Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обзор подготовил: Андрей Филимонов тел. (495) 360-40-25 , +7 903 233-00-05                               

Поиск

вернуться в оглавление

 

· Торгпредство: Россия и Южная Корея обсудили перспективы паромного сообщения между странами

 

СЕУЛ, 22 фев – РИА Новости. Торговый представитель РФ в Республике Корея Александр Масальцев встретился с президентом южнокорейской компании Duwonshipping Ли Сок Ги, стороны обсудили перспективы паромного сообщения между портами городов Владивосток и Тонхэ, а также возможности расширения грузовых и пассажирских перевозок, сообщило торгпредство России в Южной Корее в среду.

По данным ведомства, встреча состоялась 20 февраля.

"В рамках мероприятия обсуждались перспективы дальнейшей деятельности компании, управляющей прямым паромным сообщением между портами городов Владивосток и Тонхэ, а также возможные пути расширения пассажирских и грузовых морских перевозок между двумя странами", - говорится в сообщении.

Масальцев также выразил удовлетворенность в связи с оперативным ремонтом судна Eastern Dream и восстановлением паромного сообщения между Россией и Южной Кореей.

Ранее сообщалось, что судно Eastern Dream, курсирующее между южнокорейским городом Донхэ и Владивостоком, с 27 января по 14 февраля должно было прекратить рейсы из-за ремонта.

Летом после более чем двухлетнего перерыва частично возобновилось пассажирское паромное сообщение между Владивостоком и портом Южной Кореи, 30 июня из Донхэ во Владивосток прибыл паром Eastern Dream с 16 пассажирами на борту: восемью гражданами Южной Кореи и таким же числом россиян. Корейская ассоциация международной торговли (KITA) сообщала, что россияне и граждане третьих стран с 9 августа могут стать пассажирами парома, курсирующего из Владивостока в Южную Корею. Планировалось, что рейсы будут выполняться один раз в неделю, но в декабре частоту переходов Донхэ-Владивосток удвоили. В Eastern Marine рассказали РИА Новости, что дополнительный рейс предназначен для перевозки грузов, он пользуется большой популярностью импортеров корейских автомобилей.

РИА Новости 22 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В России обсуждается возможность подключения Армении к транспортному коридору "Север-Юг"

 

ЕРЕВАН, 22 фев — Sputnik. В России обсуждается возможность подключения Армении к транспортному коридору "Север-Юг". Об этом заявил директор Центра европейско-азиатских исследований (г. Екатеринбург) Андрей Русаков на пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре Sputnik Армения.

"Изначально обсуждался маршрут Россия-Азербайджан-Иран. Мы уже давно обсуждаем приобщение Армении. Думаю, это получит экспертную поддержку, так как на этот счет ведутся дискуссии. Наш центр внесет свой вклад в разработку и возможности расширения коридора "Север-Юг", - сказал Русаков.

По его словам, для России имплементация коридора "Север-Юг" является одним из приоритетных направлений. Кроме того, о необходимости поддержки транспортного коридора Россия-Грузия-Армения-Иран заявил и президент России Владимир Путин во вчерашнем послании.

При этом Русаков считает, что многое в этом вопросе зависит от армянских властей.

"Никто никому ничего приказать не может. Просто мы можем сказать, что здесь есть экономический потенциал. А если есть экономический потенциал, возникает новая налоговая база, появляется новое логистическое плечо, снижение издержек при производстве товаров", - сказал он.

Напомним, в России считают, что коридор "Север-Юг" - важнейший транспортный элемент, который может связать Армению с международными рынками. Речь идет о маршруте Армения–Грузия–Россия, проходящем по Военно-грузинской дороге через перевалы Большого Кавказского хребта и погранпереход "Верхний Ларс". МТК может обеспечить транспортные связи Армении не только с Ираном, но и с другими странами через морские порты Персидского залива.

Однако переключение грузопотоков на потенциальные участки МТК "Север-Юг" по территории Армении зависит от целого ряда факторов. Среди них - завершение модернизации погранперехода "Верхний Ларс", создание в Армении благоприятных условий для международных грузоперевозчиков. "Развитие "мягкой инфраструктуры" (предоставление услуг посредством парка специализированных транспортных средств и ряд других - ред.) позволит сократить издержки во времени и финансовые затраты при осуществлении международных перевозок по территории Армении, повысив тем самым привлекательность национальных коммуникаций и способствуя развитию транспортно-экономических связей страны.

Международное соглашение о МТК "Север-Юг" было подписано 12 сентября 2000 года в Санкт-Петербурге. Проект представляет собой транспортный коридор протяженностью в 7,2 тыс. км, который должен обеспечить связь между балтийским регионом и Индией через Иран и Россию. Пропускная способность коридора – от 20 до 30 млн тонн грузов в год. Ереван при этом стал полноправным участником Соглашения о МТК "Север-Юг" еще в далеком 2004 году.

Sputnik 22 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· КТК остановил прием нефти с месторождения Тенгиз и прокачку в резервуарный парк терминала

 

МОСКВА, 22 февраля. /ТАСС/. Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) остановил прокачку нефти в резервуарный парк морского терминала компании под Новороссийском, а также прием нефти в систему с месторождения Тенгиз в Казахстане из-за затоваривания. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе КТК.

"По состоянию на 22.02.2023 года в связи с затовариванием прием нефти в систему КТК с месторождения Тенгиз на НПС "Тенгиз" (Республика Казахстан) остановлен. Прокачка нефти в резервуарный парк морского терминала КТК остановлена", - сказали в компании.

При этом прием нефти на НПС "Атырау" и на НПС "Комсомольская" осуществляется в пониженных режимах.

Накануне КТК сообщал об остановке отгрузки нефти в Новороссийске из-за шторма и допускал возможность приостановки транспортировки по трубопроводу.

При этом глава "Транснефти" Николай Токарев выразил уверенность, что КТК наверстает отгрузку нефти с морского терминала под Новороссийском до конца месяца после приостановки из-за непогоды.

ТАСС 22 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· О возобновлении перевалки нефти на Морском терминале

 

Нормализация погодных условий позволила 22 февраля 2023 года Каспийскому Трубопроводному Консорциуму возобновить перевалку нефти на Морском терминале компании.

Напомним, что перевалка была остановлена 19 февраля в связи с фактическими штормовыми погодными условиями и выданными капитаном морского порта Новороссийск соответствующими предупреждениями.

Отгрузка нефти осуществляется через выносные причальные устройства в 5 км от береговой линии с неукоснительным соблюдением требований промышленной и экологической безопасности. Конструкция ВПУ позволяет осуществлять перевалку при неблагоприятных погодных условиях, когда традиционные береговые системы отгрузки нефти вынуждены прерывать операционную деятельность.

При этом в отношении ВПУ действуют погодные ограничения, превышающие аналогичные требования к береговым причалам. Например, швартовые операции на ВПУ и подъем шлангов на танкер производятся при волнении моря до 2,5 м.

Подчеркнем, что КТК придерживается бескомпромиссной позиции по вопросу охраны окружающей среды и обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования Морского терминала консорциума в Черном море и недопущения создания аварийных ситуаций, связанных с разливами нефти. Исходя из данной установки и следуя соответствующим предписаниям, была остановлена перевалка нефти в указанный период, что также будет происходить и в дальнейшем при наступлении аналогичных условий.

КТК 22 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Универсальный порт Новороссийска подвел итоги участия в национальном проекте «Производительность труда»

 

На предприятии «Новорослесэкспорт» оптимизировали процесс перемещения генеральных грузов.

- В сегодняшнюю эпоху перемен мы строим новую внутреннюю и внешнюю транспортную связь. Геополитическая трансформация меняет структуру потоков и перенаправляет грузы с запада на восток. В этих условиях важно, чтобы на всем логистическом плече работали эффективные предприятия. Наша задача увеличивать грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна и развивать морской сектор, - сказал министр экономики Краснодарского края Алексей Юртаев.

