Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обзор подготовил: Андрей Филимонов тел. (495) 360-40-25 , +7 903 233-00-05                               

Поиск

вернуться в оглавление

 

· Газ останется на плаву. - Судно НОВАТЭКа для перевалки СПГ отправилось в Мурманск

 

Южнокорейская верфь Daewoo Shipping & Marine Engineering (DSME) завершила строительство плавучего хранилища для перегрузочного комплекса НОВАТЭКа в Мурманске. Судно Saam FSU вышло из корейского порта 22 февраля, путь в Мурманск может занять несколько месяцев. Аналогичное хранилище для Камчатки Koryak FSU, по данным “Ъ”, будет готово во втором квартале. Использование плавучих хранилищ позволит НОВАТЭКу оптимизировать логистику и вывозить весь СПГ со своих арктических проектов даже в случае задержки с получением новых СПГ-танкеров.

Плавучее хранилище НОВАТЭКа Saam FSU (floating storage unit), построенное на верфи DSME, 22 февраля вышло из южнокорейского порта Окпо, следует из данных Kpler. Судно, вероятно, пойдет через Суэцкий канал в Мурманск, где станет ключевой частью перегрузочного СПГ-комплекса. Хранилище идет в Мурманск в сопровождении буксиров с низкой скоростью, путь может занять несколько месяцев.

НОВАТЭК намерен запустить перевалочные терминалы в Мурманске и на Камчатке в 2023 году.

Они нужны для того, чтобы перегружать СПГ c проектов «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2» из танкеров ледового класса Arc7, способных проходить Севморпуть, на обычные конвенциональные суда, стоимость фрахта которых ниже. Второе плавучее хранилище для Камчатки Koryak FSU, по словам собеседников “Ъ”, будет готово во втором квартале 2023 года. В НОВАТЭКе на запрос “Ъ” не ответили.

Сейчас НОВАТЭК осуществляет перевалку СПГ в бельгийском Зебрюгге. После запуска перевалки в Мурманске компания перестанет зависеть от европейских портов. Как сообщал глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон в начале февраля, компания также намерена продавать СПГ непосредственно в перевалочных пунктах на условиях FOB (free-on-board). «Мы надеемся на то, что наличие постоянно действительного объема СПГ в этих точках будет приводить к стабилизации цен на рынке: и фьючерсы, и спекулятивное хеджирование на СПГ-рынке надеемся, что стабилизируются»,— сказал он (цитата по «Интерфакс»).

Запуск перевалки в Мурманске позволит НОВАТЭКу начать вывозить продукцию с достраивающейся первой линии завода «Арктик СПГ-2».

Она, скорее всего, заработает раньше, чем будут готовы строящиеся на судоверфи «Звезда» танкеры ледового класса Arc7. Перспективы и скорость постройки новых СПГ-танкеров для российских проектов сейчас омрачены западными санкциями на судовое оборудование.

Как отмечает независимый эксперт Александр Собко, в случае использования перегрузочного терминала в Мурманской области транспортное плечо для газовозов ледового класса в западном направлении сокращается почти в 2,5 раза по сравнению с перегрузкой на терминалах Западной Европы. Эта оптимизация позволит высвободить большее число судов ледового класса для экспорта по Севморпути на восток, что актуально в летний навигационный период.

Строящиеся морские перегрузочные комплексы призваны обеспечить оптимизацию схем транспортировки, в первую очередь для «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2», а в дальнейшем при их расширении будут использоваться для обслуживания новых грузопотоков, считает глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев. НОВАТЭК, как основной акционер и проектов по производству СПГ, и обеспечивающего перевалку ООО «Арктическая перевалка», в состоянии выстроить единую систему управления судоходством, включая и использование флотов различных проектов, добавляет он.

Однако в любом случае, исходя из прогнозов НОВАТЭКа, в 2027 году производство СПГ на Ямале и Гыдане выйдет на уровень 44,2 млн тонн и превысит пропускную способность морских перегрузочных комплексов, что потребует их расширения. По оценке господина Григорьева, строительство дополнительных мощностей FSU может занять три года от момента размещения заказа.

Коммерсантъ 27 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В 15 раз вырос объем железнодорожных поставок из Китая в железнодорожного терминала в Шушарах

 

18 тыс. контейнеров прошли через Шушарский таможенный пост в 2022 году, об этом сообщает таможня Петербурга, контролирующая железнодорожные поставки по китайскому направлению. Выйти на такой показатель удалось после того, как железнодорожники изменили логистику железнодорожного терминала в Шушарах, который ранее работал на порты как тыловой терминал Большого порта Санкт-Петербург.

«В 2022 году в регион деятельности Шушарского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни прибыло в 15 раз больше контейнеров с товарами из Китая, чем в прошлом году», – сообщает пресс-служба таможни.

Итого – более 280 тыс. т грузов. Китай в Россию импортировал по железнодорожной сети сырье для промышленных предприятий (бумага, картон, табак, чай) и товары народного потребления (одежда, обувь, бытовая техника, сантехника, строительные материалы, шины, автомобильные запчасти). Ежедневно Шушарский таможенный пост обрабатывает до 200 контейнеров. Как отмечают участники рынка, такой значительный рост поставок связан с перенаправлением грузопотока с морского транспорта на железнодорожный.

«В 2021 году железнодорожная станция Шушары работала на порты Северо-Запада как тыловой терминал, на станцию прибывали порожние контейнеры, здесь они затаривались и шли гружеными в Большой порт. Сейчас совсем другая логистика: Шушары выполняют роль сухого порта и самостоятельно принимают контейнерные поезда из Китая», – говорит РЖД-Партнеру источник, близкий к РЖД.

Падение грузооборота в портах российской Балтики заставляет железнодорожников развивать железнодорожный узел Северо-Западного региона, добавляет он. Владелец железнодорожной инфраструктуры намерен вывести грузоперевозки за пределы Петербурга, что не только исключит транзит за пределы жилой застройки, но и увеличит скорость движения и обработки грузов. Трассировка Северо-Восточного железнодорожного обхода уже согласована. Через семь лет, к 2030 году, грузооборот всего железнодорожного узла увеличится в полтора раза, до более чем 260 млн т.

РЖД-Партнер 27 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Глава Сахалина попросил у президента поддержки в выделении 6,5 млрд рублей на углубление порта Корсаков

 

На работы по углублению и восстановлению гидротехнических сооружение порта Корсаков в ближайшие два года требуется 6,5 млрд рублей, сообщил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко президенту РФ Владимиру Путину. Глава региона добавил, что область подготовила соответствующее письмо в правительство РФ, и попросил поддержки президента. Стенограмма беседы опубликована на сайте Кремля.

«Все созрело для того, чтобы сейчас сделать углубление порта и поправить гидросооружения. Суммы небольшие. Мы сделали проект, запрашиваем на ближайшие год—два сумму 6,5 млрд (рублей — прим. ред.). Это деньги небольшие, но решают очень важную государственную задачу», — сказал Валерий Лимаренко. По его мнению, «это принципиально важный вопрос», соответствующее письмо в правительство РФ подготовлено. «Знают об этой программе все: и Хуснуллин (вице-премьер Марат Хуснуллин — прим. ред.), и Савельев (министр транспорта РФ Виталий Савельев — прим. ред.), и председатель правительства, мы с ним обсуждали на Сахалине этот вопрос. Просьба поддержать», — добавил губернатор.

Он считает, что Корсаковский порт — это ключ к развитию Сахалина. «У нас же фактически добывается нефть, газ, и все это по трубам уходит. Как только у нас появится глубоководный порт, мы можем делать переработку. А рынки сбыта здесь, мы в 30 км от Японии живем. В этой ситуации у нас просто будет новый вектор развития, и логистический бизнес для нас будет главным наряду с нефтью и газом. В этом смысле Корсаков — это главный порт в этой ситуации. Больше того, когда СМП пойдет, это будет ключевой порт на СМП», — пояснил свою позицию глава региона.

http://kremlin.ru/events/president/news/70588?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

Сайт Президента России 27 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Актуализировано руководство по безопасности "Методика анализа риска аварий на опасных производственных объектах морского нефтегазового комплекса"

 

Приказ Ростехнадзора от 10.02.2023 N 51 "Об утверждении Руководства по безопасности "Методика анализа риска аварий на опасных производственных объектах морского нефтегазового комплекса"

https://www.consultant.ru/law/review/208582988.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

Настоящее Руководство содержит рекомендации к количественной оценке риска аварий для обеспечения требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации, ликвидации опасных производственных объектов морского нефтегазового комплекса и не является нормативным правовым актом. Руководство распространяется на объекты, расположенные во внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне, на континентальном шельфе и морях РФ.

Признается утратившим силу приказ Ростехнадзора от 16 сентября 2015 г. N 364, которым утверждено аналогичное руководство.

