Понимание психического развития в гештальтпсихологии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понимание психического развития в гештальтпсихологии.

Поиск

1) С какого языка и как переводится термин «гештальтпсихология»?

Гештальтпсихология от немецкого Gestalt - форма, образ. (Краткий психологический словарь)

2) Кто является основателем этого направления (годы жизни)? Где оно возникло и сколько просуществовало?

Начало: Макс Вертгеймера (1880-1943) «Экспериментальные исследования восприятия движения» (1912).

 Макс Вертгеймер, Вольфганг Келер (1887—1967), Курт Левин (1890 — 1947) и Курт Коффка (1886–1941) заложили основные методологические принципы этой школы. Возникло в Германии в первой трети ХХ в. Прекратила своё существование в качестве отдельной научной школы в 60-е годы XX столетия вместе со смертью Вольфганга Кёлера. (Краткий психологический словарь)

3) Какие исследования проводились в рамках данного направления?

Исследования развития личности детей Левиным;

Исследования познавательных процессов;

Первые работы Келера: исследование интеллекта шимпанзе;

Вертгеймера: исследование зрительного восприятия, исследования процессов творческого мышления у детей и взрослых;

Исследования восприятия и мышления (Вертгеймер, Коффка и др.);

Исследования детского развития в гештальтпсихологии позволили понять многие закономерности развития восприятия, мышления и личности детей. (Марцинковская Т. История детской психологии)

4) Как в гештальтпсихологии понималось психическое развитие, через какие понятия его описывали и объясняли?

· Предмет исследования – содержание психики, психических процессов, а также структуры и динамики развития личности.

 

· Познание связано с процессом изменения, трансформации целостных гештальтов, которые и определяют характер восприятия внешнего мира и поведения в нем.

· Опровергалось представление о том, что развитие психики основывается на формировании новых ассоциативных связей, которые соединяют отдельные элементы между собой в представления и понятия.

 

· Выдвигалась новая идея о том, что познание связано с процессом изменения, трансформации целостных гештальтов, которые и определяют характер восприятия внешнего мира и поведения в нем

 

· Главная идея этой школы состояла в том, что в основе психики лежат не отдельные элементы сознания, а целостные фигуры – гештальты, свойства которых не являются суммой свойств их частей.

 («История возрастной психологии» Марцинковская Т.Д.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 10; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.11.68 (0.005 с.)