После применения бережливых технологий в порту Новороссийска на 13% снизилось время протекания процессов, на 11% уменьшились запасы и на 10% увеличилась выработка.

Для этого эксперты Регионального центра компетенций провели диагностику и наладили систему планирования, коммуникацию между службами и рациональную организацию рабочих мест.

«Новорослесэкспорт» (АО «НЛЭ») - крупный универсальный порт, где работают два специализированных терминала для обработки генеральных и контейнерных грузов.

***

В нацпроект «Производительность труда» могут вступить региональные предприятия пяти базовых несырьевых отраслей экономики: обрабатывающее производство, сельское хозяйство, строительство, транспорт и торговля. Выручка компании должна быть от 400 млн рублей в год, а доля иностранного капитала - не выше 50%.

Пресс-служба администрации Краснодарского края 22 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В ООО «Ростовский морской мультимодальный порт» сменился гендиректор в третий раз за зиму

 

В ООО «Ростовский морской мультимодальный порт» (РММП) в период с 12 декабря 2022 года по 21 февраля 2023 года трижды сменился руководитель. С 21 февраля на должность генерального директора назначен Армен Явруян.

С 21 февраля Армен Явруян стал гендиректором еще двух компаний — ООО «Порт Инвест» и ООО «РММП-Зерно». Организации связаны с РММП и занимаются транспортной обработкой грузов.

Ранее на указанной должности числился Евгений Лопатин, который руководил предприятием около месяца — с 20 января 2023 года. Лопатин стал генеральным директором после Дмитрия Михайлова, возглавлявшего компанию чуть больше месяца — с 12 декабря 2022 года. Прошлый генеральный директор РММП Ренат Ниазбаев занимал должность гендиректора более 5 лет.

ООО «РММП» находится в границах морского порта «Ростов-на-Дону» на территории в 40 га.

В производственные мощности порта входят 5 причальных стенок, собственные подъездные железнодорожные пути, крытые и открытые склады.

Учредителями порта являются Дмитрий Гордица и АО «КП Капитал». Выручка РММП в 2021 году достигла 1,2 млрд рублей.

RO.TODAY 22 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Главгосэкспертиза одобрила проектно-сметную документацию на первый этап дноуглубления в порту Нарьян-Мар

 

Главгосэкспертиза продолжает рассматривать проектные решения на строительство объектов будущего газохимического комплекса в Ненецком автономном округе. На этот раз выдано положительное заключение по итогам экспертизы проектно-сметной документации на первый этап дноуглубительных работ в районе морского порта Нарьян-Мар, необходимого для обслуживания предприятия.

Газохимический комплекс будет работать на сырьевой базе Кумжинского месторождения, которое имеет большое значение для развития Арктики. Кроме прочего, в числе объектов комплекса предусмотрен собственный терминал в составе морского порта Нарьян-Мар как важный элемент морской инфраструктуры для экспорта продуктов газохимии по Северному морскому пути.

Настоящей проектной документацией предусмотрено проведение дноуглубительных работ для обеспечения прохода расчетных судов к будущим гидротехническим сооружениям порта. Это необходимо для приема с судов грузов для строительства газохимического комплекса. Кроме того, дноуглубление Печоры важно для транспортной доступности НАО.

«Сейчас глубина Печоры на проектируемом участке составляет от 0,4 м до 4,7 м, в результате дноуглубления она будет составлять глубину 4,7 метра на всем протяжении участка подхода к гидротехническому сооружению. Таким образом будут обеспечены навигационная безопасность и проход судов расчетного типа для доставки народно-хозяйственных, а также строительных грузов, что бывает проблематично из-за обмеления реки», – прокомментировал Денис Панкратов, начальник отдела локальных экспертиз по объектам транспортного и гидротехнического назначения соответствующей Службы ГЭП Главгосэкспертизы России.

Дноуглубительные работы планирует проводить группа компаний «Русхим» в рамках соглашения с «Росморпортом». Компания выступает как инвестор разработки проектной документации по дноуглублению, а также прохождения экологической экспертизы и экспертизы в Главгосэкспертизе.

Общая площадь акватории и подходного участка на первом этапе ФГУП, по данным «Росморпорт», составляет 230 132 кв. м, общий объем дноуглубления – 351847 куб м, максимальная осадка судна – 3,6 м.

Запланированные технические решения предусматривают использование современного эффективного оборудования, высококачественных материалов и приняты с учетом жестких требований к экологической безопасности.

Застройщик объекта – ООО «Русхим Газ». Генеральный проектировщик гидротехнических сооружений – ООО «ПЛАТО Инжиниринг».

Главгосэкспертиза 22 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Использование системы «Инмарсат» планируется запретить на рыболовных судах с 1 марта 2022 года

 

Использование системы спутниковой связи «Инмарсат» на рыболовных судах планируется запретить с 1 марта 2022 года, следует из опубликованного на Федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов проекта приказа министерства сельского хозяйства РФ «Об утверждении порядка оснащения судов техническими средствами контроля, их видов, требований к их использованию и порядка контроля функционирования технических средств контроля». Вместо «Инмарсат» предлагается использовать систему типа «Гонец».

PortNews 22 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Береговая станция Магадан морского района А1 ГМССБ успешно прошла очередное освидетельствование

 

Росморречфлотом по результатам освидетельствования, проведенного в соответствии с Положением об одобрении типов аппаратуры и освидетельствовании объектов и центров, утвержденным приказом Минтранса России от 10.02.2010 № 32, ФГУП «Росморпорт» выдано свидетельство от 27.12.2021 № GMDSS-3/1-3240-2021 о соответствии береговой станции Магадан морского района А1 ГМССБ требованиям приказа Минтранса России от 23.07.2015 № 226 и возможности ее использования в ГМССБ.

Береговая станция Магадан морского района А1 ГМССБ введена в эксплуатацию в феврале 1999 года. В период с 1999 по 2021 год береговая станция Магадан 4 раза успешно проходила освидетельствование на соответствие действующим требованиям, предъявляемым к работе данного оборудования в системе ГМССБ.

Береговая станция Магадан морского района А1 ГМССБ состоит из расположенных в морском порту Магадан объектов – центра управления и базовой радиостанции, радиус действия которой составляет 19 морских миль.

С помощью береговой станции Магадан морского района А1 ГМССБ осуществляется:

- несение непрерывной радиовахты и радиообмен в диапазоне очень высоких частот морской подвижной службы, постоянная возможность приема сообщений о бедствии с использованием цифрового избирательного вызова (ЦИВ) и устойчивая связь с судами в режиме радиотелефонии;

- оперативная связь между судами и морским дежурным капитаном-координатором морского спасательного подцентра «Петропавловск-Камчатский» ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки»;

- автоматическое выполнение процедур обработки вызова бедствия, срочности и безопасности с использованием технологии ЦИВ с судами в море, находящимися в пределах района, граница которого определена в соответствии с критериями, установленными Международной морской организацией для береговых радиостанций морского района А1 ГМССБ и для обеспечения безопасности.

В зоне действия береговой станции Магадан морского района А1 ГМССБ ежегодно в среднем находится более 3 тыс. судов.

ФГУП «Росморпорт» 22 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Захарий Джиоев представит планы развития морских портов РФ на форуме «Инфраструктура портов»

 

Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев подтвердил участие в VIII ежегодном форуме «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация». Мероприятие состоится 21-22 марта в Москве, организатором выступает журнал «Морские порты».

Глава Росморречфлота расскажет о выполнении скорректированных задач транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. В частности, об итогах реализации федерального проекта «Развитие морских портов» в 2022 году и обновлении планов на текущий год.

Запросить подробную информацию, предложить тему для выступления, узнать о форматах и стоимости участия в форуме вы можете, обратившись к организатору: marina.titova@morvesti.ru.