КонсультантПлюс 27 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В некоторые законодательные акты РФ предлагается внести изменения, касающиеся организации и обеспечения северного завоза

 

Проект Федерального закона N 301929-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В частности, закрепляются правовые и организационные основы для приоритетной обработки грузов (продукции) северного завоза на морском и железнодорожном видах транспорта, устанавливается приоритет грузов северного завоза по отношению к иным перевозкам грузов, кроме воинских железнодорожных перевозок, создаются правовые основания для выпуска материальных ценностей из государственного резерва для целей северного завоза, органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления наделяются полномочиями по организации и осуществлению северного завоза, устанавливается обязанность администраций морских портов осуществлять мониторинг перевалки и технологического накопления грузов северного завоза на морском терминале с еженедельным размещением сведений по результатам такого мониторинга на своем официальном сайте в сети "Интернет" в порядке, утвержденном Правительством РФ.

КонсультантПлюс 27 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Предложены правовые и организационные основы осуществления северного завоза

 

Проект Федерального закона N 301981-8 "О северном завозе".

Северный завоз представляет собой комплекс организационных, транспортно-логистических мероприятий и финансовых механизмов по регулярному, бесперебойному снабжению территорий, расположенных в границах муниципальных образований, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, с ограниченными сроками завоза грузов.

Законопроектом, в частности, устанавливаются критерии отнесения территорий к территориям северного завоза, закрепляется распределение полномочий между федеральным, региональным и местным уровнями власти, предусматривается категорирование завозимых грузов для целей дифференциации мер государственной и муниципальной поддержки, вводится институт планирования северного завоза, устанавливается порядок отнесения объектов транспортно-логистической инфраструктуры к опорной сети северного завоза, предусматривается создание федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза.

Определяемый Правительством РФ федеральный координатор будет осуществлять выработку единой государственной политики в сфере осуществления северного завоза, координацию и мониторинг его осуществления. Также Правительство РФ будет назначать единого морского оператора, на которого возлагается обеспечение регулярных каботажных перевозок грузов северного завоза между морскими портами.

КонсультантПлюс 27 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Установлен перечень морских пунктов пропуска для вывоза из РФ отходов и лома черных металлов

 

Установлены морские пункты пропуска для вывоза из РФ за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза отходов и лома черных металлов.

27 февраля 2023 г.

Постановлением Правительства РФ от 22.02.2023 № 303 установлено, что убытие из РФ за пределы таможенной территории ЕАЭС отходов и лома черных металлов, классифицируемых кодами 7204 10 000 0, 7204 30 000 0, 7204 41 100 0, 7204 41 910 0, 7204 41 990 0, 7204 49 100 0, 7204 49 300 0, 7204 49 900 0, 7204 50 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, осуществляется только из морских пунктов пропуска через госграницу РФ по установленному перечню.

В перечень включены порты Архангельск, Большой порт Санкт-Петербурга, Владивосток, Дудинка, Калининград, Корсаков, Магадан, Мурманск и Петропавловск-Камчатский.

Постановление вступило в силу 24 февраля и действует до 31 декабря 2023 года.

Альта-Софт 27 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Компания «KADMAR Group» откроет регулярный морской маршрут для перевозок сельскохозяйственной продукции из Дамьетты в Санкт-Петербург

 

Египетская компания открывает морской маршрут из Дамьетты в Санкт-Петербург. Об этом сообщает Торговое представительство России в Египте.

Компания «KADMAR Group» откроет регулярный морской маршрут для перевозок сельскохозяйственной продукции из Дамьетты в Санкт-Петербург.

Кроме того, как заявил генеральный директор компании Медхат Аль-Кади, компания увеличит количество рейсов по уже существующему маршруту из Александрии в Новороссийск с 4 до 6 в месяц.

Компания «KADMAR Group» специализируется, помимо прочего, на перевозках картофеля и цитрусовых из Египта в Россию.

Евразия Daily 27 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Отгрузки свежемороженой рыбы на внутренний российский рынок не останавливаются в морских портах Приморья

 

Постоянное наличие свободных холодильных мощностей для круглосуточного приёма свежемороженых партий рыбы любой емкости обеспечивается за счет динамичной и непрерывной работы морского портового комплекса

Так, согласно данным на 27 февраля, общая загрузка холодильников по хранению рыбной продукции в Приморском крае составляет 35,3 %. В рыбных терминалах находится 45,7 тыс. тонн рыбной продукции, добытой дальневосточными рыбопромысловыми предприятиями. Неделей ранее уровень загруженности холодильных мощностей составлял 37,9 %.

Согласно данным отраслевой системы мониторинга, в настоящее время на подходе к морским портам Приморского края находится 30 судов с 42,4 тыс. тонн рыбопродукции на борту, в основном это свежемороженые уловы минтая, сельди и трески.

Согласно данным центрального аппарата Росрыболовства, на 21 февраля в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне общий вылов достиг 575,8 тыс. тонн, что то на 8,6 % выше аналогичного периода прошлого года. На промысле минтая добыто 452,1 тыс. тонн, трески – 21,2 тыс. тонн, сельди – 65,9 тыс. тонн.

Как отметил руководитель Приморского территориального управления Росрыболовства Руслан Румянцев, непрерывно поступающие в морские порты Приморского края партии свежемороженой дальневосточной рыбной продукции без задержек отгружаются на железнодорожный и автомобильный транспорт для поставок в западные и сибирские российские регионы.

Fishretail.ru 27 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· КТК в штатном режиме отгружает нефть на терминале и принимает сырье от грузоотправителей

 

МОСКВА, 27 февраля. /ТАСС/. Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) осуществляет перевалку нефти на морском терминале под Новороссийском в штатном режиме, прием нефти от грузоотправителей идет без ограничений, сообщили журналистам в пресс-службе компании.

"В настоящее время метеоусловия в районе операционной деятельности морского терминала КТК вблизи города Новороссийск позволяют осуществлять перевалку нефти в штатном режиме, прием нефти от грузоотправителей на НПС "Тенгиз", НПС "Атырау" и НПС "Комсомольская" также осуществляется в штатном режиме без ограничений", - сказали в компании.

При этом с 24 по 26 февраля погодные условия не позволяли проводить швартовку новых танкеров для погрузки нефти. Специалисты КТК 24-25 февраля завершили погрузку на два танкера, и в период с утра 25 февраля по вечер 26 февраля перевалка нефти была остановлена. При этом прием нефти от грузоотправителей осуществлялся в сниженных режимах, отметили в КТК.

Ранее КТК останавливал отгрузку нефти с 19 по 22 февраля в Новороссийске из-за шторма. В связи с затовариванием был также временно остановлен прием нефти с месторождения Тенгиз в Казахстане.

ТАСС 27 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· «Оборонлогистика» сухогруз «Спарта IV» доставил в сирийский порт Тартус коммерческий груз

 

6 февраля 2023 г. в Турции и Сирии произошло мощнейшее землетрясение, в результате которого были разрушены тысячи домов, десятки тысяч человек пострадали. В Сирийской Арабской Республике основной удар стихии пришёлся на Алеппо, Латакию и Тартус.

25 февраля 2023 г. принадлежащий ООО «Оборонлогистика» сухогруз «Спарта IV» доставил в сирийский порт Тартус коммерческий груз, в состав которого вошла значительная партия гуманитарной помощи, предназначенной для жителей пострадавших от землетрясения сирийских провинций.

В частности, были доставлены электронагревательные, осветительные и бытовые приборы, детское питание, изделия медицинского назначения, предметы личной гигиены и первой необходимости. Перевозка осуществлялась в рамках совместной работы российских и сирийских компаний, а также Благотворительного фонда «Чистое сердце».

Быстроходный сухогруз «Спарта IV» предназначен для доставки генеральных, контейнерных, навалочных грузов и грузов, требующих особых условий, включая скоропортящиеся продукты, опасные грузы, автомобили, тяжеловесную строительную технику и негабарит.

Судно имеет два грузовых трюма и способно погрузить 630 TEU, в том числе 44 контейнера рефрижераторного типа. Два грузовых крана грузоподъемностью 55 тонн каждый позволяют оперативно осуществлять грузообработку. Дедвейт «Спарта IV» – 8 625 тонн.

Оборонлогистика 27 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В восточной части Финского залива за сутки 26-27 февраля осуществлена проводка 53 судов

 

Количество проведенных судов в восточной части Финского залива за сутки 26-27 февраля 2023 года составило 53 единицы. Количество проведенных судов нарастающим итогом с начала зимней навигации — 1944 единицы. Судов, ожидающих ледокольной проводки, нет.

С 10 января 2023 года объявлена точка формирования каравана (ТФК) у Буя №4 Большого корабельного фарватера (БКФ).

В работе по направлениям: ледокол «Виктор Черномырдин» (ТФК — БКФ — акватория и подходы к морскому порту Приморск), ледоколы «Капитан Измайлов», «Мурманск» (Большой Транзундский рейд — акватория и подходы к морским портам Выборг и Высоцк), ледоколы «Иван Крузенштерн», «Мудьюг», «Семен Дежнев» (акватория и подходы к морскому порту Большой порт Санкт-Петербург), ледоколы «Капитан Николаев», «Владивосток» (ТФК — БКФ — подходы к Большому порту Санкт-Петербург), ледокол «Иван Крузенштерн» (якорные стоянки в районе приемного буя и подходы к Большому порту Санкт-Петербург), ледокол «Капитан Плахин» (акватория порта Усть-Луга). Старший ледокол в восточной части Финского залива — «Капитан Николаев»; в акватории Большого порта Санкт-Петербург — «Иван Крузенштерн». В эксплуатационном резерве находятся ледоколы «Капитан Сорокин», «Капитан Косолапов», «Капитан Зарубин».

