Содержание книги

  1. Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет.  


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет.  



Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет.  

 Тема: «Мои друзья».

 

Для воспитанников среднего дошкольного возраста группы № 11, МБДОУ «Детский сад № 153» г.о. Самара

Педагоги: Семина Т.С. и Королева С.Н.

                                        Уважаемые родители!

Предлагаем вам вместе со своим ребенком отправиться в познавательное и интересное путешествие по Самарскому краю! Познакомьте вашего ребенка с разными народами, населяющими нашу Самарскую область! Развивая у ребенка познавательный интерес в дошкольном возрасте, вы способствуете его будущим успехам в школе!

Свои рисунки, поделки, аппликации можно присылать в личные сообщения, в группе Вконтакте.                                                          

 

Желаем успехов!

Цель образовательного маршрута: при совместном с родителями времяпровождении познакомить детей с национальностями жителей родного города, воспитание чувства толерантности.

Задачи:

- Продолжать способствовать развитию представления о том, что на Земле много стран и разных народов;

 - содействовать закреплению знаний о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции; имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни;

 - стимулировать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительное отношение к людям различных национальностей, а также побуждать гордиться своей Родиной;

 - способствовать формированию нравственных качеств: умения дружить, ценить и беречь дружеские взаимоотношения.

Люди разных национальностей живут в нашей губернии в мире и дружбе, вместе мы учимся, работаем, у нас общая история и общее будущее! Успехи и нашей страны, и нашей губернии — это результат трудов многих народов. Несмотря на то, что мы порой говорим на разных языках, все вместе мы образуем единый многонациональный народ Самарского края! Знакомя детей с культурой разных народов, мы воспитываем уважение гордость за землю, на которой живем. У каждого народа свои традиции, сказки, праздники, национальные костюмы. Все это передается от поколения к поколению и содержит нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

Любовь к своей родине начинается с любви к своим родителям, близким, семье, детскому саду к своему городу. В ходе «путешествия» по данному маршруту дети получат сведения о традициях разных народов, разнообразят двигательную деятельность народными дидактическими и подвижными играми, усвоят национальные обычаи во время знакомства с художественной литературой «Сказки народов мира». Образовательный маршрут будет способствовать умственному развитию детей, формированию представлений о национальности.

 

Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,

Новые звёзды на небе открыть,

Годы пройдут, и мы станем взрослее,

Ростом повыше, по жизни мудрее,

И поменяется мир весь вокруг,

Но рядом останется преданный друг!

Давайте, ребята, назло непогодам обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

 

 

 

Занятие 1.

 

 

    В разных городах нашей великой страны Россия проживает большое количество людей разных национальностей. Наш город Самара не исключение. Самара — один из наиболее развивающихся современных российских городов, в котором проживает множество народов: как местных, так и гостей города. Традиционно для наших мест  наиболее многочисленные — русские (почти 90 %), татары, чуваши, мордва украинцы, башкиры, казахи, армяне, азербайджанцы, немцы, евреи, цыгане.

У каждой нации есть свои традиции и обычаи, национальные костюмы. Каждая нация хороша по-своему, поэтому любой народ достоин уважения, у всех равные права. Сегодня Вы можете посмотреть на традиции и обычаи разных народов. Познакомьте детей с материалом и задайте вопросы по материалам Интернет-ресурсов.

 

Традиции и обычаи русского народа

www.advantour.com/rus/russia/traditions.htm

Традиции и обычаи Татарского народа
https://www.maam.ru/detskijsad/kultura-obychai-i-tradici-tatarskogo-naroda.html

 

Традиции и обычаи чувашского народа

http://gov.cap.ru/sitemap.aspx?id=2353527

 

Традиции и обычаи мордовского народа

https://www.maam.ru/detskijsad/mordovskii-narod-kultura-tradici-i-obychai.html

 

Стихи о дружбе для детей – очень важный раздел детской поэзии, которому необходимо уделять внимание как на ранних этапах развития психики ребенка, так и на протяжении всего процесса социализации. Прочитайте детям стихи про дружбу.

 

ПОДАРОК (Елена Благинина)

Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.


***

МАМА – ЛУЧШИЙ ДРУГ (Юлия и Лилия Орловы)

Мама – самый лучший друг!
Это знают все вокруг.
Если нам совсем невмочь,
Мама сможет нам помочь.
Заболеем – мама рядом,
Мамы знают, что нам надо.
Плакать станем – приголубят,
Мамочки нас очень любят!
Даже самый верный друг
Может нас обидеть вдруг,
Только мамы наши беды


***


КОШКА С СОБАКОЙ

Жил да был в кирпичном доме
Рыжий кот по кличке Томми.
А в соседней с ним квартире
Жил бульдог по кличке Вилли.