Морские вести России 22 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Морской порт Ванино заблокирован рекордно толстым льдом. - В очереди на отправку на Сахалин стоят 170 фур и 325 железнодорожных вагонов

 

В морском порту Ванино последнюю неделю наблюдается сложная ледовая обстановка. Старожилы говорят: таких льдов на побережье не видели годами. Это привело к тому, что даже суда с ледовым классом ICE3 не могут покинуть порт - для транспорта такого класса вход и выход из порта временно прекращен. Но даже боле крепкие суда с ледовым классом ARC4 вынуждены добираться до пункта назначения в сопровождении ледоколов. При этом прогнозы говорят о дальнейшем ухудшении ледовой ситуации, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

- Лет десять такого не было, чтобы толщина льда была от метра и выше, при этом еще громоздятся ледяные торосы высотой до двух метров, которые как противотанковые ежи стоят на пути кораблей. Из-за того, что суда не могут ни подойти, ни выйти, местами работа порта парализована. Ледоколы работают каждый день, но либо на вход, либо на выход. Сегодня на вход не работают, так как все якорные стоянки заняты, только выводят суда, – сообщил представитель Ванинского порта.

Таким образом паромы «Ванино-Холмск» не могут одновременно работать в порту. Пока один загружается и выходит в сопровождении ледокола от пирса, второй стоит на рейде в море и ждет своей очереди пройти к берегу. Это приводит к тому, что в порту скапливается груз, который должен отправится на Сахалин.

- Паромная переправа работает, но из-за льдов пока в таком режиме. Сейчас ледокол «Капитан Хлебников» выводит «Сахалин-8», на который загружены железнодорожные вагоны и 21 машина. Во льдах с ночи стоит «Сахалин-9», прогнозируем, что после того, как «Капитан Хлебников» пробьет путь во льдах, паром сможет зайти в порт, но хотя обстановка такая, что не ясно, получится ли, - отметил собеседник.

В социальных сетях сообщают о том, что в Ванино скопилось большое количество грузовиков и дальнобойщики вынуждены ожидать отправки в ужасных условиях.

- Сейчас своей отправки ожидают 325 железнодорожных вагонов и 170 грузовиков. При этом в самом Ванино 91 грузовик, остальные находятся в листе ожидания и прибудут к времени отправления. Конечно, такого скопления автомобилей давно не было. Но как это бывало и ранее, есть дальнобойщики, у кого заявки на паром на март и даже на апрель, а они уже приехали. Непонятно, на что они рассчитывают, ведь без очереди их на паром не пустят. Вот они и стоят неделями и жалуются в соцсетях. При этом на территории порта Ванино есть автомобильная накопительная стоянка для грузовиков компании «Дальтранссервис», на которую вмещается порядка 40 грузовиков. Там есть и душ, и туалет, и комната приема пищи. - пояснил сотрудник порта.

По официальной информации АМП Охотского моря и Татарского пролива в акватории порта Ванино наблюдается мелкобитый серый лед сплочённостью 9-10 баллов. На подходах к порту фиксируются большие, обширные и гигантские ледяные поля серо-белого, белого льда, 9-10 баллов, которые только в южном направлении вдоль берега становятся чуть менее плотными и доходят до 7-8 баллов.

Лед идет с севера и ветром его прибивает к берегу, от чего он закупоривает порт. Соответственно, при сильных восточных и северо-восточных ветрах ледовая обстановка будет только ухудшаться.

Хабаровский край сегодня 22 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Заседание Бассейновой Комиссии по организации ледокольной проводки судов в морских портах Астрахань, Оля и на подходах к ним

 

Сегодня, в ФГБУ «АМП Каспийского моря» под председательством и.о. руководителя Николая Ковалева состоялось очередное заседание Комиссии по организации ледокольной проводки судов в российских морских портах северной части Каспийского моря и на подходах к ним.

В период с 14 февраля по 21 февраля 2023 года выведено из портов Астрахань и Оля - 18 судов, приведено с моря – 31 судно.

За период ледокольных проводок с 06 декабря 2022 года по настоящее время проведено 564 судна, из них возрастом 30 лет и более – 373 судна (66%). 

Следующее Заседание Бассейновой комиссии состоится 28 февраля 2023 года в 10:00.

ФГБУ «АМП Каспийского моря» 22 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Правительство РФ на заседании в среду рассмотрит проект федерального закона "О северном завозе"

 

Москва. 22 февраля. INTERFAX.RU - Правительство РФ на заседании в среду рассмотрит проект федерального закона "О северном завозе", сообщила пресс-служба правительства.

"Законопроект направлена на формирование комплексной системы управления северным завозом, основанной на цифровых технологиях и принципах эффективного распределения полномочий, планирования, оптимизации процессов и управления рисками, в целях обеспечения жизнедеятельности населения и стабильного функционирования организаций социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики на территориях северного завоза", - говорится в сообщении.

Как сообщалось, в ноябре 2022 года Минвостокразвития внесло проект закона "О северном завозе" в правительство РФ. Документ согласован 25 субъектами РФ, министерствами и ведомствами, рассмотрен Советом по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики, а также профильным комитетом Госдумы.

Проект федерального закона регламентирует: определение самого понятия "северный завоз", распределение полномочий по управлению северным завозом между всеми уровнями власти, определение грузов северного завоза, развитие сети опорной транспортно-логистической инфраструктуры, оказание федеральных мер поддержки, совершенствование закупки товаров северного завоза, создание единого морского оператора северного завоза, учреждение федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза.

Единым федеральным координатором северного завоза выступит Минвостокразвития.

Всего в периметре северного завоза находится 25 регионов РФ, в которых проживают более 3 млн человек. Ежегодно на закупку и доставку более 3 млн тонн грузов выделяется более 87 млрд рублей.

Интерфакс 22 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Подрядчикам мало 223 млн рублей для дноуглубления Волго-Каспийского канала

 

В начала 2023 года ФГУП «Росморпорт» объявило запрос котировок по выбору подрядной организации на выполнение дноуглубительных работ на Волго-Каспийском канале в 2023 году. Однако, желающих провести эти работы за 223 млн рублей не оказалось — со стороны подрядчиков не было подано ни одной заявки.

Речь идет о проведении ремонтных дноуглубительных работ в 2023 году на локальных участках 130,0-146,0 км Волго-Каспийского морского судоходного канала в объеме 600 тыс. куб. м. Начальная (максимальная) цена договора подскочила значительно — 392 млн 004 тыс. 401,76 рублей.

Напомним, что проведение дноуглубительных работ на Волго-Каспийском канале является приоритетной задачей. К концу 2023 года по нему должны проходить суда с осадкой в 4,5 метра. Это ключевое условие его эффективной работы на Транскаспийской ветке МТК «Север-Юг» в условиях высокой заносимости канала и наблюдаемого снижения уровня Каспия.

В прошлом году для работы на Волго-Каспийском морском судоходном канале было привлечено рекордное количество флота, сообщает Минтранс РФ. В общей сложности на 188-километровой трассе канала работало 12 единиц дноуглубительного флота, которые извлекли более 5 млн куб м.

В этом году поставлена задача превзойти эти показатели более чем вдвое, для чего запланировано привлечь к работе на канале 16 земкараванов, которым предстоит извлечь 12,0 млн куб м.

Напомним, что Волго-Каспийский канал соединяет глубоководный участок реки Бахтемир и глубоководную часть Каспийского моря через мелководную часть дельты Волги. И работы, которые будут проводиться на нем самым тесным образом повлияют на жизнь астраханцев.

Астраханский листок 22 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В обособленном подразделении Северного речного пароходства продолжается зимний ремонт флота

 

На буксирном флоте пароходства осуществляется плановый ремонт, который производится в несамоходном доке №2701, — сообщил заместитель руководителя обособленного подразделения «СРП-Ямал» по ремонту флота Сергей Николаевич Кобелин.

В доке специалисты пароходства ремонтируют теплоходы «РТ-678», «Иван Дементьев», «РТ-633», «Плотовод-714».

