Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обзор подготовил: андрей филимонов тел. (495) 360-40-25 , +7 903 233-00-05↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
вернуться в оглавление
· Информация Росморречфлота о ситуации с судоходством в Азово-Черноморском бассейне
МОСКВА. На основании Прибрежного предупреждения Минобороны РФ с 4:00 UTC (07:00 мск) 24 февраля 2022 года в связи с проведением антитеррористических мероприятий в акватории Азовского моря до особого указания временно приостановлено судоходство. Для кораблей и судов, находящихся в Азовском море в указанный период, установлены районы ожидания на северо-западе от Керченского пролива и в Таганрогском заливе. По состоянию на 08:30 мск 25.02.2022 в установленном районе ожидания в Таганрогском заливе находилось 12 судов. Ожидали входа в Азовское море из Керченского пролива 44 судна. В морских портах Азовского моря находится 153 судна. Черноморские порты РФ функционируют в штатном режиме. Росморречфлот 25 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
· Порты Ейск, Темрюк, Ростов-на-Дону, Таганрог, Усть-Донецкий, Азов не производят погрузку на суда, Новороссийск работает в штатном режиме
Порты юга России - Ейск, Темрюк, Ростов-на-Дону, Таганрог, Усть-Донецкий, Азов - не производят никаких погрузочных операций на суда. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил источник в отрасли. Порт Новороссийске работает в штатном режиме, подтвердил источник «ПортНьюс» в администрации порта. Российские ведомства и собственники терминалов официально информацию о перевалке в портах на юге России не комментируют. Президент РФ Владимир Путин 24 февраля объявил о проведении специальной военной операции в Донбассе. С осуждением действий России выступили США, члены НАТО и Евросоюза, а также другие страны. Как сообщалось ранее, Российская Федерация приостановила судоходство в Азовском море с 4:00 мск 24 февраля. Порты Азовского моря России: Таганрог, Темрюк, Ростов-на-Дону, Азов, Ейск. Через данные порты перегружается, в основном, зерно, уголь и нефтепродукты. Их совокупный грузооборот в 2021 году составил порядка 26 млн тонн, в том числе около 15 млн тонн зерна, почти по 5 млн тонн угля и нефтепродуктов. Грузооборот порта Ейск по итогам 2021 года составил 4,2 млн тонн, порт Темрюк - 4,2 млн тонн, Ростов-на-Дону - 15,5 млн тонн, Таганрог - 2,9 млн тонн, Усть-Донецкий - 0,7 млн тонн, Азов - 8,5 млн тонн. По мнению представителей Южной региональной ассоциации морских агентов (ЮРАМА), ситуация вокруг Украины может повлиять на логистику зерновых грузов, поскольку из-за недостаточных глубин в южных морских портах России, балкеры дозагружались зерном в портах Украины. PortNews 25 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
· Администрация США ввела ограничительные санкции против российской судоходной компании «Совкомфлот»
Администрация США ввела ограничительные санкции на привлечение финансовых ресурсов для крупнейшей российской судоходной компании «Совкомфлот». Об этом сообщает Offshore Energy. Между тем, пишет издание, пока не ясно, в какой степени новые санкции повлияют на «Совкомфлот», и как российская компания подстроится под новые условия работы. Судоходная компания «Совкомфлот» (группа СКФ) имеет собственный флот из 133 судов общим дедвейтом 11619330 тонн со средним возрастом 12,4 года, специализирующихся на перевозке сырой нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа, а также обслуживании морской добычи нефти и газа. Компания является крупнейшим в мире морским перевозчиком энергоресурсов. Интерфакс 25 февраля 2022 г. вернуться в оглавление · "Совкомфлот" выполняет обязательства перед клиентами и партнерами, несмотря на санкции
МОСКВА, 25 февраля. /ТАСС/. Санкции США носят ограниченный характер, "Совкомфлот" продолжает выполнять свои обязательства перед клиентами и партнерами. Об этом сообщили в пресс-службе компании. "Объявленные США в отношении ПАО "Совкомфлот" санкции носят ограниченный характер, компания продолжает выполнять свои обязательства перед клиентами и партнерами и обеспечивать безопасную перевозку грузов", - сказали в "Совкомфлоте". 24 февраля Минфин США наложил запрет на привлечение капитала через выпуск долга и акций для ряда российских государственных и частных компаний, а также банков. В санкционные списки попали, в том числе, компании "Совкомфлот", РЖД и другие. ТАСС 25 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
· В проливе Ла-Манш задержали российское судно. - Капитан связался с посольством России во Франции
ПАРИЖ, 26 февраля. /ТАСС/. Посольство России во Франции подтвердило задержание российского грузового судна в проливе Ла-Манш и ожидает разъяснений по данному инциденту от французской стороны. Об этом сообщили корреспонденту ТАСС в пресс-службе российского диппредставительства. "В посольство поступил экстренный звонок от капитана российского сухогруза, он сообщил о задержании судна французскими властями в проливе Ла-Манш. Консульский отдел посольства незамедлительно связался с французскими властями с целью получения разъяснений по данному вопросу. О результатах будет сообщено дополнительно", - сообщил руководитель пресс-службы посольства РФ в Париже Александр Макогонов. Ранее агентство AFP со ссылкой на морскую префектуру зоны Ла-Манша и Северного моря сообщило, что в проливе задержали грузовое судно, предположительно принадлежащее российской компании. ТАСС 26 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
· Французские власти назвали причину задержания российского судна в Ла-Манше
ПАРИЖ, 26 февраля. /ТАСС/. В качестве формальной причины российского сухогруза Baltic Leader был назван таможенный досмотр. Об этом сообщил корреспонденту ТАСС руководитель пресс-службы посольства РФ в Париже Александр Макогонов. "Впоследствии выяснилось, что французские власти интересовала документация судна, которое оказалось собственностью компании PSB Leasing, которая, по словам местной береговой полиции, находится в финансовом санкционном списке США", - рассказал он. Представитель российской дипмиссии уточнил, что сейчас судно задержано и "решение о его дальнейшей судьбе будет приниматься в судебном порядке". ТАСС 26 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
· ВТБ снизил долю в зерновом бизнесе на фоне санкций. - В порту Тамань и Новороссийск работает несколько терминалов банка
ВТБ снизил долю в зерновой компании «Деметра-Холдинг» на фоне санкций. Как следует из опубликованных компанией данных, в настоящее время доля банка в ее капитале составляет 45%, в то время как ранее она составляла 50% плюс одна акция. При этом доля АО «Гранум» составляет 27,5%, Marathon Group 27,499%. Начав в 2018 году собирать активы на зерновом рынке, группа ВТБ построила одного из крупнейших игроков в отрасли. В созданный «Деметра-Холдинг» входят активы в области транспортной экспортной логистики и трейдинга: крупнейшие российские зерновые терминалы — ООО «Новороссийский зерновой терминал» (100%), ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» (35,36%), ООО «Зерновой Терминальный Комплекс «Тамань» (50%). Холдингу принадлежат 50%-1 акции в АО «Объединенная зерновая компания», доля 50,01% железнодорожного оператора «РусТрансКом», в структуре которого крупнейших по парку специализированных вагонов оператор в железнодорожных перевозках зерна в России - АО «Русагротранс». А также более 75% акций ГК Smartseeds - цифровой платформы для перевозок зерна в России. Компания владеет 100% акций входящего в тройку экспортера зерна - ООО «Мирогрупп Ресурсы» и 100% ООО «Ипатовский комбинат хлебопродуктов». Американские санкции автоматически распространяются на компании, где доля подсанкционного лица составляет более 50%. По словам руководителя практики, санкционного права и комплаенса КА Pen & Paper Сергея Гландина, решение ВТБ снизить долю в «Деметра-Холдинг» связано с тем, что морские терминалы, принадлежащие группе и осуществляющие деятельность с иностранными контрагентами, могли столкнуться со сложностями взаиморасчетов. «Если есть терминал, принадлежащий ВТБ, то все его западные контрагенты разбегутся до 25 марта. Такой терминал сможет работать только в тех валютах, которые не запрещены, то есть с рублем и с российскими судами. Иностранным же судам придется открывать рублевые счета», - пояснил руководитель практики санкционного права и комплаенса КА Pen & Paper Сергей Гландин. По мнению эксперта, единственным выходом в сложившейся ситуации для многих компаний является перевод активов на лиц, которые не подпадают под санкции. PortNews 25 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
· Покупатели российской нефти в Китае приостановили закупки морскими перевозками
МОСКВА, 25 фев - РИА Новости/Прайм. Китайские покупатели российской нефти временно приостановили приобретение этого сырья морскими перевозками в связи с неопределенностью, возникшей из-за ситуации с Украиной, сообщило агентство Блумберг со ссылкой на импортеров. "Импортеры нефти в Китае... ненадолго приостанавливают новые закупки морскими перевозками, поскольку они оценивают потенциальные последствия для управления поставками после начала проведения операции по демилитаризации Украины", - говорится в сообщении. Покупатели заявили агентству, что стоимость перевозки грузов, идущих через Черное море, выросла втрое, так как грузоотправители избегают этого региона в связи с рисками безопасности. Компании отмечают, что возьмут короткую паузу, ожидая большей ясности в ближайшие дни. На сегодняшний день покупатели, как отмечает агентство, опасаются ситуации, когда придется заплатить за доставку сырья значительно большую сумму. РИА Новости 25 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
