла за эти годы Ассоциация, чем она живет сейчас, и о том, в чем заключается суть деятельности по морскому агентированию.

Представителями судовладельцев в портах являются морские агенты, которые защищают интересы судовладельцев и капитанов судов, а также обеспечивают выполнение всех работ, необходимых для осуществления транспортных операций по доставке грузов водным путем. Ни одно коммерческой судно в мире не может войти в порт без услуг морских агентов, которые знают законы государства и местные особенности порта захода.

Права и обязанности морского агента регламентированы ст.237 «Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации», международными соглашениями и осуществляются на основании агентского договора – поручения между судовладельцами и агентскими компаниями.

Морской агент выполняет различные формальности, связанные с приходом судна в порт, пребыванием судна в порту и выходом судна из порта, оказывает помощь капитану судна в установлении контактов с морскими структурами порта и местными властями, в организации снабжения судна и его обслуживания в порту, оформляет документы на груз, осуществляет сбор фрахта и иные причитающиеся судовладельцу суммы по требованиям, вытекающим из договора морской перевозки груза, оплачивает по распоряжению судовладельца и капитана судна суммы, подлежащие уплате в связи с пребыванием судна в порту, привлекает грузы для перевозок на морской линии, занимается экспедирование груза в портах и совершает иные действия в области морского агентирования.

В круг обязанностей агентских компаний также входит защита интересов судовладельцев перед государственными контролирующими органами (таможенной, пограничной, ветеринарной, медицинской и другими службами), администрациями портов, грузовладельцами и т.д.

По оценкам международной Федерации морских агентов (FONASBA), морскому агенту необходимо совершить до 150 отдельных действий, чтобы судно имело возможность зайти в порт, осуществить грузовые операции и следовать к следующему порту, многие из которых должны быть выполнены в очень короткий промежуток времени. Любая задержка в порту захода, связанная с несоблюдением требований национального законодательства и организацией доставки груза, может оказать существенное влияние на стоимость захода (следовательно, и на рейс в целом) и на последующую работу судна.

Четких регламентов последовательности действий морского агента и того, как они выполняются, нет – ни на международном, ни на региональном, ни даже местном уровне. Никакие два захода судна в порт не бывают одинаковыми, каждый судозаход имеет свою специфику, и привлечение опытного, профессионального и высококвалифицированного агента имеет жизненно важное значение для обеспечения захода судна и его обслуживания в порту.

Некоммерческое партнерство «Ассоциация морских агентов Санкт-Петербурга» было зарегистрировано 8 февраля 1998 года. Учредителями его выступили организации, занимающиеся морским агентированием в регионе Балтийского моря – ЗАО «Совмортранс-Петербург», ТОО «Новые агенты», СП «ЭНТИ Компани Лтд», ЗАО «Нева транспорт трейдинг» и ООО «Русмарин».

К 2005 году к Ассоциации присоединились еще 11 агентских компаний, и «Ассоциация морских агентов Санкт-Петербурга» вошла в международную Федерацию национальных ассоциаций судовых брокеров и агентов (FONASBA).

Первым президентом и организатором Ассоциации стал генеральный директор компании «Инфлот» Сергей Владимирович Яковлев (1998-2014).

В 2014 году президентом ассоциации был избран капитан дальнего плавания Александр Александрович Виноградов.

К 2016 году количество членов Ассоциации выросло с 17 до 26, а Ассоциация из некоммерческого партнерства была преобразована в добровольную профессиональную саморегулируемую организацию (СРО), основанную на членстве лиц, осуществляющих агентские услуги на морском транспорте.

1 июня 2016 года Ассоциация была зарегистрирована Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии с присвоением статуса СРО.

В феврале 2019 года в связи с присоединением к Ассоциации организаций, занимающихся агентированием судов в морских портах Черноморско-Азовского, Северного и Дальневосточного бассейнов Ассоциация была переименована в Национальную ассоциацию морских агентов (СРО НАМА).

