Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образование доступно для всех слоев населения.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
10.02.22 Обществознание 10-А класс Тема «Образование» Цель:Сформировать у учащихся осознание решающего значения науки и образования в становлении личности. Формирование представления учащихся об образовании как системе, о возрастающей значимости образования в современном мире. Образование — это то, что у вас останется, когда вы забудете всё, чему учились. Б. Ф. Скиннер Ход урока 1. Введение в тему. Еще в древности арабы говорили, что главное украшение человека – это его знания. Знания мы получаем в процессе обучения. 2. Изучение нового материала. Образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями. Также образование можно определить, как целенаправленную познавательную деятельность людей по получению знаний, умений, либо по их совершенствованию. Учитель, родители, ученик, Министерство образования и науки ДНР – это субъекты образования. Дошкольное образование, начальное образование, основное общее образование, среднее общее образование, начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее профессиональное, послевузовское образование - это ступени образования. Право на образование в настоящее время подтверждено национальными и международными правовыми актами, например, Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, принятым ООН в 1966 году. Осознание возможностей использования обязательного образования как средства обезличивания человека вызвало в демократическом обществе развитие движения за негосударственное и даже семейное образование, за бо́льшую долю курсов по ответственному выбору учащегося (при участии родителей и педагогов) в программе средних общеобразовательных школ (то есть после окончания начальной школы), поддержку самообразования, непрерывного образования в течение всей деятельной жизни человека (по мере возникновения образовательной потребности), внешкольного, дистанционного и дополнительного образования и т.п.
Функции образования: приобщение к новым Подготовка технологиям и другим культурам профессионалов
воспитательная
компенсирующая адаптивная развивающая
Непрерывность образования – это процесс образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества. В Донецкой Народной Республике наряду с названными выше звеньями образовательной системы, существует ряд путей непрерывного образования. Так, например, имеются учебные центры (курсы, институты усовершенствования и переподготовки), занятия в которых направлены в основном на совершенствование профессиональной квалификации людей различных специальностей (от строителей до врачей, учителей, работников телевидения). Значимость образования для личности: · обеспечивает человека знаниями и умениями, необходимыми для успешной деятельности; · является для человека важным социальным лифтом, создает условия для повышения его социального статуса и материального благосостояния; · содействует развитию способностей человека; · формирует мировоззрение человека, помогает ему лучше ориентироваться в окружающем мире; · приобщает человека к достижениям цивилизации. Значимость образования для общества: · обеспечивает обществу стабильность, поскольку образованные люди обладают более высоким уровнем толерантности, правовой и политической культуры; · способствует развитию общества, создавая условия для экономического роста, новых достижений и открытий. Еще в XIX веке Александр Сергеевич Пушкин заметил, что «… в просвещении необходимо быть с веком наравне». Что подразумевал под этими словами поэт? А. С. Пушкин считал, что образование должно соответствовать уровню общественного развития. И с великим поэтом трудно не согласиться. Образование только тогда может обеспечить обществу стабильность и развитие, когда соответствует существующим в нем условиям. В постиндустриальном обществе, в котором происходит утверждение принципов демократии и гуманизма, существует большой объем постоянно обновляющейся информации, образование будет иметь свои особенности:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.123.41 (0.01 с.) |