Ледовые условия: Финский залив: пр. буй до С-1 лед 15-20 см 9-10 баллов, западнее пр. буя – до буя №12 сплоченный лед 9-10 баллов, толщиной 10-20 см, далее темный нилас 5-10 см, от буя №6 до буя №4 сплоченный лед 9-10 балов, толщиной 25 см; Большой порт Санкт-Петербург, Пассажирский порт Санкт-Петербург — сплоченный лед 10-25 см, порт Выборг — припай 15-25 см, порты Высоцк и Приморск — сплоченный лед 5-15 см 7-8 баллов, порт Усть-Луга — чистая вода, начальные виды льда.

ФГБУ «АМП Балтийского моря» 27 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В СМП заявили, что санкции против Росатома не влияют на строительство атомных ледоколов

 

МОСКВА, 27 февраля. /ТАСС/. Введенные против Росатома санкции не скажутся на графике строительства атомных ледоколов. Об этом ТАСС заявили в пресс-службе дирекции Северного морского пути (СМП) Росатома в понедельник.

"В графике строительства ледоколов изменений нет. Все работы будут вестись по плану", - сообщили ТАСС в дирекции СМП.

В настоящее время на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) продолжается строительство третьего и четвертого серийных атомных ледоколов проекта 22220 - "Якутия" (контрактный срок сдачи - декабрь 2024 года) и "Чукотка" (контрактный срок сдачи - декабрь 2026 года). В начале февраля "Атомфлот" (предприятие Росатома) и Балтийский завод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220.

В пятницу Великобритания ввела санкции в отношении ряда членов руководства Росатома и предприятий российской атомной отрасли. В субботу был обнародован новый санкционный список Евросоюза, в который был включен также "Атомфлот".

ТАСС 27 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Первые пять потенциальных резидентов ОЭЗ "Пермь" намерены инвестировать более 58 млрд рублей

 

Пермь. 27 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Управляющий комитет особой экономической зоны (ОЭЗ) "Пермь" предварительно одобрил проекты пяти потенциальных резидентов, сообщается на сайте губернатора и правительства региона.

По словам главы региона Дмитрия Махонина, общий объем инвестиций потенциальных резидентов составит порядка 58,7 млрд рублей, в регионе появится около 2,5 тыс. рабочих мест.

Так, АО "ОДК-Пермские моторы" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) намерено построить на территории ОЭЗ производственный комплекс по серийному изготовлению авиадвигателей ПД-8, ПД-14, ПС-90А. Инвестиции в проект запланированы на уровне 55,4 млрд рублей.

Еще одна компания - ООО "Пермская судоверфь" - планирует направить 2,5 млрд рублей на модернизацию производства по выпуску морских и речных судов, металлоконструкций, остановочных и причальных комплексов.

Созданное в текущем году ООО "Осенцовский сталепрокатный завод" заложило в свой проект по созданию производства арматуры 460 млн рублей.

Компания "Форпласт" планирует построить на территории ОЭЗ завод по выпуску полиэтиленовых восков, а также микронизированных и окисленных восков и восковых эмульсий. Объем инвестиций, как ожидается, составит 224,5 млн рублей.

ООО "Стелла Пермь - Завод Пластиковых Изделий" готово вложить 196 млн рублей в создание изделий из поливинилхлорида (ПВХ) для внутренней отделки помещений.

В дальнейшем компаниям предстоит направить заявки на получение статуса резидента, которые будет рассматривать экспертный совет ОЭЗ.

"Особая экономическая зона - одно из приоритетных направлений деятельности правительства Пермского края по развитию промышленности. Мы продолжаем работу по поддержке инвесторов в реализации их проектов и будем им всесторонне помогать, так как заинтересованы в развитии экономики региона. Продукция производств, которую планируют выпускать в особой экономической зоне потенциальные резиденты, будет востребована не только в нашей стране, но и во всем мире", - приводятся в сообщении слова губернатора.

ИНТЕРФАКС 27 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Контракты на строительство рыбопромысловых судов вогнали предприятия в многомиллиардные убытки

 

Убыток российских верфей от строительства 105 судов для вылова рыбы и краба составляет около 42 млрд рублей, сообщает «РБК» со ссылкой на главу Росрыболовства Илью Шестакова.

Строительство 64 рыбопромысловых и 41 краболовного судов в рамках первого этапа программы инвестквот и крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами началось в 2018 году. Из этих судов спустя 5 лет, к февралю, заказчикам передано в общей сложности лишь 14 судов: 10 рыбопромысловых и 4 краболовных. Еще 37 краболовов обещают достроить в течение 5 лет, то есть не позднее 2027 года. Но со строительством рыбопромыслового флота «есть серьезные проблемы».

– Они начались еще до санкций, и в какой-то степени их можно оправдать пандемией. Но в большей степени сложности были связаны с отсутствием у верфей на начальном этапе программы нужных компетенций, и у них возникли трудности при строительстве рыбопромыслового флота по коммерческим заказам в сжатые сроки и по фиксированной цене, – объяснил глава Росрыболовства.

Предприятия судостроения взяли заказы, но договорные обязательства с рыбаками «прописали плохо и просчитались».

– Сейчас верфи декларируют по промысловым судам огромные убытки — около 42 млрд рублей, – констатировал Шестаков.

Чтобы получить суда, некоторые рыбопромышленники, несмотря на заключенные договора, идут навстречу верфям и согласовывают изменение стоимости или продление сроков строительства.

Минпромторг и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) возьмутся за решение проблемы убытков. Возможно, введут «какую-то программу финансового оздоровления» верфей, резюмировал чиновник.

Logirus.ru 27 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Новый ярусолов мощностью до 50 тонн в сутки строит камчатская компания

 

Петропавловск-Камчатский, 27 февраля - АиФ-Камчатка. Новый ярусолов строят для камчатской компании на верфи «Пелла-Стапель» в Ленинградской области. Судно с мощностью переработки до 50 тонн/сутки, сообщает "Рыбак Камчатки".

Ярусолов строится по заказу группы компаний «Норебо», в которую входит камчатская компания «ЯМСы». Сообщается, что размеры корабля: длина – 63 м, ширина – 14 м, скорость – 13 узлов. 

Общая мощность переработки на судне – до 50 тонн/сутки по вылову, такие же показатели производительности заморозки – до 50 тонн/сутки. Экипаж – 39 человек.

Судно будет иметь инверсивную носовую часть, когда передняя точка находится не в верхней его части, а в нижней. Новому ярусолову уже дали имя, он будет назван в честь передовика рыбной промышленности, капитана Ромила Миначёва, работавшего в КМПО и АО «АКРОС».

АиФ-Камчатка 27 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Пресс-релиз по случаю закладки корпусов двух скоростных пассажирских судов проекта 03830 и прогулочно-экскурсионного судна проекта 00393, работающего на водородном топливе

 

28 февраля 2023 года на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького», входящем в состав АО „Судостроительная Корпорация „Ак Барс“ (группа компаний АО «Холдинговая компания „Ак Барс“), состоится торжественная церемония закладки корпусов двух скоростных пассажирских судов на подводных крыльях (СПК) проекта 03830 «Метеор – 2020“ для Республики Татарстан, и первого в России инновационного прогулочно-экскурсионного судна проекта 00393, работающего на водородном топливе.

Скоростные пассажирские суда на подводных крыльях (СПК) проекта 03830 «Метеор 2020», разработки проектного бюро „Си Тех“, обладают рядом преимуществ относительно уже существующих СПК и отвечают всем международным требованиям по комфортности и безопасности.

Суда обладают принципиально новой самостабилизирующейся крыльевой системой, инновационным преимуществом которой являются:

Увеличение на 20-30% мореходности;

Снижение на 40-50% перегрузок и ускорений при движении на волне;

Отсутствие проблемы сваливания с крыла в водоизмещающем режиме за счет положительных углов атаки носового и кормового крыла;

Уменьшение времени и мощности выхода на крыло.

Кроме существенного улучшения мореходности, особое внимание было обращено на улучшение условий пребывания пассажиров и экипажа в течение рейсов.

Просторный салон на 124 пассажира оборудован удобными креслами, доступом к мультимедийному контенту с помощью WI-FI. Особое внимание уделено созданию условий для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.

АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» 27 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Правительство ДНР планирует возобновить работу Азовского судоремонтного завода

 

Начиная с 2014 года предприятие практически не функционировало, и сейчас должно получить новую жизнь.

Об этом в своем Telegram-канале сообщил премьер-министр ДНР Виталий Хоценко.

"Вместе с коллегами из Минпромторга России и крупнейшими предприятиями судоремонта и судостроения страны, в том числе Объединенной судостроительной корпорации осмотрели производственные мощности, наметили план действий. На ближайшую перспективу перед нами стоит задача запустить на базе нашего предприятия современный технологический комплекс по ремонту торговых, вспомогательных и военных судов", - сообщил Хоценко.