Вилли с Томми не дружили,
Как собака с кошкой жили.
Потому гуляет Томми
Не в саду, а на балконе.

А в саду гуляет Вилли
Из квартиры сто четыре.
Томми с грустью наблюдает,
Как бульдог с мячом играет.

Разве это справедливо?
Некрасиво, неучтиво
По соседству в доме жить
И с соседом не дружить.

 

 

Ещё стихи о дружбе : http://dochkiisinochki.ru/stixi-pro-druzhbu-dlya-detej-doshkolnogo-i-shkolnogo-vozrasta.html

 

 

 

 

Посмотрите и послушайте песенки про дружбу. https://yandex.ru/video/search?text=песни%20про%20дружбу%20для%20детей%204-5%20лет&path=wizard&parent-reqid=1591259592590337-252483680736793916900217-production-app-host-sas-web-yp-137&filmId=1721534489018385300  

 

Занятие 2.

 

Игры народов мира помогают лучше понять, а может и по-иному взглянуть на другие народности. Они отражают культуру и самобытность народа. Можно отметить, что у одного народа преобладают подвижные, командные игры, а у другою настольные, логические. Также можно встретить очень похожие игры у разных народов, но с различными названиями. Познакомьтесь с народными играми, их правилами и поиграйте совместно с детьми. Предложите ребенку поиграть с друзьями в эти игры.

 

Картотека игр - http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news6955.html

 

 

 

Можно посмотреть мультфильмы про дружбу. https://yandex.ru/video/search?text=мультфильмы%20про%20дружбу%20для%20детей&path=wizard&parent-reqid=1591259773901494-284491120087497494400246-production-app-host-man-web-yp-114&filmId=8599517136493528344

 

Кто из нас с вами не любит сказки? В сказках есть скрытое отражение реальности, это один из способов познания мира. Именно благодаря детским сказкам, у малыша в сознании закладывается информация о хорошем и плохом, о лжи и правде, о любви и ненависти, о добродетелях и корысти.

Кроме ix)го, они помогают ребенку с развитием речи, концентрации и воображения. Конечно же, благодаря сказкам ребенок, намного проще может усвоить национальные обычаи. Почитайте ребенку сказки и обсудите вместе поступки героев, схожесть сюжетов сказок разных народов. Определите, что хочет сказать автор (народ) в сказке?

 

Сказки народов мира https://mishka-knizhka.ru/russkie-narodnye-skazki/

 

 

 

Послушайте песни про дружбу. https://yandex.ru/video/search?text=песни%20про%20дружбу%20для%20детей%204-5%20лет&path=wizard&parent-reqid=1591259592590337-252483680736793916900217-production-app-host-sas-web-yp-137&filmId=12752651979342259483

 

 

Занятие 3.

 

Народные дидактические игры обеспечивают взаимосвязь воспитательного и обучающего воздействия с учетом возрастных психофизиологических особенностей ребенка. Для народных дидактических игр характерно четко выраженное обучающее 'эмоционально-познавательное содержание, воплощенное в игровой форме, образности, динамичности игровых действий. Содержание игры событийно, то есть отражает какой-либо случай, происшествие, вызывающее определенный эмоциональный отклик у ребенка и обогащающее его социальный опыт. Играйте на здоровье! В играх дети лучше усваивают понятия и отношения.

 

 

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/18/didakticheskie-igry-po-priobshcheniyu-detey-k-narodnoy-kulture

Закрепить наши знания поможет художественно-эстетическая деятельность, где каждый ребенок может выбрать костюм по душе, раскрасить его или слепить из пластилина (глины), при этом рассказать все то, что он узнал, о том или ином народе, проживающем в нашем городе. Творите! Ждем ваши работы на выставку в детский сад!

 

Раскраски https://www.coloring-book.biz/raskraski/narodnye-promysly-rospis/narodnye-kostyumy

Лепим барыню https://www.youtube.com/watch?v=RS6FYcB-P8w

 

Мультфильмы про дружбу.   

https://www.ivi.ru/collections/sovetskie-multfilmyi-o-druzhbe

 

Занятие 4.

Широка и необъятна наша Родина Россия!  Самая красивая,

гостеприимная, душевная, родная и любимая. Есть на карте мира и другие

страны, назовите их. (Ответ ребенка).

 

А сейчас поиграем в игру с мячом « Кто, где живет?». Я бросаю мяч и называю страну, а ты бросаешь мяч мне и называешь народ, который там живет.

Россия – россияне; Америка — американцы, Япония— японцы; Китай — китайцы; Англия — англичане; Франция — французы; Италия —итальянцы; Индия —индийцы и т.д.

