Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Помелов В. Б. , доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики вятского государственного университета (Г. Киров)
POMELOV Vladimir Borissovitch –Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Department of Pedagogy in VSU, 36 Moscovskaya str., Kirov, 610000 Помелов В.Б., доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Вятского государственного университета (г. Киров) Современные международные формы организации образования В статье приводятся сведения об основных международных организациях и движениях, которые существуют в настоящее время в мире и своей деятельностью способствуют развитию грамотности, просвещения и воспитания как в развитых, так и, прежде всего, в слаборазвитых и развивающихся странах, в так называемых странах «третьего мира». К таковым относятся, в частности, «Международное бюро просвещения», различные формы международного детского и юношеского движения (пионерия, скаутизм), «Социалистический интернационал молодежи», известная пацифистская организация – «Международные детские летние деревни», экологические организации («Зеленые», «Молодые друзья природы», «Коммунистический интернационал молодежи», «Международный комитет детских и юношеских организаций», «Всемирный альянс ассоциаций молодых христиан», «Международные детские летние деревни», «Фонд Саманты Смит», «Дети как миротворцы», «Школы против бомб», «Дети как учителя мира» и др. Кратко характеризуется деятельность ряда международных организаций, таких как «Организация арабских государств по вопросам образования», Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры», «Организация экономического сотрудничества и развития» и др. This article provides information about major international organizations and movements that currently exist in the world and their activities are contributing to the development of literacy, education and upbringing, both in developed and, above all, in underdeveloped and developing countries in the so-called third world countries. These include, in particular, «The International Bureau of Education», various forms of international childreńs and youth movement pioneer movement, scouting), «The Socialist International Youth», the well known pacifist organizations, such as «The International Childreńs Summer Villages», environmental organizations («The Green», «Young Friends of Nature»), «The Communist Youth International», «The International Committee of Children's and Youth Organizations», «World Alliance of Young Men's Christian Associations», «International Children's Summer Villages», «Samantha Smith Foundation», «Children as Peacemakers», «Schools Against Bombs», «Children as Teachers of Peace» and others. Briefly outlined the activities of several international organizations such as «The Organization of Arab States for Education», «United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization», «The Organisation for Economic Cooperation and Development», etc.
Ключевые слова: «Международное бюро просвещения», «Социалистический интернационал молодежи», «Международные детские летние деревни», «Зеленые», «Молодые друзья природы», «Коммунистический интернационал молодежи», «Международный комитет детских и юношеских организаций», «Всемирный альянс ассоциаций молодых христиан», «Международные детские летние деревни», «Фонд Саманты Смит», «Дети как миротворцы», «Школы против бомб», «Дети как учителя мира», «Организация арабских государств по вопросам образования», Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры», «Организация экономического сотрудничества и развития». Key words: «The International Bureau of Education», «The Socialist International Youth», «The International Childreńs Summer Villages», «The Green», «Young Friends of Nature», «The Communist Youth International», «The International Committee of Children's and Youth Organizations», «World Alliance of Young Men's Christian Associations», «International Children's Summer Villages», «Samantha Smith Foundation», «Children as Peacemakers», «Schools Against Bombs», «Children as Teachers of Peace», «The Organization of Arab States for Education», «United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization», «The Organisation for Economic Cooperation and Development».
Современный период развития мирового сообщества характеризуется усилением международных связей во всех сферах: политических, экономических, культурных, религиозных, спортивных, молодежных и др. Важное значение имеют и международные формы организации образования, реализующиеся на практике посредством осуществления деятельности ряда наиболее значительных международных организаций, занимающихся образовательной, просветительской и благотворительной работой. Рассмотрим наиболее значимые из них. Видное место среди этих организаций занимает Международное бюро просвещения (МБП)(англ. The International Bureau of Education; франц. Bureau International d'Education). МБП было основано в Женеве в 1925 г. как частная организация при институте педагогических наук имени Ж.-Ж. Руссо. В 1929 г. оно стало первой межправительственной организацией в области образования. С 1947 г. МБП сотрудничает с ЮНЕСКО. СССР, Белорусская ССР и Украинская ССР стали членами МБП в 1954 г. В 1969 г. МБП стало составной частью ЮНЕСКО и распространяет свою деятельность на все государства, которые являются ее членами. МБП имеет совет, состоящий из представителей 24 государств. Перечень этих государств изменяется один раз в два года на заседании генеральной конференции. Раз в два года организуются тематические сессии по образованию. МБП проводит педагогические исследования, в частности в области сравнительного анализа систем образования, и публикует их результаты; поддерживает базы данных о состоянии образования в странах-членах ЮНЕСКО, о центрах педагогической документации. МБП имеет международную педагогическую библиотеку. Бюро возглавляет международную сеть информации по вопросам образования INED (International Network for Educational Information, существует с 1977 г., г. Женева), в которой участвуют информационные центры по образованию 96 стран – членов ЮНЕСКО). Основные публикации МБП издаются на английском и французском языках: ежеквартальный «Бюллетень Международного бюро просвещения», «Международный ежегодник по образованию»; серии «Исследования и обзоры по сравнительной педагогике», «Педагогические науки», другие информационные и справочные издания.