Судоремонтный завод требует капитального восстановления и технического перевооружения.

Ранее мощность Азовского судоремонтного завода позволяла ремонтировать в год до 120 морских и речных судов, а также изготавливать запасные части. Запуск завода позволит создать сотни новых рабочих мест.

Корабел.ру 27 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В 2023 году на ДВЖД планируется уложить более 650 км новых путей. - Работы ведутся в рамках II этапа программы модернизации Восточного полигона

 

Основной объем укладки предусмотрен на участках БАМа. В частности, вторые пути строятся на таких перегонах Дальневосточной дороги, как Болен – Мони, Дугда – Нора, Звонкое – Демченко, Ларба – Лумбир.

Аналогичные работы предусмотрены на БАМе в границах Восточно-Сибирской магистрали. В этом году на ВСЖД планируется построить 5 разъездов, 6 двухпутных вставок, возвести вторые пути на 4 перегонах, а также реконструировать станции Таксимо и Северобайкальск.

Как правило, строительство на перегонах идет в сложных геологических условиях. Проектировщики учли слабые места и предусмотрели ряд технологических решений, которые позволяют стабилизировать земполотно. Перед отсыпкой грунта на поверхность стелется геотекстиль. Этот тканый материал способствует сохранению основания насыпи за счет предупреждения вымывания грунта осадками. Для укрепления канав укладывается геомембрана.

При устройстве насыпи сооружается берма из фракционного камня. Такая конструкция позволяет сохранить вечную мерзлоту.

ОАО "РЖД" 27 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Холдинг «Российские железные дороги» ввел скидку в 29,3% на перевозки металлических конструкций и труб

 

Холдинг «Российские железные дороги» до конца 2023 года ввел скидку в 29,3% на перевозки металлических конструкций и труб из черных металлов в полувагонах и на специализированных платформах со станции Лиски (Воронежская область) на станцию Жаровиха (Архангельская область). Правление РЖД приняло тарифные решения для привлечения на железную дорогу дополнительных объемов грузов. До конца года вводим скидку 29,3% на перевозки металлических конструкций и труб из черных металлов в полувагонах и на специализированных платформах со станции Лиски (Воронежская область) на архангельскую станцию Жаровиха.

Данная скидка применяется на дополнительный объем грузов, превышающий 6,73 млн т.

Также РЖД расширили действие скидки в 33,75% на перевозки по России легковых автомобилей в специализированных вагонах с Дальнего Востока на станции Московской железной дороги. Скидка распространяется также на отправки со станций Мыс Чуркин во Владивостоке и Мыс Астафьева в Находке.

ОАО "РЖД" 27 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· 28 февраля состоится семинар Претензионная работа на железнодорожном транспорте

 

Во вторник, 28 февраля, состоится деловой семинар «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций». Мероприятие организует редакция журнала РЖД-Партнер.

Семинар пройдет в г. Москве (отель Hilton Moscow Leningradskaya, Каланчевская ул., д. 21/40). Участие возможно как в офлайн-, так и в онлайн-формате.

К участию в мероприятии приглашены представители ОАО «РЖД», отраслевые эксперты и представители юридических фирм.

На семинаре планируется рассмотреть вопросы о том, какие претензии при транспортировке грузов в 2022 году были наиболее распространенными (несоблюдение сроков доставки груза; несвоевременная подача вагонов под погрузку и их уборка; повреждение вагонов, в том числе на путях необщего пользования и в портах, и др.); каков сейчас механизм подачи типовых претензий, порядок предъявления и рассмотрения претензий и исков; как должна распределяться ответственность участников перевозочного процесса (перевозчика, экспедитора, оператора, грузовладельца) при решении различных спорных ситуаций; насколько велик нераскрытый потенциал претензионно-исковой работы грузоотправителей в отношении перевозчика и операторов; насколько удобна работа в личном кабинете «РЖД-Груз» по предъявлению к ОАО «РЖД» претензий, связанных с перевозками.

Также планируется рассмотреть практику досудебного и судебного разрешения спорных ситуаций в сфере железнодорожных перевозок и поговорить об актуальных проблемах грузоотправителей и грузополучателей в 2022 году.

РЖД-Партнер 27 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Хуснуллин: новый корпус морского университета в Новороссийске достроят в 2024 году

 

МОСКВА, 27 фев - РИА Новости. Строительство нового учебного корпуса Государственного морского университета имени адмирала Ушакова в Новороссийске планируется завершить в 2024 году, сообщил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

Общая площадь здания составит 4 тысячи квадратных метров.

"Сейчас строительство нового корпуса уже вошло в активную стадию, на объекте уже проведены фундаментные работы и устройство свайного основания здания. На данный момент ведётся строительство первого этажа здания, в частности, заливается плита перекрытия. Также рабочие приступили к возведению железобетонных стен и колонн. Рассчитываем, что здание будет готово в следующем году", – приводятся слова Хуснуллина на сайте правительства РФ.

Внутри нового корпуса разместятся 11 лабораторий, оснащенных современным оборудованием. В частности, появится учебный класс судомоделирования и прототипирования (3D-печати). Одновременно в трехэтажном корпусе смогут обучаться более 500 студентов.

Проект реализует ФКУ "Ространсмодернизация" в рамках госпрограммы "Научно-технологическое развитие Российской Федерации".

Технопарк ГМУ им. адмирала Ушакова предназначен для обеспечения профессионального практического обучения студентов вуза, проведения лабораторных работ, инженерной подготовки плавсостава и работников береговой инфраструктуры флота.

РИА Новости 27 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Транспортная компания заплатит штраф за нарушения при перевалке нефтепродуктов в морском порту Невельск

 

ООО «Вертекс-М» и его руководитель привлечены к административной ответственности за нарушения при перевалке нефтепродуктов в морском порту Невельск (Сахалин). Компания осуществляла перевалку опасного груза без положительного заключения государственной экологической экспертизы на этот вид деятельности и плана ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов, сообщает пресс-служба Дальневосточной транспортной прокуратуры.

Сахалинская транспортная прокуратура в ходе проверки по обращению установила, что в октябре 2022 года в морском терминале Северо-Курильск морского порта Невельск с судна «Вертекс» разгружено дизельное топливо с грубым нарушением лицензионных требований. По результатам рассмотрения постановлений прокурора контролирующий орган привлек ООО «Вертекс-М» и его руководителя к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 320 тыс. рублей за нарушение законодательства об экологической экспертизе и требований по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Жалоба ООО «Вертекс-М» на постановление о назначении административного наказания в отношении юридического лица оставлена без удовлетворения, постановление – без изменения.

Помимо этого, по постановлению прокурора суд привлек компанию к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, в виде штрафа в размере 200 тыс. рублей. Транспортный прокурор также внес руководителю компании представление об устранении нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено.

PortNews 27 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· На аварийный китайский сухогруз во льдах у Ванино вернулся экипаж. - Угроза затопления судна в Татарском проливе в настоящее время минимальна

 

В 42 милях к юго-западу от побережья Татарского пролива дрейфует китайское судно с грузом глинозема. Балкер «YONG XING 56» накануне получил пробоину корпуса и подал сигнал бедствия, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

«YONG XING 56» следовал в Ванино из китайского порта Хуанхуа, специализирующегося на перевалке удобрений и угля. На подходе к побережью Татарского пролива 23 февраля на судне зафиксировали пробоину по правому борту в районе форпика и трюма №1. После этого сухогруз лег в дрейф, его экипаж рассчитывал справится с пробоиной своими силами, однако поздно вечером того же дня всё же был вынужден подать сигнал бедствия.

К аварийному судну оперативно направился паром «Сахалин-8», который в этот момент следовал из Холмска в Ванино. Он эвакуировал экипаж китайского сухогруза в количестве 21 человек. Затем к аварийному балкеру подошло спасательно-буксирное судно «Отто Шмидт» из Корсаково. Его экипаж осмотрел повреждения сухогруза. По словам очевидцев, размер пробоины составляет 1,5 х 2м.

- Сейчас на месте работает спасательно-буксирное судно Морской спасательной службы. Китайский сухогруз находится на плаву, поэтому экипаж возвращен на борт судна и выполняет работы по ремонту пробоины, - сообщили в ГУ МЧС по Хабаровскому краю.

Ситуация контролируется Морским координационным спасательным центром. Разлива нефтепродуктов не наблюдается.

Напомним, что на подступах к порту Ванино продолжает сохраняться тяжелая ледовая обстановка. Паромы вынуждены доставлять необходимые грузы с материка на Сахалин в сопровождении ледоколов. Метеорологи улучшения ледовой обстановки в ближайшее время не ожидают.

Ситуацию может исправить ветер, дующий с материка, который отогнал бы льдины в море. Однако в ближайшее время, наоборот, синоптики ожидают северных и северо-восточных ветров, которые могут только осложнить обстановку.

