Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Всего вам доброго уважаемые родители успехов в воспитании ваших детей. Будьте здоровы!↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема № II «Предупреждение непроизводственного (в быту) травматизма обучающихся, усиление родительской ответственности по предотвращению детского алкоголизма, наркомании, суицидов» Уважаемые родители!
1. Травма- это телесное повреждение при ранении. Детский травматизм - одна из серьезных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечет проблемы для родителей. Чаще травмы возникают дома и на улице; реже травмы связаны с транспортом, со случаями в школе, во время занятий спортом еще реже наблюдаются утопления и отравления. Бытовой травматизм у детей занимает первое место среди повреждений и составляет 70-75%. Бытовые травмы снижаются в школьном возрасте. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в двух направлениях: 2.Многие родители уверены, что их ребенок не курит, не выпивает, не употребляет наркотики и не играет в азартные игры. Порой слышишь от родителей очень поверхностное описание явных проблем их детей (часто связанные с успеваемостью, нарушением дисциплины). Статистика свидетельствует, что алкоголь и наркотики среди подростков на сегодняшний день достаточно распространены: больше ½ подростков в 15лет употребляют алкоголь регулярно, 5% подростков употребляют наркотики. Что делать, если ребенок уже пробовал эти вещества?
Главное правило – разговаривать про это! Разговор может восприниматься как контроль и запрет. § Не имеет никого смысла или пользы просто запрещать подросткам делать что-то. Они могут заниматься этим скрытно и в больших размерах («запретный плод сладок»). § Раздражение и гнев – плохие советчики. Уравновешенное состояние – важное условие того, что разговор будет полезен для обеих сторон. Эмоции могут увести в сторону ход дискуссии. Стоит проговорить открыто свои чувства и состояние («я в растерянности…», «я боюсь …»). § Многочасовые беседы заставляют повторяться. Ребенку становится скучно, быстро теряется интерес и внимание к теме разговора. § У ребенка может быть мнение, отличное от вашего. Дайте ему возможность закончить его мысли. Слушайте его. Это даст вам возможность ощутить, насколько велика опасность. § Необходима хорошая объективная информация, а не простые слова. Начиная экспериментировать с алкоголем и наркотиками, подростки часто знают про них слишком мало. Ваша информация поможет ему осознать, во что он «вляпался». Не надо чересчур драматизировать. Если ребенок поймет, что информация преувеличена, он перестанет вам доверять. § Аргументы взрослых будут более убедительными и правдивыми, если взрослый сам следует этим правилам, о которых говорит. Это повышает вероятность того, что ребенок и дома, и за его пределами сможет принять здоровое решение. 3. Суицид - намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями. Детский суицид – это то, чего практически всегда можно избежать. Главное, что для этого необходимо – это вовремя заметить тревожные сигналы. Ни один ребенок не решит уйти из жизни и воплотить свое решение в жизнь за считанные часы. Как правило, подобное решение зреет в голове у ребенка не один день, и даже не неделю. И все это время ребенок отчаянно взывает к взрослым, различными способами давая понять родителям, что ему очень плохо. Проблемы подростков, которые наиболее часто становятся причиной самоубийств. 1. Ссора с друзьями. Причем ссора может быть из-за абсолютного пустяка.