Международное детское и юношеское движение.Первой попыткой создания международного объединения детей и молодежи была организация протестантскими деятелями европейских стран (Великобритания, Бельгия, Германия, Нидерланды, Франция, Швейцария) и США в 1855 г. Всемирного альянса ассоциаций молодых христиан (англ. YMCA). Это было учреждение, которое вело активную воспитательную работу с детьми и подростками. К концу XIX в. детское движение в форме религиозных, военно-спортивных и других детских и юношеских организаций существовало в ряде европейских стран (Германия, Чехия). В этот период в Великобритании возник скаутизм, быстро получивший распространение во многих странах, в том числе в России. С 1919 г. скаутские организации координирует международный совет. В 1920 г. основана Всемирная организация скаутского движения (The World Organization of the Scout Movement) и создано Всемирное бюро скаутов. В 1928 г. на базе Международного совета основана женская Всемирная ассоциация гёрлгидов и гёрлскаутов (The World Association of Girl Guides and Girl Scouts). В начале 1950-х гг. Всемирная организация и Всемирная ассоциация объединяли свыше 110 национальных ассоциаций. Современные идеологи скаутизма определяют его как внешкольную воспитательную невоенизированную неполитическую систему подготовки детей к жизни путем познания природы, ремесел и игры. Подчеркивается его аполитичность, независимость от каких-либо движений. На рубеже XIX−XX вв. с развитием революционного движения в мире возникли детские и юношеские организации, получившие общее название «демократические». Первые детские социалистические группы и союзы «друзей детей» были созданы в начале XX в. в Австрии, Великобритании, Швеции и других странах. Они были организованы как воскресные школы и носили преимущественно культурнический, просветительский характер. В революционной России возникли многочисленные детские коммунистические группы. Наиболее многочисленными были отряды «юных коммунистов» («юки»). Каждый отряд имел свою символику, форму и ту сферу занятий во внеучебное время, которая больше нравилась детям и их наставникам. Так, многие отряды юков увлекались разведением кроликов и других домашних животных, посадкой деревьев, оказанием помощи в искоренении безграмотности среди взрослого населения и т.д.
В 1920-е гг. все эти отряды объединились в пионерское движение. В Советской России была создана массовая пионерская организация имени В.И. Ленина (19 мая 1922 г.), которая после образования СССР стала называться Всесоюзной. Огромный вклад в развитие пионерского движения внесла Н.К. Крупская (1869-1939), в своих работах всесторонне обосновавшая принципы организации пионерской организации, методы и формы ее работы, практически направлявшая работу пионерских организаций. Большое значение для реализации на практике принципов работы пионерской организации имела практическая деятельность Иннокентия Николаевича Жукова (1875-1948). К 1920-м гг. коммунистические союзы детей действовали в Австрии, Бельгии, Нидерландах, Германии, Чехословакии и других странах. На 1-й международной конференции (1922 г., Берлин) были представлены 11 национальных федераций. В 1924 г. в Ганновере некоторые демократические социалистические воспитательные организации официально объединились в Социалистический интернационал воспитания. Развитию коммунистических организаций в 1920–1930-х гг. способствовала деятельность «Коммунистического интернационала» («Коминтерна») и «Коммунистического интернационала молодежи» (КИМ»). КИМ включал в себя Комитет детского коммунистического движения и Международное детское бюро. В середине 1930-х гг. постановлением 6-го конгресса КИМа в силу резкого ухудшения международной обстановки в Европе и всевозрастающей опасности для детских организаций со стороны набиравшего силы фашизма детские коммунистические организации были распущены. В эти же годы в Австрии, Великобритании, Швеции и некоторых других странах детские социалистические группы и союзы «друзей детей» объединились в Международное движение «Соколы» − Социалистический интернационал молодежи (англ. – The International Falcon Movement – The Socialist Educational International; франц. – Mouvement international des Falcons – Internationale Educative Socialiste). В европейских странах стали популярными отряды «красных соколов», названных так под влиянием «Песни о Соколе» А.М. Горького. Отряды «соколов» занимались клубной и спортивной работой, организацией певческих и антивоенных праздников для детей. Один из активных членов «сокольского» движения чех Ян Витезслав Штангль был приглашен земством в начале XX в. в г. Вятку для организации физкультурного движения. Он стал основателем первых спортивных секций в Вятском крае. О Штангле тепло говорил в своих воспоминаниях выдающийся отечественный психолог, основоположник спортивной психологии, вятский уроженец Авксентий Цезаревич Пуни. Для Штангля Россия стала второй родиной, и он остался в ней навсегда. В 1930-е гг. он был необоснованно репрессирован и расстрелян.