На «РТ-678» завершена смена обшивки корпуса и идет установка привального бруса и фальшборта. Параллельно ведутся слесарные работы и трубопроводное оснащение.

На т/х «РТ-633» закончены корпусные работы, и осущевляются слесарные и трубопроводные. На т/х «Иван Дементьев» и т/х «Плотовод-714» производится смена обшивки корпуса, — пояснил Сергей Николаевич.

Дополним: несамоходный плавучий док №2701, проект № 171/P-171, габаритная длина — 93 м, ширина — 22,86 м, грузоподъёмность судоремонтной конструкции — 1400 тонн.

Док позволяет совершать подьёмы судов различных проектов, для проведения работ по ремонту или замене элементов ДРК, обшивки корпусов, работ по регламентной дефектации корпусов.

На сегодняшний день Док №2701 единственный в Обском бассейне, способный осуществлять ремонт судов дедвейтом более 1000 тонн.

АО "Северное речное пароходство" 22 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Астраханские верфи построят суда для дноуглубительного флота Казахстана. - Ведется строительство двух судов

 

АСТРАХАНЬ, 22 февраля. /ТАСС/. Астраханские судостроительные предприятия по контракту с предприятием "Казахстанские водные пути" ведут строительство двух судов для дноуглубительного флота Казахстана. Об этом сообщила в среду пресс-служба главы региона со ссылкой на министра внешних связей Астраханской области Владимира Головкова.

"Астраханские корабелы по контракту с предприятием "Казахстанские водные пути" ведут строительство двух судов для дноуглубительного флота Казахстана. В течение года также осуществлялся ремонт нескольких казахстанских кораблей", - цитирует пресс-служба Головкова.

По его словам, в 2022 году основное внимание астраханских властей уделили сотрудничеству со странами Прикаспия и Белоруссией. Регион активно принимал участие в работе международных, межрегиональных форумов и межправительственных комиссий. Состоялись встречи и переговоры губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина и членов астраханского правительства с руководством и членами правительств, а также с представителями бизнес-структур этих стран. "Участники данных мероприятий неоднократно обращали внимание на особую роль Астраханской области во взаимоотношениях России с прикаспийскими государствами и подчеркивали важность проводимой региональными властями системной работы по всестороннему сотрудничеству с партнерами по Каспию", - отметил министр.

В Астраханской области есть необходимые мощности для постройки флота для наращивания грузоперевозок по Каспийскому маршруту.

Республика Казахстан - один из основных зарубежных партнеров Астраханской области. Регион граничит с Западно-Казахстанской и Атырауской областями Казахстана. По данным областных властей, в регионе зарегистрировано свыше 30 предприятий с участием казахстанского капитала. В группу экспортируемых товаров входят продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье, механическое оборудование и транспортные средства, продукция химической промышленности, каучук. Импортируются минеральные продукты, продовольственные товары и сельхозсырье, продукция химической промышленности.

Южный центр судостроения и судоремонта входит в "Объединенную судостроительную корпорацию". Этот единый промышленный комплекс, консолидирующий крупнейшие судостроительные предприятия юга России, выпускает широкую линейку судов различного назначения под ключ, имеет большой опыт строительства морских платформ. ОСК - ведущая и крупнейшая судостроительная компания России, она создана в 2007 году, на 100% принадлежит государству. В холдинг входят около 40 предприятий и организаций отрасли.

ТАСС 22 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Принят в I чтении проект об обнулении НДС судоремонтникам при условии реинвестирования

 

Москва. 22 февраля. INTERFAX.RU - Госдума приняла в первом чтении законопроект о нулевом НДС на услуги по ремонту судов независимо от вида ремонта и назначения судов при условии, что сэкономленные от льготы средства (20% от выручки по оказанию услуг) заводы в течение семи лет будут направлять на инвестиции.

Документ (№289100-8) был внесен в парламент правительством 1 февраля.

Сейчас от НДС в размере 20% освобождены услуги по ремонту, обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах. Ранее Минфин разъяснял, что для получения льготы услуги по ремонту должны быть оказаны в пределах территории порта и ремонт должен проводиться во время стоянки судна. То есть нулевой НДС можно применять при ремонте судов, входящих в порт не специально для ремонта, а для торгового мореплавания, перевозки пассажиров, проведения операций с грузами. При этом, исходя из арбитражной практики, признавалось, что плановый ремонт судов, даже если он территориально проходит в пределах границ порта, облагается НДС.

Принятый в первом чтении законопроект оставляет неизменной уже существующую льготу по НДС для внепланового ремонта, но вводит так называемый налоговый вычет по НДС на все виды судоремонта при условии реинвестирования этих средств судоремонтными компаниями.

Для получения льготы по НДС компании должны будут заключить инвестиционное соглашение о развитии и модернизации собственных производственных мощностей с Минпромторгом и Минфином. Срок соглашения - семь лет. Инвестиционное соглашение заключается до 31 декабря 2024 г., с 1 января 2025 г. заключение инвестиционных соглашений не допускается, следует из законопроекта.

Ежегодный размер инвестиций должен составлять не менее 20% стоимости услуг по ремонту судов, которые компания оказала в предыдущем году. Средства ежегодно должны направляться на финансирование расходов на приобретение, сооружение, изготовление, доставку объектов основных средств, используемых для судоремонта.

Инвестиционное соглашение может быть расторгнуто в одностороннем порядке как предприятием, так и Минпромторгом, в случае нарушения компанией обязательств по инвестированию.

В случае принятия закон вступит в силу через 90 дней после его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС (месяц). Освобождение от НДС будет возможно по контрактам на ремонт, заключенным после подписания инвестиционных соглашений. Согласно внесенным материалам, все подзаконные акты Минпромторг должен разработать до 31 марта текущего года.

По оценке Минфина, принятие закона приведет к недополучению федеральным бюджетом доходов, но точная сумма не может быть указана в связи с отсутствием информации о том, какие налогоплательщики заключат инвестиционные соглашения.

Интерфакс 22 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· ОСК планирует начать строительство морской версии водного трамвая "Соталия"

 

МОСКВА, 22 февраля. /ТАСС/. "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) планирует начать строительство морской версии водного трамвая "Соталия", сообщил журналистам глава ОСК Алексей Рахманов.

"Все ждут морскую версию "Соталии", мы готовимся к ее строительству. Сейчас там же, на Ушаковских верфях, строится судно проекта "Иния" для рек и озер. Я думаю, через месяца три-четыре будет готово", - сказал он.

В ОСК отмечают, что развитие линейки проекта "Соталия" предполагает три модификации судов разного типа.

Пробная эксплуатация речного трамвая "Соталия" в Нижнем Новгороде пройдет в навигацию 2023 года.

Ранее Рахманов сообщал, что ОСК готова к серийному выпуску "Соталии". Также корпорация рассматривает возможность отдавать проект "Соталии" как франшизу другим верфям.

ТАСС 22 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· РС рассказал о возможностях адаптации автомобильных двигателей для поставки на морские суда

 

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) принял участие в Двенадцатой Международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы морской энергетики», которая состоялась 16-17 февраля 2023 года в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете. В ходе пленарного заседания был представлен доклад специалистов РС Дмитрия Семионичева и Владимира Шурпяка, посвященный возможностям применения автомобильных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) на морских судах с классом Регистра.

В ходе выступления заместитель начальника отдела механического оборудования и систем Владимир Шурпяк подробно рассмотрел особенности ДВС «берегового» исполнения относительно положений правил РС и международных конвенций, регулирующих морское судоходство, а также представил обзор мероприятий по возможной доработке конструкции ДВС для поставки на морские суда.

Среди характерных требований для морских двигателей специалисты отметили необходимость резервирования масляных фильтров и насосов, контроля объема выбросов окислов азота, особенности расчета прочности коленчатого вала, ограничения по использованию асбеста, особенности стендовых испытаний (увеличенное время и ограничение мощности).

