Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Начало строительства дк. 1938 год.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Начало строительства ДК. 1938 год. Дворец имени Сталина начали проектировать еще в конце 1930-х годов. Его авторами стали ленинградские архитекторы Армен Барутчев, Иосиф Меерзон и Валентин Даугуль. К стройке приступили в 1938 году, но из-за войны прервали процесс почти на десять лет. Продолжили возведение дворца уже в конце сороковых годов. Мастерская для дворцовой мебели была на заводе. Здание строили силами завода, который нанял своих каменщиков, плотников и кровельщиков. Для дизайна интерьера пригласили архитекторов из Москвы. По данным краеведа Виктора Семянникова, на заводе был организован целый цех дворцового инвентаря, где столяры изготавливали дубовую мебель с бархатной обивкой. Выговоры Солдатову за «самодеятельность» По сведениям краеведа Семянникова, по мере возможности в строительство дворца вкладывали деньги, которые были предназначены на производственные нужды. За эту «самодеятельность» Солдатов получил несколько выговоров. Дворец трех «С»(Сталина С 1951по 1961), Свердлова(с 1961), Солдатова(с 2014) Дворец торжествено открыли в 1952 году. Его адрес был не Комсомольский проспект, 79, как сейчас, а проспект имени Сталина, 7. С 1961 года дворец стал носить имя Якова Свердлова. С 1996г. «ДК г. Перми» В начале 1990-х годов Дворец культуры попал в сложную экономическую ситуацию, был заложен банку за долги, мог быть продан и потерять статус культурного центра. Состоялся митинг жителей города с обращением за помощью к городским властям, и помощь была оказана. 8 мая и 24 июня 1996 года Администрация Перми издала постановления, по которым Дворец культуры был приобретён в собственность города и стал называться «Муниципальное учреждение культуры „Дворец Культуры г. Перми“». С 2005 года в честь бывшего директора моторостроительного завода Анатолия Солдатова. В военные и послевоенные годы Анатолий Солдатов руководил заводом имени Сталина («Пермские моторы»). С 1957 по 1961 годы занимал пост первого председателя Пермского совнархоза. По инициативе Солдатова были реконструированы Пермский театр оперы и балета, Комсомольский проспект, построены первый в городе больничный комплекс, муниципальный дворец культуры. Директором завода он был 17.05.1942-16.04.1953. Строительство завода началось в 1931 году. Днем рождения завода считается 1 июня 1934 года, когда был собран и испытан первый мотор М-25, . Архитекторы: А. К. Барутчев, И. А. Меерзон, В. Г. Даугуль. Меерзонпогиб во время войны. Достраивала ДКпроектная организация Москвы. История Дворца культуры началась 22 мая 1938 года, когда на совещании у директора завода № 19 имени И. В. Сталина В. М. Дубова рассматривалась идея о проектировании для предприятия своего дома культуры вместо прежнего клуба, построенного в начале 1932 года и уже не отвечавшего культурным запросам работников завода. Предполагалось, что Дворец культуры будет иметь театральный зал, рассчитанный на 1200 зрителей, малый зал с эстрадой для 400 зрителей, а также залы для физкультуры, танцев, зимнюю и летнюю зоны. Проект был разработан архитектурно-проектной мастерской Ленгипргор И. А. Меерзоном и А. К. Барутчевым. Он базировался на проекте сцены Большого театра СССР. При этом облицовку здания предполагали сделать из уральских гранита и мрамора. В мае 1940 года началось возведение здания. Его стоимость оценили в 10 миллионов рублей, а срок сдачи назначили на 7 ноября 1942 года. 14 апреля 1941 года, когда высота стен достигла третьего этажа, эскизы и фотографии будущего Дворца культуры были продемонстрированы рабочим на 83 планшетах, которые были выставлены в клубе. О них рассказывал сам автор проекта архитектор И. А. Меерзон. С началом Великой Отечественной войны строительство было приостановлено 26 июня 1941 года. 24 мая 1945 года комиссия провела техническое освидетельствование недостроенного и уже начинавшего разрушаться здания и пришла к выводу, что строительство следует возобновить во избежание окончательного прихода здания в негодность. Работы возобновились в 1946 году[1] (по другим сведениям, в 1948 году[2]). Вначале потребовалось восстановить обветшавшие фундаменты, перекрытия и кирпичную кладку. Работы вели строители треста № 14, к работам привлекли также немецких заключённых, которые проживали в лагере на месте современного стадиона «Звезда» и в самом здании, а их охрана — в соседних домах. Существует городская легенда о бунте среди заключённых, которые замуровали одного из особо жестоких надзирателей в стене, и его нашли после окончания строительства, а часть стены переложили заново. Автор первоначального проекта И. А. Меерзон погиб во время войны в Ленинграде, и новый проект отделки здания был выполнен Московским институтом «Гипроавиапром».
