Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обзор подготовил: Андрей Филимонов тел. (495) 360-40-25 , +7 903 233-00-05                               

Поиск

вернуться в оглавление

 

· Из портов Ростовской области отправили на экспорт 140 тыс. тонн зерна

 

Более 140 тыс. тонн зерна и продуктов его переработки отправили из морских портов Ростовской области в феврале.

«Экспорт зерна осуществлялся из морских портов «Ростов-на-Дону», «Азов» и «Таганрог» в Афганистан, Туркменистан, Грецию, Италию и Абхазию», — уточняется в сообщении.

Вся продукция полностью соответствует требованиям стран-импортеров. Она сопровождалась всеми необходимыми документами, подтверждающими качество и безопасность товара. В общей сложности сотрудники Россельхознадзора оформили 54 фитосанитарных сертификата на экспортные партии.

Отметим, в 2022 году из Ростовской области экспортировали 5 млн тонн зерна и продуктов его переработки. По экспорту агропродукции регион является лидером среди субъектов РФ.

Россельхознадзора 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Главы РЖД и ГТЛК примут участие в совещании по вопросам реализации проекта "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла"

 

В четверг, 16 февраля, в Мурманскую область приедут генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров и генеральный директор ПАО "ГТЛК" Евгений Дитрих. В рамках рабочей поездки они посетят территорию строящегося морского торгового порта "Лавны" под Междуречьем.

Днём губернатор Мурманской области Андрей Чибис проведёт рабочую встречу с Олегом Белозёровым. После этого состоится совещание по вопросам реализации проекта "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла".

Ранее "Би-порт" сообщал, что глава РЖД обсуждал Мурманский транспортный узел с президентом РФ Владимиром Путиным. Олег Белозёров отмечал, что рабочее движение в порте "Лавна" будет запущено в декабре.

ИА “Би-порт” 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Global Ports подал заявки британскому регулятору и LSE об отмене допуска GDR к торгам с 11 апреля

 

Москва. 15 февраля. INTERFAX.RU - Global Ports Investments PLС сообщил, что направил уведомления в Управление финансового надзора Великобритании и на Лондонскую фондовую биржу об отмене допуска GDR к торгам с 11 апреля.

Как говорится в сообщении, Global Ports также уведомил депозитарий своей GDR-программы - JP Morgan - о расторжении депозитного соглашения с 11 апреля.

Global Ports Investments PLС 10 февраля объявил о намерении прекратить листинг на LSE.

Акционеры Global Ports на внеочередном собрании 2 марта рассмотрят редомициляцию компании с Кипра в специальный административный район (САР) на территории острова Русский в Приморском крае. Акционерам также предстоит утвердить смену наименования компании с Global Ports Investments PLC на "Международная компания акционерное общество "Глобал Портс Инвестментс" (МКАО "ГПИ").

Группа компаний "Дело" (Сергея Шишкарева и "Росатома") владеет 61,5% акций Global Ports. Ilibrinio Establishment Ltd и Polozio Enterprises Ltd (бывшие владельцы НКК) владеют по 9% в капитале Global Ports. Free float составляет 20,5%, торги GDR компании на Лондонской фондовой бирже приостановлены.

Global Ports - крупнейший оператор морских контейнерных терминалов в России. Компания управляет контейнерными и многофункциональными терминалами в России ("Петролеспорт", "Первый контейнерный терминал" и "Усть-Лужский контейнерный терминал" на Балтике, "Восточная стивидорная компания" на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии - в Хельсинки и Котке (под управлением Multi-Link Terminals Oy, СП Global Ports и CMA Terminals). Также владеет внутренним терминалом "Логистический парк "Янино" под Санкт-Петербургом и морским терминалом "Моби Дик" (Кронштадт).

Интерфакс 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Посольство РФ в Бангладеш подтвердило запрет на заход 69 российских судов в порты страны

 

НЬЮ-ДЕЛИ, 15 февраля. /ТАСС/. Посольство РФ в Бангладеш подтвердило запрет на заход 69 российских судов в порты республики, однако этот шаг не означает прекращения импорта товаров РФ в эту страну. Об этом говорится в ответе российского диппредставительства на соответствующий запрос ТАСС.

"В январе 2023 года МИД Бангладеш передал в компетентные ведомства страны список из 69 российских кораблей, которым запрещен заход в национальные морские порты в соответствии с односторонними санкциями США", - заявили в посольстве.

"Данный шаг не означает прекращения импорта товаров, так как под санкции попадают лишь конкретные суда", - подчеркнули в диппредставительстве.

В диппредставительстве заявили, что запрет на заход судов также не влияет на поставки российской пшеницы. "В период с июля 2022 года по январь 2023 года было отгружено 920 тыс. тонн зерна", - уточнили в диппредставительстве.

По данным посольства, поставки оборудования в Бангладеш для АЭС "Руппур" также идут по графику.

"В январе-феврале с. г. в Монглу (крупный морской порт в Бангладеш - прим. ТАСС) благополучно прибыли три корабля для доставки грузов на строящуюся электростанцию", - указали в диппредставительстве.

Посольство РФ в Дакке также напомнило, что в декабре 2022 года "произошел инцидент с российским судном "Урса Майор", у которого власти Бангладеш под давлением американской стороны отозвали ранее выданное разрешение на заход в порт Монгла для отгрузки оборудования для строящейся АЭС "Руппур".

Об АЭС "Руппур"

АЭС "Руппур" с двумя реакторами ВВЭР-1200 сооружается по российскому проекту в 160 км от столицы Бангладеш, города Дакки, в соответствии с генеральным контрактом от 25 декабря 2015 года. Для первой АЭС Бангладеш выбран российский проект с реакторами ВВЭР-1200, успешно реализованный на двух энергоблоках Нововоронежской АЭС. Это эволюционный проект поколения III+, который полностью удовлетворяет международным требованиям безопасности. Строительство станции началось в 2021 году.

Проектирование и строительство объекта осуществляет инжиниринговый дивизион Росатома. Станция будет состоять из двух энергоблоков с реакторами типа ВВЭР-1200 суммарной мощностью 2 400 МВт, жизненный цикл которых составляет 60 лет с возможностью продления срока работы еще на 20 лет. В настоящее время ведется строительство первого и второго энергоблоков.

ТАСС 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В 2023 году планируется провести гидрографические исследования по новому терминалу в районе порта Тикси

 

Как ожидается, создание портовой зоны сыграет большую роль в развитии арктической зоны на Северо-Востоке РФ и каботажных перевозок по Севморпути.

Комплексный проект в Булунском районе Якутии подразумевает реконструкцию существующего морского порта Тикси, расширение его границ с учетом создания в Хараулахской бухте глубоководного терминала Найба и пассажирского терминала в заливе Неелово, в том числе в целях развития круизного туризма.

Сейчас идет подготовка I этапа реализации проекта: в 2023 году планируется проведение гидрографических изысканий Хараулахской бухты для определения более точного местоположения нового порта и исследования трассировки нового автозимника Усть-Куйга – Найба для завоза необходимых грузов.

«В целом это большая программа, которая требует федеральной поддержки и требует напряженной работы всех ветвей власти и бизнеса для того, чтобы важнейший проект для всей российской Арктики был реализован и помогал в улучшении качества жизни», – заявил сегодня глава Якутии Айсен Николаев.

Стоит сказать, что место для строительства нового порта Найба выбрано из-за уникального сочетания состава и морфологии донных и береговых отложений, глубоководности и защищенности от сгонных ветров.

Интерфакс 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Доля портового инвестсбора в общем объеме инвестиций ФГУП «Росморпорт» составляет около 30%

 

Доля портового инвестсбора в общем объеме инвестиций ФГУП «Росморпорт» составляет около 30%. Об этом сообщил начальник управления инвестиций и стратегического развития ФГУП «Росморпорт» Андрей Болдорев. По его словам, планов по расширению перечня портов, где взимается данный сбор, в настоящее время нет.

Как отметил спикер, за счет средств инвестсбора в 2022 году в том числе были профинансированы работы по проекту терминала «Ультрамар» в порту Усть-Луга. Объем инвестиций в 2022 году составил около 5 млрд рублей. В 2023 году за счет средств инвестсбора планируется профинансировать работы на аналогичную сумму. Средства в основном планируется направить на развитие портов Усть-Луга, Мурманск, Дальневосточного бассейна.

«Принцип установления инвестбора — не навредить конкурентоспособности морских портов. В 2014 году курс рубля резко снизился и соответственно для судоходных компаний, большинство которых являются иностранными, заход в российские порты подешевел… Поэтому при формировании ставки мы стараемся исходить из того, чтобы сборы не превышали эту дельту, образовавшуюся с 2014 года, чтобы наши порты не пострадали», — прокомментировал представитель предприятия.

