X. Организация обучения по охране труда в микропредприятиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

X. Организация обучения по охране труда в микропредприятиях

Поиск

IX. Требования к организации и проведению обучения требованиям охраны труда, обучения по оказанию первой помощи пострадавшим, обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты работодателем (без привлечения организаций, оказывающих услуги обучения по охране труда)

97. Работодатель, проводящий обучение требованиям охраны труда, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, должен иметь:

1) материально-техническую базу в виде мест обучения работников или учебных помещений, а также оборудования, тренажеров для осуществления процесса обучения по охране труда;

2) учебно-методическую базу в виде программ обучения по охране труда и учебных материалов для каждой программы обучения по охране труда;

3) лиц, проводящих обучение, в штате организации или специалистов, привлекаемых по договорам гражданско-правового характера, специализирующихся в области охраны труда;

4) комиссию по проверке знания требований охраны труда, сформированную в соответствии с положениями раздела VII Порядка.

98. Количество мест обучения работников должно определяться исходя из среднесписочной численности работников организации и составлять не менее одного места обучения на 100 работников организации. Места обучения работников должны быть оснащены необходимым оборудованием, нормативными правовыми актами, учебно-методическими материалами и для проведения проверки знания, информационно-справочными системами, обеспечивающими освоение работниками программ обучения по охране труда и прохождение проверки знания требований охраны труда в полном объеме.

99. При организации обучения по охране труда допускается использовать в качестве мест обучения рабочие места работников, оснащенные необходимым оборудованием, нормативными правовыми актами, учебно-методическими материалами и материалами для проведения проверки знания, информационно-справочными системами, обеспечивающими освоение работниками программ обучения по охране труда и прохождение проверки знания требований охраны труда в полном объеме.

100. Работодатель может осуществлять деятельность по обучению работников требованиям охраны труда, обучению по оказанию первой помощи пострадавшим, обучению по использованию (применению) средств индивидуальной защиты при условии внесения информации об организации в Личный кабинет организации, осуществляющей деятельность по обучению работников вопросам охраны труда (далее – Личный кабинет). Регистрация в Личном кабинете проходит в уведомительном порядке.

101. Регистрации в Личном кабинете подлежат организации, соответствующие требованиям пунктов 97-99 Порядка и представившие в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, уведомление о регистрации в Личном кабинете (далее – уведомление), содержащее следующие сведения:

1) полное и сокращенное (при наличии) наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием номера телефона и адреса электронной почты юридического лица (при наличии);

2) фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием номера телефона и адреса электронной почты (при наличии) индивидуального предпринимателя;

3) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

4) основной государственный регистрационный номер юридического лица (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);

5) заверенная работодателем копия локального нормативного акта (решения) о проведении обучения по охране труда работодателем (без привлечения организаций, оказывающих услуги обучения по охране труда) с отметкой об учете мнения профсоюзного или иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии);

6) адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии);

7) сведения о среднесписочной численности работников организации;

8) сведения о наличии мест обучения работников в соотношении не менее одного места обучения на 100 работников организации, оснащенные необходимым оборудованием, информационно-справочными системами, обеспечивающими освоение работниками программ обучения по охране труда и прохождение проверки знания требований охраны труда в полном объеме;

9) сведения о наличии технических средств обучения для отработки практических навыков;

10) сведения о наличии программ обучения по охране труда в соответствии с требованиями Порядка;

11) сведения о наличии учебно-методических материалов и материалов для проведения проверки знания для каждой программы обучения по охране труда;

12) сведения о наличии в штате организации не менее 2-х работников или иных лиц, привлекаемых для проведения обучения ;

13) сведения о наличии комиссии по проверке знания требований охраны труда.

102. Уведомление оформляется на бланке организации в произвольной форме и представляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Уведомление должно быть подписано видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.

103. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, рассматривает поступившее уведомление в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации. При необходимости федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, может запросить в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти информацию, подтверждающую наличие сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц и (или) о его аккредитации в национальной системе аккредитации посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В этом случае срок рассмотрения уведомления может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.

104. По результатам рассмотрения уведомления принимается решение о регистрации организации в Реестре работодателей, осуществляющих деятельность по обучению работников вопросам охраны труда (далее – Реестр организаций).

105. Основанием для принятия решения об отказе в регистрации организации в реестре является:

1) несоответствие уведомления требованиям к его содержанию и оформлению, указанным в пунктах 101-102 Порядка;

2) представление подложных документов или заведомо ложных сведений

106. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда информирует организацию о принятом по результатам рассмотрения уведомления решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления уведомления и прилагаемых к нему документов в виде электронного документа. В случае принятия решения об отказе в регистрации организации в Реестре организаций Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда обеспечивает возвращение организации документов, представленных на бумажном носителе.

107. В случае отказа в регистрации организации в Реестре организации по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 105 Порядка, организация вправе после их устранения повторно подать уведомление в порядке, установленном пунктами 101-102 Порядка. В случае отказа в регистрации организации в Реестре организаций по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 105 Порядка, организация вправе после устранения несоответствий, послуживших основанием для отказа в регистрации в Реестре организаций, повторно подать уведомление в порядке, установленном пунктами 01-102 Порядка.

