Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дисциплина: «Безопасность жизнедеятельности»
22.10.2021г. (пятница) Дисциплина: «Безопасность жизнедеятельности» Группа № 85 Урок № 3 Тема: «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья. Обеспечение безопасности в повседневной жизни. Правила безопасного поведения в местах повышенной социальной опасности. Обеспечение личной безопасности в природных условиях, на водоемах в различное время года» Цели урока: -сформировать понятие личной безопасности; - развить и систематизировать знания по обеспечению безопасности в повседневной жизни; -воспитать правила поведения в местах повышенной опасности и природных условиях.
Оборудование: Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко Г.В. Гуськов Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования –М.: Издательский центр «Академия», 2010. -176с.
Материалы урока Самый дорогой дар, который человек получает от природы, -здоровье. Недаром в народе говорят: «Здоровому-все здорово!» Об этой простой и умной истине стоит помнить всегда, а не только в те моменты, когда в организме начинаются свои и мы вынуждены обращаться к врачам, требуя подчас невозможного. Охрана собственного здоровья — это непосредственная обязанность каждого, и мы не в праве перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает так, что человек, ведущий неправильный образ жизни, обремененный вредными привычками, уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния. Человек-творец своего здоровья, и за здоровье надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, заниматься физкультурой и спортом, закаливаться, соблюдать правила личной гигиены-словом, разумными путями добиваться подлинной гармонии здоровья. Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая его способность к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Существует целый ряд определений, которые содержат критерии, определяющие здоровья человека:
Здоровье — это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие; Здоровье — это нормальное функционирование организма в системе
«человек-окружающая среда»; Здоровье — это умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде; Здоровье — это отсутствие болезни; Здоровье — это способность к полноценному выполнению основных социальных функций. В Уставе Всемирной организации здравоохранения так и записано, что «здоровье — это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и Физических дефектов». Здоровье человека неотделимо от его жизнедеятельности и ценно тем, что является непременным условием эффективной деятельности, через которую достигаются благополучие и счастье.
Индивидуальное здоровье каждого из нас в основном зависит от четырех факторов:
Биологические факторы(наследственность)-20%; Окружающая среда (природная, техногенная, социальная)-20%; Служба здоровья-10%; Индивидуальный образ жизни-50%; Исходя из этого, следует вывод, что состояние здоровья каждого человека на 90% индивидуально, так как зависит от наследственности, факторов окружающей среды и в основном от индивидуального образа жизни (поведения, привычек, поступков, стремлений). Образ жизни человека, его поведение и мышление, обеспечивающие охрану и укрепление здоровья, называют здоровым образом жизни. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это рационально организованный, трудовой, активный, основанный на принципах нравственности способ существования, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды и позволяющий до глубокой старости сохранять физическое, психическое и нравственное здоровье. Физическое здоровье — это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех органов и систем. Психическое здоровье- зависящее от состояния головного мозга, характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств человека. Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основной социальной жизнью человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья
является овладеть сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.
Нравственное здоровье считается высшей мерой общечеловеческих качеств, которые и делают человека настоящим гражданином. Целостность человеческой личности проявляется во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Здоровый, духовно развитый человек счастлив- он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремясь к самосовершенствованию, достигает неувядающей молодости духа и внутренней красоты. Для сохранения и укрепления здоровья нужны постоянные и значительные усилия. Заменить их нельзя ничем. Человек настолько совершенен, что в его силах вернуть здоровье, пока болезнь не запущена окончательно. Опасности и угрозы всегда указывают на взаимодействие двух сторон: - той, которая выступает источником и носителем опасности (явление, процесс, субъект, объект); - той, на которую направлена опасность или угроза - объект, субъект; Источники опасности - это условия или факторы, которые таят в себе и при определенных условиях сами по себе (либо в различной совокупности) проявляют или обнаруживают враждебные намерения, реальные или потенциально вредные действия. Источники опасности по своей сути имеют естественно-природное (земное), космическое, техническое и социально - экономическое происхождение. Пребывание в большом городе бывает опасней, чем в безлюдных и диких местах далеко от цивилизации. Город наполнен различным транспортом, в частности метро. Давка в «час пик» - время отправления на работу и возвращения с нее, возникает ежедневно и сравнима с давкой на стадионах, рынках, в очередях.