Напомним, инвестсбор взимается в 13 морских портах, объем финансирования за счет инвестбора в 2021 году составил 4 млрд рублей, средства направлялись на реализацию проектов в портах Усть-Луга, Владивосток, Ванино и Певек.

PortNews 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

· ФГУП «Росморпорт» планирует организовать дноуглубительные работы в 2023 году суммарным объемом 23,9 млн куб. м.

 

ФГУП «Росморпорт» планирует организовать дноуглубительные работы в 2023 году суммарным объемом 23,9 млн куб. м, что на 3% больше, чем за прошлый год. Об этом сообщил начальник управления инвестиций и стратегического развития Росморпорта Андрей Болдорев. В том числе 7,3 млн куб. м грунта планируется изъять в рамках капитального строительства и 16,6 млн куб. м в рамках ремонтного землечерпания.

В части капитального строительства запланировано дноуглубление для терминала компании «Новотранс» в объеме 5,9 млн куб. м, терминала «Ультрамар» — 0,5 млн куб. м, порта Пионерский — 0,9 млн куб. м.

В части ремонтного дноуглубления планируется осуществить работы в основном на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК) в объеме 12 млн куб. м. Остальной объем придется на Калининградский морской канал.

Как сообщалось ранее, в 2022 году к работе на ВКМСК привлекалось рекордное количество единиц дноуглубительного флота — на разных участках работало 28 судов. Изъятые 5 млн куб. м грунта для беспрепятственной проводки судов с осадкой 4,2 м кратно превысили среднегодовые объемы дноуглубления на канале. Правительство России предусмотрело субсидию на проведение дноуглубления на ВКМСК: ФГУП «Росморпорт» выделяется 2,5 млрд рублей из бюджета в 2023 году. Ожидается, что в текущем году проходная осадка на ВКМСК будет доведена до 4,5 м.

PortNews 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

· Росморпорт в апреле 2024 году начнет эксплуатацию нового фрезерного земснаряда для дноуглубления на ВКМСК

 

ФГУП «Росморпорт» планирует 1 апреля 2024 году начать эксплуатацию нового фрезерного земснаряда, строящегося на верфи в Астрахани, для выполнения ремонтного дноуглубления на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК). Об сообщил заместитель генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов.

По его словам, завершение строительство земснаряда запланировано на декабрь 2023 года. «После приемки этого земснаряда в состав флота Росморпорт сможет выполнять полный объем необходимого ремонтного дноуглубления ВКМСК собственными силами, — сказал Василий Стругов. — Мы хотим продолжить линейку строительства фрезерных земснарядов. Посмотрим, как у нас это получится. Если нас все удовлетворит, то мы эту линейку продолжим. Это будет дополнительно еще одна или две единицы».

Как ранее писал «ПортНьюс», в сентябре 2022 года в Астрахани состоялась торжественная церемония закладки киля несамоходного фрезерного земснаряда «Николай Русанов». Судно строится для Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» и станет седьмым по счету земснарядом в составе его дноуглубительного флота. Оно будет использоваться для поддержания заданных глубин в морской части ВКМСК, в акваториях и на подходах к морским портам.

Основные технические характеристики судна: класс — несамоходный не ниже KE*R3 Dredger; длина — 55 м; длина корпуса — 43 м; ширина — 12,5 м; осадка — не более 2,1 м; производительность по воде — 7 тыс. куб м в час; минимальная/максимальная глубина разработки — 3/15 м.

PortNews 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

· Логистический центр Туркменистана может стать выходом для поставки грузов в Россию азиатскими странами

 

Дело в том, что азиатские страны находятся в поиске новые маршрутов для поставки своих грузов в Россию, об этом сообщили в пресс-службе Министерства промышленности, торговли и энергетики Астраханской области.

Эту задачу способен решить будущий логистический центр Туркменистана, который намерены разместить в Астраханской области. Тему создания хаба под Астраханью обсудили с министром промышленности, торговли и энергетики Ильей Волынским в интервью коллеги из «Астрахань 24».

«Впервые предложение создать в астраханской портовой особой экономической зоне транспортно-логистический центр Туркменистана высказал наш губернатор на встрече с президентом Туркменистана в 2021 году. Эта идея получила широкую поддержку со стороны наших партнеров, велась оценка эффективности этого проекта», — отметил Илья Волынский.

Он добавил, что именно по этому поводу в августе прошлого года в регион приезжала делегация представителей агентства морского и речного транспорта Туркменистана.

Ускорить реализацию проекта решили на самом высоком уровне: на заседании Межправительственной туркмено-российской комиссии в декабре прошлого года.

Если говорить о перспективах логистического хаба, то они нацелены, в дальнейшем, на азиатские страны. В логистическом центре нуждается не только Туркменистан, но и Киргизия и Узбекистан. Этот аспект также объяснил астраханский Минпром.

«Есть потребность в нем[логистическом центре] не только у Туркменистана, но и других азиатских соседей, это Киргизия и Узбекистан. Они также заинтересованы в поиске альтернативных путей на территорию России для своих грузов, для китайских грузов. Порт Туркменбаши (Туркменистан) для них является отличной точкой выхода в Россию через порты Астрахани. Туркменистан может стать страной транзита для киргизских, узбекских, китайских товаров», — объяснил Волынский.

Он подчеркнул, что будущий хаб может стать точкой притяжения азиатских грузов, необходимость в которых остро назрела.

АБН-Астрахань сообщало ранее, что астраханские студенты после выпуска смогут работать в ОЭЗ «Лотос».

АБН-Астрахань 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В Думе предложили снова обсудить строительство отвода от "Северного потока" в Калининград

 

Москва. 15 февраля. INTERFAX.RU - Усиление антироссийской политики стран ЕС заставляет вновь поднять вопрос о строительстве отвода от "Северного потока" в Калининградскую область, написал в Telegram председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

"На тему "Северных потоков" недавно беседовали с нашим партийным активом (ЛДПР - ИФ) в Калининграде. Регион сегодня подвергается откровенному шантажу со стороны непосредственных соседей-прибалтов", - сообщил депутат.

"А вот в том, что касается вариантов избежания "газовой зависимости" Калининградской области, решение есть. Нужно рассмотреть возможность протянуть в регион нитку газопровода как раз от "Северного потока". Это позволит стабилизировать, а затем и планово развивать калининградскую экономику", - считает он.

"По итогам обсуждения такого варианта калининградские коллеги попросили обратиться за поддержкой в правительство (России - ИФ). Так и сделаем", - отметил депутат.

Вопрос о строительстве калининградского отвода от "Северного потока" обсуждался ранее неоднократно, так как газ в регион идет транзитом через Литву. Однако после того, как под Калининградом был сдан в эксплуатацию морской терминал по приему СПГ и плавучая регазификационная установка (ПРГУ) "Маршал Василевский", вопрос сошел на нет.

Эксперты считают, что терминал и ПРГУ, а также уже действующее и расширяющееся ПХГ обеспечивают возможность получения газа морским транспортом в объеме до 3,7 млрд кубометров в год и способны при необходимости удовлетворить текущие и перспективные потребности Калининградской области.

При этом еще в 2013 году глава "Газпрома" Алексей Миллер говорил, что проект терминала не является альтернативой проекту строительства отвода от "Северного потока". Тогда отмечалось, что "Газпром" протянет газопровод при условии, что в области появятся хотя бы два крупных потребителя газа, расходующих в год не менее чем по 2-2,5 млрд кубометров.

Интерфакс 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Оформление грузов через Балтийскую таможню в 2022 году упало в 2,5 раза — до 11 млн тонн

 

Балтийская таможня является специализированной таможней, осуществляющей таможенные операции в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых водным транспортом в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления.

За 2022 год в регионе деятельности Балтийской таможни внешнеторговые операции осуществляли 6 957 участников внешнеэкономической деятельности (из них взаимную торговлю с государствами-членами ЕАЭС осуществляли 14 участников ВЭД), функционировали 2 склада временного хранения (1 открытого типа, 1 закрытого), 5 таможенных складов, 44 постоянных зоны таможенного контроля.

В связи с введением ограничительных мер со стороны недружественных стран в 2022 году наблюдается снижение числа судозаходов и грузооборота в морских пунктах пропуска в регионе деятельности Балтийской таможни. В 2022 году в регионе деятельности Балтийской таможни количество оформленных судов загранплавания составило 5348 и 498 100 контейнеров. В среднем в сутки оформлялось 15 судов и 1365 контейнеров. Государственную границу в регионе деятельности таможни пересекло более 84 тысяч физических лиц (в основном это экипажи судов).

За 2022 год Балтийская таможня выпустила 122 318 таможенных деклараций, большая часть из которых – декларации на импорт (107,7 тысяч). За 2022 год оформлено 25 459 транзитных деклараций.

