Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Начало строительства дк. 1938 год.

Поиск

                                               Начало строительства ДК. 1938 год.

Дворец имени Сталина начали проектировать еще в конце 1930-х годов. Его авторами стали ленинградские архитекторы Армен Барутчев, Иосиф Меерзон и Валентин Даугуль. К стройке приступили в 1938 году, но из-за войны прервали процесс почти на десять лет. Продолжили возведение дворца уже в конце сороковых годов.

                             Мастерская для дворцовой мебели была на заводе.

Здание строили силами завода, который нанял своих каменщиков, плотников и кровельщиков. Для дизайна интерьера пригласили архитекторов из Москвы. По данным краеведа Виктора Семянникова, на заводе был организован целый цех дворцового инвентаря, где столяры изготавливали дубовую мебель с бархатной обивкой.

                           Выговоры Солдатову за «самодеятельность»

По сведениям краеведа Семянникова, по мере возможности в строительство дворца вкладывали деньги, которые были предназначены на производственные нужды. За эту «самодеятельность» Солдатов получил несколько выговоров.

               Дворец трех «С»(Сталина С 1951по 1961), Свердлова(с 1961), Солдатова(с 2014)

Дворец  торжествено открыли в 1952 году. Его адрес был не Комсомольский проспект, 79, как сейчас, а проспект имени Сталина, 7.

С 1961 года дворец стал носить имя Якова Свердлова.

 С 1996г. «ДК г. Перми» В начале 1990-х годов Дворец культуры попал в сложную экономическую ситуацию, был заложен банку за долги, мог быть продан и потерять статус культурного центра. Состоялся митинг жителей города с обращением за помощью к городским властям, и помощь была оказана. 8 мая и 24 июня 1996 года Администрация Перми издала постановления, по которым Дворец культуры был приобретён в собственность города и стал называться «Муниципальное учреждение культуры „Дворец Культуры г. Перми“». 

С 2005 года в честь бывшего директора моторостроительного завода Анатолия Солдатова. В военные и послевоенные годы Анатолий Солдатов руководил заводом имени Сталина («Пермские моторы»). С 1957 по 1961 годы занимал пост первого председателя Пермского совнархоза. По инициативе Солдатова были реконструированы Пермский театр оперы и балета, Комсомольский проспект, построены первый в городе больничный комплекс, муниципальный дворец культуры. Директором завода он был 17.05.1942-16.04.1953. Строительство завода началось в 1931 году. Днем рождения завода считается 1 июня 1934 года, когда был собран и испытан первый мотор М-25,

.

Архитекторы: А. К. Барутчев, И. А. Меерзон, В. Г. Даугуль. Меерзонпогиб во время войны. Достраивала ДКпроектная организация Москвы.

История Дворца культуры началась 22 мая 1938 года, когда на совещании у директора завода № 19 имени И. В. Сталина В. М. Дубова рассматривалась идея о проектировании для предприятия своего дома культуры вместо прежнего клуба, построенного в начале 1932 года и уже не отвечавшего культурным запросам работников завода. Предполагалось, что Дворец культуры будет иметь театральный зал, рассчитанный на 1200 зрителей, малый зал с эстрадой для 400 зрителей, а также залы для физкультуры, танцев, зимнюю и летнюю зоны. Проект был разработан архитектурно-проектной мастерской Ленгипргор И. А. Меерзоном и А. К. Барутчевым. Он базировался на проекте сцены Большого театра СССР. При этом облицовку здания предполагали сделать из уральских гранита и мрамора.

В мае 1940 года началось возведение здания. Его стоимость оценили в 10 миллионов рублей, а срок сдачи назначили на 7 ноября 1942 года.

14 апреля 1941 года, когда высота стен достигла третьего этажа, эскизы и фотографии будущего Дворца культуры были продемонстрированы рабочим на 83 планшетах, которые были выставлены в клубе. О них рассказывал сам автор проекта архитектор И. А. Меерзон.