· «Под удар попадут многие компании» – мнение эксперта
Участники ВЭД, перевозчики, экспедиторы следят за курсом валют, санкциями, новостями с автомобильных погранпереходов ЕС и судозаходами в Азовском и Черном море. Своими наблюдениями и некоторыми ожиданиями с SeaNews поделился Андрей Серебряков, заместитель руководителя отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп». По состоянию на 25.02.2022: В Азовском море полностью остановлено судоходство, Порты юга России – Ейск, Темрюк, Ростов-на-Дону, Таганрог, Усть-Донецкий, Азов не производят никаких погрузочных операций на суда, Порт Новороссийск работает в штатном режиме. Участники ВЭД стараются фиксировать выгодный курс валют с учетом текущих реалий. Это означает закупку валюты для оплаты товара в определенные дни и увеличение количества предварительных деклараций на товар. В свою очередь, увеличение количества предварительных деклараций на товары для таможенных представителей означает существенное увеличение нагрузки в короткий промежуток времени, это приводит к невозможности выстраивания стабильного графика работы на долгий период. Ожидания в долгосрочной перспективе: 1) уменьшение объема импорта из-за увеличения стоимости товара в пересчете на рубли; 2) ограничения на поставки ряда товаров из стран ЕС и США вследствие эмбарго; 3) практически полное прекращение внешнеэкономического взаимодействия с Украиной; 4) автомобильные перевозчики столкнутся с еще бОльшими трудностями в обновлении автопарка; 5) морские линии, морские терминалы, авиаперевозчики, жд терминалы столкнутся с проблемами при обновлении своей инфраструктуры; 6) участники ВЭД вынуждены будут переориентироваться на импорт и экспорт из Азии; 7) увеличение доли транзитных перевозок по жд инфраструктуре РФ на направлении Азия – Европа под вопросом, ранее озвучивались планы РЖД увеличение этого показателя в 4 раза к 2027 году 8) возможное банкротство компаний, которые были напрямую завязаны на импорт/экспорт с Украиной, в случае, если они не смогут оперативно перепрофилироваться. Я напомню, что объем экспорта РФ на Украину по итогам 2021 года составил 8 млрд 129,5 млн долларов, что на 28,8% больше, чем в 2020 году (6 млрд 310,5 млн долларов). Объем импорта РФ из Украины по итогам 2021 года также увеличился на 12%, с 3 млрд 694,2 млн долларов до 4 млрд 154,8 млн долларов. Это существенный объем, который затрагивает многие компании на всех этапах цепи поставок: перевозчиков, импортеров/экспортеров, экспедиторов, таможенных представителей и т.п. Таким образом, под удар попадут многие компании. SeaNews 25 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
· Почти 15% всех моряков в мире – россияне и украинцы
Международная палата судоходства (ICS) предупредила о нарушении цепочки поставок в случае, если свободное перемещение российских и украинских моряков будет затруднено. «По данным отчета, опубликованного в 2021 году BIMCO и ICS, на 74 тыс. судов мирового торгового флота работали почти 1,9 млн моряков. Из них 198 тыс. (10,5%) – россияне и 76,4 тыс. (4%) – украинцы. В совокупности они составляют 14,5% всего плавсостава», – говорится в заявлении ICS. Чтобы поддерживать беспрепятственную торговлю, моряки должны иметь возможность получать зарплату через международные банковские системы и свободно перемещаться по миру. С отменой рейсов в регионе это будет все труднее, отмечают в организации. «Безопасность наших моряков является нашим абсолютным приоритетом. Мы призываем все стороны обеспечить, чтобы моряки не стали разменной монетой в любых действиях, которые могут предпринять правительства или кто-то еще», – подчеркнул генеральный секретарь Международной палаты судоходства Гай Платтен. По данным проведенного ICS исследования, в среднем на каждом судне работают граждане по меньше мере трех стран, а порой их число доходит до тридцати, и в среднем на каждом судне говорят как минимум на трех языках. Ранее ICS предупреждала о грозящем торговому флоту дефиците плавсостава, если не будут приняты меры для его увеличения, что влечет за собой риски для глобальных цепочек поставок. SeaNews 25 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
· Портальный кран в «Морской порт Санкт-Петербург» по максимальной цене поставит «СММ»
АО «Морской порт Санкт-Петербург» подвело итоги запроса предложения по поставке перегрузочного портального крана. Единственным участником торгов выступило ЗАО «СММ». С организацией подпишут договор по начальной цене в 480 млн рублей. Как рассказывал Delta.News 1 февраля, техническое задание подразумевало поставку крана либо производства Kranbau, либо Liebherr, либо как раз российского ЗАО «СММ». Кран для обработки генеральных и навалочных грузов будет иметь вылет от 11 до 40 метров, а прослужить он должен минимум 20 лет. ЗАО «СММ» образовано 3 июня 2002 года в Петербурге. Управляет производителем подъемных кранов с поста гендиректора Олег Титберия. В 2020 году организация вошла в список системообразующих предприятий, а также отчиталось о выручке в 4,6 млрд рублей. Правда чистой прибыли тогда насчитывалось лишь на 12,5 млн рублей, сообщает Контур.Фокус. В копилке госзаказа, по данным ЕИС, за «СММ» числится 72 контракта за 9,4 млрд рублей. Как сообщает портал Korabel.ru, на этой неделе ГК «СММ» сообщила о регистрации дочерней компании в Индии. Расширение связано с реализацией проекта экспортной поставки грузоподъемного оборудования. Delta.news 25 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
· В 2021 году «Восточный Порт» пополнил бюджет на рекордную сумму за последние 5 лет
Компания АО «Восточный Порт», один из крупнейших налогоплательщиков Дальневосточного федерального округа, по итогам 2021 года перечислила 3,6 млрд рублей в бюджеты разных уровней, что является самым крупным налоговым отчислением предприятия за последние 5 лет. Так, в 2017 году портовики пополнили государственную казну на 2,5 млрд рублей, в 2018 – на 3,5 млрд рублей, в 2019 – на 2,7 млрд рублей и в 2020 году – на 3,2 млрд рублей. В минувшем году 2,4 млрд рублей налогов были направлены в краевой бюджет, почти 383 млн рублей перечислены в федеральную казну и свыше 213 млн рублей – в бюджет Находкинского городского округа. Еще более 582 млн рублей было уплачено «восточниками» во внебюджетные фонды. Налоговая политика является одним из базовых приоритетов социальной стратегии АО «Восточный Порт», направленной на рост профессиональных кадров, благополучие их семей и развитие социального климата в регионе присутствия. Исходя из этих целей, АО «Восточный Порт» многие годы остается крупнейшим налоговым агентом Приморского края, зарегистрированным в Находкинской налоговой службе, направляющим основные виды налоговых платежей в казну края и муниципалитета. Интеграция внутренней и внешней социальной политики компании обусловлена в том числе тем, что более половины из 2200 членов трудового коллектива терминала составляют жители микрорайона Врангель. Градообразующее предприятие инвестирует средства в развитие инфраструктуры микрорайона, строит и поддерживает в сохранности крупные объекты ЖКХ, принимает активное участие в благоустройстве и социальной жизни. В марте 2019-го компания вышла на новый уровень социальной ответственности. По инициативе главы Приморья Олега Кожемяко был учрежден Фонд «Восточный Порт». Практически за три года под эгидой Фонда было проведено и реализовано более 500 мероприятий, акций, проектов. Ежегодно в рамках «Экомарафона» – традиционного природоохранного проекта «Восточного Порта», его «визитной карточки», – сотрудники предприятия и Фонда организуют субботники, «зеленые» посадки, экологические игры и обучающие мероприятия. Также в рамках долговременного сотрудничества с Национальным научным центром морской биологии ДВО РАН (соответствующее соглашение было подписано в 2021 году) «Восточный Порт» оказывает финансовую и организационную поддержку проектам приморских ученых, направленным на изучение и сохранение среды обитания прибрежной флоры и фауны и создания условий для стабильного существования морских экосистем в заливе Петра Великого Японского моря. – Социальная ответственность и ответственная налоговая политика – важнейшие составляющие работы нашего предприятия. Сегодня мы несем ответственность не только перед нашими сотрудниками, но и перед жителями территории, на которой ведем свою деятельность, – подчеркивает управляющий директор компании АО «Восточный Порт», президент Фонда «Восточный Порт» Вадим Байбак. KONKURENT.RU 25 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
· Россия и Азербайджан обсудили возможность перевозки грузов морским транспортом через Махачкалинский морской торговый порт