На протяжении года Балтийская таможня вела активную работу по совершенствованию таможенных операций и процедур, направленную на ускорение и упрощение процессов таможенного контроля. В 2022 году Балтийской таможней автоматически зарегистрировано 90,5% экспортных и 89% импортных таможенных деклараций. Автоматически выпущено 45% экспортных и 31% импортных деклараций на товары.

Важным направлением в работе Балтийской таможни является борьба с нарушениями таможенного законодательства. В рамках работы правоохранительного блока Балтийской таможни в 2022 году было возбуждено 1926 административных и 52 уголовных дела. Из незаконного оборота изъято 85,11 кг кокаина.

Балтийской таможней за 2022 год выявлено 360 777 единиц товаров, обладающих признаками нарушения прав интеллектуальной собственности. Сумма предотвращенного ущерба правообладателям составила 191 миллион рублей. В основном выявлялись подделки таких товаров как одежда и обувь (Nike, Converse, Tommy Hilfiger, Puma), вода (Coca Cola), водка (Русская водка), колодки автомобильные (GAZ, Opel).

- Таможенный контроль должен становиться все более незаметным для добросовестного бизнеса, - говорит начальник Балтийской таможни Тимур Каримов. - И большая роль в этом направлении отводится продолжающейся цифровизации таможенных органов, в том числе и таможен фактического контроля. В частности, будет продолжена работа по максимальной автоматизации и упрощению процессов совершения таможенных операций и таможенного контроля.

Пресс-служба СЗТУ 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Мурманская таможня подвела итоги 2022 года на встрече с журналистами

 

Александр Романов, исполняющий обязанности начальника Мурманской таможни, рассказал об основных итогах деятельности таможенного ведомства на встрече с журналистами.

По итогам ушедшего года Мурманская таможня отмечает увеличение количества участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих взаимную торговлю со странами Евразийского экономического союза.

В настоящее время экспортно-импортные декларации на товары подаются участниками внешнеэкономической деятельности в центры электронного декларирования (ЦЭД), электронные таможни. Таможни фактического контроля,

а Мурманская таможня имеет такой статус с 2020 года, проводят по поручениям ЦЭД осмотры и досмотры внешнеторговых грузов, операции с транзитными грузами, взаимодействие со складами временного хранения, уполномоченными экономическими операторами, контроль после выпуска товаров, работу с применением системы управления рисками.

В течение 2022 года Мурманской таможней осуществлялось взаимодействие с ЦЭД Северо-Западного региона – 81%, ЦЭД других регионов – 19%. Количество проведённых сверок с ЦЭД – 3 414.

В регионе деятельности Мурманской таможни функционируют 11 складов временного хранения, 4 магазина беспошлинной торговли, 2 свободных склада «Арктик СПГ 2». Товары, ввозимые и помещаемые под таможенную процедуру свободного склада, используются для строительства как самого Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений, так и оснований гравитационного типа буровых установок для проекта «Арктик СПГ 2».

Пополнение Мурманской таможней доходной части федерального бюджета РФ за 2022 год составило 52,47 млн рублей.

На таможенных постах Мурманской таможни в морских пунктах пропуска Мурманска и Архангельска оформлено 4 863 судозаходов, 8 701 611 тонн грузов и 85 850 физических лиц. По сравнению с 2021 годом отмечено небольшое снижение по всем трём составляющим. Все судозаходы при совершении операций на прибытие и убытие оформлялись в электронной форме.

В пунктах пропуска в регионе деятельности Мурманской таможни в 2022 году совершено 29 операций по перегрузке и одна по перецепке.

В 2022 году при помещении и/или завершении процедуры таможенного транзита Мурманской таможней обработано 137 641 тонн грузов по 3 852 транзитным декларациям преимущественно при завершении процедуры таможенного транзита.

95% транзитных деклараций оформлены в электронном виде, а больше половины прошли авторегистрацию при помещении под процедуру транзита.

Пресс-служба СЗТУ 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Росморречфлот объявил очередной отбор на получение субсидии на морские грузоперевозки в Калининград

 

Очередной прием заявок на право получения субсидии для возмещения расходов на осуществление морских грузоперевозок в Калининградскую область и из нее в условиях внешнего санкционного воздействия начат в 17:00 мск 15 февраля.

В отборе могут приять участие российские организации, осуществляющее морские перевозки грузов морскими линиями (паромной переправой) с использованием собственных или привлеченных морских судов, и (или) судов смешанного «река-море» плавания, и (или) автомобильно-железнодорожных паромов, соответствующие критериям отбора.

Заявки принимаются на портале предоставления мер финансовой государственной поддержки до 21 февраля 2023 года включительно. Это второй отбор, организованный Росморречфлотом в 2023 году.

Росморречфлот 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Операцию по подъему затонувшего судна со дна бухты Нагаева проведут в Магадане

 

Как сообщил магаданским "Вестям" директор ОГУП "Дирекция рыбного порта Магадан" Юрий Шаповалов, операция которая намечена на ближайшие дни, обещает быть непростой, сообщили MagadanMedia в пресс-службе Департамента рыбного хозяйства Магаданской области.

"Сложности заключаются в том, что суда давно здесь лежат, и металл истлевший. Есть варианты, что, когда их будут вытаскивать, они могут просто разрушиться. Но предпринимаем все усилия, чтобы этого не случилось", — сказал Юрий Шаповалов.

До конца года власти региона планируют очистить акваторию Нагаева от четырех судов-"утопленников", три из которых находятся под водой. Шесть судов, расположенных на берегу бухты, были распилены на металлолом в 2021 году.

Работы по подъёму судов начались в 2021 году в рамках исполнения поручений Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина по итогам поездки в Дальневосточный федеральный округ в августе 2020 года.

С начала 2022 года утилизированы три судна в границах акватории морского порта. Ещё одно судно доставлено на берег, распил на металлолом завершат в июле. Также завершена утилизация трёх судов в районе парка "Маяк" и ведутся работы по организации подъёма ещё пяти.

Всего в акватории бухты Нагаева, по данным регионального правительства, находятся 17 затонувших кораблей.

В целом по Дальнему Востоку в этом сезоне намерены утилизировать 68 брошенных судов. На эти цели правительством РФ выделено 4 млрд рублей.

MagadanMedia.ru 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Спасатели Морспасслужбы приняли участие в тренировочном учении, которое прошло в акватории порта Калининград

 

КАЛИНИНГРАД. Спасатели профессионального аварийно-спасательного формирования Калининградского филиала Морспасслужбы совместно со специалистами ООО «АВ ТОРГ» приняли участие в тренировочном учении, которое прошло в акватории порта Калининград.

При его проведении были отработаны необходимые в случае возникновения ЧС мероприятия: оповещение о разливе; выдвижение сил и средств к месту условного разлива; разведка места; локализация разлившихся нефтепродуктов; применение средств сбора нефтепродуктов; защита береговой полосы; доочистка акватории; организация хранения и передачи для дальнейшей утилизации собранных нефтепродуктов; передача донесений, оповещений и другие.

Спасательные суда Калининградского филиала Морспасслужбы, задействованные в проведении учений, провели постановку линии бонового заграждения (ордера) для улавливания пятен нефти и последующего сбора с помощью скиммера. Все задачи учений выполнены.

Морспасслужба 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry во вторник 14 февраля 2023 г. упал примерно на 8,6% до 563 пунктов

 

Основной индекс морских перевозок Балтийской биржи, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, во вторник упал примерно на 8,6% до 563 пунктов, что является самым низким показателем с начала июня 2020 года.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля объемом 150 000 тонн, упал примерно на 28,5% до 382 пунктов, зафиксировав самое большое ежедневное снижение за шесть месяцев; а индекс panamax, который отслеживает грузы угля или зерна объемом от 60 000 до 70 000 тонн, упал примерно на 1,7% до 848 пунктов.

Между тем, индекс supramax прервал свою семидневную серию потерь, поднявшись на 2 пункта до 627 пунктов.

Балтийская Биржа 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Заседание Бассейновой Комиссии по организации ледокольной проводки судов в морских портах Астрахань, Оля и на подходах к ним

 

На заседании Бассейновой комиссии в ФГБУ «АМП Каспийского моря», которое прошло 14 февраля 2023 года была доложена следующая информация:

За период ледокольных проводок с 06 декабря 2022 года по настоящее время проведено 502 судна, из них возрастом 30 лет и более – 333 судна (68,24%). 

В морском порту Оля на участке 110,0 – 145,0 км. сохраняется сложная ледовая обстановка.

Ледовая обстановка в морском порту Астрахань позволяет судам двигаться самостоятельно за ледоколом.

Следующее Заседание Бассейновой комиссии состоится 21 февраля 2023 года в 10:00.