Техническое наблюдение РС за изготовлением ДВС включает два этапа:

1. подтверждение соответствия технической документации (чертежи деталей, схемы, описания, расчет прочности коленчатого вала и программа испытаний) требованиям применимых нормативно-технических, международных документов;

2. подтверждение соответствия двигателя одобренной технической документации (освидетельствование основных компонентов, техническое наблюдение за сборкой и испытаниями механизмов).

За последние пять лет на суда с классом РС установлено около 400 главных судовых ДВС мощностью от 200 до 13778 кВт. Сегодня РС готов проконсультировать изготовителей оборудования «берегового» исполнения по корректной трактовке требований правил Регистра, по необходимым изменениям конструкции изделий и объемам испытаний для установки на суда с классом РС.

Российский морской регистр судоходства 22 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Специалисты судозавода «Пелла-Стапель» заложили ярусолов «Капитан Миначев»

 

Специалистами судозавода «Пелла-Стапель» заложен ярусолов с именем «Капитан Миначев», постройка которого будет вестись на предприятии по проектным нормам 200101 – это уже второе из запланированных четырех судов в серии данного проекта. Ранее данные ярусоловы строились на «Северной верфи», но в связи с ее сильной загруженностью, работы перенесли на «Пелла-Стапель».

Проект с номером 200101 для России стал уникальным, так как разработан с нуля конструкторами питерского КБ «Наутик Рус» совместно со специалистами структуры «Норебо» – в судах данного проекта применяются новейшие судостроительные технологии и учитывается богатый опыт отечественного ярусного лова.

Благодаря новейшему рыбоперерабатывающему оборудованию от российских и азиатских производителей, установленному на ярусоловах 200101 проекта, ежесуточно перерабатывается и замораживается порядка 50 тонн улова, а применение на ярусоловах кольцевых двигателей обеспечивает им высокую мореходность.

При длине 63 метра суда проекта 200101 имеют наибольшую ширину в 14 метров, а главный двигатель мощностью порядка 3 МВт, обеспечивает ярусоловам скорость хода до 13 узлов. Команда насчитывает 39 моряков.

Корабел.ру 22 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Упрощения и меры поддержки бизнеса обсудили на Консультативном совете в Дальневосточном таможенном управлении

 

Упрощения для бизнеса, в том числе для уполномоченных экономических операторов (УЭО), рассмотрели на заседании Консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности в Дальневосточном таможенном управлении.

В заседании, прошедшем под председательством начальника ДВТУ Юрия Ладыгина, приняли участие представители бизнеса, органов государственной власти и общественных организаций.

С докладом «О преимуществах статуса УЭО при совершении таможенных операций» выступил начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля службы организации таможенного контроля ДВТУ Кирилл Кожемякин. Он подробно рассказал об упрощениях, которые предусмотрены законом для участников ВЭД, имеющих свидетельства о включении в Реестр уполномоченных экономических операторов. Каждому из трех типов свидетельств предусмотрен определенный набор специальных упрощений.

Несмотря на существенные упрощения, предусмотренные законом, сегодня только два участника ВЭД, зарегистрированные на Дальнем Востоке, имеют статус УЭО. Специалисты ДВТУ призвали участников ВЭД воспользоваться предоставленной возможностью. Подать заявление о включении в реестр участник ВЭД может в электронном виде через «Личный кабинет участника ВЭД» на официальном сайте ФТС России.

Кирилл Кожемякин: «В настоящее время в штатном режиме функционирует проект о взаимном признании УЭО между Китайской Народной Республикой и Российской Федерацией. В данном проекте участвуют все УЭО КНР и российские УЭО 3 типа. Участие в настоящем проекте позволяет УЭО существенно снизить частоту проверочных мероприятий и сократить сроки выпуска товаров».

Начальник отдела торговых ограничений и экспортного контроля службы федеральных таможенных доходов ДВТУ Анна Кривоногова рассказала о мерах поддержки бизнеса, принятых государством в ответ на санкции в отношении нашей страны: легализация параллельного импорта, введение запретов и квот на отдельные категории вывозимых товаров и другие. В 2022 году таможенные органы Дальнего Востока пресекли 156 попыток вывоза товаров, запрещенных или ограниченных к вывозу.

Артем Каминский, член Общественного совета при ФТС России в Дальневосточном федеральном округе, призвал бизнес объединяться, и совместно решать возникающие проблемы. Государство ждет от бизнеса ясных, прозрачных действий. Поэтому важно вести законный бизнес, а не придумывать схемы. Проблемные вопросы участники ВЭД могут направлять ему напрямую или обращаться в ДВТУ, где для оперативного их решения создана рабочая группа по рассмотрению общественно-значимых вопросов. Кроме того, получить необходимую информацию можно и на «горячей линии», которая создана во всех таможнях Дальнего Востока.

О важности проведения семинаров и встреч с бизнесом высказался и вице-председатель Приморского краевого отделения общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Юрий Рябко. В качестве положительного примера привел семинар, который проведет Владивостокская таможня совместно с Корпорацией развития Дальнего Востока в конце февраля. Семинар посвящен применению процедуры свободной таможенной зоны на территории свободного порта Владивосток.

Юрий Рябко: «Предстоящий семинар, где одним из кураторов выступает таможня, станет питомником для молодых предпринимателей – будущих резидентов свободного порта Владивосток, для тех, кто связал свою судьбу и предпринимательский талант с Приморским краем, Дальним Востоком России». От имени предпринимательского сообщества он призвал распространить практику проведения подобных семинаров и на другие таможни региона, осуществляющие администрирование на территориях, входящих в свободный порт Владивосток.

Завершил заседание начальник ДВТУ Юрий Ладыгин: «Таможенные органы стремятся к скорости, принимают все меры, чтобы обеспечить бесперебойное перемещение товаров через границу: совершенствуют систему управления рисками, снижают количество досмотров. Но и бизнес должен делать встречные шаги. Работайте достоверно, тогда не будет проблем ни у вас, ни у нас».

Пресс-служба ДВТУ 22 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Минсельхоз компенсирует часть затрат на транспортировку продукции АПК

 

С 27 февраля по 1 ноября 2023 года Минсельхоз России и АО «РЭЦ» проведут отбор заявок на компенсацию части затрат на транспортировку продукции АПК.

Как сообщает пресс-служба Минсельхоза, на финансовое обеспечение механизма из федерального бюджета предусмотрены средства в размере 7 млрд рублей. Компенсация направлена на снижение затрат организаций при транспортировке продукции для обеспечения продовольственной безопасности России.

Производители и поставщики сельхозтоваров, в том числе экспортеры, смогут компенсировать до 25% расходов на транспортировку продукции АПК, поставки которой были осуществлены в III и IV кварталах 2022 года, а также в I и II кварталах 2023 года.

SeaNews 22 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· ЕАО становится одним из логистических центров Дальнего Востока в связи с запуском трансграничного мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян

 

Движение поездов по мосту уже запущено. По подсчетам специалистов, в период с 16 ноября осуществлен пропуск 143 железнодорожных составов.

В настоящее время завершено строительство железнодорожной инфраструктуры. В частности, реконструирована ст. Ленинск, построена станция Михайло-Семеновская (Ленинск-2). Открыт железнодорожный грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска Нижнеленинское.

Грузовое движение по мостовому переходу открыто 16 ноября 2022 года. С первым составом, в количестве 62 вагонов, на экспорт направлено 4875 тонн железорудного концентрата, произведенного Кимкано-Сутарским ГОКом.

«Объемы пропускной способности моста «Нижнеленинское – Тунцзян» – это примерно как неплохой морской порт, – говорит губернатор ЕАО Ростислав Гольдштейн. – Так что открытие этой железной дороги сравнимо с открытием еще одного порта на Дальнем Востоке. Это знаковое событие не только для Еврейской автономной области – это новый этап развития российско-китайских отношений. Вокруг Нижнеленинского будут построены промышленные парки. Уже есть заинтересованность многих инвесторов».