Махачкала, 25 февраля - АиФ-Дагестан. Таможенники и пограничники России и Азербайджана обсудили варианты разгрузки от очередей грузовых автомобилей таможенных пунктов пропуска «Яраг-Казмаляр» (Россия) – «Самур» (Азербайджан). С начала 2022 года загруженность пункта пропуска «Яраг-Казмаляр» превышена в 1,3 раза. При этом пропускная способность поста по проекту составляет 300 грузовых, 180 легковых транспортных средств и 20 автобусов в сутки. На объекте проводится реконструкция, по результатам которой его пропускная способность составит 1400 автотранспортных средств в сутки, в том числе 730 легковых, 630 грузовых транспортных средств, 40 автобусов и 4000 человек. Для снижения очередей на посту «Яраг-Казмаляр» представители России и Азербайджана обсудили возможность использования железнодорожного транспорта. В настоящее время железнодорожный пункт пропуска Дербент загружен на 50%. При проектной пропускной способности 16 грузовых составов границу пересекают восемь. При этом большинство вагонов, уходя из России гружеными, возвращается пустыми. Загрузка товарами одного состава может значительно сократить количество поступающих в «Яраг-Казмаляр» грузовиков. «Это главный резерв для разгрузки автомобильного пункта пропуска», – отметил начальник Северо-Кавказского таможенного управления Альберт Мавликов. Азербайджан принял это предложение для дальнейшей проработки, в том числе с учетом начавшегося в тестовом режиме проекта «Агроэкспресс» по доставке плодоовощной продукции железнодорожными составами. Кроме того, стороны обсудили возможность перевозки грузов морским транспортом через Махачкалинский морской торговый порт. АиФ Дагестан 25 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
· В Ейском управлении Азово-Черноморского бассейнового филиала прошла совместная тренировка по обеспечению транспортной безопасности акватории морского порта Ейск
17 февраля 2022 года в Ейском управлении Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» в соответствии с графиком проведения тренировок и учений по реализации Плана обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта Ейск на 2022 год была проведена совместная с ФГБУ «АМП Азовского моря» тренировка. Тренировка проводилась с целью отработать взаимодействие структурного подразделения транспортной безопасности Ейского управления Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» и персонала объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) с взаимодействующими организациями, оценить соответствие плана требованиям по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, а также отработать наиболее эффективные варианты действия сил обеспечения транспортной безопасности (СОТБ) акватории морского порта Ейск и усовершенствовать способы управления при организации и поддержании взаимодействия СОТБ и других структур. Работники структурного подразделения транспортной безопасности Ейского управления Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» совместно со службой транспортной безопасности службы капитана морского порта Ейск рассмотрели все вопросы взаимодействия по обнаружению, задержанию, проведению мероприятий досмотра, сопровождения задержанных гражданских лиц для передачи сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации. В ходе тренировки были отработаны действия по факту нарушений внутриобъектового и пропускного режимов в акватории морского порта с обеспечением транспортной безопасности акватории морского порта Ейск, а также мероприятия по информированию федеральных органов исполнительной власти по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и о совершении акта незаконного вмешательства в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации. ФГУП «Росморпорт» 25 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
· Изменены тарифы на погрузо-разгрузочные работы на АЖПК в портах Калининград и Усть-Луга
Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» уведомляет, что с 25 февраля 2022 года изменяются тарифы на погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном паромном комплексе в г. Балтийске и автомобильно-железнодорожном паромном комплексе в морском порту Усть-Луга, оказываемые Северо-Западным бассейновым филиалом в морских портах Калининград и Усть-Луга. Более подробно с информацией о размере новых тарифов на погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном паромном комплексе в г. Балтийске и автомобильно-железнодорожном паромном комплексе в порту Усть-Луга, оказываемые Северо-Западным бассейновым филиалом в морских портах Калининград и Усть-Луга, можно ознакомиться в разделе «Портовые сборы и тарифы Северо-Западного бассейнового филиала». ФГУП «Росморпорт» 25 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 24 февраля упал на 5.1% и составил 2076 пунктов
Baltic Exchange Dry Index упал на 5.1% до 2076 в пятницу, увеличив потери во вторую сессию подряд на фоне снижения ставок на суда capesize и panamax из-за опасений по поводу влияния украинского кризиса. Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля весом 150 000 тонн, упал на 15,5% до 1691; и индекс panamax, который отслеживает грузы примерно от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерна, снизился на 31 пункт, или на 1,15% до 2658. Среди малых судов индекс supramax вырос на 2 пункта до 2417. Тем не менее, Baltic Dry Index вырос на 5,7% за неделю. Baltic Exchange 25 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
· Стоимость фрахта танкеров для перевозки российской нефти стремительно растет
Морские перевозчики опасаются, что их суда могут получить случайные повреждения на фоне военной операции, которую Россия проводит на территории Украины. Ставки фрахта растут, поскольку покупатели сырой нефти изо всех сил пытаются найти морских перевозчиков, готовых отправить свои суда в российские порты. Многие владельцы танкеров опасаются, что их корабли могут получить случайные повреждения на фоне военной операции, которую Россия проводит на территории Украины. По словам трейдеров и судовых брокеров, стоимость бронирования судна типа «Афрамакс» для загрузки в одном из портов России на Балтийском море для перевозки груза в Западную Европу почти утроилась в четверг по сравнению с предыдущим днем. Основная часть флагманской российской нефти сорта Urals, которая отгружается в северных европейских портах, обычно продается западным покупателям, хотя иногда поставки идут в Китай и Индию. Ставка фрахта на перевозку российского сорта нефти ESPO в Китай выросла в пятницу на 12%, что стало рекордным значением с января 2020 года. Платежи за энергоносители исключены из ограничений, которые США ввели на валютный клиринг, однако некоторые европейские банки сокращают объем бизнеса, который они ведут с Украиной и Россией, и это создает угрозу обрыва кредитных линий, необходимых для торговли. Между тем, некоторые китайские трейдеры уже приостановили торговлю российской нефтью, опасаясь вторичных санкций со стороны Вашингтона. В четверг ставки фрахта на перевозку грузов из Персидского залива на побережье Мексиканского залива выросли на 12% относительно среды. Ближневосточная нефть, вероятно, продолжит оставаться бенефициаром конфликта межу Россией и Украиной, поскольку для ее загрузки танкерам не надо будет входить в Черное море, где можно получить случайное повреждение. Profinance.ru 26 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
· С 10 марта в Астраханской области планируется возобновить дноуглубительные работы
С 10 марта в Астраханской области планируется возобновить дноуглубительные работы. Такое решение принял глава региона Игорь Бабушкин в ходе заседания штаба по обеспечению контроля проведения дноуглубительных работ в Волго-Каспийском морском судоходном канале. Дноуглубительные работы необходимы для вывода в Каспий крупных объектов для обустройства месторождения им. В. И. Грайфера компании «ЛУКОЙЛ». Соответствующая договоренность была достигнута ранее в ходе встречи Игоря Бабушкина с вице-президентом «ЛУКОЙЛа» Азатом Шамсуаровым. Дело в том, что вывести части стационарных ледостойких платформ можно только после того, как будет проведено дноуглубление в канале. Сейчас на астраханских судостроительных предприятиях идут строительно-монтажные работы на верхних строениях ледостойкой стационарной платформы (ЛСП) и платформы жилого модуля (ПЖМ). Ранее эти объекты были подняты, взвешены и перемещены к причальной стенке. Вывод ЛСП и ПЖМ в море запланирован на апрель 2022 года — именно к этому времени и Волго-Каспийский морской судоходный канал должен быть готов к проведению данных объектов. Наибольшую озабоченность у «Росморпорта», который и занимается дноуглубительными работами, вызывает участок 155-159 км, поскольку необходимая для вывода крупногабаритных объектов ширина в 80 метров на этом отрезке не выдерживается. «Сейчас нужно актуализировать ситуацию после зимнего периода и схода льда. Еще раз хочу подчеркнуть, что для нас это очень важное направление с точки зрения реализации крупнейших инвестиционных проектов, а также — выполнения работ по дноуглублению, на которое сегодня обращено внимание президента РФ», — отметил Бабушкин, добавив, что земснаряды должны выйти из ремонта 5-7 марта, после чего уже 10 марта приступить к работе. Сверку этих планов проведут в первых числах марта. Арбуз 25 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
· В филиалах Администрации Обского БВП работы по подготовке средств навигационного оборудования к навигации выполнены на 80%
Путейцы филиалов ФБУ «Администрация Обского БВП» успешно завершают подготовку средств навигационного оборудования (СНО ) к предстоящей навигации. В настоящее время, наряду с ремонтом полным ходом идет изготовление СНО. Выполнение плана по заготовке обстановочного инвентаря необходимо для реализации программы обеспечения гарантированных габаритов судовых ходов в Обском бассейне в навигацию 2022 года. Всего до начала навигации, с учётом запаса на потери СНО в период прохождения весеннего ледохода, необходимо изготовить 718 щитов различных типов и типоразмеров и отремонтировать 105 буев. (В прошлом году – 905 и 66 ед. соответственно). При изготовления береговых средств навигационного оборудования активно используются современные материалы: металл, сайдинг, поликарбонат, что увеличивает срок эксплуатации знаков и их прочностные характеристики. Кроме того, для нужд филиалов на навигацию 2022 года на базе Томского РВПиС, согласно плана строительства навигационных знаков, построено 80 буев 3, 4 и 5 типоразмеров. Для освещения навигационной обстановки, одновременно с изготовлением и ремонтом СНО, завершается ремонт светосигнального оборудования. Из 460 единиц на конец февраля готово уже 400. В целом на конец февраля по всем филиалам работы выполнены более чем на 80%. Росморречфлот 25 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