ФГБУ «АМП Каспийского моря» 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Введение ледовых ограничений в порту Выборг опять перенесены — на 1 марта. - Решение принято в связи с благоприятной ледовой обстановкой

 

В акватории морского порта Выборг (Ленинградская область) и на подходах к нему с 00:00 мск 1 марта 2023 года установлены (при достижении толщины сплошного ледяного покрова 10-15 см) ограничения по режиму ледового плавания. Соответствующее распоряжение подписал и.о. капитана порта Александр Суриков.

Согласно распоряжению, буксирно-баржевые составы не допускаются к плаванию во льдах; суда без ледовых усилений (без ледового класса) допускаются к плаванию во льдах только под проводкой ледоколов; суда категории Ice 1 и выше допускаются к плаванию во льдах под проводкой ледоколов или самостоятельно.

Решение принято в связи с благоприятной ледовой обстановкой.

Период ледокольных проводок в порту Выборг объявлен с 1 декабря. Ограничения по режиму ледового плавания введены с 25 января 2023 года, перенесены на 1 февраля, затем — на 8 февраля, на 15 февраля, на 22 февраля (распоряжения отменены).

PortNews 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Минтранс: Керченская переправа 15 февраля работает в штатном режиме

 

СИМФЕРОПОЛЬ, 15 фев – РИА Новости Крым. Керченская паромная переправа работает в штатном режиме, погода благоприятствует судоходству, штормовых предупреждений по проливу нет. Об этом сообщили в пресс-службе Минтранса России.

Как курсируют паромы

Работающие на линии паромы совокупно выполнили 2089 рейсов. Всего со старта морских перевозок они перевезли почти 65 тысяч транспортных средств.

"С начала работы Керченской паромной переправы через пролив в обе стороны перевезено в общей сложности 84 537 пассажиров, 64 987 автотранспортных средств и 7 166 железнодорожных вагонов", - говорится в сообщении.

Для перевозки паромами сейчас в первую очередь принимаются приоритетные грузы — скоропортящиеся товары, социально значимые продовольственные и непродовольственные грузы, фармпродукция. В Минтрансе напомнили, что поставщики могут перегрузить товары на железнодорожный транспорт или воспользоваться альтернативным наземным маршрутом через Джанкой и новые регионы.

Погода на Керченской переправе

Действующих штормовых предупреждений по Керченскому проливу нет.

"Согласно прогнозу Росгидромета, 15 февраля ветер северо-западный, северный 6-11 м/с, местами порывы до 14 м/с, временами осадки (снег, мокрый снег). Видимость хорошая, в осадках 2-4 км, высота волн 20-70 см. Температура воздуха 0…+2 градуса", - проинформировали в Минтрансе.

В среду в Крыму продолжает действовать штормовое предупреждение. Местами ожидается мокрый снег, в центральных, южных и восточных районах - очень сильные осадки, гололед, метель. Поскольку переправа является метеозависимым транспортом, водителей призывают отслеживать актуальную обстановку в Керченском проливе. В случае остановки морского сообщения можно пользоваться сухопутным маршрутом.

РИА Новости 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Работа парома между Сахалином и материком приостановлена из-за льдов возле порта Ванино

 

ЮЖНО-САХАЛИНСК. 15 ФЕВРАЛЯ. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК — Работа паромной переправы Холмск — Ванино между Сахалином и материковой частью РФ приостановлена из-за тяжелой ледовой обстановки в Татарском проливе, сообщает пресс-служба ГУ МЧС по Хабаровскому краю в среду.

"Временно прекращена работа паромной переправы для судов с ледовым классом АRC4 и ниже в связи с тяжёлой ледовой обстановкой на подходах к порту Ванино Хабаровского края", — говорится в сообщении.

Отмечается, что возобновить работу переправы планируется после улучшения ледовой обстановки.

В Сахалинском морском пароходстве "Интерфаксу" сообщили, что паромы "Сахалин-8" и "Сахалин-9" вечером во вторник вышли из сахалинского порта Холмск и в настоящее время находятся на пути к порту Ванино.

Интерфакс 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Комитет Госдумы одобрил право на НДС 0% для ремонта судов при заключении инвестсоглашения

 

МОСКВА, /ТАСС/. Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект, устанавливающий ставку НДС в размере 0% для судоремонтных предприятий при реализации ими работ (услуг) по ремонту морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного плавания (река - море) и судов рыбопромыслового флота после заключения ими инвестиционного соглашения. Документ был инициирован правительством РФ.

Нулевая ставка НДС может быть установлена после заключения судоремонтными предприятиями с Минпромторгом и Минфином инвестиционных соглашений о развитии и модернизации. Эти соглашения должны содержать обязательства по развитию и модернизации собственных производственных мощностей.

Сейчас в отношении операций по реализации работ (услуг) по ремонту судов в доках и на судоверфях, а также в отношении судов, не выведенных из эксплуатации и стоящих у причалов верфей, а не портов, применяется ставка НДС в размере 20%. Применение налоговой ставки НДС в размере 0% позволит заключившим инвестиционное соглашение предприятиям судоремонтной отрасли применять налоговые вычеты по НДС на момент принятия к учету товаров, что позволит исключить отвлечение денежных средств из финансового оборота предприятий и положительно скажется на их экономическом положении, говорится в пояснительной записке.

Законопроектом предусмотрено, что в случае расторжения инвестиционного соглашения предприятие судоремонтной отрасли должно исчислить НДС по ставке 20% по тем операциям, в отношении которых применялась ставка НДС в размере 0%, начиная с 1 января года расторжения инвестиционного соглашения.

Согласно финансово-экономическому обоснованию, по прогнозной оценке Минфина, законопроект приведет к недополучению федеральным бюджетом доходов, точная сумма которых не может быть указана в связи с отсутствием информации о том, какие налогоплательщики заключат инвестиционные соглашения, содержащие обязательства о направлении ими дополнительных доходов на развитие и модернизацию собственных производственных мощностей.

В июле 2022 года вице-премьер, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщал, что для обеспечения ремонта гражданских морских и речных судов в России необходимо создать экономические условия. В апреле сообщалось, что Минпромторг и Минфин прорабатывают освобождение от налога на добавленную стоимость (НДС) ремонта гражданских судов в качестве меры поддержки отрасли с учетом международной обстановки и санкционного давления.

Планируется, что Госдума рассмотрит законопроект на заседании 22 февраля.

ТАСС 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Онежский судостроительно-судоремонтный завод закупает грузоподъемное оборудование

 

Онежский судостроительно-судоремонтный завод (ОССЗ, управляется ФГУП "Росморпорт") закупает грузоподъемное оборудование. Как сообщает Sudostroenie.info со ссылкой на данные соответствующего тендера, предприятию необходимы: мостовой электрический двухбалочный кран грузоподъемностью 12,5 тонны, пять мостовых кранов грузоподъемностью 10 тонн и два мостовых крана грузоподъемностью 20 тонн.

Заявки на участие в процедуре принимаются до 22 февраля. Подведение итогов запланировано на 28 февраля 2023 года. Начальная цена договора – 202,3 млн рублей.

В настоящее время на ОССЗ реализуется проект глубокой модернизации, который предполагает внедрение цифрового сопровождения строительства судов, роботизации и автоматизации процессов производства с увеличением производительности труда не менее чем в два раза. Количество ежегодно построенных судов должно возрасти с трех до десяти единиц, а число дополнительных высокотехнологичных рабочих мест должно быть не менее 500.

Как отмечает Sudostroenie.info, по итогам модернизации на ОССЗ заработает интегрированная информационная система цифрового производства (ИИСЦП) – "Цифровая верфь". ИИСЦП свяжет станки и материалы в единую виртуальную среду и поможет быстро идентифицировать сырье, заготовки, детали и сборочные единицы при помощи QR-кодов, RFID-меток.

Разработчиком проектной документации выступает "Центр технологии судостроения и судоремонта" (ЦТСС), генеральным подрядчиком – ППК "Военно-строительная компания". Головным исполнителем проекта и разработчиком ИИЦСП на Онежском ССЗ стал Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ). Строительные работы стартовали в январе 2022 года.

Sudostroenie.info 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Завод «Красное Сормово» и КБ «Вымпел» заключили договор на разработку проектной документации

 

КБ «Вымпел» и ПАО «Завод «Красное Сормово» (входят в Объединенную судостроительную корпорацию) заключили контракт на разработку проектной документации для обеспечения постройки круизных лайнеров пассажировместимостью 180 человек.

Договор предусматривает разработку и согласование технического проекта до сентября 2023 года, при этом параллельно будет вестись разработка документации для обеспечения строительства судна.

