Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние на авиасообщение в Европе.

Поиск

Первое извержение.

С конца 2009 года в Эйяфьядлайёкюдле усилилась сейсмическая активность. До марта 2010 года произошло около тысячи подземных толчков силой в 1-2 балла на глубине 7-10 км под вулканом.

В конце февраля 2010 года GPS-замерами, проводимыми Метеорологическим институтом Исландии, в районе ледника было зафиксировано перемещение земной коры на 3 см в юго-восточном на­прав­ле­нии. Сейсмическая активность продолжала увеличиваться и достигла максимума 3-5 марта (по три тысячи подземных толчков в сутки).

Из зоны вокруг вулкана было отселено около 500 местных жителей (так как интенсивное таяние лед­ни­ка, под которым находился вулкан, могло вызвать подтопление местности). Был закрыт меж­ду­на­род­ный аэропорт Кеблавик (город Кеблавик).

19 марта сотрясения начались восточнее северного кратера на глубине 4-7 км. Затем активность на­ча­ла распространяться к востоку и подниматься к поверхности.

Извержение вулкана началось 20 марта 2010 года между 22:30 и 23:30 GMT. В это время в вос­точ­ной части ледника образовался разлом длиной 0,5 км (на высоте около 1000 м над уровнем мо­ря, в на­прав­ле­нии с северо-востока на юго-запад). Во время извержения больших выбросов пепла не ре­ги­стри­ро­ва­лось, облако поднималось на высоту около 1 км.

25 марта из-за попавшей в кратер воды растаявшего ледника произошёл взрыв пара в кратере, после чего извержение перешло в более стабильную фазу.

31 марта около 19 часов (исландское время) открылась новая трещина (длиной 0,3 км), которая рас­по­ла­га­ет­ся примерно в 200 м к северо-востоку от первой.

До 5 апреля лава фонтанировала из обеих трещин. Площадь, покрытая лавой, составила 1,3 км².

Второе извержение.

13 апреля около 23:00 была зафиксирована сейсмическая активность под центральной частью вул­ка­на, к западу от двух извергавшихся трещин. Примерно час спустя началось новое извержение на юж­ном краю центральной кальдеры. Столб пепла поднимался на 8 км. Образовалась новая трещина длиной около 2 км (в направлении с севера на юг). Воды от активного таяния ледника стекали как на север, так и на юг, в обитаемые районы. Было эвакуировано около 700 человек. В течение дня та­лы­ми водами была затоплена автомобильная трасса, возникли разрушения. В южной Исландии за­фик­си­ро­ва­ны осадки вулканического пепла. 15-16 апреля высота столба пепла достигла 13 км. При попадании пепла на высоту выше 11 км над уровнем моря происходит его попадание в стратосферу с возможным переносом на значительные расстояния. Значительному распространению облака пепла в восточном направлении способствовал антициклон над севером Атлантики. 17-18 апреля извержение продолжалось. Высота столба пепла оценивалась в 8-8,5 км, что оз­на­ча­ет прекращение попадания извержённого материала в стратосферу.

15 апреля 2010 года из-за большой интенсивности извержения и выброса пепла было при­ос­та­нов­ле­но авиасообщение в северной Швеции, Дании, Норвегии и в северных районах Великобритании.

Из-за высокой концентрации вулканического пепла в воздухе 15 апреля 2010 года (пепловое об­ла­ко поднималось на высоту 6 км) с полудня прекратили свою работу все аэропорты Великобритании, с 21:00 по московскому времени были закрыты аэропорты Дании. Всего по Европе 15 апреля 2010 года было отменено от 5 до 6 тысяч рейсов.

При этом воздушное пространство самой Исландии и её аэропорты оставались открытыми.

Были отложены на неопределённый срок рейсы в Европу из стран Америки и Азии (США, Китай, Япония).

По подсчётам Международной ассоциации воздушного транспорта ежедневные потери авиа­ком­па­ний от отмены рейсов составляли не менее 200 млн USD.

Ассоциация европейских авиакомпаний 19 апреля призвала «немедленно пересмотреть ог­ра­ни­че­ния и запреты» на полёты в воздушном пространстве Евросоюза. Согласно результатам пробных по­лё­тов, проведённых некоторыми европейскими авиакомпаниями, пепел не представляет опасности для воздушного сообщения. Международная ассоциация воздушного транспорта выступила с кри­ти­кой правительств европейских государств за отсутствие продуманности при введении запретов на полёты. «Европейские правительства приняли решение, ни с кем не посоветовавшись и не оценив сте­пень риска адекватно, – заявил глава ИКАО Джованни Бизиньяни. – Оно базируется на те­о­ре­ти­чес­ких выкладках, а не на фактах».

По словам генерального директора Транспортной организации ЕС Матиаса Рута запрет на полёты был вызван компьютерной программой сомнительной научной ценности, которая моделирует рас­про­стра­не­ние вулканического пепла. Он призвал руководителей ЕС рассмотреть возможность при­ня­тия правил безопасности, действующих в США. «По другую сторону Атлантики авиакомпаниям дали бы один совет – не летайте над вулканом. В остальном все необходимые меры предосторожности пре­до­ста­ви­ли бы определять самим перевозчикам», – заявил Матиас Рут.

Извержение вулкана помешало лидерам многих глав государств прилететь на похороны пре­зи­ден­та Польши Леха Качиньского и погибших в авиакатастрофе под Смоленском 10 апреля 2010 года.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.40 (0.006 с.)