· В порту Таганрог на основании прогнозов погодных условий окончен период ледокольной проводки судов
В морском порту Таганрог и на подходах к нему с 00:00 мск 25 февраля 2022 года объявлено окончание периода ледокольной проводки судов. Соответствующее распоряжение подписал капитан порта Василий Яранцев. Напомним, период ледокольной проводки судов начался в порту Таганрог 22 декабря 2021 года. Как сообщалось ранее, порты Ейск, Темрюк, Ростов-на-Дону, Таганрог, Усть-Донецкий, Азов не производят погрузку на суда. Президент РФ Владимир Путин 24 февраля объявил о проведении специальной военной операции в Донбассе. С осуждением действий России выступили США, члены НАТО и Евросоюза, а также другие страны. Российская Федерация приостановила судоходство в Азовском море с 04:00 мск 24 февраля. PortNews 25 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
· В Таганроге планируют возобновить морские перевозки
Планы по преобразованию Таганрога и Пушкинской набережной, как единой инфраструктуры не могут рассматриваться в отрыве от такого важного городского объекта, как Морской вокзал. И сейчас главной задачей стало возобновление приема пассажирских судов, морских и речных путешествий из нашего города. Об этом сообщили в администрации Таганрога. Напомним, что морские пассажирские перевозки в Таганрог начали осуществляться еще с 30-х годов XIX века. Со временем этот вид перемещения стал популярным и востребованным. Только во время войны развитие пароходства приостанавливалось. Если вернуться к истории, то можно вспомнить, что морвокзал построен в 1975 году. «Морские ворота» Таганрога отличались оборудованными причалами и благоустроенной территорией. Само здание было светлым и удобным. К сожалению, в 90-е годы прошлого века пассажирское движение полностью прекратилось. При обсуждении планов реконструкции Пушкинской набережной таганрожцами был инициирован вопрос по приведению в порядок прилегающей территории морвокзала и возобновлению приема пассажирских судов. Сейчас ведется согласование необходимых мероприятий по использованию существующего морского вокзала, причалов, включая создание и реконструкцию необходимой инфраструктуры. В этой работе принимают участие федеральные и региональные органы власти, представители морского торгового порта, операторы морских и речных перевозок, заинтересованные инвесторы. Таганрогская правда 25 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
· Петербургскую дамбу закрыли из-за угрозы наводнения. - Движение судов по Кронштадтскому корабельному фарватеру остановлено
Санкт-Петербург, 25 февраля. Синоптики спрогнозировали ухудшение погодных условий в Северной столице в ближайшие сутки. Есть вероятность угрозы затопления. Скорость юго-западного ветра усилится до 18 метров в секунду. Не исключено повышение уровня воды в Неве до критических отметок. В связи с этим в дирекции Комплекса защитных сооружений приняли решение закрыть дамбу примерно на 12 или 14 часов. Пиковые значения уровня воды ожидаются ближе к полуночи 26 февраля. «Движение судов по Кронштадтскому корабельному фарватеру остановлено. Расчетный период, на который закрыты затворы КЗС для предотвращения морского нагона, составляет 12-14 часов», — говорится в сообщении дирекции. Нынешняя зима стала настоящим испытанием на прочность для петербуржцев. Горожане не раз вынуждены были посещать травмпункты. К тому же из-за некачественной уборки участились ДТП. Петербуржцы не раз обращались к главе города Александру Беглову с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. Однако жалобы не поспособствовали улучшению ситуации. Фан - Санкт-Петербург 25 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
· В Нижегородской области заложили третье судно серии нового проекта RSD71 для Волжского пароходства
25 февраля 2022 года на Окской судоверфи состоялась техническая закладка киля третьего сухогруза новой серии проекта RSD71. Судно строится по контракту с Акционерным обществом «Судоходная компания «Волжское пароходство», которое ведет масштабную программу по обновлению флота. Теплоход будет назван «Владимир Ерыгин» в память о заслуженном работнике транспортной отрасли. В процедуре закладки киля нового судна приняли участие представители руководства Волжского пароходства, Окской судоверфи, Администрации морских портов Черного моря и сын Владимира Ерыгина – Александр Ерыгин. Он выразил свою благодарность всем причастным к наименованию нового судна в честь отца: «Хочу выразить огромную благодарность руководству Росморречфлота и Волжского пароходства за присвоение имени «Владимир Ерыгин» строящемуся судну. Более 40 лет капитан Ерыгин посвятил морю, был высоко профессиональным и порядочным человеком. Мы очень гордимся тем, что память о нем сохранится благодаря строительству нового судна! Ещё хочу пожелать крепкого здоровья и успехов судостроителям Окской судоверфи!» Ерыгин Владимир Владимирович (1955-2020) – бывший руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря», почетный работник морского флота, почетный работник транспорта России. С предложением об увековечивании его памяти и памяти другого известного человека отрасли Леонида Багрова к руководству Волжского пароходства обратилось Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот). Ранее, 25 ноября 2021 года, на нижегородском предприятии заложили второе судно серии проекта RSD71 – «Леонид Багров». Багров Леонид Васильевич (1931-2021) – выдающийся деятель водного транспорта, последний министр речного флота РСФСР (1978-1990), с периодом его руководства внутренним водным транспортом связаны наивысшие достижения речного флота СССР. Напомним, RSD71 – новый проект сухогрузного судна типа «река-море» в истории отечественного судостроения и впервые реализуется в Нижегородской области на площадке АО «Окская судоверфь». Данный проект создавался специально под грузовую базу Волжского пароходства, оптимизирован для работы при ограниченных осадках на реке и имеет повышенный класс мореходности, что в перспективе расширит район работы флота компании. Основное существенное преимущество теплохода проекта RSD71 перед судами других современных проектов – его длина (120 метров). При этом судно не является малотоннажным: дедвейт в море — 7 170 тонн, а в реке — 4 380 тонн. Первая серия судов проекта состоит из четырех теплоходов. Торжественная закладка первого сухогруза состоялась 21 октября 2021 года. По контракту два сухогруза будут сданы уже в 2022 году, ещё два – в 2023 году. Волжское пароходство 25 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
· Запуск главного двигателя произведен на строящемся на Восточной верфи судне для вылова и перевозки живого краба
Запуск главного двигателя произведен на строящемся на Восточной верфи судне для вылова и перевозки живого краба «Аян» (заводской заказ № 502). Все системы, обслуживающие главный двигатель, запущены и работают в штатном режиме. - В настоящее время проходят швартовые испытания, подготовка к выходу краболова в море, - сообщил старший строитель кораблей, ответственный сдатчик краболова Евгений Карманов. - На судне заканчиваются достроечные работы, монтаж оборудования почти весь закончен, остался только рыбопромысловый комплекс. Выход в море запланирован на ближайшее время. Достройка краболовов-процессоров для заморозки крабовой продукции (заводские заказы № 503 и 504) тоже идут с небольшим опережением графика. Несмотря на то, что заказ № 503 запланирован на 2023 год, мы надеемся выйти в 2022 году на спуск судна, и подготовим его к выходу в море, - рассказал Евгений Карманов. Заказчиком краболовов являются ООО «Дальневосточное побережье», ООО «Север», ООО «Сигма Марин Технолоджи» — рыбопромышленные предприятия Дальневосточного региона России. АО "Восточная верфь" 25 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
· Санкции Великобритании не отразятся на сроках производства и качестве продукции ОСК
Санкции Великобритании не отразятся на сроках производства и качестве продукции Объединенной судостроительной корпорации. Все без исключения обязательства перед партнерами будут выполняться. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе компании. «На сроках и качестве продукции ОСК санкции Великобритании никак не отразятся, и все без исключения обязательства перед партнерами будут выполняться», — говорится в сообщении. ОСК работает в условиях жесткого санкционного давления с 2014 года, напомнили в пресс-службе. «При этом как бы ни пытались наши западные коллеги помешать развитию национального судостроения, эффективность компании за последние годы только повышается. Во многом именно благодаря санкциям отрасль восстановила или создала заново уникальные производства, которые позволили вывести импортозамещение на качественно новый уровень. Что касается гособоронзаказа, то все военные изделия на 100% выполнены из отечественных комплектующих», — добавили в ОСК. ТАСС 25 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
· Делегаты конференции Логистика будущего посетили контейнерный терминал C.I.T.