«Завод «Красное Сормово» приобрел серьезный опыт строительства круизных судов премиум-класса во время работы над лайнером проекта PV300 «Мустай Карим», и сейчас это будет хорошим подспорьем. Серия лайнеров будет строиться с применением новых технических решений. Каюты, общественные пространства, оснащение лайнера спроектируют так, чтобы обеспечить высокий уровень комфорта для пассажиров, при этом благодаря меньшей осадке и разнице в габаритах сфера использования судов расширится», – подчеркнул генеральный директор предприятия Михаил Першин.

Новую серию круизных теплоходов будут строить параллельно с работой над грузовыми судами других проектов, отметил глава завода «Красное Сормово» Михаил Першин. «Производственные возможности предприятия позволяют создавать суда разных типов одновременно – это одна из отличительных особенностей сормовской верфи, которая дает нам возможность оптимизировать себестоимость», – добавил генеральный директор завода.

«На сегодня завод «Красное Сормово» и КБ «Вымпел» совместно с заказчиком уже провели ряд работ по определению параметров судна, а также выбору систем и оборудования в рамках политики импортозамещения без снижения функциональных возможностей судна. В проект закладываются технические решения, которые смогут полностью обеспечить выполнение требований по высокой степени автоматизации, удобству обслуживания, безопасности и комфортабельности круизного лайнера», - отметил главный конструктор проекта КБ «Вымпел» Алексей Вьюшкин.

Серия из трех круизных лайнеров будет построена на заводе «Красное Сормово» при поддержке Правительства РФ. Суда предусматривают высокий класс комфорта, в том числе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Лайнеры будут эксплуатироваться в Черном, Азовском, Каспийском и Белом морях, акватории Финского залива, а также на внутренних водных путях. В зимний период рассматривается возможность использования теплоходов в качестве гостиницы.

Основные характеристики:

Длина габаритная - 131,0 м; Ширина расчетная - 13,8 м; Осадка по КВЛ - 2,9 м; Осадка для прохождения под мостами - 3,1 м; Скорость хода – ок. 12 узлов.

ОСК 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· На базе ВСРП завершен монтаж корпусов до главной палубы на двух катамаранах проекта HSC150В

 

Судостроительный завод «Вымпел» (г. Ярославль, входит в состав АО «ОСК») продолжает отправлять секции катамарана проекта HSC150В на промышленную площадку Восточно-Сибирского речного пароходства (ВСРП). На базе ВСРП завершен монтаж корпуса до главной палубы на двух заказах.

В ближайшее время начнется монтаж надстроек.

В Иркутск доставляются секции корпусов катамаранов, которые весной-летом 2022 года были заложены на судостроительном заводе «Вымпел».

Напомним, договор на строительство двух инновационных пассажирских судов катамаранного типа проекта HSC150B с гидродинамическим принципом поддержания ССЗ «Вымпел», АО «Восточно-Сибирское речное пароходство» и АО «Машпромлизинг» подписали 13 декабря 2021 года. Проектант катамаранов — нижегородское КБ «Си Тех».

Назначение судов проекта HSC150B — скоростные пассажирские перевозки на магистральных речных линиях, озерах и водохранилищах разряда «М» Российского речного регистра. Тип корпуса – остроскулое судно с обводами катамаранного типа, с крыльевым устройством в носовой и кормовой частях корпуса. Преимущества проекта: мягкий ход и пониженное волнообразование, экономичность и экологичность, возможность посадки и высадки пассажиров на необорудованный берег.

Характеристики катамарана проекта HSC150B: водоизмещение ‒ 106 тонн; длина габаритная ‒ 36,7 м; ширина габаритная ‒ 11,4 м; осадка габаритная ‒ 1,4 м; скорость не менее – 60 км/ч; дальность плавания ‒ не менее 1000 км; автономность – 16 часов; пассажировместимость ‒ 148 человек.

Судостроительный завод «Вымпел» основан в Рыбинске в 1930 году. «Вымпел» специализируется на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных судов и катеров военного и гражданского назначения. Ранее он входил в ГК «Калашников». В декабре 2020 года 82,88% акций завода приобрела ОСК.

АО «ОСК» 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· На открытые торги выставлен имущественный комплекс ОАО «Волгоградский судостроительный завод» за 1,1 миллиарда рублей

 

Как сообщает ИА «Высота 102» со ссылкой на государственный портал ЕФРСБ, Перечень имущества весьма обширный. Это различные нежилые помещения, здания складов, цехов, магазинов, пилорамы, производственное оборудование, краны, станки, прессы, сварочные автоматы, пожарные водоемы, трансформаторная подстанция, водопровод, ограждение территории завода, протяженностью 2705 метров, проходная со шлагбаумом, портовый рейсовый буксир «РБТ-280», теплоход служебно-разъездной «Судостроитель» и многое другое. Реализуемое имущество находится в Красноармейском районе Волгограда.

Победителем открытых торгов будет признан участник, предложивший максимальную цену. Они пройдут 29 марта текущего года.

Имущество реализуется на основании определения арбитражного суда Волгоградской области по делу о настоятельности (банкротстве) предприятия. Конкурсное производство на ОАО «ВгСЗ» продлено до 15 мая 2023 года. На этот день назначено судебное заседание по рассмотрению отчета о ходе конкурсного производства. Также на этом заседании будет рассмотрен отчет о реализации имущества должника.

Ранее, напомним, сообщалось о неудачной продаже здания цеха №400, расположенного на территории судостроительного завода. Тогда сообщалось, что ОАО «Волгоградский судостроительный завод» было признано банкротом в мае 2013 года. В состав имущественного комплекса ОАО «ВгСЗ» входит залоговое и незалоговое имущество, большая часть которого находится в залоге у кредитора - Компании Тимкор Консалтинг Лимитед с суммой требований на 1,19 миллиарда рублей.

ОАО «Волгоградский судостроительный завод» специализировалось на строительстве судов коммерческого флота - танкеров и сухогрузов различных проектов для речных, смешанных («река-море») и морских условий плавания.

ИА «Высота 102» 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Журавлев рассказал о работе Совфеда в сфере развития железнодорожной отрасли

 

От железнодорожной отрасли во многом зависит формирование нового логистического каркаса России, заявил вице-спикер Совета Федерации Николай Журавлев. В этой связи Совет Федерации продолжает активную законодательную работу, направленную на дальнейшее развитие железнодорожных перевозок в стране.

Как сообщили в пресс-службе Совфеда, Журавлев принял участие в итоговом заседании правления Российских железных дорог, которое проходило под председательством генерального директора — председателя правления РЖД Олега Белозерова и первого заместителя председателя Правительства Андрея Белоусова.

В ходе мероприятия подводились итоги производственно-финансовой деятельности предприятия за 2022 год и были обозначены основные задачи на этот год.

Так, заместитель председателя Совфеда указал на высокую значимость переориентации основных транспортных потоков РЖД для социально-экономического развития субъектов РФ.

По словам Журавлева, во взаимодействии с Советом Федерации продолжается активная законодательная работа. Так, был принят закон, который дает возможность транспортным компаниям повторно использовать контейнеры, произведенные в других странах, в перевозках железнодорожным, морским и речным транспортом.

«В целях повышения провозной способности «Восточного полигона» мы приняли закон, который распространяет упрощенный порядок согласования и землеотвода, а также другие льготы на объекты инфраструктуры, необходимые для модернизации и расширения БАМа и Транссиба», — отметил вице-спикер Совфеда.

Он также обратил внимание на тему совершенствования инвестиционной программы РЖД на 2023 год. Программа была утверждена в рекордном объеме — более 1 триллиона рублей.

«В современных условиях от железнодорожной отрасли во многом зависит формирование нового логистического каркаса России. Реализация инвестпрограммы будет способствовать увеличению пропускной способности железных дорог, обновлению инфраструктуры и подвижного состава, создаст стимул для развития транспортного машиностроения и процессов импортозамещения», — добавил Журавлев.

Он отметил, что на заседании также было уделено внимание социальным аспектам работы РЖД. Так, по предложению сенаторов принят закон о бесплатном проезде в пригородном пассажирском транспорте для детей в возрасте до семи лет.

«Для поддержки работников железнодорожного транспорта, работающих в труднодоступных и удаленных местах мы разработали и приняли закон об обеспечении их бесплатным питанием. Также в декабре прошлого года был успешно завершен проект модернизации городской больницы столицы БАМа — города Тында, в реализации которого по поручению председателя Совета Федерации участвовали сенаторы», — подчеркнул зампредседателя Совета Федерации.

Парламентская газета 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· «Газпром гелий сервис» расширяет парк танк-контейнеров

 

Десять контейнеров-цистерн доставлены на производственную площадку «Газпром гелий сервис» в ТОР «Надеждинская» в Приморском крае.

Как рассказали SeaNews в компании, новое оборудование предназначено для обеспечения надежной перевозки и временного хранения широкой линейки криогенной продукции — сжиженный природный газ, сжиженный этан, сжиженный этилен, жидкий азот, жидкий кислород и жидкий аргон.