Хабаровский край сегодня 27 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В порт Астрахани доставят севшие на мель в Волго-Каспийском морском канале теплоходы

 

АСТРАХАНЬ, 27 февраля. /ТАСС/. Два теплохода, севших на мель в морской части Волго-Каспийского морского судоходного канала в ночь на воскресенье, сегодня доставят в порт Астрахани. Состояние одного из суден, у которого был поврежден корпус, остается без изменений, угрозы затопления нет, сообщил ТАСС в понедельник источник в экстренных службах.

"Вчера [26 февраля] в силу погодных условий не получилось к ним подойти и вытащить их, сегодня ожидаем, что их доставят в порт Астрахань. Судно с пробоиной - с ним все нормально, угрозы затопления нет, все без изменений", - сообщил собеседник агентству.

Как уточнили журналистам в пресс-службе ГУ МЧС России по Астраханской области, в составе судового экипажа судна "Назмехр" 12 человек, пострадавших нет, имеется запас еды и воды на 10 суток. В составе судового экипажа теплохода "Тиам" 14 человек, никто не пострадал, также имеется запас продовольствия. По данным пресс-службы Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК России, 26 февраля следователи выехали на место происшествия, проводится доследственная проверка по факту их посадки на мель.

25 февраля в 22:00 (21:00 мск) в оперативную дежурную смену ГУ МЧС России по Астраханской области поступило сообщение о том, что на 170-м км в морской части Волго-Каспийского морского судоходного канала сели на мель теплоход "Назмехр" (груз - соль 1,5 тыс. тонн и шесть грузовых автомобилей) и теплоход "Тиам", идущий без груза. В ведомстве уточнили, что в результате никто не пострадал, у теплохода "Назмехр" поврежден корпус судна, угрозы затопления нет, судоходство не нарушено.

ТАСС 27 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Убытки оператора СПГ-терминала в Клайпедском порту в 2022 году снизились до ?5,5 млн

 

ВИЛЬНЮС, 27 февраля. /ТАСС/. Компания Klaipedos nafta, являющаяся оператором терминала сжиженного природного газа (СПГ-терминал) и нескольких нефтяных терминалов в Клайпедском государственном морском порту, понесла убытки в размере ?5,5 млн в прошлом году. Об этом говорится в сообщении, размещенном в понедельник на сайте Klaipedos nafta.

"За последнее время компании удалось добиться ощутимого прорыва в нефтяном секторе. Сейчас мы перегружаем нефтепродукты и нефтехимические продукты 14 наименований. Больше доходов получено от сдачи в аренду емкостей хранения", - приводятся в сообщении слова генерального директора предприятия Дарюса Шиленскиса. В 2021 году убытки компании составили ?64 млн, в 2022 году - ?5,5 млн.

Доходы Klaipedos nafta в прошлом году составили ?27,8 млн, увеличившись на 29,9% в годовом исчислении.

Государству принадлежат 72,47% акций компании. 10,43% акций находятся во владении концерна Achemos grupe, являющегося владельцем крупнейшего в странах Балтии завода азотных удобрений Achemа.

ТАСС 27 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Танкерная «дочка» КМГ приступает к работе на Каспийском и Черном морях

 

Совместное предприятие (СП) дочерней компании «КазМунайГаза» «Казмортрансфлот» и Abu Dhabi Ports Group – Caspian Integrated Maritime Solutions (CIMS) – прошло регистрацию 13 февраля в Международном финансовом центре «Астана», сообщила КМГ.

В распространенном 27 февраля сообщении отмечается, что председатель правления КМГ Магзум Мирзагалиев провел переговоры с управляющим директором и председателем правления Abu Dhabi Ports Group Мохаммедом Аль-Шамиси посредством видеоконференции, поблагодарив последнего за поддержку в создании логистического СП. По данным нацкомпании, в настоящее время идет процесс решения организационных вопросов CIMS.

Стороны обсудили стратегию развития СП на ближайшие годы, в том числе планы по деятельности в акваториях Каспийского и Черного морей. КМГ и Abu Dhabi Ports планируют сотрудничать в развитии морского торгового флота и портовой инфраструктуры в Казахстане. Это должно помочь транспортировке грузов офшорных нефтегазовых проектов.

В рамках соглашения стороны планируют создать флот (мелкосидящие суда различного типа) для поддержки офшорных проектов в Каспийском море, а также танкерный флот с учетом развития альтернативных маршрутов экспорта казахстанской нефти, в том числе через порт Актау в направлении Азербайджана. Кроме этого, участники СП изучат возможности для создания торгового флота: строительство/приобретение контейнерных паромов (транзит из Китая в Европу по Транскаспийскому маршруту) и сухогрузных судов для участия в перевозках генеральных грузов по маршруту Север – Юг (РФ – Иран).

Курсив 27 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Транзит через северные порты Ирана вырос на 70%

 

Глава Портовой и морской организации Ирана (PMO) заявил, что транзит товаров через иранские порты вдоль Каспийского моря увеличился на 70 процентов в текущем иранском календарном году (начавшемся 21 марта 2022 года), сообщает портал PMO.

«Поток всех видов иностранных товаров в торговые порты страны в этом году увеличился на 8-10 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и в то же время мы смогли зафиксировать 70-процентное увеличение транзита из портов Каспийского моря», — сказал Али-Акбар Сафаи в субботу на ежегодном собрании директоров РМО.

По словам Сафаи, к концу текущего иранского года (20 марта) ожидается, что общий объем экспорта, импорта и транзита через порты страны превысит 210 млн. тонн.

В другом месте своего выступления чиновник упомянул о реализации многочисленных проектов развития в прибрежных районах страны за последние два года, отметив, что 60 крупных инвестиционных проектов были начаты или введены в эксплуатацию в портах страны во время празднования Декады Фаджр в текущем году ( 1-11 февраля).

Ссылаясь на позитивное сотрудничество PMO с Международной морской организацией (IMO), Сафаи подчеркнул: «Исламская Республика Иран, как один из эффективных членов IMO, играет эффективную роль в формировании новых морских правил и законов».

Также выступая на собрании директоров РМО, заместитель главы организации Джалил Эсмаили подчеркнул значительную работу, проделанную РМО для развития портов и прибрежных районов по всему Ирану, и отметил, что инвестиции в порты страны увеличились на 17 процентов в текущем году.

Чиновник сказал, что его организация подготовила и предоставила комплексный план развития портов страны в текущем году, который включает новые правила деятельности в торговых портах, а также новые инвестиционные правила и контракты, основанные на международных моделях.

Иран.ру 27 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Мировой флот СПГ-танкеров к 2026 году превысит 1000 судов. - При этом в 2023 году к флоту присоединят 48 таких судов

 

Мировой флот СПГ-танкеров к 2026 году 1000 ед. Такой прогноз делает судовой брокер Howe Robinson Partners, передает портал Riviera Maritime. При этом в 2023 году к флоту присоединят 48 таких судов, из которых 28 будут иметь вместимость от 174 тыс. до 200 тыс. куб. м.

Всего из 308 заказанных на данный момент судов 285 газовозов имеют вместимость 100 тыс. куб. м и более. Это почти 93% всех судостроительных заказов, размещенных на верфях Южной Кореи и Китая. Такой рост увеличит флот СПГ-танкеров на 25% таких судов в 2023-2026 годах.

При этом многие из этих новых танкеров после завершения строительства будут сданы владельцами в тайм-чартер, что позволит удерживать спрос на спотовом рынке. Количество же незавершенных новых судов до конца 2026 года составит менее 30 ед.

В первом квартале 2023 года ожидается передача 10 СПГ-танкеров, три из которых - бункеровщики. В целом, имеющийся флот СПГ-танкеров относительно молод: 69% из этих судов имеют возраст 10 лет или меньше. 80% флота оборудовано мембранной системой герметизации грузовых танков от GTT.

PortNews 27 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Грузооборот порта Роттердам по итогам 2022 года составил 467,4 млн тонн, почти столько же, сколько годом ранее

 

Грузооборот порта Роттердам по итогам 2022 года составил 467,4 млн тонн, почти столько же, сколько годом ранее (-0,3%), сообщили SeaNews в Администрации порта.

«Война на Украине привела к беспрецедентным изменениям грузопотоков в прошлом году, – говорится в сообщении порта. – Контейнерооборот упал на 5,5% в TEU и на 9,6% в тоннах, главным образом из-за практически полного прекращения перевозок на/из России. Импорт СПГ, в основном из США, ставшего альтернативой российскому газу, вырос на 63,9%. Импорт угля увеличился на 17,9%, что связано с увеличением загрузки немецких электростанций, работающих на угле. В связи с санкциями сократился импорт российских нефти, нефтепродуктов и угля – и вырос ввоз этих грузов из других стран».

Перевалка сухих грузов увеличилась на 1,7% до 80,1 млн тонн. В том числе на 17,9% до почти 29 млн тонн выросли объемы угля, в то время как оборот железной руды снизился на 15,5% до 25,6 млн тонн, а сельхозгрузов – на 6,1% до 8,06 млн тонн.

Перевалка наливных грузов увеличилась на 4% до 212,7 млн тонн. В том числе вырос грузопоток сырой нефти – на 5,9% до 103,9 млн тонн, СПГ – на 63,9% до 11,5 млн тонн и прочих наливных грузов – на 15,3% до 38,4 млн тонн. Оборот нефтепродуктов снизился на 10,8% до 58,9 млн тонн.