В Екатеринбурге стартовал цикл конференций «Логистика будущего» – крупнейший в России и CНГ проект по складской и транспортной логистике. В бизнес-мероприятии приняли участие игроки рынка со всего Уральского региона, из Сибири и Поволжья. Одним из значимых событий мероприятия стала практическая экскурсия на АО «СиАйТи Терминал». Общая площадь объекта – 8 га. В наличии – 8 подъездных путей, склад временного хранения открытого типа 8 тыс. куб. м. На территории терминала находится Октябрьский таможенный пост Екатеринбургской таможни, аккредитованная лаборатория референтного центра Россельхознадзора Свердловской области. Приоритетным направлением развития компании является реализация проектов по контейнеризации грузопотоков. Развитие новых сервисов в сочетании с современными цифровыми технологиями и эффективными методами обработки грузов позволяет предприятию наращивать объемы и занимать значимое место в системе российского рынка контейнерных грузоперевозок. Екатеринбург входит в пятерку самых востребованных регионов страны с дефицитом реализованных проектов, что сказывается на росте ставок аренды и объеме вакантных площадей. В течение 2021 года введено в эксплуатацию 190 тыс. кв. м качественных складов, что на 160% больше относительно 2020-го. Этими и другими цифрами 17 февраля на конференции поделился независимый эксперт уральского рынка складской недвижимости Виталий Хиль. Участники мероприятия обсудили вопросы, касающиеся прикладных инноваций в складской логистике, выбор и использование современных технологий и инструментов автоматической идентификации, а также проекты строительства в уральской столице новых складов. Справка Контейнерный терминал C.I.T. (АО «СиАйТи Терминал») – современный инфраструктурный комплекс в УрФО, специализирующийся на терминальной обработке и организации мультимодальных перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах в составе контейнерных поездов по всем направлениям. Предприятие входит в объединенную группу компаний АО «СиАйТи Терминал», руководство группой компаний осуществляют президент Владислав Усанов и управляющий Валерий Денисов. РЖД-Партнер 25 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
· Новым заместителем генерального директора ОАО «РЖД» назначен Михаил
Новым заместителем генерального директора ОАО «РЖД» назначен Михаил Глазков. На этом посту он сменил Рашида Сайбаталова, чьи полномочия в качестве члена правления компании также прекращены согласно решению совета директоров в связи с переходом специалиста на другую работу. Михаил Олегович Глазков с мая 2019-го был начальником Московской железной дороги. Родившись в 1980 году, он в 2002-м окончил Московский государственный университет путей сообщения, после чего начал свою трудовую деятельность на железнодорожном транспорте, сумев пройти все ступени роста в хозяйстве перевозок – от дежурного по сортировочной горке ст. Ховрино до первого заместителя начальника Московского территориального центра дирекции управления движением Октябрьской железной дороги. С марта 2010-го занимал должность главного инженера Московского отделения ОЖД, с февраля 2011 года стал заместителем главного инженера ОЖД, в сентябре 2013-го был назначен на должность заместителя начальника ОЖД по территориальному управлению, а в 2014 году – на должность первого заместителя начальника Октябрьской железной дороги. С 2018-го и до назначения на должность начальника МЖД являлся начальником специального управления ОАО «РЖД». ОАО «РЖД» 25 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
· Операционная деятельность ПАО «ТрансКонтейнер» осуществляется в штатном режиме
Принимая во внимание напряженную геополитическую ситуацию, а также наличие слухов, спекуляций и противоречивой информации относительно ситуации на западных границах РФ, ПАО «ТрансКонтейнер» сообщает о том, что операционная деятельность компании осуществляется в штатном режиме – движение поездов в международном и внутреннем сообщении происходит с соблюдением графиков, работа терминалов ведется в установленном порядке. Транзитные перевозки осуществляются через российско-польские и белорусско-польские пограничные переходы. ПАО «ТрансКонтейнер» оказывает логистические услуги в полном объеме и в соответствии со своими обязательствами перед клиентами по всем действующим маршрутам и направлениям. Мы уделяем особое внимание качеству сервиса и надежности наших услуг, высоко ценим клиентов и прилагаем все усилия для того, чтобы наши партнеры чувствовали себя комфортно в сотрудничестве с нами. Мы полагаем, что наших ресурсов и компетенций достаточно для обеспечения стабильной деятельности компании даже в таких непростых условиях. В случае возникновения вопросов и для получения дополнительной информации, вы можете обращаться к своему персональному менеджеру, а также по телефонам колл-центра: + 7 495788-17-17 и 8 800 100 22 20 или электронной почте: trcont@trcont.ru. Благодарим вас за то, что пользуетесь сервисами и услугами ПАО «ТрансКонтейнер». ПАО «ТрансКонтейнер» 25 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
· Информация о предоставлении государственных услуг по лицензированию на железнодорожном транспорте
С 1 марта 2022 года вступают в силу изменения, внесенные в положения по лицензированию деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров, по лицензированию деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов, и в положение по лицензированию погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденных постановлением Правительства от 31.12.2020 № 2417, не предусматривающие подачу заявления и документов на бумажном носителе. Получение государственных услуг по лицензированию вышеперечисленных видов деятельности доступно только через Единый портал государственных услуг посредством заполнения интерактивной формы заявления по ссылкам: https://www.gosuslugi.ru/600355/1/form - предоставление лицензии; https://www.gosuslugi.ru/16518/7/info - внесение изменений в реестр лицензий (переоформление лицензии); https://www.gosuslugi.ru/600364/1/form - прекращение лицензии; https://www.gosuslugi.ru/600309/1/form - получение выписки из реестра лицензий. Документы, подтверждающие соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, не прикладываются к заявлению, а предоставляются непосредственно в момент проведения лицензирующим органом выездной оценки объекта. Ространснадзор 25 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
· В нейтральных водах Чёрного моря снаряд поджёг молдавский танкер с российским экипажем
КИШИНЕВ, 25 фев - РИА Новости. Вице-премьер Молдавии Андрей Спыну утверждает, что корабль под флагом Молдавии с экипажем, состоящим из граждан России, был поражен снарядом в нейтральных водах Черного моря, ведется спасательная операция. "Морское агентство Молдавии сообщает, что 25 февраля корабль MILLENIAL SPIRIT IMO Nr. 7392610 (Танкер-химовоз) под флагом Молдавии, находясь в нейтральных водах Черного моря, был поражен снарядом (источник пуска снаряда неизвестен). На данный момент спасательные работы ведутся близлежащими кораблями. Экипаж корабля - граждане Российской Федерации", - написал Спыну в Telegram-канале. Вице-премьер уточнил, что из-за попадания снаряда на борту корабля вспыхнул пожар, оборудование и спасательные шлюпки были уничтожены, экипаж корабля в составе 10 человек покинул судно в одних спасательных жилетах. РИА Новости 25 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
· В Волго-Каспийском судоходном канале сняли с мели теплоход, следовавший в Иран
Москва. 26 февраля. INTERFAX.RU - Теплоход "Волго-Балт-239", севший в субботу утром на мель в Волго-Каспийском морском судоходном канале, буксируют в Астрахань, сообщает региональное управление МЧС РФ по Астраханской области. "Судно "Волго-Балт-239" снято с мели. Теплоход "ОТ-2032" буксирует судно в порт Астрахань", - сообщает пресс-служба управления. Как сообщалось, в 8:00 (7:00 по Москве) от дежурного морского спасательно-координационного центра поступило сообщение о том, что на 51 км Волго-Каспийского морского судоходного канала на участке с односторонним движением сел на мель теплоход. На борту находится 13 человек. Пострадавших нет. По данным управления, судно следовало из порта Астрахани в порт Энзели (Иран). Интерфакс 26 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
· Старпома траулера «Антур» оштрафовали за пожар с четырьмя пострадавшими в бухте Диомид
