Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание реализованного решения по трём направлениям: идея, реализация, эффект в учебной и воспитательной деятельности↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Описание реализованного решения по трём направлениям: идея, реализация, эффект в учебной и воспитательной деятельности «КРАСОТА В ГЛАЗАХ СМОТРЯЩЕГО» Оскар Уайльд Благоустройство школьной территории – важный и многоступенчатый проект. В нашей школе стараются уделять внимание облагораживанию пространства, расположенного вокруг образовательного учреждения. Тщательно продумав детали, мы постарались превратить обычный пришкольный участок не только в место, где дети любят отдыхать и играть, но и преобразовать его в отличное обучающее и развивающее пространство. Эстетический аспект в оформлении пространства двора является немаловажным в создании благоприятных условий для самореализации обучающихся. Идея проекта:благоустройство территории играет важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, газоны, элементы декора, ландшафтный дизайн, спортивная площадка оказывают влияние на настроение человека, его здоровье и настроение, создают благоприятный микроклимат в ученическом коллективе. Школьный двор – это визитная карточка нашего образовательного учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), поэтому он должен быть эстетически привлекательным, постоянно ухоженным, уютным и комфортным. Школьная территория является украшением всего мирорайона Основная цель проекта: изменение ландшафтного обустройства территории школы: насаждение зелёных газонов, ярких цветников, обустройство уютных уголков для отдыха. Мы поставили перед собой задачу создать такой школьный двор, который станет лицом нашего учебного заведения. С этой целью были разработан проект пришкольного участка. В свой проект благоустройства школьного участка мы включили следующие зоны: · спортивную (вмещающую футбольное поле, площадку для баскетбола, спортивный городок с турниками); · игровую (предназначающуюся для детских игр, проведения динамического часа и прогулок во время занятий группы продленного дня); · площадку с дорожной разметкой (где детей можно будет знакомить с правилами дорожного движения на наглядных примерах); · садово-огородную (учебно - опытный участок для проведения исследовательской работы, экспериментов, опытов и наблюдений, в рамках уроков природоведения и биологии и внеурочной деятельности по направлению «Озеленение и ландшафтный дизайн»);
· хозяйственную (предназначающуюся для хранения школьного инвентаря); · зеленую (зона клумб, газонов, зеленых посадок перед зданием школы). Очень важной частью проекта является такой участок пришкольной территории, как учебно – опытный участок. Он полезен для проведения различных исследовательских работ. На учебно – опытном участке сооружены теплицы, что расширит количество выращиваемых видов растений. Учебно – опытный участок используется для проведения уроков окружающего мира и биологии, но не только. Он стал отличным стартом к тому, чтобы обучать детей с ОВЗ заботиться о чем-нибудь и быть ответственными. Облагораживание пришкольного участка мы сделали общим проектом, активными участниками которого стали не только наши дети и педагоги, но и их родители (законные представители). Помимо основной цели такого общего проекта – создания уникального природного ландшафта на приусадебном участке – в ходе совместной деятельности педагоги могут прививать своим воспитанникам любовь к растениям, воспитывать в них чувство коллективизма, любви к родному краю. Мы считаем, что разработанный нами проект пришкольного участка несет в себе большой познавательный и воспитательный потенциал. Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание обучающихся. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем как часть системы социального становления личности. Важно развивать самосознание и организованность, которые будут побуждать каждого ученика лично прилагать усилия для ухода за растениями и за пришкольным участком. В первую очередь это будет проявляться в бережном отношении к школе и в отсутствии желания мусорить. В любое время года на школьном дворе ведутся природоохранные работы: · осеньюразвешиваются кормушки, проводятся экологические субботники по очистке территории; · зимойребята подкармливают птиц; · весной обновляется видовой состав растительности, проводится природоохранная пропаганда среди обучающихся и родителей;
· в летний период школьники проходят трудовую практику (уборка территории, уход за растениями). В течение учебного года обучающиеся на территории школы участвуют в конкурсах рисунков на асфальте, спортивных соревнованиях и эстафетах, «уроках» по изучению правил дорожного движения, в создании проектов озеленения, выращивании рассады. Наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности. Благодаря реализации нашего проекта в школе мы получили такие результаты: · здоровую среду обитания; · увеличение числа обучающихся с ОВЗ, включенных в проектно-исследовательскую деятельность по биологии, озеленению и ландшафтному дизайну и другим дисциплинам; · благоустроенное и безопасное пространство школьного двора для обучающихся с ОВЗ; · развитую инфраструктуру и современный ландшафт школьного двора; · высокую мотивацию обучающихся на социально-значимую деятельность; · расширение партнерского взаимодействия; · повышение экологической и социальной культуры обучающихся с ОВЗ, родителей (законных представителей) обучающихся и педагогов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.116 (0.009 с.) |