Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема занятия: « Виды погрузочно-разгрузочных машин »

Поиск

План занятия №85

Дисциплина: Технические средства (по видам транспорта)

Цель занятия: изучить классификации, типы и конструктивные особенности кранов.

Планируемые результаты:

- образовательные формирование знаний о экскаваторах, одноковшовых погрузчиках и погрузчиках с рабочим органом непрерывного действия.

- развивающие - развитие памяти, владение языковыми средствами: умение логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

- воспитательныеразвитие логического мышления, пространственного воображения необходимого для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования

Вид занятия: лекция

План занятия:

1. Экскаваторы.

2.Одноковшовые погрузчики.

3.Погрузчики с рабочим органом непрерывного действия

Оснащение:мультимедийный комплекс, презентация.

Литература:

Основная литература :

Изучить материал учебника: стр. 241-263. Клюшин Ю.Ф., Рекошев В.С., Павлов И.И. и др. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства : учебник; под ред. Ю.Ф. Клюшина, В. С. Рекошева. —М.: Издательский центр «Академия», 2014. —336 с. Электронный учебник.

Дополнительные источники:

Интернет ресурсы по данной теме

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Экскаватор

2. https://www.youtube.com/watch?v=nhHjF-jRn14

3. https://studopedia.net/6_62319_lektsiya---mnogokovshovie-ekskavatori.html

4. Общие сведения об экскаваторах

5.  https://studopedia.su/18_162860_pogruzchiki-neprerivnogo-deystviya.html

6. https://studopedia.su/18_162860_pogruzchiki-neprerivnogo-deystviya.html

7. https://cyberpedia.su/4x3794.html

 

Преподаватель: Бондаренко М.С.


Тема занятия: « Виды погрузочно-разгрузочных машин  »

План занятия:

1.Экскаваторы.

2.Одноковшовые погрузчики.

3.Погрузчики с рабочим органом непрерывного действия

 

Вопрос 1. Экскаваторы

Одноковшовые экскаваторы классифицируют:

по назначению (универсальные строительные, карьерные, специальные);

по типу ходовой части (гусеничные, гусеничные с увеличенной опорной

поверхностью гусениц, колесные, на базе спецшасси автомобильного типа,

на базе автомобиля, на базе трактора);

по исполнению рабочего оборудования (c гибкой подвеской (канатной), с

жесткой подвеской и с телескопическим рабочим оборудованием);

по типу привода (механический, гидромеханический, гидравлический,

электрический).

В зависимости от угла поворота рабочего оборудования вокруг верти-

кальной оси экскаваторы могут быть полноповоротные и неполноповоротные

(навесные на тракторе).

Наиболее широко распространены универсальные гидравлические пол-

ноповоротные колесные и гусеничные экскаваторы и неполноповоротные

на базе трактора одноковшовые экскаваторы с гидравлическим приводом

на рабочее оборудование.

Экскаватор (рис. 1.1) состоит из двигателя, трансмиссии, гидроприво-

да, ходовой части, рабочего оборудования, кабины, органов и систем уп-

равления, электрооборудования. Двигатель служит для преобразования

тепловой энергии в механическую. Привод — механический (механическая

или гидромеханическая трансмиссия) или гидравлический — гидрообъем-

ный (гидростатический). Трансмиссия — совокупность механизмов, переда- ющих вращение от двигателя на ведущие колеса. Гидравлический привод (гид-

ропривод) служит для преобразования гидравлической энергии в механи-

ческую и передачи ее на рабочее оборудование, механизмы поворота и хода.

Поворотная платформа на полноповоротных экскаваторах — сварная конс-

трукция, на которой располагается двигатель, узлы гидропривода, механизм

поворота, кабина машиниста с органами управления, крепятся стрела и

противовес. Поворотная платформа через опорно-поворотное устройство

связана с ходовой частью. Ходовая часть служит для передвижения экскава-

 

Рис.  Экскаваторы:

а — на гусеничном ходу (гусеничный); б — на колесном ходу (колесный); 1 — силовая установка

(двигатель); 2 — капот; 3 — кабина; 4 — стрела; 5 — гидроцилиндр стрелы; 6 — гидроцилиндр

рукояти; 7 — рукоять; 8 — гидроцилиндр ковша; 9 — ковш; 10 — поворотная платформа; 11 —

опорно-поворотное устройство; 12 — ходовая часть; 13 — противовес; 14 — бульдозерный отвал;

15 — трансмиссия; 16 — выносные опоры

Экскаватор (от лат. excavo ­– выдалбливать), землеройная машина, оборудованная навесным рабочим органом – ковшом, осуществляющим резание грунта одновременно с его наполнением, главным образом, для разработки мягких горных пород в массиве или скальных в раздробленном состоянии. Благодаря высокой производительности при разработке грунтов различных категорий наибольшее распространение получили одноковшовые экскаваторы.
Экскаваторы разделяют на несколько групп по назначению и мощности. Если машина производит все операции в определенном порядке, повторяя их через некоторые промежутки времени, она относится к машинам прерывного (цикличного) действия, если производит все операции одновременно - машиной непрерывного действия. К экскаваторам прерывного действия относятся одноковшовые, а к экскаваторам непрерывного действия - многоковшовые, скребковые и фрезерные.

Одноковшовые и многоковшовые экскаваторы бывают сухопутные и плавучие. Сухопутные экскаваторы имеют гусеничное, пневмоколесное, рельсовое и шагающее ходовое устройство.

Все механизмы экскаватора приводятся в движение дизелями, карбюраторными, паровыми или электрическими двигателями. Наиболее экономичными являются дизельные и электрические двигатели. Выбор двигателя определяется условиями, в которых будет работать экскаватор. Так, на экскаваторах, работающих в карьере, выгодно применять электродвигатели, так как электричество - наиболее дешевый вид энергии, а при работе на строительстве дорог, где машину часто перевозят с места на место, целесообразно использовать дизельные двигатели.

Если все механизмы экскаватора приводятся в движение от одного двигателя, такой привод называют одномоторным. Если в экскаваторе каждый механизм (или группа механизмов) приводится в движение отдельным двигателем, такой привод называется многомоторным.

С целью передачи движения от двигателя к рабочим механизмам используют следующие виды приводов:

- механический, когда движение передается с помощью валов, шестерен, червячных пар, цепных передач;

- гидравлический объемный, где роль привода выполняют гидронасос, маслопроводы и гидромоторы (или гидроцилиндры); в маслопроводах циркулирует жидкость, передающая энергию от насосов к гидромоторам (или гидроцилиндрам), приводящим рабочие механизмы в движение;

- гидромеханический, в котором для передачи энергии используют гидротрансформатор в сочетании с механической трансмиссией;

- электрический, применяемый на экскаваторах с многомоторным приводом в сочетании с механическим;

- смешанный, состоящий из приводов двух видов, например, механического и электрического.

Таким образом, экскаваторы классифицируют:

По типу ходовой части

• гусеничные на нормальном и уширенно-удлинённом шасси;

. шагающие;

• пневмоколёсные;

• на автомобильном ходу и на спецавтошасси;

• на тракторе;

• рельсовые и железнодорожные (нормал. колеи);

• плавучие (земснаряды, землечерпательные снаряды, землечерпалки);

• на вездеходном шасси (например, на понтоне с возможностью «шагания» по суше);

• на специальном (например, крутосклонном) шасси;

. на комбинированном шасси (например, пневмоколёсный с опускаемыми ж-д колёсными парами).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.61 (0.006 с.)