Виновных в возгорании на борту траулера «Антур» в декабре прошлого года привлекли к ответственности. Четверых сотрудников компании-судовладельца – к дисциплинарной, старшего помощника капитана оштрафовали. Напомним, пожар на борту большого морозильного рыболовного траулера «Антур», ошвартованного к причалу Диомидовского рыбного порта, произошёл 13 декабря 2021 года. Сообщалось о четырех пострадавших. Приморская транспортная прокуратура проверила исполнение законодательства о безопасности мореплавания ООО «Интеррыбфлот», которому принадлежит судно. Установлено, что на судне проводили запланированный ремонт, от капитана морского порта Владивосток получено разрешение на проведение огневых работ, оформлены наряды-допуски. Однако экипажем в нарушение правил пожарной безопасности газосварочные работы проводились в непосредственной близости к помещению, из которого не были удалены легковоспламеняющиеся материалы и вещества, его осмотр по окончанию работ не осуществлялся, в результате чего произошло возгорание. Транспортный прокурор руководителю ООО «Интеррыбфлот» внес представление, по результатам рассмотрения которого приняты меры к устранению выявленных нарушений, 4 виновных лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Старший помощник капитана траулера привлечен к административной ответственности по ст. 11.16 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности на морском транспорте) в виде штрафа. Новости Владивостока 27 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
· Премьер Украины Шмыгаль заявил о переводе всех портов под усиленную охрану
МОСКВА, 25 фев - РИА Новости. Премьер Украины Денис Шмыгаль заявил, что порты страны переходят под усиленную охрану. "Порты Украины переходят под усиленную охрану. Кабмин Украины установил уровень охраны третий в речных и морских портах Украины", - сказал Шмыгаль на брифинге, который транслировал телеканал "112". РИА Новости 27 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
· Maersk сообщил о прекращении до дальнейшего уведомления судозаходов во все порты Украины и приема букингов на/с Украины
Maersk сообщил о прекращении до дальнейшего уведомления судозаходов во все порты Украины и приема букингов на/с Украины. Грузы, которые уже отправлены на Украину, планируется выгрузить в Порт-Саиде (Египет) и Корфезе (Турция). Сотрудники компании на Украине работают из дома. Российские сервисы Maersk на данный момент работают в штатном режиме, но потенциально возможны изменения в зависимости от развития ситуации. Hapag-Lloyd прекратил прием букингов на Украину и временно приостановил прием букингов на Россию. Клиентам, чьи грузы уже отправлены, предлагается связаться с представителями линии. Офис Hapag-Lloyd в Одессе закрыт, сотрудники работают из дома. HHLA, у которой в Одессе контейнерный терминал, на котором занято 480 сотрудников, сообщила, что терминал закрыт, последние сотрудники ушли с терминала вчера утром, завершив погрузку/выгрузку двух судов, которые смогли покинуть порт. Чтобы поддержать сотрудников, Совет директоров компании принял решение выплатить вперед один месячный оклад, чтобы люди могли закупить продукты и товары первой необходимости. «Сейчас на Украине действуют законы военного времени. Мы поэтому должны предположить, что сотрудников HHLA также призовут на военную службу… Порты являются частью критически важной инфраструктуры. Они незаменимы для обеспечения поставок. Поэтому мы ожидаем, что наши сотрудники смогут продолжить службу на земле на терминале», – цитирует пресс-служба HHLA CEO группы Ангелу Титцрат. В TMBCL, представляющей в России интересы Neptune Lines, SeaNews сообщили, что линия внимательно следит за развитием событий. «Все планируемые судозаходы в марте (3 судозахода) в Новороссийск пока не отменены. Мы ожидаем, что в случае отсутствия военных рисков в Черном море расписание не изменится, хотя слышим о приостановлении судозаходов глобальных контейнерных операторов на терминалы Новороссийска», – рассказали в компании. SeaNews 27 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
· Бразильские фермеры могут столкнуться с нехваткой удобрений из-за кризиса на Украине
По мнению аналитиков, бразильский экспорт сельскохозяйственной продукции может потерять свою конкурентоспособность из-за нехватки удобрений и резкого роста цен на основные материалы, если вторжение России в Украину вызовет санкции Запада в отношении экспорта российских удобрений. Бразилия полагается на импорт около 85% своих потребностей в удобрениях. Россия является крупнейшим поставщиком смеси NPK азота, фосфора и калия, сообщает Reuters. Еще до украинского конфликта цены на удобрения росли из-за глобальных проблем с логистикой, санкций США в отношении Беларуси и отсутствия Китая на рынке с октября. Кризис на Украине означает, что бразильских производителей сои и других сельскохозяйственных товаров ждут тяжелые времена. «Это идеальный шторм», — сказал Джефферсон Соуза, аналитик Agrinvest Commodities. «Бразилия может потерять больше всего среди крупнейших мировых производителей сои», — сказал он, добавив, что такие конкуренты, как США и Аргентина, не используют столько калийных удобрений, сколько Бразилия. Ситуация вызывает сомнения в том, сможет ли Бразилия расширить площади, засеянные соей под урожай 2022/2023 гг., поскольку затраты могут стать непомерно высокими, сказал Соуза. ANDA, ассоциация, представляющая компании по производству удобрений в Бразилии, заявила в своем заявлении, что еще рано оценивать влияние международных санкций, связанных с нападением России на Украину, добавив, что все еще оценивает влияние на рынок удобрений и на цепочку поставок продуктов питания в целом. ANDA признала риски, связанные с нехваткой ресурсов для производства удобрений по мере развития конфликта, и заявила, что будет работать над созданием альтернатив для обеспечения поставок. Согласно данным, собранным «Агринвест», Бразилия закупила около 40 млн тонн удобрений в 2021 году, что является рекордным показателем, при этом на Россию приходится около 9 млн тонн импорта. Существует реальная вероятность того, что в Бразилии возникнет немедленный «кризис предложения калия», сказал Марсело Мелло, глава отдела удобрений в StoneX, имея в виду товар, который больше всего беспокоит фермеров. Он сказал, что одновременные санкции против России и Беларуси оставят фермеров без достаточного количества удобрений. «Последствия уже ощущаются, поскольку поставки удобрений затруднены из-за низкой доступности морского транспорта», — сказал юрист агробизнеса Фредерико Фавачо. Фавачо отметил, что эскалация украинского конфликта повлияет и на другие сферы торговли, поскольку Россия является крупным покупателем бразильского мяса. По его словам, потенциальные финансовые санкции против России также будут препятствовать этой торговле. The DairyNews 27 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
· Порт Шанхая первым в Китае откроет терминалы для заправки судов сжиженным природным газом
Морской порт Шанхая станет первым в Китае, где начнет работать терминал для заправки судов сжиженным природным газом (СПГ). Об этом сообщает в пятницу местный информационный ресурс «Ицай глобал». Соответствующая инфраструктура будет введена в эксплуатацию с середины марта. Таким образом, в мире появится третий подобный порт. В настоящее время, пишет ресурс, соответствующими терминалами СПГ обладают порты Роттердама и Сингапура. Шанхай в 12-й раз подряд займет лидирующую позицию в мировом рейтинге контейнерных портов по грузообороту. Контейнерные перевозки через шанхайский порт начались в 1978 году. Тогда грузооборот был на уровне порядка 7,9 тыс. TEU, а в 2011 году он превысил 30 млн TEU, в 2021 году достиг 47 млн TEU. В декабре 2017 года было объявлено о начале работы в тестовом режиме в шанхайском порту самого большого в мире автоматизированного контейнерного терминала с общей площадью в 2,23 млн кв. м. В 2020 году его грузооборот превысил 4,2 млн TEU. В перспективе планируется довести этот показатель до 6,3 млн. Терминал укомплектован самым современным оборудованием китайского производства с высокой степенью автоматизации погрузочно-разгрузочных работ. После его полного запуска в эксплуатацию на территории терминала работают 26 мостовых кранов, 120 рельсовых кранов и 130 автоматически управляемых транспортных средств. Большая Азия 27 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
· Низкоуглеродная технология переходного периода (статья)