На примостовой территории реализуется ряд проектов в сфере логистики для обеспечения товарооборота между Россией и Китаем, а также экспортных поставок сжиженного углеводородного газа. Уже представлены проекты по строительству логистического центра, сопутствующего мостовому переходу через р. Амур в районе села Нижнеленинское, созданию перевалочного комплекса для организации экспортных поставок сжиженного углеводородного газа и пентан-гексановой фракции на погранпереходе Нижнеленинское – Тунцзян, строительству оптово-логистического центра с сухим портом. Общий объем инвестиций в проекты может составить 16,5 млрд рублей.

За период с 16 ноября прошлого года по 16 февраля 2023-го в экспортном направлении было отгружено 305,2 тысячи тонн грузов, в том числе 112,9 – железорудный концентрат, а также уголь – 192,3 тысячи тонн.

Интерфакс 22 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Грамотная претензионная работа помогает оператору и грузовладельцу выстроить конструктивный диалог с перевозчиком

 

Грамотная претензионная работа помогает оператору и грузовладельцу выстроить конструктивный диалог с перевозчиком. С ее помощью можно повлиять на продвижение вагонов по сети, считает управляющий партнер и руководитель ООО «ЖД Консалтинг» Евгений Петров.

Эксперт приводит следующую логику. В первую очередь необходимо понимать, что большинство клиентов юридических компаний, подающие претензии к ОАО «РЖД», не желают обогатиться за счет перевозчика. У них другая проблема: они хотят, чтобы их вагоны быстрее двигались. И претензия – это просто способ заставить ОАО «РЖД» как-то реагировать на их проблемы.

«Объективная ситуация на железной дороге сейчас такова, что перевозчик не может одинаково эффективно двигать все вагоны. У ОАО «РЖД» есть определенные проблемы, связанные с износом инфраструктуры, нехваткой локомотивов и т. д. И поэтому они вынуждены выбирать, чьи вагоны везти быстрее, а чьи могут подождать. Получается своеобразный приоритет-лист, в котором преимущество получает как раз тот, от кого перевозчику можно ожидать больших проблем», – отмечает Е. Петров.

По его словам, многие сотрудники ОАО «РЖД» условно делят клиентов на три категории: скандалисты – которые вечно жалуются, спорят и т. д.; друзья – с которыми сложились хорошие отношения; молчуны – это все остальные, которые готовы потерпеть.

«Так вот в первую очередь обслуживают даже не друзей. В первую очередь обслуживают скандалистов, потому что проблемы никто не любит. Во вторую очередь обслуживают друзей, а всех остальных просят потерпеть, потому что так уже все привыкли. И для того, чтобы ваши вагоны двигались быстрее, вы должны из третьей категории перейти в первую или во вторую. За годы работы я видел десятки примеров, когда последовательная подача претензий, несмотря ни на уговоры, ни на угрозы приводила в итоге к тому, что вагоны компании начинали идти как часы», – подчеркивает юрист.

РЖД-Партнер 22 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Участники рынка: лимитирующих направлений на сети все больше, а направлений, куда можно ехать без проблем, все меньше

 

Согласования заявок на перевозку формы ГУ-12 задерживается и доходит до 10 дней. Об этом РЖД-Партнеру сообщают участники ежеквартального исследования «Индекс качества».

«С согласованием заявок просто какая-то катастрофа. Вообще каждый промежуток времени происходит по-разному. Например, сегодня в направлении А заявка висит 2 дня, и ее в итоге согласовывают. На следующей неделе в направлении Б заявка висит уже 10 дней. Все зависит от эксплуатационной обстановки на сети. Но суть в том, что этих лимитирующих направлений становится больше. Практически не осталось сегодня ни одного направления, куда можно без проблем поехать. На СКЖД по-прежнему остаются сложности: сегодня в цепочку согласования включили согласие партнеров, чтобы грузополучатели в этой припортовой зоне тоже эти ГУ согласовывали», – рассказывает представитель отдела логистики компании, производящей продукты питания.

Угольщики, в свою очередь, говорят о постоянных задержках с согласованием ГУ на экспорт. Несмотря на требования Устава железнодорожного транспорта, некоторые грузоотправители получают согласование заявки в последний день месяца, предшествующего месяцу отгрузки. Это крайне неудовлетворительно сказывается на качестве планирования. И, как признаются угольщики, со временем эта проблема никак не решается. «Мы просто готовим сразу несколько сценариев развития ситуации. А РЖД говорят, что мы неправильно планируем. Но как нам правильно планировать, если мы не знаем, что именно нам будет согласованно в итоге?» – недоумевает один из собеседников редакции.

Другой грузоотправитель, отправляющий по сети РЖД азотные удобрения, рассказывает о проблемах по согласованию отправки на Монголию. «Задерживали согласование заявки более чем на 8 суток. При этом на РЖД говорят, что ожидают ответа со стороны Улан-Баторской железной дороги. Мы пытались звонить в Улан-Батор, там говорят, что они согласовали. То есть где-то, на каком-то этапе есть какой-то затор, который мы не видим», – делится собеседник.

Участники рынка грузоперевозок говорят также о том, что проблемы с согласованием случаются волнообразным образом. «Явно ухудшаются технические возможности дороги, они ограниченны. Другими словами, дело не только в какой-то технической части, но и в том, что какой-то административный ресурс здесь не срабатывает. Согласование может длиться до трех суток. И по факту ты не знаешь, отрежут тебе объем или нет, согласуют заявку или откажут», – признается начальник отдела коммерческих перевозок одного из заводов.

При этом те, кто работает на Октябрьской и Горьковской железных дорогах, отмечают большие задержки на Горьковской магистрали.

Вместе с тем некоторые участники рынка транспортных услуг рассуждают о том, что «задержки согласования на сети есть, были и всегда будут».

РЖД-Партнер 22 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В полиции Мариуполя сообщили о срабатывании системы ПВО в районе морского порта

 

ДОНЕЦК, 23 февраля. /ТАСС/. Система ПВО сработала в четверг днем предположительно в районе морского порта Мариуполя.

Об этом ТАСС сообщили в полиции города.

"Отработала система ПВО предположительно в районе морского порта", - сказал собеседник агентства.

ТАСС 23 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Природоохранной прокуратурой контролируется ход аварийных работ на месте крушения судна

 

Азово-Черноморская межрайонная природоохранная прокуратура взяла на контроль соблюдение требований природоохранного законодательства на месте крушения судна Seaмark, произошедшего 21 февраля 2023 года в районе поселка Кабардинки.

Координируется взаимодействие аварийно-спасательных служб, Росприроднадзора, администрации Геленджика.

В настоящее время выставлены наблюдательные посты, береговую полосу в районе места крушения обследуют специалисты, в море наблюдение ведется спасательными судами, сообщили в пресс-службе надзорного ведомства региона.

Напомним, накануне во время шторма в Черном море под Новороссийском переломился и затонул сухогруз Seamark. На борту находились 11 моряков.

В результате крушения погиб второй помощник капитана, 10 человек удалось спасти.

В настоящее время возбуждено уголовное дело о нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека.

Погибшему моряку было 23 года. В городскую больницу Новороссийска госпитализировали 10 человек. У всех состояние средней степени тяжести.

Кубанские новости 22 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Нефтяную пленку на месте крушения сухогруза в Черном море начали обрабатывать сорбентом – Росморречфлот

 

Краснодар. 22 февраля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Специалисты приступили к ликвидации пятен нефтепродуктов в Черном море, обнаруженных на месте крушения сухогруза близ Кабардинки (Краснодарский край), сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Росморречфлота.

"Небольшие радужные пятна нефтепродукта были обнаружены на месте крушения сухогруза Seamark в районе Кабардинки в Краснодарском крае. Специалисты приступили к их обработке сорбентом", - сказал собеседник агентства.

Он отметил, что из-за сильной волны выставить заграждения пока невозможно. Уже использовано несколько десятков килограммов сорбента. Сколько всего его потребуется для обработки нефтяной пленки, не уточняется.