Объемы ро-ро грузов увеличились на 13,5% до 27,3 млн тонн, прочих генеральных грузов – на 10,5% до 7,6 млн тонн.

Входящий контейнеропоток снизился на 5,7% до 7,5 млн TEU, исходящий – на 5,4% до 6,95 млн TEU.

В финансовом отношении год был для Администрации порта удачным. Выручка увеличилась на 6,9% до 825,7 млн евро. Операционные расходы также возросли, на 8,3% до 282,2 млн евро. Показатель EBITDA вырос на 6,1% до 543,5 млн евро. А вот чистая прибыль осталась на уровне 2021 года, составив 247,2 млн евро. Объем инвестиций Администрации порта в 2022 году составил 257 млн евро против 226,3 млн евро годом ранее. Акционерам (муниципалитету Роттердама и государству) предлагается выплатить дивиденды в размере 132 млн евро, на 9,6 млн больше, чем за 2021 год.

SeaNews 27 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· ZIM и HATS объявили о создании совместного предприятия по обслуживанию внутренних перевозок во Вьетнаме

 

ZIM и Hai An (HATS), транспортно-стивидорная компания, базирующаяся в Хайфоне, объявили о создании совместного предприятия по обслуживанию внутренних перевозок во Вьетнаме.

Как сообщили SeaNews в ZIM, совместная компания Lotus Link будет обслуживать крупные порты Вьетнама (Хошимин, Дананг и Хайфон), а также провинции-спутники и его внутренние районы, где в настоящее время прямой доступ к международным и внутренним перевозкам ограничен.

По мнению учредителей, созданное совместное предприятие принесет пользу вьетнамским производителям, импортерам и экспортерам. В дополнение к услугам по доставке совместное предприятие также будет предоставлять услуги наземной логистики, такие как перевозки автотранспортом и услуги таможенного брокера.

Lotus Link планирует запустить свой первый сервис в марте, задействовав суда под флагом Вьетнама для обслуживания как местных, так и международных перевозок. Новое совместное предприятие со штаб-квартирой в Хайфоне возглавит Хай Данг Куанг. В течение года планируется расширить сферу присутствия, включив в нее Хошимин и Дананг.

SeaNews 27 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Порты и удобрения: итоги и перспективы (статья)

 

Несмотря на санкции, в ушедшем году России все же удалось неплохо заработать на экспорте минеральных удобрений. Значительный вклад в достижение этого успеха внесли отечественные порты, но вот удастся ли его закрепить?

Еще с ранней весны 2022 года зарубежные эксперты предрекали резкое падение закупок минеральных/химических удобрений российского производства – от 25-30%-го снижения до «полного коллапса». В реальности же потери оказались хотя и существенными, но гораздо менее значительными. Что же касается доходов от реализации удобрений, то они вполне компенсировали заметное проседание объемов экспортных поставок.

Меньше, зато дороже

Накануне нового 2023 года Ассоциация российских производителей минеральных удобрений сообщила об ожидаемом сокращении их экспорта на 17% по итогам 2022 года. С учетом рекордных достижений 2021 года (порядка 38 млн метрических тонн) это означало снижение до отметки в 31,54 млн тонн. Такой оказалась плата за санкционное давление – блокировку грузов в портах приема, отказ в обслуживании российских судов, рост фрахтовых ставок на тоннаж под «нейтральными» флагами, создание препятствий по страхованию груза, проведения банковских платежей и т.д.

Однако при подведении итогов года как инициаторов, так и исполнителей санкций ожидал сюрприз: при существенном снижении физических объемов экспорта минудобрений, доходы от него установили новый исторический рекорд.

Согласно подсчетам специалистов Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FAO), при 10%-м проседании поставок (с января по октябрь 2022-го вкл.), российским компаниям в тот же период удалось заработать $16,7 млрд. С учетом же самой сдержанной экстраполяции на ноябрь-декабрь можно предположить, что за весь прошлый год доходы России от экспорта минудобрений преодолели рубеж в $20 млрд – т. е. почти на 70% превысили достижения 2021-го в $12,3 млрд

«Секрет» подобного успеха теперь вполне очевиден экспертам даже из недружественных стран: санкции, наложенные на крупнейшего в мире экспортера пшеницы, вызвали резкий рост цен на все продукты питания, заодно подстегнув и спрос на минеральные удобрения, лидером по поставкам которых на мировой рынок также является Россия.

Диверсия на «Северных потоках», плюс ограничения для российских СПГ-танкеров привели к взлету цен на природный газ – ключевой ингредиент для производства азотных удобрений. В свою очередь, калийные удобрения также резко подорожали, причем уже на фоне санкций, введенных не только против России, но и Беларуси. Круг замкнулся: практически лишив себя возможности производить минеральные удобрения, коллективный Запад вынужден их активно покупать. Столь благоприятной (пока) конъюнктурой и пользуются российские производители, а помогают им в этом российские же порты.

Рекорды перевалки: что стоит за цифрами

Следует отметить, что в сравнении с прочими секторами морского бизнеса, отечественные порты пострадали от санкций наименее чувствительно. Согласно данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), суммарный грузооборот российских портов по итогам 2022 года достиг 841,5 млн тонн, что на 0,7% выше показателя 2021-го. С учетом обвального (на 26%) падения контейнерооборота и резкого (почти на 16%) проседания отгрузок черных металлов, решающий вклад в достижении этого прироста внесла именно перевалка минеральных удобрений, объемы которой выросли на 25,1% в годовом исчислении – до 24,2 млн тонн.

Таким образом, через российские порты прошло почти 78% всего экспорта минудобрений. Это и неудивительно, если учесть, что тройку лидеров по их закупкам (после исхода Эстонии) составляют Бразилия, Индия и Китай. В дополнение к этому Россия существенно нарастила поставки в Турцию и Вьетнам, а также в дружественные государства Африки и Латинской Америки, которые в докризисный период имели миноритарные доли импорта в данном сегменте.

Что касается Северной Америки, то традиционными покупателями российских минудобрений на континенте осталась не только дружественная Мексика, но и... Соединенные Штаты Америки, правительство которых поощряет свои компании в деле их приобретения.

В соответствии с географией адресатов поставок морской экспорт российских минеральных удобрений распределился по регионам следующим образом.

Как видим, из традиционных центров отгрузки ее объемы просели лишь в Арктическом бассейне. Это объясняется скорее сокращением поставок в страны Северо-Западной Европы, нежели снижением соответствующего потенциала порта Мурманск, а значит, после завершения маневра экспортными грузопотоками показатели 2021 года могут быть не только восстановлены, но и превзойдены. К тому же на западном берегу Кольского залива активно ведутся работы по сооружению терминала, рассчитанного на ежегодную перевалку до 5 млн тонн минеральных удобрений, причем ввести его в эксплуатацию предполагается уже во II кв. 2023 года.

Абсолютное лидерство по перевалке минудобрений сохранили порты Балтийского бассейна. При этом на фоне ее значительного снижения в Большом порту Санкт-Петербург (почти на 30%) и порту Выборг (-47%) отгрузки в порту Усть-Луга были увеличены почти в три раза (до 11,85 млн тонн), что и обеспечило общий опережающий прирост данного показателя по бассейну. Особо стоит отметить результаты порта Калининград, в котором при сравнительно небольших физических объемах (порядка 10 тыс. тонн), перевалка минеральных удобрений в годовом исчислении также выросла почти втрое.

Похоже, предпринятая с весны прошлого года «блокада» Литвой сухопутных перевозок в Калининградскую область имела и свой позитивный эффект, заставив более активно использовать морской транспорт не только для снабжения нашего западного эксклава, но и для экспорта производимой в нем продукции. Как известно, завод «ГЕО НПК» (концерн «Уралхим») в г. Черняховске начал свою работу еще в 2021-м. Проектная мощность предприятия достигает 150 тыс. тонн в год с возможным увеличением до 220 тыс. тонн, так что в ближайшие годы можно ожидать еще более динамичного роста отгрузок минудобрений из порта Калининград.

Обстановку с перевалкой данного типа грузов в Азово-Черноморском бассейне можно охарактеризовать как стабильную с широкими перспективами для роста. Так, экспортные отгрузки в Новороссийске в кризисном 2022 году увеличились более чем на треть (до 1,7 млн тонн), в то время как их проседание в порту Туапсе составило менее 5% (до 1,49 млн тонн). Почти 9% прибавки продемонстрировал и порт Ейск – до 940 тыс. тонн. Все вместе это позволило не только компенсировать почти 60% сокращения профильных отгрузок в порту Кавказ, но и обеспечить бассейну стабильный общий прирост.

В прошлом году в Ростове-на-Дону перевалка минудобрений была увеличена почти в 17 раз (до почти 214 тыс. т), а также стартовали пробные отгрузки в портах Темрюк и Азов (5 и 12 тыс. тонн соответственно), объемы которых явно предполагается наращивать. Еще один новый порт (и город) уже строится на Арабатской стрелке. А в феврале 2023 года администрация Краснодарского края сообщила о выделении земельного участка под сооружение нового комплекса неподалеку от порта Тамань для перевалки 5 млн тонн в год аммиака и других минудобрений.