Технологические свойства цистерны позволяют транспортировать продукцию объемом до 45,5 куб.м рабочим давлением до 0,83 МПа при минимальной расчетной температуре минус 196 °C.

Цистерна модели Т75 изготовлена на базе 40-футового стандартного контейнера в соответствии с требованиями международных стандартов ISO и представляет собой двустенный сосуд. Пространство между двух стенок сосуда изолировано и отвакуумировано, что обеспечивает необходимый температурный режим при перевозке продукции. Оборудование прошло полный цикл сертификационных мероприятий.

Перевозка продукции по маршруту будет обеспечена собственным автопарком монотопливных тягачей «Газпром гелий сервис», работающих исключительно на сжиженном природном газе.

Напомним, в Приморском крае реализуется инвестиционный проект «Логистический центр обслуживания гелиевых контейнеров (ХАБ)» в Приморском крае. Ввод в эксплуатацию будет синхронизирован с запуском гелиевого производства на Амурском газоперерабатывающем заводе (ГПЗ) в Амурской области и будет использоваться для обеспечения логистики товарного гелия до экспортных портов.

SeaNews 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· "Трансконтейнер" удвоил отправки поезда из Италии через погранпереход Малашевиче — Брест

 

МОСКВА, 15 фев — ПРАЙМ. "Трансконтейнер" удвоил частоту курсирования контейнерного поезда из Италии через погранпереход Малашевиче — Брест, сообщила компания.

"Трансконтейнер" удвоил частоту курсирования контейнерного поезда из Италии через погранпереход Малашевиче — Брест. Регулярный сервис из Милана был запущен в октябре 2022 года. За прошедшие 4 месяца отправили 14 поездов", — говорится в сообщении.

Отмечается, что сервис ориентирован на доставку товаров народного потребления с использованием собственных контейнеров компании.

Доставка грузов осуществляется в Россию, Белоруссию, страны СНГ (включая Казахстан и Узбекистан) и Монголию.

"Трансконтейнер" – лидер контейнерной железнодорожной логистики в Евразии. Парк контейнеров составляет 120 тысяч единиц вместимостью порядка 180 тысяч TEU, фитинговых платформ – 41 тысячу единиц. Компания владеет 40 железнодорожными терминалами в России. "Трансконтейнеру" принадлежит 58,51% акций ОАО "Сахалинское морское пароходство" (SASCO), которое владеет 13 судами. Единственный акционер "Трансконтейнера" — группа компаний "Дело".

ПРАЙМ 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Вице-премьер Белоусов: РЖД примут участие в строительстве линии Решт — Астара в Иране

 

МОСКВА, 15 фев - РИА Новости. РЖД, как предполагается, примут активное участие в строительстве железнодорожного участка Решт - Астара в Иране, сообщил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов.

"Предполагается, что РЖД примут активное участие в строительстве железнодорожного участка Решт - Астара на территории Ирана", - сообщил Белоусов на итоговом заседании правления компании за 2022 год.

Участок Решт - Астара является частью международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг". Первый замгендиректора РЖД Сергей Павлов в сентябре 2022 года рассказывал, что РЖД ведут активные переговоры с азербайджанской и иранской стороной по скорейшему запуску железнодорожного участка Решт - Астара. О том, что компания будет участвовать в строительстве этого участка, тогда не сообщалось.

РЖД в 2012 году уже реализовали один проект в Иране: электрифицировали железнодорожную линию Тебриз - Азаршахр. Летом 2018 года компания начала работы по электрификации линии в Иране Гармсар - Инче Бурун протяженностью почти 495 километров с поставкой локомотивов. Стоимость проекта составляла 1,2 миллиарда евро. Занимавший пост первого замгендиректора РЖД Александр Мишарин в сентябре 2018 года сообщал, что компания по предложению Ирана готова заняться модернизацией и электрификацией и других участков.

Однако в январе 2020 года США расширили вторичные санкции против Ирана, наложив санкции на лица, работающие или участвующие в сделках, связанных в том числе со строительными секторами. В апреле того же года РЖД сообщали, что холдинг прекратил реализацию инфраструктурных проектов в Иране. При этом компания выражала уверенность, что выход не повлияет на развитие партнерских отношений российских и иранских железных дорог, осуществляемых в сфере международной логистической деятельности, в том числе в рамках развития коридора Север-Юг.

Первый замгендиректора РЖД Павлов в сентябре 2020 года сообщал, что холдинг в настоящее время не будет участвовать в реализации инфраструктурных проектов в Иране, но продолжает сотрудничество с железными дорогами этой страны в сфере перевозок. В частности, речь шла о развитии перевозок по коридору "Север-Юг".

"Север-Юг" – мультимодальный маршрут от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия) протяженностью 7,2 тысячи километров. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Существует три маршрута МТК: Транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), западный и восточный (сухопутные).

РИА Новости 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Грузоперевозки по железнодорожной сети в сообщении с Китаем в 2022 году выросли на 28%, до 123 млн т.

 

Грузоперевозки по железнодорожной сети в сообщении с Китаем по итогам 2022 года выросли на 28% к уровню 2021 года и составили 123 млн т.

«В 2022 году РЖД перевезли максимальный за всю историю объем грузов на восток. <…> Перевозки грузов в сообщении с Китаем составили 123 млн т (+28% к 2021 г.)», — говорится в сообщении.

Кроме того объем грузов в направлении Восточного полигона по итогам 2022 года составил 276 млн т, что на 3,3% выше уровня 2021 года. Также экспорт угля в восточном направлении по железнодорожной сети в 2022 году увеличился на 0,5% и достиг 101,1 млн т.

Ранее холдинг сообщал, что в 2022 году перевозки грузов по Восточному полигону составили 148,8 млн т, что почти на 5 млн т больше действовавших провозных показателей полигона. При этом РЖД планируют нарастить провозные возможности Восточного полигона (БАМа и Транссиба) до 173 млн т к концу 2023 года и перевезти более 160 млн т.

ОАО "РЖД" 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Инвестиционная программа РЖД в 2023 году планируется в объеме 1,1 трлн рублей, заявил первый вице-премьер РФ

 

Инвестиционная программа РЖД в 2023 году планируется в объеме 1,1 трлн рублей, заявил первый вице-премьер РФ, председатель совета директоров РЖД Андрей Белоусов в среду в ходе заседания правления холдинга.

"Планируется, что инвестиционная программа РЖД в 2023 году достигнет рекордного уровня 1,1 трлн рублей. Это почти на четверть больше, чем в 2022 году", - сказал Белоусов.

Ранее первый замглавы РЖД Вадим Михайлов сообщал, что уровень инвестиционной программы РЖД в 2024-2025 годах может составить 1,2-1,3 трлн рублей. В начале ноября 2022 года правительство РФ утвердило инвестиционную программу РЖД на 2023 год в 1 трлн 70 млрд рублей.

Белоусов в ходе заседания отметил, что несмотря на санкционное давление, РЖД справились с масштабными вызовами и показали достойные результаты.

"Хочу отметить, что без преувеличения 2022 год стал, наверное, самым экстремальным за всю современную историю российских железных дорог. Не секрет, что в стратегии наших противников был расчет на полное обрушение транспортно-логистического комплекса страны в связи с организованной блокадой и санкциями за работу с российскими транспортными компаниями. Было сделано все, чтобы парализовать грузовое и пассажирское сообщение России. Однако, эти планы не свершились. Компания РЖД справилась с масштабными вызовами и показала достойные результаты", - отметил Белоусов.

По его словам, компания продемонстрировала исторический рекорд по выручке от перевозок (более 2 трлн рублей, на 15,3% выше уровня 2021 года) и инвестиционной программе (более 870 млрд рублей, на 24% больше, чем годом ранее).

Белоусов также отметил, что провозная способность Восточного полигона выросла до 158 млн тонн. "Это почти на 10% выше показателя 2021 года", - указал он. Вместе с тем, по его словам, практически достигнуты допандемийные значения по погрузке и пассажиропотоку.

ТАСС 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В 2023 году на рынке лизинга сохранится тренд на продажу б/у парков с иностранным участием

 

В 2023 году ожидается рост спроса со стороны операторов на вагоны-цистерны, удовлетворение отложенного спроса на инновационные полувагоны, который возник на фоне проблем с производством и ремонтом кассетных подшипников в 2022 году, а также сохранение интереса к крытым вагонам. Об этом РЖД-Партнеру рассказала управляющий директор по лизингу подвижного состава «ВТБ Лизинг» Оксана Ивановская.

Кроме того, по ее словам, сохранится тренд на продажу б/у парков с иностранным участием.