Ход аварийных работ на месте крушения судна контролируется природоохранной прокуратурой.

"В настоящее время выставлены наблюдательные посты, береговую полосу в районе места крушения обследуют специалисты, в море наблюдение ведется спасательными судами", - сообщает пресс-служба прокуратуры Краснодарского края.

ИНТЕРФАКС 22 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Спасатели отбуксировали в бухту в Баренцевом море промысловое судно, намотавшее трал на винт

 

Мурманск. 22 февраля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Морской спасательный буксир "Атрия" пришел на помощь рыбопромысловому судну "Рубин", который в Баренцевом море дрейфовал из-за намотанного трала на винто-рулевую группу, сообщили "Интерфаксу" в Северном экспедиционном отряде аварийно-спасательных работ (Северный ЭО АСР).

"Вчера вечером в Баренцевом море сейнер "Рубин", ведущий прибрежный лов, намотал орудия лова на винто-рулевую группу. На помощь вышло наше спасательное судно "Атрия", которое сегодня отбуксировало сейнер в одну из безопасных бухт", - сказал агентству начальник Северного ЭО АСР Дмитрий Скиба.

В бухте водолазы аварийно-спасательного отряда выполнят работы по снятию трала. После этого судно "Рубин" сможет вернуться на промысел.

Угрозы для экипажа рыбопромыслового судна нет, добавил Скиба.

ИНТЕРФАКС 22 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Паром «Сахалин-8» эвакуировал моряков с аварийного балкера КНР в Татарском проливе

 

Судно "YONG XING 56", следовавшее из Китая, подало сигнал бедствия в Татарском проливе, моряки эвакуированы, сообщила в четверг пресс-служба Главного управления МЧС РФ по Сахалинской области.

В сообщении говорится, что судно следовало из Китая (Хуанхуа) в Ванино. В 20:05 (местное время) аварийное судно "YONG XING 56" подало сигнал бедствия. Выполнявший рейс в Ванино паром "Сахалин-8" направился к судну для снятия экипажа, добавили в ведомстве.

На его борту находился 21 человек, все граждане КНР.

В 22:05 весь экипаж снят с аварийного судна, паромом "Сахалин-8" следует в порт Ванино Хабаровского края, куда ориентировочно прибудет ранним утром в пятницу.

По предварительным данным, "YONG XING 56" имеет пробоину по правому борту, из-за поступления воды в трюм №1 имеется дифферент на нос, точная информация о состоянии судна будет только после прихода спасательного судна "Отто Шмидт".

Морские вести России 22 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В Балтийском море загорелся корабль с опасным грузом. Членов экипажа доставят в Рижский порт

 

Судно с опасным грузом загорелось минувшей ночью в Балтийском море и сейчас без экипажа дрейфует к западному побережью Рижского залива, сообщила агентству LETA специалист по связям с общественностью ВМФ Лива Вейта.

Минувшей ночью, в 02:42, в Морской координационный центр поиска и спасания Службы береговой охраны ВМФ поступила информация с сухогруза Escape о том, что на нем возник пожар, потушить который автономной системой пожаротушения не удалось.

Центр немедленно направил к месту происшествия корабль береговой охраны Saule. При этом вертолету Госпогранслужбы было приказано быть готовым к немедленному взлету. Оповещены также все оперативные службы.

В 2:57 экипаж корабля Escape покинул его в спасательной шлюпке. В свою очередь центр дал задание находящемуся поблизости грузовому судну спасти экипаж. Все члены экипажа теплохода Escape были приняты на борт Kairit, который доставит их в Рижский порт.

Буксиры Stella и Orion, оснащенные баками с водой и пеногенераторами, также направляются в расположение корабля Escape, чтобы при необходимости потушить судно.

В настоящее время судно Escape находится без управления и дрейфует в сторону западного побережья Рижского залива. Корабль береговой охраны Saule открытого огня на месте происшествия не наблюдал.

Escape ходит под флагом Нидерландов и перевозит опасный груз, говорится в сообщении военно-морского ведомства, не уточняя точный характер груза.

Как сообщила агентству LETA начальник отдела по связям с общественностью Государственной службы окружающей среды Айя Ялинска, служба в курсе происходящего и ее специалисты следят за развитием событий.

В настоящее время ГЭС не располагает информацией о каких-либо угрозах окружающей среде в связи с пожаром корабля.

Согласно онлайн-базам морских судов, Escape — это контейнеровоз длиной 168 метров, построенный в 2011 году, валовой вместимостью 17 000 тонн. и направлялся из Клайпеды в Ригу.

Gorod.lv 22 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В Литве в рамках санкций против Белоруссии конфисковали удобрения стоимостью ?2 млн

 

ВИЛЬНЮС, 23 февраля. /ТАСС/. Крупная партия карбамидных удобрений стоимостью ?2 млн конфискована в Литве в рамках санкций против Белоруссии. Об этом в четверг сообщил журналистам генеральный директор таможенного департамента балтийской республики Дарюс Жвиронас.

"По делу о нарушении санкционного режима и контрабандном ввозе в Литву 3 тыс. тонн белорусских удобрений, стоимость которых составляет ?2 млн, проведены обыски на предприятиях трех городов Литвы, задержаны два человека", - сказал он.

Удобрения произведены на предприятии "Гродно Азот", в отношении которого действуют санкции, но в накладных указывался другой производитель.

В обход санкционного режима удобрения по железной дороге были доставлены в Клайпедский государственный морской порт.

ТАСС 23 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Грузооборот Лиепайского порта за январь 2023 года увеличился на 4,7%, до 580,9 тыс. т.

 

Грузооборот Лиепайского порта за январь 2023 года увеличился на 4,7%, до 580,9 тыс. т, свидетельствуют данные Министерства сообщений Латвии. Стабильный прирост тоннажа стал возможным за счет зерновых, контейнеризированных и накатных грузов.

Насыпных за январь перевалено 385,7 тыс. т (+8,2%), в том числе зерна и зерновых продуктов – 271,2 тыс. т (+8,7%). Генеральных грузов обработали 157,6 тыс. т (+23,8%), в том числе накатных – 120,1 тыс. т (+34,2%), контейнеризированных – 4,7 тыс. т (-76,3%), контейнеров – 395 тыс. TEU (-78,4%), лесоматериалов – 32,8 тыс. т (рост в 2,2 раза).

Наливных грузов в Лиепае в отчетный период прошло 37,6 тыс. т (+56%), из них нефтепродуктов – 37,6 тыс. т (+56%).

РЖД-Партнер 22 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Клайпедский порт лидировал по грузообороту среди портов стран Балтии в январе

 

Клайпедский порт лидировал по грузообороту среди портов стран Балтии в январе, свидетельствует информация порта. За первый месяц этого года в Клайпеде перевалили 2,77 млн т грузов, что на 27% меньше, чем в январе 2022-го, когда обработали 3,8 млн т.

Объемы Рижского порта составили 1,78 млн т (-5,1%), Вентспилсского – 1,58 млн т (+39,9%), Лиепайского – 581 тыс. т (+4,7%).

Более всего в отчетный период в Клайпеде перевалили генеральных грузов – 1,13 млн т (-8% к уровню января 2022-го). Насыпных было – 901 тыс. т (-55%), а наливных – 734 тыс. т (+28%). По данным порта, снижение в сегменте насыпных и генеральных потоков связано с санкциями на различные грузы.

РЖД-Партнер 22 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Объем грузоперевозок всеми видами транспортных средств в Азербайджане в январе 2023 года составил 17 млн 47,4 тыс. тонн

 

Объем грузоперевозок всеми видами транспортных средств в Азербайджане в январе 2023 года составил 17 млн 47,4 тыс. тонн, что на 6,6% больше показателя января 2022 года, сообщили агентству "Интерфакс-Азербайджан" в Госкомитете по статистике.