Практически каждый человек непроизвольно подчиняется непреодолимой силе толпы. У него проявляется несвойственная ему ранее агрессивность (пояснения), меняются характерные черты личности, т. е. из труса он может превратиться в героя, из слабого – в сильного, так как под прикрытием толпы ему кажется, что он может остаться безнаказанным за свои действия. Но это на время, пока действует психология толпы. Человек под воздействием толпы склонен к произволу (пояснения), свирепости, вплоть до убийства другого человека. Толпа подобна стихийному бедствию или техногенным авариям, которые внезапно возникают и приносят иногда непоправимые последствия (вред здоровью, травмы различной тяжести и т. п.). Особо опасно – поддаваться панике (пояснения).
Ученые провели исследования и выделили основные характерные черты поведения людей, поддавшихся панике толпы: - паническое бегство всегда направлено в сторону от опасности (не делаются никакие попытки противодействия); - направление бегства при панике не является случайным (выбор знакомой дороги или той дороги, по которой бегут остальные); - по своему характеру паническое бегство – асоциально (самые сильные связи могут быть прерваны: мать может бросить ребенка, муж – жену и т. д.); - человек, охваченный паникой, всегда верит, что обстановка крайне опасна (паническое бегство прекращается, когда человек думает, что оказался вне зоны опасности); - человек, охваченный паникой, плохо соображает, хотя полностью его действия
не лишены логики. проблема скорее в том, что он не ищет альтернативных решений и не видит последствий своего решения, как, например, в типичной для пожара ситуации – прыжок с большой высоты; Перечисленные особенности толпы свидетельствуют, что остановить толпу может только сверхсильный эмоциональный тормоз. Таким тормозом может стать лидер толпы, пользующийся непререкаемым авторитетом. Его голос и четкая команда могут повлиять на толпу. Другое средство – горячее убеждение в опасности. А теперь советы тем, кто хочет избежать опасности: Если ты хочешь жить – немедленно уходи из толпы. Лучше обойти толпу, но не идти против ее течения. Если тебя увлекли – избегай центра и края (витрины, набережные). Не цепляйся за решетки, деревья (могут быть сломаны руки и ноги). Застегнись, выбрось все, что держишь в руках, согни их и прижми к груди. Главная задача – не упасть! Если упал – защити голову руками, сгруппируйся и рывком попробуй подняться (продемонстрировать), опираясь только на одну, согнутую в колене ногу. Если толпа неподвижная – для спасения используй психологические приемы – кричи: «Я больной, меня тошнит», инстинктивно люди расступаются при таких словах. Сохраняй спокойствие, старайся ровно дышать!
При обсуждении этих рекомендаций студентам даются пояснения, почему поступать надо именно так, а не иначе. Правила «Как уцелеть в толпе». Лучше всего не попадать в нее. Обойти. Не идти против толпы! Избегать центра толпы и ее краев. Не цепляться ни за что руками. Уронив что – либо, не пытаться поднять. Главное – не упасть! В случае падения постараться подняться рывком. Чтобы противостоять толчкам и сдавливанию, следует согнуть руки в локтях и сцепить кисти рук на груди.
Правила безопасного поведения на водоемах в различное время года Любой водоем — это зона повышенной опасности в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плав средствами. Опасность чаще всего представляют сильное течение (в том числе подводное), глубокие омуты и подводные холодные ключи. Весной и летом к этим факторам прибавляется низкая температура воды. И прежде чем сделать первый шаг в воду, следует следовать Правилам купания в открытых водоемах. 1. Воздерживайтесь от купания в неизвестных и не предназначенных для этой цели водоемах. 2. Не ныряйте в местах с неизвестным рельефом дна, а также в направлении групп незнакомых людей. 3. Не заплывайте за ограничительные знаки в местах, отведенных для купания,
не взбирайтесь на технические и предупредительные знаки, буйки и прочие предметы. 4. Избегайте купания в одиночку. 5. Не подплывайте к моторным, парусным судам, весельным лодкам, баржам и другим плавательным средствам, это опасно. 6. Не толкайте своих друзей с берега, вышек, трамплинов в воду. 7. Не доводите себя до переохлаждения и переутомления. При появлении озноба или сильной усталости выйдите из воды, отдохните и согрейтесь.
Домашнее задание: 1.Изучить и законспектировать материалы урока. 2. Ответить на вопросы: 2.1 Какие факторы влияют на здоровье человека? 2.2 Здоровый образ жизни –это? 2.3 Какие правила безопасного поведения на водоемах вам известны?
Выполненное домашнее задание сфотографировать и прислать.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.17 (0.012 с.) |