108. Регистрация организации в Реестре организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Сведения об организации в Реестре организаций представлены в разделе XI Порядка.

109. В случае изменения сведений, содержащихся в Реестре организаций, организация в течение 10 рабочих дней со дня наступления таких изменений направляет соответствующее уведомление в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда с указанием сведений, подлежащих изменению, и при необходимости с приложением копий соответствующих документов. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда обеспечивает рассмотрение уведомления и приложенных к нему документов, принимает решение о внесении соответствующих изменений в содержащиеся в Реестре организаций сведения об организации и вносит такие изменения в течение 20 рабочих дней со дня регистрации уведомления.

110. Деятельность организации по обучению работников вопросам охраны труда подлежит приостановлению в случае привлечения организации к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности. Сведения о привлечении организации к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности направляются Федеральной службой по труду и занятости в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда в течение 10 рабочих дней со дня вынесения соответствующего судебного решения.

111. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда обеспечивает рассмотрение сведений об административном приостановлении деятельности организации и принимает решение о внесении в реестр записи о приостановлении деятельности организации и вносит в Реестр организаций соответствующую запись в течение 5 рабочих дней со дня регистрации указанных сведений.

112. В случае устранения причин, послуживших основанием для приостановления деятельности организации по проведению обучения работников вопросам охраны труда, организация направляет в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда соответствующее уведомление с приложением документов, подтверждающих устранение указанных причин. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда обеспечивает рассмотрение указанного уведомления, принимает решение о внесении в Реестр организаций записи о возобновлении деятельности организации по проведению обучения работников вопросам охраны труда и вносит в реестр соответствующую запись в течение 20 рабочих дней со дня регистрации уведомления.

113. Организация подлежит исключению из Реестра организаций в следующих случаях:

1) прекращение осуществления деятельности, включая ликвидацию или реорганизацию (за исключением реорганизации в форме преобразования), прекращение осуществления деятельности в качестве организации, оказывающей услуги обучения по охране труда;

2) выявление случаев несоответствия организации требованиям Порядка к организации обучения у работодателя;

114. Сведения о наличии в Едином государственном реестре юридических лиц записи о прекращении деятельности организации направляются Федеральной налоговой службой в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда ежеквартально.

115. В случае прекращения осуществления деятельности в области обучения работников вопросам охраны труда организация направляет в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда уведомление о прекращении осуществления соответствующей деятельности. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда обеспечивает рассмотрение сведений или уведомления, указанных в пункте 113 Порядка, принимает решение об исключении организации из Реестра организаций и исключает сведения об организации из Реестра организаций в течение 5 рабочих дней со дня регистрации указанных сведений или уведомления.

116. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда уведомляет в письменной форме организацию о решениях, принятых в соответствии с пунктами 104, 105, 109, 111 и 115-6 Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

117. Внесение сведений в Реестр организаций осуществляется без взимания платы.

118. Сведения, содержащиеся в Реестре организаций, являются открытыми и общедоступными для ознакомления с ними физических и юридических лиц на официальном сайте Федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

119. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда обеспечивает хранение сведений, внесенных в реестр, без срока давности.

120. Контроль за наличием в организации материально-технической, учебно-методической базами, количеством лиц, проводящих обучение, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

121. Работодатели, отнесенные в соответствии с действующим законодательством к микропредприятиям, могут проводить обучение работников в рамках проведения инструктажей по охране труда на рабочем месте. Решение о проведении обучения работников в рамках проведения инструктажей по охране труда на рабочем месте принимает работодатель (уполномоченное лицо) с учетом требований по обязательному обучению требованиям охраны труда работников в организациях, оказывающих услуги обучения по охране труда, установленных в пункте 86 Порядка.

122. Проверка знания требований охраны труда в микропредприятиях может осуществляться лицом, назначенным работодателем.

123. Работодатели, отнесенные в соответствии с действующим законодательством к микропредприятиям, вправе совместить проведение с работником вводного инструктажа по охране труда и инструктажа по охране труда на рабочем месте. Указанные работодатели вправе также для всех видов инструктажей по охране труда вести единый документ регистрации проведения инструктажей по охране труда с учетом требований, изложенных в Порядке.

124. Все виды инструктажей по охране труда за исключением целевых инструктажей по охране труда, проводимых по наряду-допуску, могут проводить специалисты служб охраны труда и иные уполномоченные работники организации, на которых приказом работодателя возложены обязанности по проведению инструктажей по охране труда. При отсутствии у работодателя службы охраны труда или специалиста по охране труда проводить указанные виды инструктажей по охране труда может уполномоченный работник, на которого приказом работодателя возложены функции специалиста по охране труда, либо специалисты организации, аккредитованной в установленном порядке на осуществление функций службы охраны труда или специалиста, оказывающего услуги в области охраны труда, привлекаемого работодателем по гражданско-правовому договору.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.245.37 (0.014 с.)