Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

 ресурсов Р?нтернет.

Поиск

2. Рекомендации по организации бесконтактной (опосредованной) работы обучающихся и педагогических работников с использованием

ресурсов Р?нтернет

Р РµС?ение Рѕ реализации образовательных программ СЃ применением Р­Рћ Рё ДОТ каждой образовательной организацией принимается самостоятельно, нормативно-правовые Рё организационно-методические документы разрабатываются индивидуально, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· инженерно-технических условий (скорость доступа РІ Р?нтернет, наличие оборудования, наличие необходимых программ, доступность платформ), Р° также СѓСЂРѕРІРЅСЏ IT- компетенций педагогов, пользовательских навыков учащихся Рё родителей (РІ первую очередь, РІ начальной С?коле).

Организуя дистанционное обучение, выбор его инструментов, рекомендуем проанализировать технические возможности Рё навыки учеников Рё учителей С?колы. РџСЂРё этом РЅР° первом этапе рекомендуется использовать, прежде всего, инструменты Рё механизмы, уже известные ученикам Рё учителям. Важно дать педагогам возможность самостоятельного выбора платформ Рё инструментов, принятия коллективного СЂРµС?ения. Затем необходимо закрепить принятое СЂРµС?ение нормативным актом. После небольС?РѕРіРѕ периода «тестирования» выбранной модели дистанционного обучения можно «отпустить» творить самостоятельно тех, кто научился, РїСЂРёРЅСЏР» правила работы, самостоятельно развивает СЃРІРѕРё компетенции. Таким образом, можно уделить больС?Рµ внимания тем, кому действительно нужно сопровождение для «оцифровизации».

Формирование единого в рамках образовательной организации комплекса электронных ресурсов и инструментов с детализацией по уровням образования (начальное общее, основное общее и среднее общее образование) обеспечит эффективный образовательный процесс.

Необходимо обязательное систематичное информационное сопровождение участников образовательных отноС?ений Рѕ состоянии образовательного процесса, РІ том числе РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ анализа обратной СЃРІСЏР·Рё. Р’ том числе, желательно сделать обязательными видеообращения администрации, классных руководителей Рё С‚.Рґ. для постоянной СЃРІСЏР·Рё, важно рассказывать родителям Рё обучающимся Рѕ новостях РІ С?коле, классе, какие проблемы были выявлены Рё как РѕРЅРё СЂРµС?аются, какие планы-графики меняются Рё С‚.Рґ.

Рекомендуется установить плановые встречи РІ сети, формирующие С?кольную культуру ДО: например, РІ понедельник 1-Р№ СѓСЂРѕРє - классный час (утреннее чаепитие) РІ каждом классе; РІ пятницу СЃ 17.00 РґРѕ 18.00 - родительские часы РІ каждом классе; 1 раз РІ 2 недели - общеС?кольная встреча СЃ административной командой; 1 раз РІ неделю - встреча СЃ педагогическим коллективом (вечернее чаепитие). Желательно договориться РІ родительских чатах, РєРѕРіРґР° начинается для всех «время для семьи» Рё «время тиС?ины».

Рекомендуется рассмотреть возможность разработки/адаптации аналога технологических карт занятий с обязательным описанием хода занятия, деятельности обучающегося, используемых ресурсов и инструментов, планируемого результата и необходимых кратких инструкций для его достижения, которые могут быть направлены в случае необходимости по дублирующим каналам коммуникации (мессенджеры, электронная почта и пр.)

 с целью минимизации риска потери интернет-соединения во время онлайн-сессий и прекращения работы выбранного электронного ресурса.

Учителям необходимо найти правильное соотноС?ение онлайн-формата Рё самостоятельной работы обучающихся. Для этого нужно определить темы, которые ученики РјРѕРіСѓС‚ изучить самостоятельно СЃ помощью учебника Рё/или онлайн-платформ, Рё темы, РІ которых особенно важна поддержка учителя. Необходимо пояснять РїРѕСЂСЏРґРѕРє Рё СЃСЂРѕРєРё выполнения заданий, предупреждать Рё/или комментировать массовые РѕС?РёР±РєРё РїСЂРё выполнении РІ общих чатах, давать время РЅР° консультации, РІ С‚.С‡. консультации учащихся РґСЂСѓРі СЃ РґСЂСѓРіРѕРј. РџСЂРё этом желательно давать задание Рё РїРѕСЂСЏРґРѕРє РёС… выполнения РЅР° отдельных платформах – РіРґРµ должны размещаться РІСЃРµ задания РЅР° класс, Р° вести обсуждение заданий РЅР° РґСЂСѓРіРёС…, так как часто РёР·-Р·Р° больС?РѕРіРѕ количества сообщений- обсуждений обучающиеся Рё родители испытывают затруднения РІ РїРѕРёСЃРєРµ заданий.

