Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О школьном психолого-педагогическом консилиуме↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ПОЛОЖЕНИЕ 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность психолого-педагогического консилиума (далее - ППк).
1.2. ППк в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребёнка (Конвенция о правах ребёнка, Декларация ООН о правах инвалидов), Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-Ф3 (с изменениями и дополнениями) «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 №120-ФЗ, Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 №181-ФЗ, Федеральным законом от 24.06.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», приказом Минобразования России от 20.09.2013 №1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 19.09.2019г. № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме (ППк) образовательной организации», Уставом ОУ и регулирует деятельность психолого-педагогического консилиума ОУ, настоящим Положением, договором между ОУ и родителями (законными представителями) учащегося/воспитанника о его психолого-педагогическом обследовании и сопровождении, договором о взаимодействии школьного ППк и территориальной ПМПК.
1.3. Психолого-педагогический консилиум является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения (далее – ОУ), объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения учащихся/воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, является элементом системы создания адекватных условий обучения и социально-педагогической коррекции для детей с особенностями в развитии.
1.4. ППк создаётся приказом директора ОУ при наличии соответствующих специалистов.
1.5. Общее руководство ППк возлагается на директора ОУ.
2. Цели и задачи ППк
2.1. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения учащихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей ОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья учащихся, воспитанников.
2.2. Задачи ППк:
2.2.1. Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
2.2.2. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов.
2.2.3. Выявление резервных возможностей развития.
2.2.4. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном ОУ возможностей.
2.2.5. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
2.3. Основные функции ППк:
2.3.1. Проведение углубленного психолого-педагогического изучения ребенка на протяжении всего периода его обучения в школе.
2.3.2. Диагностика и выявление индивидуальных особенностей личности, программирование возможностей ее коррекции. Обеспечение общей и индивидуальной коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса.
2.3.3. Предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов.
2.3.4. Социальная защита ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
3. Структура деятельности ППк 3.1. ППк создается приказом директора ОУ при наличии соответствующих специалистов.
3.2. В состав ППК входят: заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе, учителя начальных классов, педагог-психолог, учитель-дефектолог и/или учитель-логопед (при наличии в штате ОУ), социальный педагог и др.
3.3. Консилиум имеет основной и подвижный состав. При отсутствии в школе специалистов основного состава консилиума возможным является их привлечение на договорной основе. В основной состав входят: · Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума) - отвечает за организацию и руководство заседаний консилиума, контролирует связи консилиума с другими звеньями учебно-воспитательного процесса. · Педагог-психолог - обеспечивает содержательную сторону работы, организует сбор диагностических данных об индивидуальных особенностях и возможностях воспитанников, причинах нарушения в поведении и учении на подготовительном этапе, проводит собеседование с воспитанниками, педагогами и родителями. Строит совместную программу действий, направленную на развитие определенных качеств или на устранение выявленных трудностей и недостатков развития. Разрабатывает и осуществляет психологические, коррекционно-развивающие программы и мероприятия. · Социальный педагог - выявляет социальные проблемы проживания ребенка, предоставляет социально-педагогическое обследование ребенка и его семьи, обеспечивает защиту прав семьи и ребенка, активно участвует в собеседовании, дает рекомендации по устранению конфликтных ситуаций в семье, по вовлечению ребенка в активную деятельность, создает и реализует программы профилактики и коррекции поведения ребенка. Планирует реабилитирующие мероприятия по защите интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия. В подвижный состав консилиума входят специалисты и педагоги, не включенные в основной, но проводящие коррекционную работу и обучение тех детей, материалы динамического наблюдения которых анализируются на текущем заседании консилиума. В подвижный состав входят: · Классный руководитель - информирует о микроклимате класса, дает характеристику воспитанника, формулирует его проблемы, активно участвует в собеседовании, выполняет рекомендации консилиума. · Референтное лицо – учитель, пользующийся авторитетом и доверием обсуждаемого воспитанника, помогает "разговорить" воспитанника, снять барьеры в общении, участвует в собеседовании, может быть подключен к выполнению рекомендаций консилиума.
3.4. Председателем ППК является заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Он несет ответственность за организацию и результаты деятельности ППк.
3.5. Специалисты, включенные в ППК, выполняют работу, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.