СРО «Национальная ассоциация морских агентов» является полномочным представителем её членов друг перед другом и представляет интересы своих членов перед третьими лицами. Ассоциация создана на основании добровольного объединения агентских компаний для осуществления самостоятельной и инициативной деятельности, содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил деятельности морских агентов в морских портах Российской Федерации, унификация принципов такой деятельности, осуществление контроля за соблюдением требований разработанных и принятых стандартов и правил членами Ассоциации.

Постоянно действующим коллегиальным органом Ассоциации является Совет, состоящий из представителей менеджмента агентских компаний, обеспечивающих сухогрузные, контейнерные, рефрижераторные и танкерные перевозки.

Конечной целью Ассоциации является построение и развитие равноправных, взаимоответственных, уважительных и заинтересованных отношений государственных структур и участников морского бизнеса.

В этой связи Ассоциацией ведется деятельность по защите интересов морских агентов посредством взаимодействия с региональными руководителями ГКО (в пределах их полномочий), которые позволяют совместными усилиями оптимизировать работу ГКО и агентские услуги.

Поддерживаются отношения с дружественными ассоциациями морских портов (АСОП), морских бункеровщиков, лоцманов, морских юристов и Российской палатой судоходства (РПС) по решению вопросов, связанных с морским бизнесом.

Ведется активная деятельность в рабочих группах и комитетах. Представители Ассоциации входят в экспертные группы ЕЭК, Минфина, АСИ, активно участвовали в организации и проведении мониторинга процессов перемещения грузов и транспортных средств через государственную границу Российской Федерации в морских пунктах пропуска в условиях введения системы предварительного информирования и механизма «Единого окна», организованного в 2014-2015гг. под эгидой Координационного совета по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков Комитета по транспорту Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Осенью 2019 года начала работу Рабочая группа водного транспорта (по реализации механизма «регуляторной гильотины») по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительстве РФ по проведению административной реформы. В состав группы был приглашен президент НАМА, а в качестве экспертов включены представители Ассоциации.

За годы своего существования Ассоциация стала важной частью транспортного сообщества, надежным защитником интересов членов профессионального сообщества, обеспечивая им справедливые условия работы.

Полномочным представителем НАМА в Москве является Владимир Юрьевич Коростелев, который в том числе занят вопросами внедрения механизма «Единого окна» в морских пунктах пропуска.

В Ассоциации постоянно работают и консультируют членов НАМА опытные практики: эксперты в области таможни (Матвеев А.Б.), по взаимодействию с грузовыми терминалами и технологическим операциям с грузами (Коротков Е.М.).

Ассоциация ведет активную деятельность по повышению престижа профессии морских агентов, занимается содействием в повышении квалификации (с последующей аттестацией).

Исполнительный комитет Международной организации морских агентов FONASBA в 2019 года признал высокие стандарты качества работы членов Национальной ассоциации морских агентов и их соответствие международным критериям FONASBA Quality Standard (FQS) и наделил Ассоциацию правом присвоения своим членам – агентским компаниям статуса FONASBA Quality Standard (FQS). Компании, имеющие статус FQS, включаются в международный Реестр агентских компаний, рекомендованных судовладельцам для оказания агентских услуг.

В 2014-2022 годах Ассоциация принимала участие во многих конгрессно-выставочных мероприятиях, проводимых в рамках межведомственного взаимодействия заинтересованных участников транспортного рынка.

Все члены НАМА – опытные высококлассные профессионалы, которые придерживаются общепринятых мировых стандартов агентского обслуживания морских перевозок.

На сегодняшний день, несмотря на санкции западных стран и в связи с этим возникшим кризисом в судоходстве, Ассоциация продолжает активно защищать интересы своих членов и реализовывать целый комплекс мероприятий (от адаптации законодательной базы к современным реалиям, до успешного сотрудничества со всеми партнерами морского бизнеса), что позволяет НАМА сохранять и укреплять статус опорной саморегулируемой организации в области морского агентирования в России».

SeaNews 8 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

mediaport2022@yandex.ru

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.246 (0.031 с.)