С началом Великой Отечественной войны строительство было приостановлено 26 июня 1941 года.

24 мая 1945 года комиссия провела техническое освидетельствование недостроенного и уже начинавшего разрушаться здания и пришла к выводу, что строительство следует возобновить во избежание окончательного прихода здания в негодность. Работы возобновились в 1946 году[1] (по другим сведениям, в 1948 году[2]). Вначале потребовалось восстановить обветшавшие фундаменты, перекрытия и кирпичную кладку. Работы вели строители треста № 14, к работам привлекли также немецких заключённых, которые проживали в лагере на месте современного стадиона «Звезда» и в самом здании, а их охрана — в соседних домах. Существует городская легенда о бунте среди заключённых, которые замуровали одного из особо жестоких надзирателей в стене, и его нашли после окончания строительства, а часть стены переложили заново.

Автор первоначального проекта И. А. Меерзон погиб во время войны в Ленинграде, и новый проект отделки здания был выполнен Московским институтом «Гипроавиапром».

 

В 1947 году о состоянии дворца доложили новому директору молотовского моторостроительного завода Анатолию Григорьевичу Солдатову. Получивший генеральский чин Солдатов загорелся этим проектом, раздобыл сохранившийся за войну план строительства и бросил на новый фронт все силы, хотя в первые послевоенные годы было совсем не до того. Солдатов шутил, что вместо отпущенных на благоустройство 150 тысяч рублей в 1948 году было потрачено четыре с половиной миллиона, но ничего страшного — все живы-здоровы.

Солдатов был убежден, что город должен быть красивым. Однако не все понимали необходимость изысков и излишеств солдатовского дворца и разбитых вокруг газонов, когда обычные люди жили в разваливающихся бараках. Заинтересовалось такими тратами и высшее советское руководство. За огромные траты бюджетных средств на дворец Солдатов сначала получил несколько выговоров, а затем и вовсе был едва не снят с должности. Его вызвал к себе курировавший тогда тяжелую промышленность Берия.

Спас Солдатова пермский фотограф Матвей Кузнецов. Он сделал фотоальбом интерьеров и экстерьеров дворца. С этим альбомом Солдатов и поехал в Москву. Полистав альбом, Берия дело закрыл.

 

Сдача объекта началась в 1950 году постепенно. К октябрю 1952года было завершено возведение левого крыла Дворца, в котором расположились Детский сектор и Торжественное открытие Дворца культуры и техники имени И. В. Сталина состоялось в июне 1952 года.

Многие помещения сохранились в почти первозданном виде. Исчезла только большая часть советской атрибутики, а от Сталина осталось только определение в названии архитектурного стиля.

Главный зал, называемый театральным, остается крупнейшим в Перми и вмещает больше тысячи мест. Он сделан по системе итальянского театра с балконами, амфитеатром и партером. Зал аналогичен такому же в Большом театре — только сцена и закулисье поменьше. Потолок украшен круглым панно с изображениями советских юношей и девушек в национальных костюмах.

Еще один зал — малый — когда-то был кинотеатром. Через пару лет после открытия в дворце культуры появился первый в городе телецентр. Установленной рядом вышки хватало лишь на близлежащие дома, заселенные в основном работниками завода. Зато они могли смотреть транслируемые три раза в неделю передачи.

                                                          Творчество

Сейчас музыкальные и театральные коллективы детей «Орфей», «Непоседы». «Капелька», «Киндер-сюрприз»,Изостудия.