4. Организация деятельности ППк
4.1. Обследование ребенка специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ОУ с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между школой и родителями (законными представителями) учащихся (воспитанников).
4.2. Во всех случаях согласие родителей (законных представителей) на обследование, коррекционную работу должно быть получено в письменном виде.
4.3. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка, приглашается с местного ФАПа с необходимыми выписками из карты развития ребенка.
4.4. Обследование проводится каждым специалистом ППк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
4.6. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.7. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном ОУ) осуществляется по заключению ППк и заявлению родителей (законных представителей).
4.8. При отсутствии в ОУ условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ППк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК).
5. Порядок подготовки и проведения ППк 5.1. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые, проводятся под руководством председателя. 5.2. ППк работает по плану, установленному на один учебный год. Плановые ППк проводятся не реже 1 раза в квартал. Деятельность планового консилиума ориентирована на решение следующих задач: · определение путей психолого-педагогического сопровождения ребёнка; · выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционноразвивающего маршрута ребёнка; · динамическая оценка состояния ребёнка и коррекция ранее намеченной программы. Внеплановые ППк собираются по запросам специалистов, ведущих с данным ребёнком коррекционно-развивающее обучение и развитие, а также родителей ребёнка. Поводом для внепланового ППк является отрицательная динамика обучения и развития ребёнка. Задачами внепланового ППк являются: · решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам; · изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае её неэффективности. 5.3. Председатель ППк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ППк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ППк.
5.4. На период подготовки к ППк, последующей реализации рекомендаций ребенку и для повышения эффективности коррекционной работы назначается ведущий специалист: специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение или внеурочную специальную (коррекционную) работу. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с обсуждениями на ППк.
5.5. На заседании ППк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации.
5.6. Заключения всех специалистов, проводящих коррекционную и консультативную работу, являются для ППк равнозначными.
5.7. Рекомендации по проведению дальнейшей коррекционной работы, утвержденные консилиумом, являются обязательными для всех специалистов, работающих с учащимся/воспитанником.
5.6. По материалам консилиума возможно оказание консультативной помощи родителям по проблемам обучения, воспитания и дальнейшей тактики в отношении детей с недостатками психофизического развития, со школьной дезадаптацией и трудностями в обучении.
5.7. Коллегиальное заключение ППк (Приложение 8) содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ППк.
5.8. При необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ППк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК).
5.9. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ППк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
5.10. При направлении ребенка в территориальную ПМПК копия коллегиального заключения школьного ППк, копии заключений специалистов выдаются родителям (законным представителям) на руки и сопровождаются представителем ППк. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ППк могут направляться только по официальному запросу.
6. Документация ППк
6.1. В ППк ведется следующая документация:
· годовой план-график плановых заседаний ППк (Приложение 4); · протоколы заседаний ППк (ведет секретарь школьного ПМПк); · список специалистов консилиума (Приложение 5); · приказ о создании консилиума, утверждении его состава и распределении функциональных обязанностей членов ППк в ОУ на текущий учебный год; · журнал записи детей на ППк (Приложение 1); · журнал регистрации заключений, рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ППк (Приложение 2); · договор «О порядке взаимодействия ППк с родителями (законными представителями) учащегося/воспитанника и с ППК» (Приложение 6); · договор «О взаимодействии территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк) образовательного учреждения» (Приложение 7). · расписание коррекционных, диагностических, консультационных занятий; · индивидуальные коррекционно-развивающие программы (ведут все специалисты: логопед, психолог, дефектолог, социальный педагог (имеющиеся в штате ОУ); · карты (папки) развития учащегося/воспитанника с представлениями специалистов и заключениями ППк по результатам обследования и решением о форме и содержании коррекционного воздействия (Приложение 3);
6.2. Протоколы заседаний составляются согласно Письма Минобразования РФ от 20.12.2000 № 03-51/64 «О Методических рекомендациях по работе с документами в общеобразовательных учреждениях». 6.2.1. Протоколы заседаний ведутся в печатном виде.
6.2.3. Протоколы ППк оформляется не позднее, чем через 5 дней после его проведения и подписываются председателем и секретарем ППк.
6.2.4. Все протоколы должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены подписью директора и печатью школы-интерната.
6.2.5. Председатель и специалисты, участвующие в работе ППк, несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.247.170 (0.008 с.) |