В структуре грузоперевозок на долю негосударственных транспортных предприятий пришлось 74%, на долю госсектора - 26%. Объем грузоперевозок со стороны негосударственных транспортных предприятий за январь 2023 года по сравнению с январем 2022 года увеличился на 3,6%.

По железной дороге перевезено 1 млн 483,5 тыс. тонн (включая транзитные грузы), что на 19,8% больше показателя января 2022 года.

Морским транспортом перевезено 564,7 тыс. тонн различных грузов (рост на 37,5%), автомобильным транспортом - 126 млн 24,6 тыс. тонн (рост на 26,7%), воздушным – 10,7 тыс. тонн (спад на 82,2%). По внутренним нефтепроводам за отчетный период транспортировано 3 млн 255,1 тыс. тонн нефти (рост на 9,2%).

Остальной объем транспортировки пришелся на магистральные газопроводы.

Интерфакс-Азербайджан 22 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Контейнерооборот порта Валенсия в январе 2023 года упал на 23,6% — до 343,7 тыс. TEU

 

В испанском порту Валенсия в январе 2023 года обработано 5,7 млн тонн грузов, что на 15,95% меньше, чем за соответствующий период 2021 года. Об этом свидетельствуют данные администрации порта Валенсия.

Как и в других европейских портах, в испанском порту, специализирующемся на обработке контейнеров, в январе было зафиксировано сокращение контейнерных объемов. За месяц здесь было обработано 343,7 тыс. TEU, что на 23,57% меньше по сравнению с 2021 годом. Перевалка груженых контейнеров упала на 25%. На 32,3% сократились объемы выгрузки импортных контейнеров, а погрузка экспортных контейнеров уменьшилась на 10,2%. Перевалка контейнеров, следующих транзитом через порт, сократилась на 28,1%. Что касается порожних контейнеров, то здесь сокращение составило 18,6%.

Объем перевалки наливных грузов увеличился на 13,8%, а навалочных — на 21,4%. За отчетный месяц объем зерновых и муки (95% — импорт) увеличился на 53,22% и составил более 136 тыс. тонн. Перевалка комбикормов выросла на 48,2%. Объемы энергоносителей, в основном природного газа, выросли на 1,25%, а мазута — на 48,5%.

В январе на терминалах Валенсии и Сагунто было обработано 46,9 тыс. автомобилей, что на 8,6% больше, чем в начале 2022 года. Объем Ro-Ro грузов достиг 997 тыс. тонн, что на 7,9% больше, чем в том же месяце прошлого года.

В январе, как и раньше, основным партнером порта Валенсия оставалась Италия. Товарооборот с этой страной составил 536 тыс. тонн (+1,37%). На втором месте США с 511 тыс. тонн (-19,6%). Объем товарооборота с Китаем сократился на 36% — до 380 тыс. тонн.

По общему объему контейнеров Китай продолжает оставаться основной страной: 31,9 тыс. TEU (-38,8%). За ним следуют США с 30,3 тыс. TEU (-21,44%) и Индия с 15,7 тыс. (+10,6%).

Порт Валенсии (Port of Valencia) является пятым по загруженности морским портом в Европе и крупнейшим в Испании и в бассейне Средиземного моря.

PortNews 22 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Maersk ожидает снижение объема глобальных контейнерных перевозок в 2023 году

 

По прогнозам датской компании A.P. Moller-Maersk, специализирующейся на морских грузоперевозках и обслуживании портовых терминалов, в 2023 году объем глобальных контейнерных перевозок может снизиться на 2,5% по сравнению с показателем прошлого года. Причиной тому является ожидаемый «сдержанный» экономический рост в этом году, отмечают специалисты EastFruit со ссылкой на открытые источники по международной логистике.

Логистический гигант A.P. Moller-Maersk обрабатывает около одной шестой части всех контейнеров в мире.

В компании полагают, что изменение спроса на контейнерные перевозки в 2023 году по отношению к прошлогоднему показателю будет находиться в диапазоне от минус 2,5% до плюс 0,5%, что сопоставимо с ноябрьским прогнозом. Один из ключевых рынков компании – Китай — переживает трудности, как и многие развивающиеся «уязвимые» рынки, поскольку они вступают в период замедления темпов роста при высоком уровне задолженности.

«В связи с замедлением экономической активности и устранением узких мест в цепочках поставок в 2022 году предприятия начали накапливать запасы, что привело к замедлению торговой деятельности», – отмечают в Maersk.

За последние три месяца 2022 года объемы перевозок в морском сегменте упали на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, при этом снижение наблюдалось на большинстве океанских маршрутов, сообщила компания.

По предварительным оценкам, в 2023 году прибыль Maersk до вычета процентов и налогов составит величину в диапазоне от $2 до 5 млрд долларов США, тогда как по итогам прошлого года этот показатель составил $30,9 млрд., а в 2021 году – $19,7 млрд.

«Мы считаем, что этот прогноз отражает существенно более низкие ставки на контейнерные перевозки в 2023 году, а также весьма незавидные перспективы контейнерного рынка. Кроме того, только что вступивший в должность гендиректора, на наш взгляд, вероятно, будет несколько консервативен в отношении прогноза на 2023 год», – отмечает кредитный аналитик Danske Bank A/S Брайан Борстинг.

По состоянию на январь 2023 года, фрахтовые ставки уже существенно упали на 20-50% по сравнению с пиковыми значениями в 2022 году. Более того, прогнозируется снижение фрахтовых ставок еще на 15-20% в 2023 году, сообщил сайт logirus со ссылкой на Reuters и на прогноз Dubai Port World (DP World).

EastFruit 22 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В 2022 году грузовые железнодорожные перевозки между Китаем и Европой резко сократились

 

В 2022 году грузовые железнодорожные перевозки между Китаем и Европой резко сократились. Самое большое падение наблюдается на маршруте Китай – Италия: по данному направлению оно составило 91,6%, следует из анализа данных компании ОТЛК ЕРА.

Примечательно, что к такому падению привела не только напряженная геополитическая ситуация, но и снижение стоимости морской доставки. Так, перевозка контейнера из Шанхая в Геную на сегодняшний день обходится на 80% дешевле, чем год назад.

Поставки из Китая в Чехию, Нидерланды, Францию и Швецию также сократились более чем на 60%. Перевозки в направлении Венгрии, в свою очередь, резко возросли и достигли 7 160 TEU. Дания также зафиксировала рост китайского железнодорожного импорта.

В абсолютном выражении самый крупный грузооборот с Китаем из стран Европы сохраняется у Польши (195 736 TEU), несмотря на снижение на 21% в годовом исчислении. За ней следует Германия с 171 868 TEU (снижение на 38,81%). На третьем месте Бельгия – 15 505 TEU (снижение – 49,1%).

Logirus.ru 22 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Сеул намерен увеличить пропускную способность морского транспорта на 30%

 

Южная Корея планирует начать использовать новые особо большие корабли и создать новые морские маршруты, чтобы увеличить пропускную способность морского транспорта страны к 2027 году, 23 февраля сообщает KBS World.

Министерство океанов и рыболовства Южной Кореи представило план во время совещания по расширению экспорта для морской и рыбной промышленности Президент Юн Сок Ёль.

Министерство стремится увеличить пропускную способность морского транспорта страны на 30% с 2021 года до 120 млн тонн к 2027 году за счет развития сложной международной логистической сети.

Чтобы повысить конкурентоспособность транспорта, правительство разместит особо большие корабли и суда, работающие на метаноле, на маршрутах в Америку и из нее.

В контексте Европы страна будет стремиться создать новые средиземноморские маршруты в сотрудничестве с национальными судоходными компаниями, одновременно расширяя свою транспортную сеть для Восточной Европы, с планами диверсификации своей сети для новых потенциальных маршрутов на Ближний Восток, в Индию и Южную Америку и обратно.

ИА Красная Весна 23 февраля 2023 г.  

вернуться в оглавление

 

mediaport2022@yandex.ru

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.4 (0.028 с.)