Работа с текстом произведения П.Н. Полевого. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с текстом произведения П.Н. Полевого.

Поиск

  Период 08.11-11.11

8-В класс                           

Пишем                              Тетрадь

 по родной литературе

обучающегося(ейся) 8-В класса

МБОУ « Школа № 1 г. Енакиево»

ФИ

Девятое ноября

Классная работа

П.Н. Полевой « Избранник Божий»

Прочитать краткое содержание   романа  в Интернете

Мы сегодня поговорим об удивительной книге П. Полевого «Избранник Божий», вспомним героев. Пусть этот урок будет данью памяти всем защитникам нашего Отечества.

Т.Травник

Забыты имена былых героев,
А молодых не ведает страна.
Скажи, что будет с мелодичным строем,
Когда порвётся первая струна?
За ней ещё одна, ещё, ещё и дальше…
Когда не знаешь нот своей страны,
То сыгранное с откровенной фальшью —
Воспринимается, как плавный скат с волны,
Как продолженье должного звучанья,
Как современность — в пику старине…
Какое ноте сможешь дать названье,
Как ни назвав её здесь нотой «ге»?
Чем прозвучит она, когда страной забыты
Герои и не только имена
Их святости, их смыслы ею смыты,
И переплавлены на пробки ордена.
Куда идти, когда повсюду гонят?
Куда ей, Родине, податься, подскажи.
Одни величие имён былых хоронят,
Другие просто ставят на ножи.
Какое верное название у ноты
Для, с перетяга порванной, струны.
Глядишь, дойдёт обжорище до рвоты,
А там недалеко и до Весны…
Весны той самой! Верно, не ошибся,
Когда подумалось о мае голубом…
Всего-то нужно, просто — жить решиться —
Жить, не позоря жизнью Отчий дом.


П. Полевой родился 9 марта 1839 года, в Санкт-Петербурге. Окончил 5-ю Санкт-Петербургскую гимназию в 1857 году; затем — историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета.
После защиты магистерской диссертации «Опыт сравнительного обозрения древнейших памятников народной поэзии германской и славянской» (1864) был приват-доцентом Санкт-Петербургского университета по кафедре всеобщей литературы, затем доцентом русского языка и литературы в Новороссийском университете, наконец, профессором Варшавского университета по кафедре языков русского и церковно-славянского

Также Полевой первым перевёл на русский язык классический роман «Годы учения Вильгельма Мейстера». Умер 13 февраля 1902 года.

Сегодня на уроке мы постараемся с вами понять, каким представляет писатель русский национальный характер, что означает словосочетание «верный человек», кого считает писатель таковым. А для этого обратимся к главам романа «Избранник Божий», которые вы прочитали к уроку.

Центральными фигурами данного романа являются бояре Романовы, которым предстоит пройти тернистый путь на вершину власти, чтобы их наследник Михаил Федорович положил конец Смутному времени и стал полноправным властителем России, дав начало династии Романовых… Но человек, персонаж романа, которому мы посвятим наш урок – простой крестьянин. Иван Сусанин — реальная историческая личность. О его героическом поступке известно практически каждому жителю нашей страны. О нем слагали легенды и песни, писали рассказы, романы и стихотворения, запечатлели на своих полотнах художники, снимали фильмы кинорежиссеры. Он «образец» верности своему правителю и народу. О нем мы сегодня и поговорим.

Беседа по содержанию. Устно

è Какому историческому событию посвящены главы романа П. Полевого «Избранник Божий»? Определите место и время действия, описанные в романе. Зачитайте отрывок, который это подтверждает.

è Какими автор показывает поляков и как их называет с самого начала? (Шайка, воры). Верно ли это утверждение? Найти и зачитать.

è Каковы были цели литовско-польских всадников?

è Каким предстает перед нами Иван Сусанин?

è Какое положение он занимает в семье Романовых? Докажите, что к его мнению прислушивается будущий император.

è Почему Иван остался дома, а не пошел с остальными односельчанами?

è Как Иван Сусанин смог расположить к себе недоверчевых «гостей»?

è Какие качества присущи этому персонажу? (Составление схемы «Фишбоун», где сверху прописываются качества, черты характера героя, а внизу — подтверждение его поступками.)

è Можем ли мы с уверенностью сказать, что поступок Ивана Сусанина был не напрасным?

è Почему автор не описывает сцену гибели Ивана Сусанина?

è В начале прочитанных нами глав автор описывает природу той местности, какое значение имеет это описание?

è Является ли Вася, внук Ивана, достойным своего деда?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.205.227 (0.01 с.)