В 1947 году о состоянии дворца доложили новому директору молотовского моторостроительного завода Анатолию Григорьевичу Солдатову. Получивший генеральский чин Солдатов загорелся этим проектом, раздобыл сохранившийся за войну план строительства и бросил на новый фронт все силы, хотя в первые послевоенные годы было совсем не до того. Солдатов шутил, что вместо отпущенных на благоустройство 150 тысяч рублей в 1948 году было потрачено четыре с половиной миллиона, но ничего страшного — все живы-здоровы. Солдатов был убежден, что город должен быть красивым. Однако не все понимали необходимость изысков и излишеств солдатовского дворца и разбитых вокруг газонов, когда обычные люди жили в разваливающихся бараках. Заинтересовалось такими тратами и высшее советское руководство. За огромные траты бюджетных средств на дворец Солдатов сначала получил несколько выговоров, а затем и вовсе был едва не снят с должности. Его вызвал к себе курировавший тогда тяжелую промышленность Берия. Спас Солдатова пермский фотограф Матвей Кузнецов. Он сделал фотоальбом интерьеров и экстерьеров дворца. С этим альбомом Солдатов и поехал в Москву. Полистав альбом, Берия дело закрыл.
Сдача объекта началась в 1950 году постепенно. К октябрю 1952года было завершено возведение левого крыла Дворца, в котором расположились Детский сектор и Торжественное открытие Дворца культуры и техники имени И. В. Сталина состоялось в июне 1952 года. Многие помещения сохранились в почти первозданном виде. Исчезла только большая часть советской атрибутики, а от Сталина осталось только определение в названии архитектурного стиля. Главный зал, называемый театральным, остается крупнейшим в Перми и вмещает больше тысячи мест. Он сделан по системе итальянского театра с балконами, амфитеатром и партером. Зал аналогичен такому же в Большом театре — только сцена и закулисье поменьше. Потолок украшен круглым панно с изображениями советских юношей и девушек в национальных костюмах. Еще один зал — малый — когда-то был кинотеатром. Через пару лет после открытия в дворце культуры появился первый в городе телецентр. Установленной рядом вышки хватало лишь на близлежащие дома, заселенные в основном работниками завода. Зато они могли смотреть транслируемые три раза в неделю передачи. Творчество Сейчас музыкальные и театральные коллективы детей «Орфей», «Непоседы». «Капелька», «Киндер-сюрприз»,Изостудия. Клубов для взрослых много. Хор народный, авторская песня, клуб «Флорист»,ансамбль танца «Фуэте» Коллектив театра Драмы «Театр 3-го этажа» начал своё существование в 1938 году при моторостроительном заводе.
Вход главного фасада(Фасад здания – это наружные стены строения со всеми сопутствующими архитектурными элементами и декоративной отделкой. Само название fasade походит от итальянского «faccia» — что означает «лицо».) состоит из портика(от лат. «проход» с 4 колоннами(часть архитектурной конструкции, столб цилиндрической формы) и фронтоном( т.е завершением).Портик –это открытое помещение и выступающая часть здания. (лат. porticus,— проход, навес) У портика есть собственное перекрытие: антаблемент с треугольным фронтоном. и 2 пилонов (от греч. πυλών «ворота, вход»),которые расположены по двум сторонам от портика.Пилоны имеют по 2 пилястры( от лат. «пило» столб т.е. выступами) и маленькие фронтонами( т.е завершением со скатом, проще крышей…латинского frons, frontis — передняя часть стены, лоб).Создается симметрия фронтонов( фронтона портика и фронтовов пилонов) Крылья (части здания, примыкающие к основному зданию) решены в более простых решениях. Правое и левое крыло ДК Солдатова не имеют значительных архитектурных украшений, тем самым, подчеркивая красоту центральной части ансамбля. Здание ДК имеет 124 помещения, общей площадью 7 000 кв. м. Завершают архитектурную композицию статуя чтеца и скрипачки, находящихся на крыше. Кроме того, по обоим сторонам при входе в ДК стоят скульптурные изображение летчиков– кумиров того времени. Перед дворцом находится прекрасная площадь, и вместе они создают единое культурное пространство. Пространство площади состоит из центральной аллеи, по бокам которой находятся зоны отдыха с красивыми чугунными фонтанами.Перед Дворцом - площадь, спланированная архитекторами Н. Кузнецовым, Н. Дурново, инженером М. Богомоловой. Композиция площади завешается монументом работникам Моторостроительного завода, погибшим в годы ВОВ. Открытие мемориала состоялось в 1967 году, и было приучено к 50-летию Октября. Ранее, у монумента находились динамики, в которых играли траурный марш Сергея Рахманинова.
Капите́ль — венчающая часть колонны или Пилястры(это вертикальный выступ..колонну видно со всех сторон, а пилястра связана со зданием,выступает.от лат. «пило» -столб) Пило́н (от греч. πυλών «ворота, вход»): Башнеобразное сооружение ..Пилоны сооружались по обеим сторонам входа в древнеегипетский храм. Крылом в архитектуре принято называть части здания, расположенные по сторонам от основной постройки. Два пилона по бокам украшены пилястрами и небольшими фронтонами, крылья (части постройки с двух сторон к осн.зданию)решены в более простых формах. Имеет 124 помещения, общей площадью 7 000 кв. м. Перед дворцом находится прекрасная площадь, и вместе они создают единое культурное пространство. Пространство площади состоит из центральной аллеи, по бокам которой находятся зоны отдыха с красивыми чугунными фонтанами.
Перед Дворцом - площадь, спланированная архитекторами Н. Кузнецовым, Н. Дурново, инженером М. Богомоловой.
Энергии продолжения??? Телевидение 1955 г. и улица кинотеатров с 19 века(4 кинотеатра из 11 на ул. кунгурской) В 1955 году в здании Дворца был создан первый в Перми телецентр, который имел радиус действия 10 километров и транслировал телепередачи 3 раза в неделю.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.75.156 (0.008 с.) |