Таким образом, Россия получает возможность создать обширный универсальный грузовой хаб на исключительно выгодном перекрестке как морских, так и внутренних водных торговых путей. Это представляется особенно значимым на фоне обширной программы модернизации гидротехнических объектов Волго-Донского судоходного канала и принятию (совместно с Ираном и Индией) практических мер по реанимации проекта МТК «Север-Юг».

В связи с этим стоит отметить и активное наращивание перевалки минеральных удобрений портами Каспийского бассейна. Если в 2021 году подобные отгрузки здесь осуществлял только Астраханский порт, то в 2022-м к нему присоединились Махачкала и (особенно весомо) п. Оля, что позволило нарастить их объемы почти в 8,5 раз.

Заметим, что для региона это еще далеко не предел: помимо развития собственно перевалочных мощностей, правительством РФ принято решение на проведение масштабных дноуглубительных работ на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК). При этом предполагается, что уже с 25 декабря 2023 года на всем его протяжении будет обеспечено безопасное плавание судов с осадкой не менее 4,5 метров, то есть с наибольшей возможной для большинства проектов загрузкой.

Самыми же скромными в прошлом году оказались результаты перевалки минудобрений в Дальневосточном бассейне. Впрочем, в этом вряд ли стоит винить дальневосточных портовиков, поскольку подавляющая часть предприятий по производству столь ценной для аграриев продукции расположена в европейской части России.

Впрочем, и здесь ситуация может измениться к лучшему: в поселке Врангель под Находкой ускоренными темпами ведется строительство завода по производству мочевины и метанола. Для отгрузки его продукции планируется сооружение нового терминала мощностью до 1,8 млн тонн в год, способного принимать суда длиной до 195 м и дедвейтом в 53 тыс. тонн. И хотя завершение этого проекта с последующим выводом предприятия на проектную мощность дело скорее среднесрочной (2-3 года) перспективы, это станет важным шагом по созданию полноценного центра экспортной перевалки минудобрений на Дальнем Востоке

Надежды и сомнения

Подводя итоги прошлого года и оценивая возможности ближайшего будущего, стоит отметить не только безусловно высокий потенциал России по производству и экспорту минеральных удобрений, но и риски, с которыми связана его полномасштабная реализация.

Прежде всего это ограниченность существующих портовых мощностей по перевалке грузов данного типа. Согласно оценкам Ассоциации российских производителей минеральных удобрений, они составляют эквивалент 31,4 млн метрических тонн. Таким образом, «запас» по загрузке едва превышает 7 млн тонн, что представляется явно недостаточным как с учетом спроса на мировом рынке, так и реализации новых российских проектов для его удовлетворения.

Дополнительные осложнения создает полное отсутствие в России терминалов для отгрузки жидкого аммиака и его смесей (например, с мочевиной), а также проблемы с обеспечением безопасности перевалки аммиака в сыпучей форме. Два (из трех на территории бывшего СССР) таких терминала расположены в латвийском Вентспилсе и эстонском Силламяэ, а значит, на неопределенный срок отрезаны санкционным барьером. Третий же находится в порту Южном под Одессой. Сооружение объектов подобного рода с «нуля» (например, вблизи порта Тамань) требует значительного времени, между тем как обстановка на рынке меняется весьма динамично.

Например, относительно теплая зима 2022-23 годов уже поспособствовала снижению кризисных цен на природный газ, которое в дальнейшем может приобрести еще более устойчивый характер. Это даст хотя бы части профильных зарубежных предприятий возможность возобновить работу, соответственно снижая спрос на российскую продукцию и сбивая на нее цену.

Очевидным следствием всего этого может стать вынужденное сокращение производства минудобрений в нашей стране, первые признаки которого проявились еще в прошлом году. Так, только за семь месяцев 2022-го объемы выпуска аммиака были уменьшены на 12,8% (до 10,1 млн тонн), а калийных – на 25,8% (до 4,6 млн тонн). На этом фоне некоторый рост производства фосфорных (+0,4%, до 2,6 млн тонн) и азотных (+3,5%, до 6,9 млн тонн) удобрений выглядит довольно слабым утешением.

Впрочем, будем надеяться на лучшее: пока в России есть природный газ, а всему миру нужны продукты питания, минеральные удобрения останутся надежной составляющей грузовой базы отечественных портов.

PortNews 27 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Повышение грузоподъёмности. Российским заказчикам нужны вагоны побольше и покрепче (статья)

 

Тихвинский вагоностроительный завод объявил о наборе 1 тыс. сотрудников для расширения производства. Кто будет заказчиками вагонов, в компании не называют. Это может быть связано с опасениями попасть в санкционные списки.

Плюс тысяча

АО "Тихвинский вагоностроительный завод" (ТВСЗ), входящий в Объединённую вагонную компанию, ведёт набор персонала — на заводе создаётся более одной тысячи новых рабочих мест, сообщили в компании.

В 2023 году планируется увеличить производство грузовых вагонов, заявила пресс-служба ТВСЗ после визита на предприятие губернатора Ленобласти Александра Дрозденко. Подробности о заказчиках и контрактах, ради которых затевается расширение, на ТВСЗ не раскрывают.

"Продукция отгружается как на отечественный рынок, так и на экспорт. В частности, для Монголии производятся полувагоны, платформы для перевозки контейнеров и крытые вагоны, для Казахстана — вагон-цистерны и платформы сочленённого типа. Для российских заказчиков осваивается выпуск полувагона повышенной грузоподъёмности с увеличенным объёмом кузова и другие типы подвижного состава", — отметили на предприятии.

По данным представителей администрации Тихвинского района, по сути, ТВСЗ восстанавливает штат, который сократился с семи до шести тысяч человек из-за вынужденного простоя в прошлом году.

Что тут скрывать

Возможно, ТВСЗ не готов пока рассказывать подробно о расширении, потому что опасается санкционных рисков, считает Дмитрий Марков, начальник отдела торговых операций Петербургского технического центра.

"В ТВСЗ, возможно, пока не уверены, что не будет перебоев с запчастями. Или у компании до конца нет ясности с перспективами сбыта продукции", — предполагает партнёр, руководитель петербургского офиса консалтинговой компании "Альтхаус" Александр Арбузов.

Вынужденная остановка

В мае 2022 года ТВСЗ приостановил производство из-за отсутствия комплектующих — кассетных подшипников, производством которых в России занимались совместные предприятия — "ЕПК — Бренко" (с американской Amsted Rail) и "Тимкен ОВК" (с американской Timken), а также завод шведской SKF в Твери. Весной прошлого года американские компании объявили о прекращении сотрудничества с Россией и выходе из совместных предприятий. SKF также заявила об уходе из РФ.

ТВСЗ вышел из простоя в августе прошлого года, когда производители подшипников восстановили поставки.

По данным ТВСЗ, в последние годы объёмы производства сокращались. Так, в 2019 году предприятие выпустило 21 тыс. грузовых вагонов, выйдя практически на проектную мощность. В "ковидный" 2020 год ТВСЗ выпустил 16,8 тыс. вагонов, в 2021-м — 15,4 тыс. единиц продукции.

Выручка за 2021 год, по СПАРК, составила 48 млрд рублей, убыток — 6 млрд рублей. Данные за прошлый год пока не обнародованы.

По информации источника в администрации Тихвинского района, падение в 2022 году по сравнению с 2021-м могло составить около 30%. "В ближайшее время объёмы могут увеличиться, ТВСЗ сейчас действительно наращивает объёмы заказов", — сказали MASHNEWS в администрации.

Как сообщала ранее пресс-служба ТВСЗ, компания поставляет вагоны логистическим компаниям и владельцам грузов. Контрагентами выступают Кузбассразрезуголь, Сибирская угольная энергетическая компания, Уралкалий, Уралхим, "Акрон", Русагротранс, Объединённая зерновая компания.

На Петербургском международном экономическом форуме 2022 года ТВСЗ заключил контракты с Уральским горнопромышленным холдингом на поставку пяти тысяч полувагонов и с Уралхимом на поставку 1,5 тыс. хопперов-минераловозов. Также в прошлом году был заключён договор с хлебокомбинатом "Тихорецкий".

Что со спросом

В прошлом году в России всего было выпущено 50,9 тыс. единиц грузового подвижного состава, падение производства составило 19% по сравнению с 2021 годом, подсчитали в "Объединении вагоностроителей".

Как поясняли MASHNEWS в объединении, снижение объёмов связано с дефицитом импортных комплектующих для выпуска инновационных грузовых вагонов.

В этом году вагоностроители должны сосредоточиться на продвижении инновационных вагонов, обеспечивающих повышение объёмов и скоростей перевозки грузов в условиях имеющейся инфраструктуры, пишет издание "Гудок". Также необходим подвижной состав для перевозки узкоспециализированных грузов.