В годы активизации фашизма в Европе отряды «соколов» не действовали, а в 1953 г. оформились в международное движение «Соколы», которое в 1970-е гг. образовало единую организацию с Социалистическим интернационалом воспитания. Члены движения на основе концепции демократического социализма выступают за воспитание в духе мира. После Второй мировой войны пионерские и подобные им организации возникли во всех странах социалистического лагеря, а также в Австрии, Италии, Финляндии, Франции и ряде других стран. В 1958 г. эти организации объединились в Международный комитет детских и юношеских организаций (франц. – Comite international des mouvements d'enfants et d'adolescents – CIMEA; англ. – The International Committee of Children's and Adolescents Movement – ICCAM) при Всемирной Федерации Демократической Молодежи (ВФДМ) (франц. – Federation mondiale de la jeunesse democratique; англ. – World Federation of Democratic Youth). В начале 1990-х гг. в комитет входили 80 национальных организаций из 76 стран. Наиболее типичные направления работы таких организаций: воспитание подрастающего поколения в духе мира; участие в борьбе за права ребенка, за совершенствование школьной системы обучения, за обеспечение всем детям равных возможностей овладения профессией; участие в фестивальном движении молодежи и студентов. Широкое распространение в мире получили конфессиональные детские и юношеские организации. В международном движении значительную роль играет Всемирный альянс ассоциаций молодых христиан (The World Alliance of Young Men's Christian Association), который объединяет свыше 100 национальных организаций (на начало 1990-х гг.). Входящие в него национальные организации активно работают с детьми и подростками; им принадлежит большая сеть спортивных сооружений, летних и сезонных лагерей, школ по изучению профессий и т.п., библиотек, секций и кружков, в которых могут заниматься дети и подростки всех слоев общества. В 1950-х гг. возникли пацифистские детские и юношеские организации, к которым относятся «Международные детские летние деревни», «Фонд Саманты Смит» (США, с конца 1980-х гг.), «Дети как миротворцы» (США), «Школы против бомб» (Великобритания), «Дети как учителя мира» (США) и др., выступающие за установление взаимопонимания между детьми разных стран. «Фонд Саманты Смит» был учрежден в память об американской девочке, написавшей в 1983 г. письмо тогдашнему руководителю СССР, Генеральному секретарю ЦК КПСС, Председателю Верховного Совета СССР Ю.В. Андропову. В своем письме Саманта Смит выразила чувства простых американцев, которые, как и советские люди, хотели бы жить в мире и дружбе со всеми народами. Юрий Владимирович Андропов пригласил Саманту Смит вместе с родителями побывать в СССР в качестве юного «посла мира». Вскоре после возвращения из СССР девочка погибла вместе со своим отцом во время полета на принадлежавшем семье частном самолете. Многие тогда отказывались верить, что эта катастрофа была случайной…
Наиболее известная пацифистская организация – «Международные детские летние деревни» (англ. – «Children's International Summer Villages», CISV; франц. – «Villages internatinaux d'enfants»). В 1951 г. американский педагог Д. Аллен устроил в Цинциннати (США) первую международную летнюю деревню (лагерь) с участием в ней детей (по два мальчика и две девочки в возрасте 11 лет) из Австрии, ФРГ, Франции, Дании, Великобритании, Норвегии, Швеции, Мексики. Эксперимент был повторен в 1952 г. во Франции, в 1953 г. – в Швеции. В 1956 г. в поселке Фроставаллен (близ г. Мальмё, Швеция) была основана CISV, а в 1956 г. в г. Ньюкасле (Великобритания) открыт международный офис этой организации. Создание международных летних лагерей рассматривается их организаторами как главное направление развития и укрепления дружбы и сотрудничества между детьми и подростками. Из программ организации полностью исключены политические вопросы; детям прививается вера в то, что предотвращение войны возможно лишь с помощью убеждения и установления личных контактов между людьми. Основные формы работы – игры, спорт, посильный труд, занятия музыкой, изучение природы. По прошествии 6–7 лет 16–18-летние участники CISV вновь приезжают в лагеря, но уже в качестве помощников руководителей. Основные цели и принципы движения: установление взаимопонимания детей и подростков в интернациональном общении, предоставление возможности каждому человеку научиться жить в дружбе с людьми разных наций. Во второй половине XX в. возникли различные экологические организации («Зеленые», «Молодые друзья природы» и др.), выступающие за сохранение и защиту природных ресурсов окружающей среды, за мир и взаимопонимание между народами. Основная цель движения «Молодые друзья природы» – способствовать развитию внутреннего мира человека и формированию общественного сознания. Организации движения активно участвуют в борьбе против милитаризма, расизма, аморализма. Основные формы работы: туризм, спорт, клубная деятельность. Эти организации поддерживаются международным движением «Грин пис» (англ. «The Green peace», - «Зеленый мир»). Партии типа «Зеленых» имеют места в парламентах ряда стран, например в ФРГ («die Griune»). Получили развитие ученические организации, – союзы учащихся, союзы старшеклассников и другие объединения, отстаивающие интересы учащейся молодежи. Со второй половины 1980-х гг. в связи с новыми тенденциями в международных отношениях развивается сотрудничество национальных, региональных и других организаций различной направленности на общегуманистических позициях. Имеет место постепенный отказ от сложившейся ранее модели функциональной организации, в которой юное поколение выступало инструментом взрослых. Современное детское и юношеское движение характеризуется ростом общественной активности детей в разных странах мира. В сотрудничестве организаций и движений на первый план выдвинулись вопросы воспитания в духе мира и взаимопонимания между народами, охрана окружающей среды, защита прав детей и демократизация образования. В современных условиях демократические тенденции усилились в деятельности «Соколов», скаутского движения. Конфессиональные организации стремятся к сотрудничеству с другими ассоциациями независимо от их религиозных воззрений. В 1980 г. в целях сотрудничества детских и юношеских организаций Европы создано объединение, в рамках которого руководители СИМЕА, «Соколов», Европейского регионального бюро скаутов, «Молодых друзей природы» и другие координируют работу организаций в совместных акциях и кампаниях. Были проведены Международная эстафета мира детских организаций (1984 г.), конференции «Дети, развитие и мир» (СССР, 1986 г. и Швейцария, 1988 г.), семинар по правам детей (Польша, 1989 г.) и др. Во многих странах мира активно работали пионерские организации, хотя назывались они порой по-разному. Так, в Польской Народной Республике пионеры назывались харцерами, в Болгарской Народной Республике – сентябрятами (в память о Сентябрьском антифашистском освободительном восстании), в Германской Демократической Республике – тельмановцами (в честь вождя немецких коммунистов Эрнста Тельмана, сожженного фашистами в печи концлагеря Бухенвальд в августе 1944 г.). Пионерские организации имели свои органы печати. В СССР это была газета «Пионерская правда» и журналы «Костер», «Пионер», ежегодники «Товарищ», «Спутник пионера». Для пионеров-тельмановцев издавался журнал «Trommel» («Барабан»). Выходило множество молодежных изданий. Например, в ГДР газета «Junge Welt» («Молодой мир»). Некоторые газеты и журналы тех лет, например «Комсомольская правда», издаются до сих пор. Превалирующей в деятельности детских и молодежных организаций была идеологическая составляющая. Они работали в соответствии с направляющей линией коммунистических партий своих стран. Иногда эта партии прямо не назывались коммунистическими, но фактически были таковыми. Так, в ПНР это была Польская объединенная рабочая партия, в ГДР – Социалистическая единая партия Германии (это название партия получила после объединения коммунистической и социалистической партий). Непосредственное руководство детскими пионерскими организациями осуществляли молодежные коммунистические организации. В ГДР это был Союз свободной немецкой молодежи («Freie Deutche Jugend»), первым руководителем которого был Эрих Хонеккер, в СССР − Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодежи (ВЛКСМ), представительства которого, так называемые «райкомы», «горкомы», «обкомы», были повсеместно. Процветавшие в деятельности этих организаций в годы так называемого застоя скука и формализм, бюрократизм и заорганизованность стали фактической причиной распада пионерской и комсомольской организаций в СССР и в других странах социалистического лагеря. С начала 1990-х гг. после распада СССР большинство пионерских организаций прекратили свою деятельность или утратили свое влияние. В РФ правопреемницей пионерской организации стал Союз пионерских организаций – Федерация детских демократических организаций. Наряду с организациями демократической направленности существуют экстремистские объединения (милитаристы, неофашисты, националисты, «скинхеды», то есть «бритоголовые»). В последние годы подобные организации получили распространение в России, что находит свое выражение в разного рода преступных выходках, как, например, нападения на иностранных студентов, мигрантов. Международные организации по образованиюподразделяются на правительственные и неправительственные. Среди них существуют организации международного (межправительственного) характера, имеющие отделения национального, межрегионального и регионального характера. Крупнейшей международной организацией является Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).