2. Расставание с любимым человеком или его измена. В подростковом возрасте дети уверенны, что первая любовь – это навсегда и относится к ней крайне серьезно. 3. Смерть кого – либо из близких родственников. 4. Частое попадание ребенка в стрессовые ситуации. 5. Сложная психологическая обстановка в семье – ссоры с родителями, скандалы родителей между собой, их развод. 6. Затяжное депрессивное состояние подростка. 7. Проблемы ребенка с наркотиками. Как правило, наркотическая зависимость влечет за собой финансовые проблемы и проблемы с правоохранительными органами. 8. Игровая зависимость и зависимость от интернета. 9. Насилие в семье. Зачастую подросток считает себя виноватым в происходящем и боится рассказать взрослым о происходящем. 10. Подростковая беременность. Беременность девочки подростка становится поводом для суицида примерно в 21% всех случаев. Симптомы суицида. Всегда обращайте пристальное внимание на следующие факторы, свидетельствующие о том, что возможен детский и подростковый суицид. 1. Разговоры ребенка о самоубийстве, нездоровые фантазии на эту тему, акцентирование внимания на эпизодах суицидов в фильмах, новостях. 2. Появление у ребенка литературы о суицидах, просмотр соответствующей информации в интернете. 3. Попытки ребенка уединиться. Стремление к одиночеству, отказ от общения не всегда свидетельствует о предрасположенности к самоубийству, но всегда говорит о моральном дискомфорте ребенка. 4. Разговоры и размышления ребенка о том, что он абсолютно никому не нужен, что в том случае, если он исчезнет, его никто не будет искать, и даже не заметит его отсутствия, лучше мне умереть, тебе больше не придется обо мне волноваться, скоро все проблемы будут решены и тд. Ни в коем случае не оставляйте такие заявления без внимания и не подшучивайте над ними. Постарайтесь выяснить причину подобного настроения и убедить ребенка в обратном. 5. Даже музыка или живопись могут послужить симптомами для родителей о том, что что-то не так. Обращайте внимание на то, какую музыку слушает ваш ребенок. 6. Тщательно маскируемые попытки ребенка попрощаться с вами – непривычные разговоры о любви к вам, попытки закончить все свои дела как можно быстрее. 7. Дарение своих любимых и наиболее ценных вещей, с которыми он раньше не расставался, друзьям, близким. 8. Резкое изменение настроения, эмоциональная неуравновешенность, аффективные реакции. 9. Обсуждение способов суицида, поиск одобрения самоубийц. 10. Прямые угрозы покончить с собой. Рекомендации родителям. У меня для вас уважаемые родители, есть небольшой совет, который должен стать для вас законом: ребёнок заговорил с вами о своем – бросайте мыть посуду, положите телефонную трубку, отложите все свои дела, садитесь напротив, глаза в глаза – и слушайте, вникайте, сопереживайте, думайте вместе! И еще: ребенок, подросток должен знать, что он всегда может рассчитывать на вашу поддержку и помощь. У ребенка должна быть та «жилетка», в которую можно в любой момент излить все свои проблемы. Даже нам взрослым (не говоря о детях) в трудные минуты необходима поддержка и сочувствие. Ребенок должен знать, что родители всегда его поймут или, по крайней мере, попытаются понять. Поэтому если малыш доверил вам свое «горе», не занимайтесь нравоучениями и уж тем более не устраивайте скандал. Этим вы только оттолкнете его и спровоцируете на безрассудные поступки. Прежде всего, дайте ему высказаться и просто пожалейте. У него сейчас нет сил слушать ваши нотации. Разбор полетов отложите на потом, когда малыш немного успокоится и сможет более спокойно мыслить. Нельзя смеяться над его горем. Даже если вам эта проблема кажется сущим пустяком. Поэтому радуйтесь, что ребенок со своим горем пришел именно к вам, а не к чужому. Он вам доверяет. А это значит, что совместными усилиями вы легко преодолеете его «большие проблемы». Самое главное, чтобы ребенок знал, что жизнь прекрасна и родители его очень любят.
Очень часто мы слышим фразу при обсуждении самоубийства: Я не понимаю, как можно было решиться на такой поступок?!!!. Так вот основная причина большинства суицидов – это глубокое чувство непонимания и одиночества человека. Не было ни одного человека способного понять его переживания ни среди подростков, ни среди взрослых. Эти дети воспринимают себя как отверженных и некому ненужных «чужаков» и не могут найти другой выход. Советую родителям не оставлять детей один на один с этой сложной жизнью. Будьте рядом, станьте своему ребенку другом, советчиком, защитником. Не забывайте говорить о своей любви к детям и учите любить их самих. 1.Будьте предельно осторожны в своих словах и действиях. 2.Не обижайте ребёнка, не унижайте, не наказывайте. 3.Доверяйте ему и воспринимайте, как самостоятельную личность со своим мнением и желанием. 4.Загляните в глаза ребёнка, который рядом с вами. 5.Как можно чаще ведите с ребёнком «разговоры по душам». 6.Общение с ребёнком ведите на позитиве. 7.Создавайте «ситуацию успеха» для ребёнка. 8.Повышайте самооценку ребёнка, ведь заниженная самооценка ведёт к тревожности, замкнутости, неуверенности, комплексу неполноценности. 9.Чаще улыбайтесь, дарите радость детям. 10.Любите и дорожите своим ребенком. 11.Чаще обнимайте своего сына и дочь. 12.Покажите своему ребёнку, что он вам небезразличен, пусть он почувствует себя любимым. Убедите его, что безвыходных ситуаций не бывает, что все беды – временны! И вы всегда будете с ним рядом. Родители не должны перекладывать ответственность на учителей, именно от родителей зависит правильное поведение детей. Согласно ст.63 СК ЛНР «Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей».
Очень важно для взрослых самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.144 (0.012 с.) |