Клубов для взрослых много. Хор народный, авторская песня, клуб «Флорист»,ансамбль танца «Фуэте»

Коллектив театра Драмы «Театр 3-го этажа» начал своё существование в 1938 году при моторостроительном заводе.
В 1980 году за высокий художественный уровень и исполнительское мастерство, активную работу по пропаганде и развитию жанров самодеятельного художественного творчества коллектив был отмечен высоким званием «Народный», которое подтверждает уже почти 40 лет.Театр имеет богатейшую историю.На сегодняшний день – едва ли не единственный функционирующий взрослый драматический коллектив в Перми, имеющий в своем составе людей разных поколений от 18 до 80 лет.В составе участников люди разных профессий: педагоги ВУЗов, студенты, инженерно-технические работники, служащие.Ежегодно проводится дополнительный набор в театр и студию.


 

Вход главного фасада(Фасад зданияэто наружные стены строения со всеми сопутствующими архитектурными элементами и декоративной отделкой. Само название fasade походит от итальянского «faccia» — что означает «лицо».) состоит из    портика(от лат. «проход» с 4 колоннами(часть архитектурной конструкции, столб цилиндрической формы) и фронтоном( т.е завершением).Портик –это открытое помещение и выступающая часть здания. (лат. porticus,— проход, навес) У портика есть собственное перекрытие: антаблемент с треугольным фронтоном.

и 2 пилонов (от греч. πυλών «ворота, вход»),которые расположены по двум сторонам от портика.Пилоны имеют по  2 пилястры( от лат. «пило» столб т.е. выступами) и маленькие фронтонами( т.е завершением со скатом, проще крышей…латинского frons, frontis — передняя часть стены, лоб).Создается симметрия фронтонов( фронтона портика и фронтовов пилонов) Крылья (части здания, примыкающие к основному зданию) решены в более простых решениях. Правое и левое крыло ДК Солдатова не имеют значительных архитектурных украшений, тем самым, подчеркивая красоту центральной части ансамбля. Здание ДК имеет 124 помещения, общей площадью 7 000 кв. м.

Завершают архитектурную композицию статуя чтеца и скрипачки, находящихся на крыше. Кроме того, по обоим сторонам при входе в ДК стоят скульптурные изображение летчиков– кумиров того времени.

Перед дворцом находится прекрасная площадь, и вместе они создают единое культурное пространство. Пространство площади состоит из центральной аллеи, по бокам которой находятся зоны отдыха с красивыми чугунными фонтанами.Перед Дворцом - площадь, спланированная архитекторами Н. Кузнецовым, Н. Дурново, инженером М. Богомоловой.

 Композиция площади завешается монументом работникам Моторостроительного завода, погибшим в годы ВОВ. Открытие мемориала состоялось в 1967 году, и было приучено к 50-летию Октября. Ранее, у монумента находились динамики, в которых играли траурный марш Сергея Рахманинова.

 

 

Капите́ль — венчающая часть колонны или

Пилястры(это вертикальный выступ..колонну видно со всех сторон, а пилястра связана со зданием,выступает.от лат. «пило» -столб)

Пило́н (от греч. πυλών «ворота, вход»): Башнеобразное сооружение ..Пилоны сооружались по обеим сторонам входа в древнеегипетский храм.

Крылом в архитектуре принято называть части здания, расположенные по сторонам от основной постройки.

 Два пилона по бокам украшены пилястрами и небольшими фронтонами, крылья (части постройки с двух сторон к осн.зданию)решены в более простых формах. Имеет 124 помещения, общей площадью 7 000 кв. м.

Перед дворцом находится прекрасная площадь, и вместе они создают единое культурное пространство.

 Пространство площади состоит из центральной аллеи, по бокам которой находятся зоны отдыха с красивыми чугунными фонтанами.

 

 

Перед Дворцом - площадь, спланированная архитекторами Н. Кузнецовым, Н. Дурново, инженером М. Богомоловой.

 

  Энергии продолжения??? Телевидение 1955 г. и улица кинотеатров с 19 века(4 кинотеатра из 11 на ул. кунгурской)

В 1955 году в здании Дворца был создан первый в Перми телецентр, который имел радиус действия 10 километров и транслировал телепередачи 3 раза в неделю.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.75.156 (0.008 с.)