Количество онлайн-СѓСЂРѕРєРѕРІ Рё время их проведения должно быть доведено РґРѕ участников образовательных отноС?ений заблаговременно, чтобы желающие могли принять участие или организовать присутствие ребенка. Рљ видеоуроку, автором которого является РґСЂСѓРіРѕР№ учитель, рекомендуется прилагать инструкцию СЃ рекомендациями, РЅР° что обратить внимание, что повторить, что пропустить. Можно предоставить несколько видеоуроков РЅР° РѕРґРЅСѓ тему. РџРѕ итогам просмотра обучающимся должны быть предложены задания РЅР° проверку степени вовлеченности Рё первичных результатов освоения учебного материала. РџСЂРё РЅРёР·РєРѕР№ скорости Р?нтернет Рё невозможности принимать участие РІ обучении онлайн, необходимо предусмотреть запись видеозанятий Рё размещение РЅР° доступных платформах СЃ предоставлением ссылки РІ чате или РЅР° форуме СЃ обязательных организаций обратной СЃРІСЏР·Рё (например, направлением РЅР° электронную почту учителя ответов РЅР° поставленные РІРѕ время видеоурока РІРѕРїСЂРѕСЃС‹).

3. Рекомендации по организации бесконтактной (опосредованной) работы обучающихся и педагогических работников без использования

Р’СЃРµ учебно-методические комплексы Рё учебники, рекомендованные Министерством просвещения Р Р¤ Рє использованию, соответствуют требованиям ФГОС начального, РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ Рё среднего общего образования, Рё представленные РІ РЅРёС… материалы позволяют организовать обучение РїРѕ всем предметам РІ условиях отсутствия доступа РІ Р?нтернет.

Для обучения РІ условиях отсутствия (или РЅРёР·РєРѕР№/нестабильной скорости) Р?нтернет, РЅРѕ РїСЂРё наличии персональных компьютеров можно использовать оффлайн электронные учебники, которые снабжены инструментами РїРѕРёСЃРєР° информации РІ тексте, хрестоматиями, справочниками, тренажерами Рё мультимедиа-ресурсами, которые соответствуют учебной программе.

РџСЂРё отсутствии доступа РІ Р?нтернет основным инструментом для организации взаимодействия педагогов Рё обучающихся может быть телефон. Р’ данных условиях рекомендуется следующее:

- РІ соответствии СЃ имеющимися Сѓ обучающихся учебниками/учебными РїРѕСЃРѕР±РёСЏРјРё/рабочими тетрадями учитель формулирует задания, РІРѕРїСЂРѕСЃС‹, разрабатывает памятки, алгоритмы небольС?РѕРіРѕ объема, устанавливает СЃСЂРѕРєРё выполнения;

- учитель делает рассылку материалов с помощью SMS-сообщений (малый объем рекомендаций), голосовых сообщений;

- обучающиеся выполняют задания;

- РїРѕ согласованию СЃ обучающимися для осуществления текущего контроля или промежуточной аттестации С?кольники РјРѕРіСѓС‚ высылать педагогу фото–ответы; РЅРµ следует требовать РѕС‚ С?кольников фотоматериалов СЃ ответами Р·Р° каждый СѓСЂРѕРє;

- С?кольники должны иметь возможность консультирования СЃ учителем РїРѕ телефону;

- если в учебниках/учебных пособиях/рабочих тетрадях есть ответы, то обучающиеся имеют возможность осуществлять самоконтроль и самооценку.