«Развитие сегмента лизинга подвижного состава в 2023 году зависит от многих факторов. Для того чтобы росли доходность подвижного состава, скорость сети и потребность в новых парках, необходимо выполнение целого ряда условий. Среди них – умение грузовладельцев быстро адаптироваться к меняющимся обстоятельствам, решение ключевых инфраструктурных вопросов на уровне всей страны, введение скидки на тариф в западном направлении», – комментирует О. Ивановская.

Она отмечает, что выполнение перечисленных условий и отсутствие новых глобальных потрясений позволят стабилизировать ситуацию и сохранить текущую динамику в сегменте универсальных парков.

Напомним, что ранее эксперты ВТБ сообщали о том, что самыми востребованными видами подвижного состава в прошлом году стали вагоны-хопперы – 70% от общей доли востребованного парка, вагоны-платформы (фитинговые) – 12%, полувагоны (типовые) – 11%, полувагоны (инновационные) – 5%.

РЖД-Партнер 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Во вторник 21 февраля 2023 г. в ВШЭ пройдёт очередное, 34-е заседание открытого межвузовского научно-практического семинара «Экономика железнодорожного транспорта»

 

В рамках семинара будет представлен доклад Павла Иванкина «Тарифы на перевозку угля и оценка скрытых субсидий железнодорожного транспорта в угольную отрасль».

Доклад посвящён эволюции тарифов ОАО «РЖД» на перевозки угля. Основным предметом доклада является исследование института спецставок на перевозку каменного угля. Несмотря на то, что на определённом этапе (в 2003 г.) было принято решение о ликвидации спецставок после введения Прейскуранта № 10-01 и их имплементацию в тарифные схемы, в итоге спецставки сохранились и после введения ныне действующего Прейскуранта № 10-01.

Какой объем субсидий предоставили железнодорожники угольщикам за время действия Прейскуранта № 10-01? Почему на протяжении более, чем 20-ти лет тариф на перевозку каменного угля был одним из самых низких? Какие любопытные казусы выявились при анализе тарифной политики в отношении каменного угля?

В докладе будут представлены и проанализированы все действовавшие тарифные условия на перевозку угля за время существования ныне дейсьвующего Прейскуранта № 10-01.

Докладчик: Иванкин Павел Анатольевич – президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры (НИЦ ПИ).

В качестве оппонентов/содокладчиков выступят:

Кочуков Александр Викторович – заместитель генерального директора по логистике ООО «Стройсервис»;

Горбунов Антон Александрович – канд. технич. наук, доцент Института управления и цифровых технологий Российского университета транспорта (МИИТ), директор по логистике ООО «Цифровая логистика»,

Семинар пройдёт в смешанном формате: докладчики находятся в аудитории ВШЭ, слушатели могут, как присутствовать непосредственно в аудитории, так и участвовать онлайн (на платформе Webinar.ru). У всех участников (включая участвующих онлайн) будет возможность задать свои вопросы и выступить с комментариями.

Место проведения: Москва, ул. Мясницкая, д. 11, ВШЭ, аудитория 518.

Начало семинара в 18:30.

Анонс семинара на сайте ВШЭ по ссылке.

Для заказа пропуска в здание НИУ ВШЭ необходимо (не позднее 20 февраля) прислать ФИО на адрес электронной почты: f-husainov@mail.ru (Хусаинов Фарид Иосифович) с пометкой в теме сообщения «заказ пропуска на семинар № 34». Для получения ссылки для участия онлайн – с пометкой в теме сообщения «запрос ссылки на участие в семинаре № 34».

РЖД-Партнер 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В «Восточном Порту» назвали лучший трудовой коллектив по итогам 2022 года

 

15 февраля 2023 года, мкр. посёлок Врангель, Приморский край. В финале соревнований на «Кубок Управляющей организации» абсолютной победительницей стала смена докеров Специализированного терминала. Престижный серебряный Кубок из рук представителя Управляющей организации Ольги Каушан приняли стивидор-начальник смены ППК-3 Алексей Кайсин и бригадир Денис Шулаков.

Конкуренцию докерам ППК-3 составил коллектив стивидора-начальника смены Сергея Дзюина (ППК-1, бригадир Сергей Шмелёв) и экипаж буксира «Александр Козицын» (капитан Андрей Литвинов).

– Это был сложный выбор. Все финалисты заслужили победу. Но всё-таки бригада ППК-3 выложилась по полной, – отметила Ольга Каушан. – Коллеги, примите наши искренние поздравления и Кубок Управляющей организации!

Соревнования среди портовиков впервые стартовали в 2014-м и в этом году проводились в 10-й раз подряд.

АО «Восточный Порт» 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

 

· На одного из крупнейших зернотрейдеров АО «Астон». подали иск за загрязнение Дона

 

В арбитражный суд Ростовской области поступил иск Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования к АО «Астон». Как сообщает «Город N», ведомство намерено взыскать с донского зернотрейдера 3,5 млн рублей за причинение вреда реке Дон.

Как пояснили в пресс-службе суда, истец заявил, что в апреле 2022 при погрузке зерна компания не приняла меры для предотвращения загрязнения Дона зерновой пылью. Ведомство направило «Астону» письмо об оплате ущерба, однако в указанный срок оплата не прошла. В свою очередь, в пресс-службе АО «Астон» отметили, что претензии Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора необоснованны.

Согласно данным картотеки суда, иск ведомства приняли к производству. Следующее заседание по делу состоится 27 февраля 2023 года.

Согласно данным СПАРК, АО «Астон продукты питания и пищевые ингридиенты» было зарегистрировано в Ростове-на-Дону в 2002 году. Основной вид деятельности компании — производство рафинированных растительных масел и их фракций.

За 2021 год выручка компании составила 108,3 млрд рублей, чистая прибыль — 6,8 млрд рублей.

РБК 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Южнокорейская судоходная компания HMM заказала девять контейнеровозов с двухтопливными двигателями

 

Южнокорейская судоходная компания HMM разместила заказ на девять контейнеровозов вместимостью по 9 тыс. TEU с двухтопливными двигателями и возможностью работы на метаноле. Контракты на строительство подписаны с Hyundai Samho Heavy Industries (HSHI) и HJ Shipbuilding and Construction (HJSC), сообщает пресс-служба HHM.

В июле 2022 года HMM представила свою долгосрочную стратегию, направленную на то, чтобы стать лидером мирового судоходства. В качестве одного из пунктов стратегии значится конкурентоспособный флот.

Согласно соглашению, HSHI и HJSC построят семь и два судна соответственно общей стоимостью $1,12 млрд. Контейнеровозы планируется использовать на торговых путях Азия — Латинская Америка. Ожидаемый срок сдачи судов — с 2025 по 2026 год.

HMM Co., Ltd. является интегрированной транспортно-логистической и судоходной компанией. Владея флотом из 138 судов, компания обслуживает более 50 морских маршрутов и осуществляет судозаходы в более 100 портов по всему миру. По вместимости флота HMM является 10-й крупнейшей контейнерной линией‎. Вместе с Hanjin Shipping (до банкротства) операторы перевозили почти все экспортные грузы в Южной Корее.‎ В 2022 году консолидированная чистая прибыль HMM составила $7,9 млрд, увеличившись на 88,6%. Продажи выросли на 35% в годовом исчислении до $14 млрд.

PortNews 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Суточная прибыль танкеров бьет рекорды двухлетней давности. - Ставки фрахта всего за неделю выросли на 405%

 

Всего спустя несколько дней после вступления в силу европейского эмбарго на российские нефтепродукты стоимость морской перевозки бензина и прочего топлива стремительно возрастает, сообщает агентство «Bloomberg».

Согласно последним данным товарной и фрахтовой Балтийской биржи, ежедневная прибыль небольших танкеров, доставляющих очищенное топливо через Атлантический океан, выросла на этой неделе более чем на 400%, достигнув $55 857. Только в минувший четверг они подскочили на 58%, что стало самым большим однодневным приростом с конца 2021 года.

Произошло разделение торгового флота на тех, кто блюдет свои интересы, и на других, кто выслуживается перед хозяевами глобального рынка.

– Объемы российской нефти продолжают перетекать в трюмы многих судов с более или менее с прежней скоростью. В конечном итоге скачок показывает довольно хороший спрос, а базисные факторы непоколебимы, – признается аналитик Arctic Securities Ларс Бастиан Остеренг.

Примерно 600 судов присоединились к так называемому «теневому флоту», который занимается транспортировкой российских нефтепродуктов. В результате, это приводит к сокращению танкеров, обслуживающих других экспортеров нефти, а стоимость фрахта возрастает.

Кроме того, необходимость ЕС увеличивать закупки нефтепродуктов в других странах, чтобы компенсировать потерю российской нефти, требует больше танкеров, что также негативно сказывается на фрахтовой цене.

– Многие танкеры внезапно исчезли из списка крупнотоннажных судов и потянулись к берегам России, – признается аналитик по судоходству из компании Pareto Securities AS в Осло Эрик Ховальдсен.