Программы образовательного характера занимают значительное место в деятельности Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ). На региональном и межрегиональном уровне работа в области образования ведется специализированными учреждениями политических и экономических межправительственных организаций. Для Европы такой организацией является Совет Европы (основан в 1949 г., штаб-квартира в г. Страсбурге, Франция). В его рамках действует комитет по образованию; в секретариате имеется директорат образования, культуры и спорта, Совет по культурному сотрудничеству (СКС). В рамках СКС работают программы, охватывающие проблемы дошкольного воспитания, форм и методов школьного обучения, внешкольного и заочного образования, преподавания иностранных языков, обучения детей из семей мигрантов, согласования содержания школьных учебников истории, реформ высшей школы и др. Основные пути реализации программ – подготовка европейских конвенций и соглашений, организация конференций, совещаний экспертов по вопросам образования. Директорат образования, культуры и спорта включает пять отделов (высшей школы, внешкольного образования и другие). Как подразделение департамент функционирует с 1968 г. Центр документации по образованию в Европе (г. Страсбург) собирает законодательные и нормативные материалы, книги и периодику по вопросам педагогики и образования. Тем самым, формируется Европейская система документации и информации по образованию,которая включает банк данных о состоянии образования и педагогических исследованиях в странах – членах Совета Европы. Совет Европы издает ряд периодических изданий, в том числе «Forum», «Newsletter – Faitеs nouveaux» («Новые факты – Новости из мира образования»). К межрегиональным учреждениям относится Организация экономического сотрудничества и развития (The Organization for Economic Cooperation and Development, основана в 1961 г., ведет свое начало с 1948 г., штаб-квартира – г. Париж). В организацию входят многие европейские государства, а также Австралия, Канада, Новая Зеландия, США и Япония. Работа осуществляется через специализированные комитеты и экспертные группы; в их числе комитет по образованию, который имеет программы по различным аспектам школьного и внешкольного образования, по управлению высшей школой, по укреплению связи экономики и образования. В составе Международного секретариата организации действует директорат по социальным вопросам, трудовым ресурсам и образованию. Специализированным органом в области образования является центр исследований и нововведений в области образования. Организация арабских государств по вопросам образования (The Arab League Educational, Cultural and Scientific Organization) основана в 1964 г., штаб-квартира в г. Тунисе, Тунис. Имеет департамент образования и секцию педагогических исследований. Издает журналы на арабском языке «Образование для масс», «Бюллетень статистики по образованию в арабских государствах». Организация министров образования стран Юго-Восточной Азии (The South-East Asian Ministers of Education Organization) основана в 1965 г., штаб-квартира в г. Бангкоке, Таиланд. Организует ежегодные конференции министров образования. Имеет пять региональных центров, в том числе по нововведениям в области образования и педагогическим технологиям (г. Кессон-Сити, Филиппины), по естественнонаучному и математическому образованию (г. Джорджтаун, Малайзия). Организация иберо-американских государств по вопросам образования, науки и культуры основана в 1949 г. Членами являются 18 государств. Секретариат в г. Мадриде, Испания. Организует конгрессы министров образования (раз в 4 года), развивает собственный банк данных по вопросам образования. Осуществляет в странах – членах организации программы по развитию образования, ликвидации неграмотности, подготовке учителей; издает бюллетень «Education», «Revista