Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Режим дня школьника (родительское собрание)

Поиск

Здравствуйте, дорогие родители! Добро пожаловать на родительское собрание.

Повестка дня:

1. Выступление классного руководителя Зориной М.Ю. на тему: «Режим дня», ПДД, «Светоотражающий элемент».

2. Организационные вопросы (выбор родительского комитета).

Тема собрания не нова, но это не умаляет ее значимости: «Режим дня школьника. Каким он должен быть?»

Ваш ребёнок — школьник. Это его детская «работа», и не менее, а может

и более напряжённая, чем у взрослых. Правильный распорядок дня, учёт

индивидуальных (физических и психических) особенностей ребёнка,

следование режиму — вот залог его хорошего самочувствия и успеваемости.

О том, как правильно составить режим дня для ребёнка — школьника, мы и

поговорим.

Что же такое «правильный» режим дня? Если в течение нескольких недель

или постоянно ребёнок чувствует себя бодрым, здоровым, он любознателен

и весел, с удовольствием посещает занятия, занимается спортом, гуляет,

общается со сверстниками, то можно считать, что распорядок дня составлен

правильно.

Если же вы стали замечать, что ребёнок стал вялым, пассивным, постоянно

капризничает, не хочет ходить в школу, на уроках отвлекается, а жалобы на то

или иное недомогание становятся всё чаще и чаще к концу недели,

не спешите бежать к врачу и не ругайте малыша. Посмотрите на его режим.

Не слишком ли рано он встаёт? Не слишком ли поздно он ложится? А может,

придя домой, он до вечера сидит за уроками? Также он может быть

перегружен дополнительными занятиями: теннис и музыка, хореография

и рисование, английский язык и плавание, так можно продолжать

до бесконечности. А ведь дома нужно сделать ещё и домашнее задание, а так

хочется и на компьютере поиграть и мультики посмотреть. Разве может

детский организм справиться со всем этим?

Так можно ли сделать, чтобы ребёнок и не уставал, и разносторонне

развивался, всё успевал и чувствовал себя хорошо?

Конечно можно, если научиться управлять своим временем.

Только нужно родителям усвоить некоторые правила и привить их своим

детям.

Правило первое, и самое основное.

Чётко и неотступно следовать заведённому распорядку дня (с поправкой

на выходные, о которых поговорим чуть ниже).

Правило второе.

Не менее 2–3 часов ребёнок должен проводить на воздухе, вне зависимости

от погоды.

Правило третье.

Не всё свободное время дома надо проводить за выполнением домашнего

задания (более подробно расскажем об этом ниже).

Правило четвёртое.

Не более двух дополнительных занятий. Желательно, чтобы они были

разные: спортивные чередовались с познавательными занятиями.

Правило пятое.

Выходные только для отдыха!

Правило шестое, и самое главное.

Ориентируйтесь только на индивидуальные особенности вашего ребёнка.

Не заставляйте ребёнка делать что-то насильно. Отвлеките его игрой или

другим делом, а потом вместе с ним продолжите. Скорее всего, с мамой или

папой малыш уже сделает то задание, на которое раньше даже не хотел

смотреть.

Вот и все правила. Их немного, но если их придерживаться, режим вашего

ребёнка станет наиболее рациональным.

Режим дня школьника строится с учётом возрастных особенностей и прежде

всего с учётом возрастных особенностей деятельности нервной системы. По

мере роста и развития школьника совершенствуется его нервная система,

повышается её выносливость к большей нагрузке; организм привыкает к

выполнению большей работы без утомления. Поэтому обычная для

школьников среднего или старшего школьного возраста нагрузка является

чрезмерной, непосильной для младших школьников.

Здесь речь у нас пойдёт о режиме дня для здоровых школьников. У детей с

ослабленным здоровьем, заражённых глистами, с туберкулезной

интоксикацией, больных ревматизмом, а также у детей, выздоравливающих

после таких инфекционных заболеваний, как корь, скарлатина, дифтерия и

пр., выносливость организма к обычной нагрузке снижена и поэтому режим

дня должен быть несколько иным. При организации режима дня школьника

важно обратиться за советом к школьному или участковому врачу. Врач,

руководствуясь состоянием здоровья школьника, укажет на особенности

необходимого для него режима.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

1.Правильное чередование труда и отдыха.

2.Регулярный приём пищи.

3.Сон определённой продолжительности, с точным временем подъёма и

отхода ко сну.

4.Определённое время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.

5.Определённое время для приготовления домашних заданий.

6.Определённую продолжительность отдыха с максимальным пребыванием

на открытом воздухе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.215.202 (0.01 с.)