Напомним, попытка введения ограничений цен на российскую нефть чревата кризисной ситуацией, когда заполненные танкеры останутся на рейде без страховки, предупреждали ранее эксперты.

Logirus.ru 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· HMM подписал контракт с HSHI и HJSC на строительство 9 контейнеровозов вместимостью 9 тыс. TEU

 

HMM подписал контракт с Heavy Industries (HSHI) и HJ Shipbuilding and Construction (HJSC) на строительство 9 контейнеровозов вместимостью 9 тыс. TEU, оснащенных двухтопливными двигателями, способными работать на метаноле и традиционном бункерном топливе.

Согласно контракту, HSHI построит семь судов, HJSC – еще два. Общая стоимость заказа составляет $1,12 млрд. Поставка судов запланирована на период с 2025 по 2027 год.

Планируется, что контейнеровозы будут задействованы на сервисах Азия-Северная/Латинская Америка и Азия-Индия.

В конце декабря прошлого года HMM заказал 9 контейнеровозов вместимостью 8 тыс. TEU. Заказ разделили между собой четыре корейские верфи – Hyundai Heavy Industries (HHI), Samsung Heavy Industries, Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) и HJ Shipbuilding & Construction.

SeaNews 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Перевозчики начали отправлять контейнеровозы на слом

 

MSC впервые за четыре года отправила на утилизацию контейнеровоз, сообщает The Loadstar. Построенный в 1986 году контейнеровоз «MSC Floriana» вместимостью 1,9 тыс. TEU был продан на слом за 4,56 млн долларов. Судно утилизируют на судоразделочной верфи в Аланге (Индия). «MSC Floriana» был задействован на внутрисредиземноморских сервисах.

MSC приобрела «MSC Floriana» за 25 млн долларов в 1994 году. В декабре 2019 года перевозчик продал судно Niki Shipping, а затем зафрахтовал. Осенью 2021 года на фоне высоких фрахтовых ставок MSC выкупила это судно у Niki Shipping.

По данным издания, в последний раз MSC продавал контейнеровозы на утилизацию в 2019 году. Тогда на слом ушли «MSC Ronit» постройки 1990 года и вместимостью 1,7 тыс. TEU и «MSC Mirella» постройки 1989 года, вместимостью 2,5 тыс. TEU.

«С начала этого года на слом было продано 13 контейнеровозов. Однако этого недостаточно для восстановления спроса и предложения на рынке, – цитирует издание аналитиков Linerlytica. – Темпы утилизации должны увеличиться, чтобы существенно повлиять на численность флота».

Также в январе-феврале этого года на утилизацию свои контейнеровозы отправили Maersk, Evergreen, Straits Orient и Shreyas, а также Wan Hai,

«Январь был самым активным для рынка утилизации с июля 2022 года. Все проданные на слом контейнеровозы 90-х годов постройки», – цитирует издание данные VesselsValue.

Крупный покупатель судов под слом компания Global Marketing Systems отмечает, что в основном на утилизацию поступают фидерные контейнеровозы. Ввиду экономического кризиса в Бангладеш и Пакистане для утилизации судов судовладельцы выбирают индийские судоразделочные верфи.

«В Drewry прогнозируют, что в этом году на слом могут уйти контейнеровозы суммарной вместимостью до 600 тыс. TEU. Это рекордный уровень. Однако спрос снижается, а поставки новых контейнеровозов в этом году настолько велики, что рынку вряд ли удастся избежать избытка провозных мощностей», – резюмирует The Loadstar.

SeaNews 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Хлеб уходит в плавание. - Несмотря на введение экспортных квот, отгрузка зерна через южные порты может вырасти на треть (статья)

 

С начала года динамика отгрузок зерна на экспорт в российских портах Азово-Черноморского бассейна возросла на 15-22%. На это повлияли как начало действия с 15 февраля экспортных квот, так и ценовое преимущество российского зерна, считают в Российском зерновом союзе. В итоге экспорт зерна в сезоне 2022-2023 ожидается на уровне 62,5 млн тонн, что почти на треть больше, чем в предыдущем сельхозсезоне. Эксперты отмечают, что дешевая российская пшеница не дает производителям выйти из колеи низкой рентабельности.

С 15 февраля в России начали действовать экспортные квоты на зерно. На период до 30 июня 2023 года они определены в размере 25,5 млн тонн. Соответствующий приказ опубликован на официальном сайте Минсельхоза РФ.

В Российском зерновом союзе (РЗС) «Ъ-Кубань» рассказали, что с начала сельскохозяйственного сезона (с 1 июля 2022 года) преимущественно через российские порты Азово-Черноморского бассейна за рубеж было отгружено 37 млн тонн зерновых, при этом темпы отгрузок ускорились. В РЗС уточнили, что с учетом установленных квот экспорт в сельскохозяйственном сезоне 2022-2023 годов ожидается на уровне 62,5 млн тонн. В предыдущем сезоне экспорт зерна составил 38,1 млн тонн. Таким образом, несмотря на установленные квоты, в этом году экспорт сельскохозяйственной культуры вырастет почти на треть.

По данным РЗС, проблемы, вызванные скрытыми санкциями (сложности со страхованием поставок и фрахтом судов из Европы и т. д.), а также падение экспортных показателей до середины октября, были разрешены, и с середины октября фиксируется серьезный рост отгрузок, в последние месяцы примерно на уровне рекордного сезона 2020-2021 года. Ранее Минсельхоз заявил о 15-процентном росте экспортных поставок по итогам 2022 года.

Предметом беспокойства сельскохозпроизводителей стал рост себестоимости производста зерна на 10-30% при снижении выручки аграриев на 25-35% по причине общемировой ситуации

«В первой декаде февраля в ожидании введения квоты активно отгружалась пшеница в Египет, отгрузки по сравнению с аналогичным периодом 2002 года выросли в 2,7 раза, в Турцию – на 54%. Начались отгрузки в ОАЭ, Бангладеш, Йемен, Пакистан, которых в прошлом году не было. По данным на 1 февраля, отгрузки всех видов зерновых превысили уровень прошлого года на 13%, а по пшенице - на 17%», - рассказала «Ъ-Кубань» директор департамента аналитики Российского зернового союза Елена Тюрина.

По ее словам, несмотря на погодные условия начала февраля, отгрузка через российские порты Азово-Черноморского бассейна продолжала расти, показатели по сравнению с началом 2022 года выросли в среднем на 15-22%, рейдовая перевалка - на 26%. «То есть, спрос на достаточно высоком уровне, мы видим активный рост экспорта. Поддержку спросу оказывает ценовая конкурентоспособность», - говорит госпожа Тюрина.

На сегодняшний день, по данным РСЗ, российская пшеница относительно европейской торгуется, в среднем, на $19 за тонну дешевле, в январе ценовое преимущество составляло порядка $35 за тонну. Цена за тонну пшеницы четвертого класса на FOB сегодня составляет $300-305, Франция продает такое же зерно за $326.

Низкая цена пшеницы, по словам Елены Тюриной, с одной стороны является преимуществом, с другой – предметом беспокойства прежде всего производителей, которые в текущем сельхозсезоне выручают за зерно на 25-35% меньше при росте себестоимости в зависимости от региона на 10-30%. «Снижение рентабельности производителя – уязвимый момент для рынка, но о перспективах цен на следующий сезон судить пока рано. При этом некоторым послаблением можно считать снижение экспортной пошлины на зерно с $86 до 64 за тонну», - отмечает эксперт.

В минсельхозе Кубани не стали прогнозировать уровень цен на зерно в 2023 году, отметив, что его стоимость во многом зависит от общемировой ситуации на зерновом рынке, в частности валовом производстве. По данным министерства, в 2022 году Краснодарский край экспортировал 12 млн тонн зерновых, из них 5 млн тонн – пшеница. Основные импортеры – Турция, Египет и Иран.

Председатель Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и малых производителей сельхозпродукции Краснодарского края Александр Шипулин рассказал, что если в прошлом году производители сдавали зерно трейдерам по 18 руб. за 1 кг, то сегодня реализация продукции за 13-14 руб. является удачей. В основном, по его словам, приходится продавать дешевле.

«Когда вводились пошлины на зерно, нам говорили, что это вернется производителю в виде субсидий. Фактически возвращается ничтожный процент. Мы предлагаем увеличить интервенционные закупки, снять ограничения на вывоз зерна за рубеж, отменить пошлины и в итоге обеспечить достойные цены не только для трейдеров, но и для производителей, чтобы цена продовольственной пшеницы четвертого класса была хотя бы 15 руб. за 1 кг», - резюмировал господин Шипулин.

Коммерсантъ 15 февраля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

mediaport2022@yandex.ru

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.234.213 (1.229 с.)