Водотопливная эмульсия может стать временной альтернативой при переходе морского судоходства на безуглеродные технологии. Использование такого топлива позволит изменить класс углеродной эффективности судна (Carbon Intensity Indicator, CII) и тем самым отсрочить срок проведения его модернизации. Международные инициативы, направленные на сокращение выбросов в атмосферу оксида углерода и других вредных веществ с судов, активизировали поиск чистых источников энергии. В качестве альтернативного топлива рассматриваются: сжиженный природный газ (СПГ), сжиженный углеводородный газ (СУГ), метанол, биотопливо и водород. Полностью отказаться от углеродного топлива в судоходстве на данном этапе невозможно — в мире нет готовых и доступных технологий, которые обеспечат углеродную нейтральность судна при сохранении его полноценной эксплуатации. Поэтому нет и однозначного ответа, какое строить судно. В связи с этим судовладельцы все чаще делают ставку на СПГ-топливо: оно доступно, отвечает возрастающим экологическим требованиям Международной морской организации (IMO) и рассматривается как переходное к безуглеродным технологиям. Очередные серьезные изменения экологических нормативов ожидаются через год. Они будут распространены на весь эксплуатируемый за пределами национальных вод гражданский флот. С 2023 года вводится рейтинг углеродной эффективности морского судна, эксплуатирующегося за пределами национальных вод. Суда получат рейтинги A, B, C, D или E. При получении низких рейтингов придется разработать и выполнить план корректирующих действий по улучшению углеродной интенсивности. Начиная с 2023 года, суда должны будут ежегодно уменьшать свою углеродную интенсивность, т. е. объем выбросов парниковых газов в атмосферу на единицу транспортной работы, в соответствии с установленными понижающими значениями. Судовладельцы в преддверии этих изменений ищут решения, которые позволят продолжить эксплуатировать судно, соблюдая правила IMO. Пока выбор невелик. Это может быть дорогостоящий капитальный ремонт на верфи для установки системы СПГ, что займет около года и на несколько лет продлит сроки эксплуатации судна. Или же осуществить минимальные вложения и продолжить работать по-прежнему, пока это допускается правилами IMO, а потом вывести судно из эксплуатации. Впрочем, есть и нетривиальный, но достаточно эффективный вариант с точки зрения затрат и соответствия возрастающим требованиям IMO — использование в качестве судового топлива водотопливной эмульсии. То, что такой вид топлива перспективен в текущих условиях, подтверждается исследованиями. В частности, отчетом «Разработка и испытания водотопливной эмульсии в качестве топлива для судовых двигателей для снижения выбросов NOx и твердых частиц», подготовленным Danisco и MAN Diesel & Turbo при частичном финансировании со стороны Датского экологического агентства по охране окружающей среды (EPA). Отчет сделан в рамках партнерства между EPA и Датской ассоциацией судовладельцев. Также в отчете представлены данные, подтверждающие снижение количества оксидов азота (NOx) в выхлопных газах двигателя, выбросов CO, твердых частиц и дыма FSN при использовании водотопливной эмульсии. Сама технологии не нова и известна с 1960‑х годов. Однако в судоходство она внедряется в основном зарубежными компаниями, такими как Exomission Umwelttechnik GmbH, Aquametro Oil & Marine GmbH, Alternative Environmental Technologies, Energy Ecology Economy, Pentol GmbH, Diamond S Shipping, Kawasaki Heavy Industries Ltd, Quadrise и др. В России известна лишь одна компания, которая занимается разработкой и внедрением технологии водотопливной эмульсии для судов, — это «НП «Технологии прогресса». По информации технического директора сколковского предприятия Дениса Милованова, компания более трех лет потратила на подготовку технологии для промышленного использования. «Осталось решить вопросы по адаптации установок непосредственно на судне и интеграции систем автоматизации установки и управления ДВС судна, — рассказал он. — При ее использовании процесс бункеровки не изменится, поскольку эмульсия изготавливается непосредственно на судне». Впрочем, пока технология, набирающая популярность в мире, спросом у российских судоходных компаний не пользуется. Как пояснил Денис Милованов, у рынка судового топлива есть свои ограничения в виде стандартов, правил, что затрудняет выход на него новой технологии. «Проводить испытания для каждого двигателя MAN Diesel & Turbo и Wärtsilä, получать соответствующее разрешение затратно как по времени, так и по финансам, — сказал Денис Милованов. — Мы понимаем, что производители судовых двигателей защищают свои финансовые интересы, при этом их интересы, запросы владельцев верфей часто не совпадают с задачами судовладельцев. Между тем, по мнению наших специалистов: использование технологии LIQ-F-OIL® позволит снизить выбросы вредных веществ и, таким образом, продлить срок эксплуатации данных двигателей на рынке без больших капитальных затрат на модернизацию». PortNews 27 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
· Не только строить, но и ремонтировать (статья)
Отечественные судоремонтные мощности сегодня проигрывают конкуренцию иностранным верфям. Бизнес предпочитает обслуживать коммерческий флот за рубежом. Чтобы изменить ситуацию, нужно на уровне государства решить системные проблемы судоремонта, в том числе путем совершенствования нормативно-правового регулирования. Реализуемые в России в последние пять лет меры господдержки, направленные на обновление и модернизацию коммерческого флота, одновременно способствуют поддержанию и развитию отечественных верфей. Но по мере строительства и ввода в эксплуатацию новых гражданских судов актуальным стал вопрос создания и развития судоремонтных мощностей, способных на равных конкурировать с зарубежными заводами. В этом заинтересованы как судовладельцы, так и судоремонтные компании. В настоящее время в России действует около 50 крупных предприятий, занимающихся судоремонтом и техническим обслуживанием судов (большинство из них входит в состав АО «ОСК»), вместе с этим задействовано порядка 1300 организаций и поставщиков первого уровня различных форм собственности. Сейчас Минпромторг России, ОСК и заказчики нового флота ведут совместную работу по изменению ситуации в отечественном судоремонте. Мнением о том, почему российские судоремонтные заводы проигрывают конкуренцию зарубежным коллегам, как создать стимулы для модернизации и развития мощностей для ремонта и обслуживания коммерческого флота поделился заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по промышленности и торговле Александр Спиридонов. — Александр Юрьевич, как бы вы охарактеризовали состояние дел в отечественном судоремонте? — Основные мощности судоремонтных предприятий ориентированы в первую очередь на ремонт военного флота и позволяют осуществлять любые виды ремонта как надводных, так и подводных кораблей, имеющих различные типы силовых установок, выполнять модернизацию, а также заниматься утилизацией. Что касается ремонта гражданских судов, то здесь следует выделить два ключевых сегмента: морской и речной. В силу особенностей речного судоходства и географии российских внутренних водных путей заводы, специализирующиеся на речных судах, работают без конкурентного давления со стороны зарубежных судоремонтных предприятий. Впрочем, это не ограждает их от характерных для всей отрасли проблем. У большинства заводов есть сложности с доставкой запчастей и комплектующих. Их производственные мощности устаревшие и нуждаются в обновлении, более 65% оборудования эксплуатируется свыше 10 лет. Заводы, ориентированные на ремонт судов морского и смешанного плавания, находятся в более сложном положении и не выдерживают конкуренции с иностранными центрами судоремонта гражданских судов. Судоремонт в этом сегменте тянут ко дну три ключевых фактора: сроки, стоимость и неопределенность. Поясню. Отсутствие отлаженной логистики поставок комплектующих и запчастей, а также неэффективные таможенные процедуры увеличивают сроки и стоимость ремонта по причине высокой доли импортного оборудования на гражданских судах российской постройки. Суровые климатические условия приводят к высоким расходам на содержание основных фондов (необходимость отапливать помещения, удалять лед на акватории, сезонные ограничения на работу на открытых площадках). Таким образом, доля коммерческих морских судов российских судовладельцев, ремонтируемых в России, незначительна. Бизнес предпочитает обслуживать флот за рубежом, где это можно сделать дешевле и, самое главное, быстрее. Однако проблема гражданского судоремонта лежит не только в плоскости технического и технологического состояния производственных мощностей отрасли, но и в отсутствии долгосрочных планов по их загрузке. Действующие законодательные и нормативно-технические документы предусматривают различные подходы к схеме ремонтов гражданских судов и военных кораблей. Периодичность проведения и объем ремонта гражданских судов устанавливаются судовладельцем. Таким образом, невозможно оценить потребность рынка в судоремонтных услугах. — Решение таких проблем находится на уровне государства. Есть понимание, какие, как и где необходимо развивать