Iberoamericana de Education». Межамериканский совет по вопросам образования, науки и культуры основан в 1948 г. Является составной частью Организации Американских Государств. Секретариат в г. Вашингтоне, США. Имеет межамериканский совет по образованию, организует совещания, семинары, осуществляет национальные, региональные программы и проекты в области образования, издает различную педагогическую литературу. Неправительственных организаций (международных, региональных, субрегиональных) в мире насчитывается свыше двух тысяч, но только менее половины из них ведут активную работу. Среди них выделяются Международная ассоциация университетов (основана в 1950 г., штаб-квартира – в г. Париже), Международный совет по образованию взрослых (1973, г. Торонто), Международная федерация по физическому воспитанию (1923 г., г. Челтнем, Великобритания), Всемирная организация дошкольного воспитания (1948 г., г. Прага), Международное общество художественного воспитания (1951 г., г. Коршам, Великобритания), Международное общество музыкального образования и воспитания (1953 г., г. Лондон), Международный совет по педагогическому образованию (1953, г. Вашингтон), Всемирная ассоциация коррекционного образования (1971 г., г. Осло, Норвегия) и др. Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (1967 г., г. Москва) объединяет (2000 г.) около 190 национальных объединений русистов, как правило, на основе университетов, и индивидуальных членов, представляющих свыше 70 стран. Международный комитет детских и юношеских организаций (франц. – Comite international des mouvements d'tnfants et d'adolescents) при Всемирной федерации демократической молодежи основан в 1958 г. Учредителями выступили детские организации Аргентины, Венгрии, Вьетнама, ГДР, Индонезии, Кипра, СССР, Финляндии, Франции. К началу 1990-х гг. объединял 80 национальных детских и юношеских организаций 76 стран. Высший орган – Генеральная ассамблея. Штаб-квартира в г. Будапеште, Венгрия. Основные задачи – воспитание детей и подростков в духе мира, дружбы и взаимопонимания между народами, приобщение их к ценностям демократии, защита прав детей. Осуществляет регулярный обмен информацией об условиях жизни детей, о деятельности детских и юношеских организаций; проводит встречи и семинары по проблемам детства; организует международные кампании в поддержку мира и дружбы между народами, в память о выдающихся борцах за мир и демократию. Начиная с шестого Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве (1957 г.) комитет постоянно организовывал детские программы фестивалей с участием педагогов, деятелей искусства, представителей общественных организаций. Ассоциированные школыЮНЕСКО − учебно-воспитательные учреждения, сотрудничающие в рамках соответствующих национальных программ с ЮНЕСКО в распространении миротворческих идей, нравственных и духовных ценностей среди молодежи, учащихся и преподавателей. Возникли в начале 1950-х гг. как одна из форм развития международных контактов в сфере образования и воспитания. В 1953 г. в 15 государствах – членах ЮНЕСКО было около 100 ассоциированных школ, главным образом, средних школ, колледжей и вузов. СССР включился в движение ассоциированных школ в 1966 г. Эволюция движения ассоциированных школ была тесно связана с политическим положением в мире и ситуацией в молодежной среде. Подъем движения ассоциированных школ в 1950-е гг. был вызван противодействием прогрессивных сил «холодной войне», расширением гуманитарных контактов между странами Востока и Запада. В 1960-е гг. основная активность ассоциированных школ переместилась в развивающиеся страны. В СССР и государствах Восточной Европы эти школы до середины 1980-х гг. отличались высокой степенью политизации. Принадлежность школы к системе ассоциированных школ удостоверяется специальным дипломом, выдаваемым секретариатом ЮНЕСКО. Ассоциированные школы участвовали в проведении международных кампаний, инициированных ООН, ЮНЕСКО, а также общественными организациями (международные годы: ребенка, инвалидов, женщин, молодежи; Всемирное десятилетие развития культуры, Десятилетие женщины и др.). К началу 1990-х гг. в мире почти в 100 государствах насчитывалось свыше 2 тысяч ассоциированных школ, в том числе в России – более 60 (среди них школы, ПТУ, техникумы, педагогические институты). Все вышеуказанные формы международного образования и воспитания играют значительную роль в современной образовательной политике многих государств.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.142.101 (0.016 с.) |