![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понимание психического развития в гештальтпсихологии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) С какого языка и как переводится термин «гештальтпсихология»? Гештальтпсихология от немецкого Gestalt - форма, образ. (Краткий психологический словарь) 2) Кто является основателем этого направления (годы жизни)? Где оно возникло и сколько просуществовало? Начало: Макс Вертгеймера (1880-1943) «Экспериментальные исследования восприятия движения» (1912). Макс Вертгеймер, Вольфганг Келер (1887—1967), Курт Левин (1890 — 1947) и Курт Коффка (1886–1941) заложили основные методологические принципы этой школы. Возникло в Германии в первой трети ХХ в. Прекратила своё существование в качестве отдельной научной школы в 60-е годы XX столетия вместе со смертью Вольфганга Кёлера. (Краткий психологический словарь) 3) Какие исследования проводились в рамках данного направления? Исследования развития личности детей Левиным; Исследования познавательных процессов; Первые работы Келера: исследование интеллекта шимпанзе; Вертгеймера: исследование зрительного восприятия, исследования процессов творческого мышления у детей и взрослых; Исследования восприятия и мышления (Вертгеймер, Коффка и др.); Исследования детского развития в гештальтпсихологии позволили понять многие закономерности развития восприятия, мышления и личности детей. (Марцинковская Т. История детской психологии) 4) Как в гештальтпсихологии понималось психическое развитие, через какие понятия его описывали и объясняли? · Предмет исследования – содержание психики, психических процессов, а также структуры и динамики развития личности.
· Познание связано с процессом изменения, трансформации целостных гештальтов, которые и определяют характер восприятия внешнего мира и поведения в нем. · Опровергалось представление о том, что развитие психики основывается на формировании новых ассоциативных связей, которые соединяют отдельные элементы между собой в представления и понятия.
· Выдвигалась новая идея о том, что познание связано с процессом изменения, трансформации целостных гештальтов, которые и определяют характер восприятия внешнего мира и поведения в нем
· Главная идея этой школы состояла в том, что в основе психики лежат не отдельные элементы сознания, а целостные фигуры – гештальты, свойства которых не являются суммой свойств их частей.
(«История возрастной психологии» Марцинковская Т.Д.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.161.189 (0.008 с.) |