Спрос на грузовые вагоны может вырасти, считают эксперты. "Во-первых, каждый год действующий парк нужно обновлять. Во-вторых, можно ожидать рост спроса из-за сложностей с морскими перевозками и перестройки логистических цепочек. Для транзита грузов в Китай и другие дружественные страны потребуется больше подвижного состава, чем раньше", — считает Дмитрий Марков.

Одна из причин роста спроса на грузовые вагоны — это конфискация почти 10 тыс. вагонов российских собственников в других государствах на фоне санкций, говорит Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент".

"Правительство РФ приняло решение о компенсации в 22,3 млрд руб. железнодорожным операторам, часть этих средств может быть направлена на приобретение новых вагонов", — поясняет он.

"Переориентация на торговлю со странами Востока и Юга может потребовать дополнительного подвижного состава. У операторов есть необходимость в вагонах с увеличенной грузоподъёмностью", — отмечает он.

По словам Дмитрия Баранова, спрос на вагоны может привести к тому, что пропускная способность отдельных участков железных дорог будет исчерпана.

СПРАВКА MASHNEWS:

В России действует монополия РЖД на железнодорожные перевозки. За первые семь месяцев 2022 года объём грузовых железнодорожных перевозок в России сократился на 23,8 млн тонн (минус 3,2%) относительно января-июля 2021 года. Сильнее всего уменьшился объём перевозок лома чёрных металлов (минус 22,1%) и лесных грузов (минус 20,1%).

Возросла погрузка угля на Дальневосточной железной дороге (плюс 10,7%) и перевозка зерна в сторону Китая (только через станцию Гродеково за первое полугодие 2022 года было экспортировано в Китай 229,3 тыс. тонн зерна).

За год в Китае железнодорожным транспортом перевозят 4,4 млрд тонн грузов, в США — 1,7 млрд тонн, в Австралии — 1,3 млрд тонн, в Индии и России — по 1,2 млрд тонн.

Технология Машиностроения 27 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Грузоперевозчики Сибири пока не наблюдают «потепления» на рынке (статья)

 

Речь идет об экспорте несырьевых грузов из регионов округа. С импортом ситуация более стабильная.

Экспорт. Напряжение сохраняется

В сегменте экспортных грузоперевозках, по мнению президента Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири (СТЭЛС) Сергея Максимова, для сибирских регионов и грузоперевозчиков в первые два месяца 2023 года сохраняется непростая ситуация как с контейнерами, так и с доставкой грузов.

— Некоторые контейнерные терминалы в регионах Сибири в феврале закрывались, так как были затарены и не могли принимать новые контейнеры. Эта проблема была актуальна не только для Новосибирска, но и других Регионов Восточной и Западной Сибири, — поясняет он. — С февраля количество контейнерных поездов в восточном направлении было увеличено, в том числе благодаря работе РЖД и ЗСЖД, высвободились дополнительные мощности, но пока на ситуацию это не повлияло, так как идет вывоз того, что скопилось на терминалах. Новые грузы, как правило, встают в очередь, которая может составлять до двух месяцев. Некоторые грузоотправители в итоге снимают заказы и переориентируются на другие маршруты. В том числе через Казахстан либо на автотранспортные перевозки.

По его словам, это связано с приоритетом на экспортные перевозки угля по железной дороге. На него сегодня приходится от 75% всех перевозок.

— Новые мощности, которые появляются в ходе модернизации БАМа и Транссиба, в первую очередь также отдаются под уголь. Мы уже неоднократно предлагали для экспортных поставок разрабатывать месторождения, которые находятся ближе к Китаю. Это позволит увеличить поставки несырьевого экспорта на полигонах Западной и Восточной Сибири, но пока вопрос не решается, — констатирует Сергей Максимов.

При этом собеседник редакции признает, что рынку удалось перестроится под новые реалии. Часть грузоперевозчиков заняли место ушедших иностранных компаний — и не только сохранили, но даже увеличили свои показатели.

— Мы видим, что идет формирование новых логистических цепочек. Это происходит за счет роста объемов внешней торговли с Китаем. Видим хорошие перспективы для наших товаров на рынке Индии, а также индийских — в России. Сейчас работаем над оптимизацией маршрутов в этом направлении, — рассказывает Сергей Максимов. — Пока ключевой — через Новороссийск в индийский порт Нава-Шева. Интересны, на мой взгляд, поставки через иранский порт Бендер-Аббас. Да и сам Иран нам интересен с точки зрения внешнеэкономического рынка как в экспортном, так и в импортном направлении. При этом в 2022 году нам удалось выстроить логистику в страны ЕС: экспортные товары идут через Турцию и Грузию, так что границы западных стран для нас по-прежнему не закрыты. Определенная внешнеэкономическая работа с ними ведется.

В 2023 году, по его наблюдению, растут экспортные поставки обработанной древесины, но это происходит на фоне сильного падения по этой категории товаров в 2022 году. Увеличиваются грузоперевозки зерновых грузов, в которые входит не только пшеница, но и другие сельскохозяйственные культуры.

— Но объективно мы сегодня не можем вывезти из региона все, на что есть потенциальный спрос у зарубежных партнеров, — подчеркнул Максимов. — Результаты внешнеэкономической деятельности сибирских грузоперевозчиков могли бы быть намного лучше, если бы не дефицит пропускной способности дорожной инфраструктуры.

О динамике цен на грузоперевозки эксперт говорить пока затруднился. Он напомнил, что в отрасли январь и февраль считаются самыми тяжелыми и провальными месяцами, и на их основе ситуацию оценивать некорректно. При этом пояснил, что цены на экспортные грузоперевозки пока остаются на уровне конца 2022 года.

Импорт. Мешает дорогой доллар

Ситуация с импортом, по словам учредителя и управляющего компаниями «Трансиб» и «Трансиб Групп» Андрея Пуненко, более благоприятная. На рынке нет проблем с контейнерами.

— Крупные перевозчики (ПАО «ТрансКонтейнер», Fesco и др.) закупили много порожних контейнеров — по несколько десятков тысяч штук. Сейчас их на рынке профицит, и поэтому цена на перевозку в контейнерах, по идее, должна плавно снижаться. Ближайший месяц покажет, — поясняет собеседник редакции.

По его словам, заторы с контейнерами во Владивостоке и Находке к концу 2022 года удалось расшить, и первые два месяца 2023 года тренд на сокращение сроков доставки контейнеров из Китая сохраняется.

— Сейчас на доставку контейнеров до Новосибирска уходят 40-45 суток. В прошлом году доходило до 90 суток. К концу декабря сроки доставки сократились до двух месяцев. Но к показателям 2021 года мы пока не вернулись, — комментирует собеседник редакции. — Проблем с фиттинговыми платформами, на наш взгляд, нет. После растаможки они подаются сразу. Ранее приходилось ждать три-четыре недели, потом появилась возможность вывозить контейнеры в полувагонах из-под угля.

Он напомнил, что часть проблем с морскими перевозками удалось решить за счет перевозки грузов автотранспортом.

— На автомобильных погранпереходах ситуация сейчас тоже нормализовалась. Мы видим, что из очереди практически исчезли грузы, нацеленные на удовлетворение нужд СВО. Думаю, что наши компании уже многое научились делать самостоятельно, запустили производственные процессы, выстроили поставки, поэтому нет нужды закупаться в Китае, — рассуждает Андрей Пуненко. — Но скоропорт по-прежнему пропускают вне очереди.

По его наблюдению, в 2023 году выросло количество рейсов грузовых авиаперевозок. Если ранее самолеты из Пекина летали два раза в неделю, то сейчас количество рейсов увеличилось. В результате снизилась цена за перевозку: с 10-15 до 8 долларов за кг.

По мнению эксперта, открытие Китая пока не сказалось на грузопотоке. Однако цена на морские и автомобильные перевозки по импорту также пошла вниз — на 5-10% по сравнению с концом 2022 года.

— Высокие цены осенью-в декабре 2022 года были прогнозируемы, так как китайцы понимали, что кроме них некому нам поставлять товары, а большинство грузов нужно было доставить к новогодним праздникам. Рынок диктовал условия, — комментирует Андрей Пуненко. — После Нового года стоимость грузоперевозок начала снижаться, но пока сложно прогнозировать, насколько устойчив этот тренд. Растет доллар, вслед за ним подтягивается юань. Пока не будет стабильности, цены на перевозки не зафиксируются и тем более не пойдут вниз.

Напомним, объем внешней торговли в регионах Сибирского федерального округа (СФО) по итогам 2022 года вырос на 36% — до 70 млрд долларов. Доля экспорта в объеме внешней торговли СФО в 2022 году составила 84%, доля импорта, по сравнению с 2021 годом, снизилась и составила 16%. В 2021 году импорт занимал 22%.

В числе пяти основных торговых партнеров Сибири — Китай (товарооборот вырос в 1,6 раза), Нидерланды (увеличение в 2 раза), а также Республика Корея, Турция и Казахстан. Также в СТУ отметили рост торговли с Казахстаном (+9% или 3,8 млрд долларов), Беларусью (+21% или 1 млрд долларов), Кыргызстаном (+45% или 44 млн долларов) и Арменией (в 5 раз или 178 млн долларов).

Infopro54 27 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

mediaport2022@yandex.ru

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.69.107 (0.024 с.)