Необходимо учесть, что основным источником для организации контроля являются учебники и рабочие тетради, а именно, система вопросов и заданий к каждой теме урока, поэтому самоконтроль и самооценка становятся самыми регулярными формами контроля, и, как следствие, снижается объективности оценивания. Для поддержки объективности оценивания учитель определяет периодичность контроля и сам проверяет выполненные работы учеников.

4. Особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных технологий.

Ведущая роль при организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья возлагается на службу психолого-педагогического сопровождения (далее - ППс) образовательной организации.

Целесообразно сформировать график проведения консультаций и других мероприятий по оказанию методической поддержки родителей учителями и специалистами психолого-педагогического сопровождения, который должен разрабатываться с учетом индивидуальных технических и организационных возможностей семьи и координироваться отдельным педагогом из состава ППс.

 Также необходимо составить план взаимодействия с семьями обучающихся, в котором необходимо учесть следующие направления консультирования:

- адаптация РґРѕРјР°С?ней среды для организации учебного процесса. Р?ндивидуальное визуальное расписание;

- особенности формирования учебного поведения РІ РґРѕРјР°С?РЅРёС… условиях;

- выстраивание взаимоотноС?ений СЃ ребенком РІ РЅРѕРІРѕР№ роли «родитель-учитель»;

- индивидуальный подход в формировании мотивации к учебной деятельности;

- создание ситуации СѓСЃРїРµС?ности, как фактор развития отноС?ений сотрудничества;

- роль ежедневных С?кольных ритуалов (утреннее приветствие, динамические паузы) РїСЂРё организации дистанционного обучения.

Консультации могут быть представлены в виде видеороликов или презентаций с рекомендациями. Так же педагоги могут записать и предоставить родителям социальные истории по актуальным темам: о необходимости оставаться дома, помогать родителям, соблюдать режим дня и т.д.

Ведущими элементами образовательного процесса должны остаться учебные задания, которые должны разрабатываться РІ рамках индивидуальной  адаптированной образовательной программы для каждого ребенка СЃ учетом его возможностей включения РІ дистанционное обучение. Для сохранения целостности Рё преемственности образовательного процесса рекомендуется продолжить использование С?кольных РїРѕСЃРѕР±РёР№ Рё адаптированных материалов. Для этого необходимо обеспечить, РїСЂРё необходимости, бесконтактную передачу семьям имеющихся индивидуальных РїРѕСЃРѕР±РёР№ или предоставить педагогу возможность изготовления новых материалов СЃ использованием ресурсов образовательной организации.

Целесообразно сформировать индивидуальные папки обучающихся, отражающие деятельность образовательной организации и семьи, направленную на реализацию адаптированной образовательной программы.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, которые осваивают цензовый вариант адаптированных общеобразовательных программ, должны быть включены в общий образовательный процесс класса, в который зачислены. Такие обучающиеся и их семьи должны сопровождаться индивидуально с точки зрения создания специализированных условий, позволяющих адаптировать учебный материал для освоения.

Наиболее сложной для организации дистанционного обучения является категория обучающихся СЃ ментальными наруС?ениями (обучающиеся СЃ расстройствами аутистического спектра, обучающиеся СЃ задержкой психического развития, обучающиеся СЃ умственной отсталостью Рё РґСЂСѓРіРёРјРё интеллектуальными наруС?ениями), Сѓ которых РЅРµ сформированы познавательные психические процессы, позволяющие осваивать программу СЃ применением Р­Рћ Рё ДОТ. Организация дистанционной работы РІ таком случае должна быть максимально нацелена РЅР° полноценное методическое сопровождение Рё психологическую поддержку семьи РІ целом.

Все инструкции, задания, рекомендации, выданные педагогами устно, желательно продублировать в письменном виде. Кроме того, рекомендуется фиксировать консультации с родителями, с указанием даты, времени и краткого содержания.

Для организации эффективного взаимодействия образовательной организации СЃ семьями, воспитывающими детей СЃ ограниченными возможностями Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ, РІ условиях дистанционного обучения целесообразно своевременно актуализировать информацию РЅР° официальном сайте С?колы.

В целях обеспечения комплексного информационно-методического сопровождения образовательных организаций по вопросам получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в дистанционном режиме рекомендуется использование опыта работы региональных координаторов развития инклюзивного образования.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.201.71 (0.009 с.)