судоремонтные мощности в России? — Ключевые задачи и проблемы отечественного судоремонта обозначены в Стратегии развития судостроительной отрасли Российской Федерации на период до 2035 г. В этом же документе государство определило основные направления на повышение эффективности отечественных судоремонтных предприятий. Считаю, что для решения проблем судоремонта в России нужно не только «расшивать» конкретные узкие места, но и наконец уже начать заключать контракты полного жизненного цикла, предусматривающие не только проектирование и постройку судна, но и дальнейшее его сопровождение и обслуживание вплоть до утилизации. Идея не нова, и разговоры об этом идут уже несколько лет, думаю, время настало. Тем более что современные цифровые PLM-системы (product lifecycle management systems), позволяющие, помимо прочего, прогнозировать состояние и потребность судов в соответствующих ремонтных работах, сейчас активно осваиваются. Для повышения эффективности проектирования и производства нужно переходить к созданию цифровых двойников судов и верфей. Кроме того, нужно поддерживать рационализаторство и изобретательство, внедрять бережливое производство, обновлять парк оборудования и многое другое. Относительного того, где лучше развивать судоремонт, очевидно, что наряду с традиционными местами дислокации таких производственных мощностей особое внимание необходимо уделить Арктическому региону. Учитывая планы по увеличению грузооборота по Северному морскому пути, думаю, для нас это возможность, которую нельзя упускать. — По вашему мнению, какие меры господдержки могут стимулировать развитие и улучшить ситуацию в отечественном судоремонте? — Прежде всего нужно совершенствовать нормативно-правовое регулирование судостроения и судоремонта, а также правила и нормы эксплуатации судов. Необходимо также разобраться с таможенно-тарифным регулированием для ускорения поставок импортных материалов и комплектующих, используемых при судоремонте. Создавать механизмы, стимулирующие инвестиции в судоремонт, и выделять федеральные средства на модернизацию верфей. И, конечно, нельзя забывать о подготовке и привлечении профессиональных кадров. Сегодня это главная «боль» для всей промышленности. Государство должно активно заниматься в школах профориентацией, повышать престижность профессии, выделять бюджетные места в профильных вузах и т. д. — Какие законодательные новации могут быть приняты в 2022 году? — Пока, к сожалению, порадовать нечем. В весеннюю сессию законопроектов, касающихся судоремонта, принимать не планируется. Но знаю о работе Минпромторга над проектом федерального закона о внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая), предусматривающих установление нулевой налоговой ставки на судоремонтные работы. Надеюсь, коллеги смогут достичь взаимопонимания в части согласования положений данного проекта с другими федеральными ведомствами, в частности с Минфином России. В этом случае вполне возможно, что он может быть внесен в Государственную Думу. PortNews 27 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
· На развилке: конкуренция между портами Петербурга и Ленобласти накаляется (статья)
Борьба за доминирование в отрасли сопровождается не только освоением новых полей, но и переманиванием компаниями клиентов друг у друга. Это подтверждает и статистика: только за январь 2022 года, по данным Росморречфлота, грузооборот морских портов России составил 69,4 млн тонн, что на 9,1% превышает показатели 2021-го за тот же период. Рост, в частности, и в портах Балтийского бассейна — так, например, грузооборот Усть–Луги увеличился на 0,3%, Большого порта Петербурга — на 4,2%, а Приморска — и вовсе на 19%. По словам директора по развитию ООО "Морстройтехнология" Сергея Семёнова, основным событием прошлого года, повлиявшим на портовую инфраструктуру, стало падение в Европе как цен на уголь, так и спроса на него. "В связи с этим наблюдалась тенденция на перераспределение потоков угля между терминалами — выигрывали крупные игроки, в то время как мелкие и независимые столкнулись с серьёзными потерями. При этом на Северо–Западе в 2021 году, наоборот, произошёл всплеск цен и спроса, а также ажиотаж с углём, прежде всего из–за проблем на Восточном полигоне. Несомненно, на подобном ажиотажном спросе все хотят заработать, однако он когда–то закончится. Поэтому наиболее активные игроки ищут новые незанятые ниши, экспериментируют с новыми технологиями", — отмечает он. Тем не менее в ближайшее время на рынке скорее ожидается сокращение грузопотока, хотя участники надеются, что оно будет плавным. "На рынок, а следовательно, и на сегмент перевалки влияют несколько факторов. Для портов на Балтике это в первую очередь уровень спроса на нефтепродукты в Европе, который всё ещё нестабилен из–за пандемии, другой важный фактор для российских портов на Балтике — это баланс спроса и производства нефтепродуктов в РФ. На внутреннем рынке спрос стабильно растёт, что может повлиять на сокращение объёмов экспорта", — считает председатель совета директоров Петербургского нефтяного терминала (ПНТ) Михаил Скигин. Он уверен, что спрос на тёмные нефтепродукты постепенно будет снижаться, а это значит, что в долгосрочной перспективе их будет переваливаться меньше. "Здесь налицо серьёзные риски для терминалов, у которых тёмные нефтепродукты ещё занимают значительную долю. К ним относится и ПНТ, который начал проект реконструкции для возможности перевалки большего объёма светлых нефтепродуктов", — добавляет он. Также не следует забывать, что на рынок влияют и краткосрочные факторы — сезонность спроса и погодный фактор, — холодная зима может серьёзно уменьшить возможности терминала по перевалке нефтепродуктов. Стараясь перетягивать крупных игроков для обслуживания именно у себя, привлекая тарифами или сервисами, терминалы сместили фокус внимания с перевозчиков и судоходных линий на конечных грузовладельцев. Усилилась также и роль технического оснащения, так как морская часть зачастую сопряжена с железнодорожной доставкой (вариант используют, например, производители удобрений или металлопроката). Соответственно, новое поле для конкуренции — интегрированность терминала в железнодорожную сеть. И если в 2021 году такой путь был просто актуален, то в связи с последними событиями, а именно — расторжением договора о поставках калия между Белоруссией и Литвой, такая интеграция может в перспективе стать основным драйвером развития портовой отрасли по крайней мере Ленобласти. Пока возможная смена вектора с Литвы на 47–й регион, а точнее, на порт в Усть–Луге слишком туманна, поскольку до сих пор не известен ни один морской терминал в российских портах Балтики, способный погрузить на суда дополнительные 10 млн тонн калийных удобрений в год. Впрочем, сам возможный морской экспорт белорусских товаров через Ленобласть на совместной встрече обсуждали президент Белоруссии Александр Лукашенко и губернатор 47–го региона Александр Дрозденко, поэтому идея интеграции между портом и железнодорожной сетью в этом случае может стать только связующим звеном. Сергей Семёнов добавляет, что Северо–Запад уже несколько лет теряет долю в российском портовом контейнерообороте. Это долговременная тенденция, связанная с развитием логистики внутри страны и перераспределением зон тяготения портов. Взрывной рост ставок фрахта на контейнеры в текущем году только усилил этот процесс. "В очередной раз произошёл всплеск интереса к метанольным, аммиачным проектам — к слову, такая картина уже наблюдалась 7 лет назад. Впрочем, в тот раз дело до строительства так и не дошло. Вероятно, сейчас жизнь пойдёт по похожему сценарию, но некоторые проекты всё же могут быть реализованы", — полагает эксперт. Пожалуй, самым громким заявлением в сфере остаётся предложение президента "Трансмашхолдинга" Андрея Бокарева о редевелопменте территории Большого порта Санкт–Петербург с грузооборотом 56 млн тонн и переносе его мощностей в Усть–Лугу. Однако власти полагают, что эта идея может быть реализована только "в далёкой перспективе". К слову, по оценкам корпорации, сам перенос портовых мощностей обойдётся в 110 млрд рублей, а инвестиции в развитие порта оцениваются в 440 млрд. По мнению Сергея Семёнова, идея "Трансмашхолдинга" внесла сумбур и неопределённость в планы портовиков. Кроме того, пока никто не понимает, как заработают нововведения по ответственности для инвесторов в портовую инфраструктуру. Если это будет реализовано в полной мере, неясно, на кого возложат ответственность и за инвестиции, и за загрузку строящихся терминалов. DP.RU 27 февраля 2022 г. вернуться в оглавление
mediaport2016@yandex.ru U-mgdA2BMa4iL
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.134.65 (0.025 с.) |