Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние на авиасообщение в Европе.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Первое извержение. С конца 2009 года в Эйяфьядлайёкюдле усилилась сейсмическая активность. До марта 2010 года произошло около тысячи подземных толчков силой в 1-2 балла на глубине 7-10 км под вулканом. В конце февраля 2010 года GPS-замерами, проводимыми Метеорологическим институтом Исландии, в районе ледника было зафиксировано перемещение земной коры на 3 см в юго-восточном направлении. Сейсмическая активность продолжала увеличиваться и достигла максимума 3-5 марта (по три тысячи подземных толчков в сутки). Из зоны вокруг вулкана было отселено около 500 местных жителей (так как интенсивное таяние ледника, под которым находился вулкан, могло вызвать подтопление местности). Был закрыт международный аэропорт Кеблавик (город Кеблавик). 19 марта сотрясения начались восточнее северного кратера на глубине 4-7 км. Затем активность начала распространяться к востоку и подниматься к поверхности. Извержение вулкана началось 20 марта 2010 года между 22:30 и 23:30 GMT. В это время в восточной части ледника образовался разлом длиной 0,5 км (на высоте около 1000 м над уровнем моря, в направлении с северо-востока на юго-запад). Во время извержения больших выбросов пепла не регистрировалось, облако поднималось на высоту около 1 км. 25 марта из-за попавшей в кратер воды растаявшего ледника произошёл взрыв пара в кратере, после чего извержение перешло в более стабильную фазу. 31 марта около 19 часов (исландское время) открылась новая трещина (длиной 0,3 км), которая располагается примерно в 200 м к северо-востоку от первой. До 5 апреля лава фонтанировала из обеих трещин. Площадь, покрытая лавой, составила 1,3 км². Второе извержение. 13 апреля около 23:00 была зафиксирована сейсмическая активность под центральной частью вулкана, к западу от двух извергавшихся трещин. Примерно час спустя началось новое извержение на южном краю центральной кальдеры. Столб пепла поднимался на 8 км. Образовалась новая трещина длиной около 2 км (в направлении с севера на юг). Воды от активного таяния ледника стекали как на север, так и на юг, в обитаемые районы. Было эвакуировано около 700 человек. В течение дня талыми водами была затоплена автомобильная трасса, возникли разрушения. В южной Исландии зафиксированы осадки вулканического пепла. 15-16 апреля высота столба пепла достигла 13 км. При попадании пепла на высоту выше 11 км над уровнем моря происходит его попадание в стратосферу с возможным переносом на значительные расстояния. Значительному распространению облака пепла в восточном направлении способствовал антициклон над севером Атлантики. 17-18 апреля извержение продолжалось. Высота столба пепла оценивалась в 8-8,5 км, что означает прекращение попадания извержённого материала в стратосферу. 15 апреля 2010 года из-за большой интенсивности извержения и выброса пепла было приостановлено авиасообщение в северной Швеции, Дании, Норвегии и в северных районах Великобритании. Из-за высокой концентрации вулканического пепла в воздухе 15 апреля 2010 года (пепловое облако поднималось на высоту 6 км) с полудня прекратили свою работу все аэропорты Великобритании, с 21:00 по московскому времени были закрыты аэропорты Дании. Всего по Европе 15 апреля 2010 года было отменено от 5 до 6 тысяч рейсов. При этом воздушное пространство самой Исландии и её аэропорты оставались открытыми. Были отложены на неопределённый срок рейсы в Европу из стран Америки и Азии (США, Китай, Япония). По подсчётам Международной ассоциации воздушного транспорта ежедневные потери авиакомпаний от отмены рейсов составляли не менее 200 млн USD. Ассоциация европейских авиакомпаний 19 апреля призвала «немедленно пересмотреть ограничения и запреты» на полёты в воздушном пространстве Евросоюза. Согласно результатам пробных полётов, проведённых некоторыми европейскими авиакомпаниями, пепел не представляет опасности для воздушного сообщения. Международная ассоциация воздушного транспорта выступила с критикой правительств европейских государств за отсутствие продуманности при введении запретов на полёты. «Европейские правительства приняли решение, ни с кем не посоветовавшись и не оценив степень риска адекватно, – заявил глава ИКАО Джованни Бизиньяни. – Оно базируется на теоретических выкладках, а не на фактах». По словам генерального директора Транспортной организации ЕС Матиаса Рута запрет на полёты был вызван компьютерной программой сомнительной научной ценности, которая моделирует распространение вулканического пепла. Он призвал руководителей ЕС рассмотреть возможность принятия правил безопасности, действующих в США. «По другую сторону Атлантики авиакомпаниям дали бы один совет – не летайте над вулканом. В остальном все необходимые меры предосторожности предоставили бы определять самим перевозчикам», – заявил Матиас Рут. Извержение вулкана помешало лидерам многих глав государств прилететь на похороны президента Польши Леха Качиньского и погибших в авиакатастрофе под Смоленском 10 апреля 2010 года.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.40 (0.006 с.) |