 

Прочитайте ребенку стихи про дружбу . https://kindbi.com/article/detskie-stihi-pro-druzhbu/

  

Проведите Физминутку :

https://yandex.ru/video/search?text=физминутки%20видео%20для%20дошкольников&path=wizard&parent-reqid=1591262011181092-1766635775556291645800133-production-app-host-sas-web-yp-143&filmId=7379903151731935404  

  

 

 

Далее, Вы можете предложить ребенку совершить виртуальное путешествие в Японию.

В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Можно продемонстрировать ребенку, а ребенок повторяет.)     

 

 - Национальная одежда у японцев называется - кимоно(как мужская, так и женская). Ее шьют из целого куска ткани и закрепляют на талии специальным поясом, который называется - оби, а на ноги одевают деревянную обувь, И называется она – гета.

 

 

 

-Люди этой страны выращивают чай. Японцы любят есть свежие сырые продукты. Вареного они едят мало; употребляют в пищу в основном рис и морепродукты: креветки, кальмары, устрицы и особые острые приправы. Японцы берут еду не вилками и ложками, а специальным палочками.

 

 

-Традиционное японское жилище одноэтажное и называется - минка. Ее строили из дерева, а крышу крыли черепицей.

 

В Японии также есть и необычные многоэтажные (многоярусные) храмы, с необычной формой крыши (показ иллюстрации - буддийский храм) и высокие красивые горы (показ иллюстрации Фудзияма).Одним из символов Японии является веточка цветущей сакуры.

 

 

-Японцы любят заниматься изготовлением кукол из дерева, из бумаги, плетением корзин и вееров.

 

 https://yandex.ru/video/search?text=японские%20куклы%20из%20бумаги%20своими%20руками%20схемы%20шаблоны&path=wizard&parent-reqid=1591265263533273-1606778720121631705100139-production-app-host-man-web-yp-33&filmId=11908740650625765919

 

Японский веер.

 

https://yandex.ru/video/search?text=японские%20веера%20картинки&path=wizard&parent-reqid=1591265315990835-1437560554555072505800121-production-app-host-vla-web-yp-178&filmId=12413711130037515789  

 

 

 

 

Японские дети многое могли бы рассказать вам о своей стране, только как же нам их понять?(Выслушать варианты ответа ребенка.)    

 

 

  

 

Например: Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук (жестов). 

 

 Спросить у ребенка : А ты хотел бы  подружиться с этими детьми?       

Что любят делать все дети на большой планете? (Играть.)

 

 В Японии очень любят различные головоломки, среди них игра «Танграм» — выкладывание геометрических фигур.  

 

https://youtu.be/xVr304AODEE

 

 

 «ТАНГРАМ»

 Вы можете приготовить конверт. В него положить  набор из  десяти приготовленных геометрических  фигур. Например можно распечатать 2 картинки. Одну разрезать на части, а вторая будет образцом для выполнения. Ребенок должен  сложить все фигуры так, чтобы у него  получилась картинка, которая изображена на конверте.

 

Задание 5.

 

Прочитайте ребенку стихи о дружбе.   http://стихи.дети/ 

Вместе с нами на земном шаре живут люди разных

национальностей. Они различаются по цвету кожи, национальным традициям.

Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и

танцы.  Спросите у ребенка, как он думает ,  людям разных национальностей надо дружить друг с другом? Почему? (Выслушайте ответ).

 

 

Проведите с ребенком интересную физминутку, выполняйте движения согласно текта:

 

https://yandex.ru/video/search?text=физминутки%20видео%20для%20дошкольников&path=wizard&parent-reqid=1591262011181092-1766635775556291645800133-production-app-host-sas-web-yp-143&filmId=9387880108022888683

 

Предложите нарисовать  символ дружбы народов разных стран.

 

Ладошка соединяет все пальчики вместе. Так давай  представим, что ладошка – это наша планета Земля, а пальчики — разные народы. Все мы живем на одной планете! Сначала обведем цветным фломастером ладошку, прижав её к листу бумаги. Потом раскрасим саму ладонь голубой, зеленой, желтой и коричневой краской. Что обозначают эти цвета на глобусе?

Выслушать ответ ребенка. (На глобусе больше всего голубого цвета – это вода: моря, океаны, озера, реки. Зеленый – это леса, желтый – пустыни, коричневый– горы и

равнины.)

Теперь предложить  цветными фломастерами на пальчиках нарисовать  лица детей разных рас и национальностей. Уточнить у ребенка : Как мы будем их изображать? Какое лицо нарисуем у русского человечка? У жителей Европы и Африки? У китайца и японца?

Предположительный ответ ребенка: У русского человека нарисуем светлые волосы, большие голубые глаза. У негра — темный цвет кожи, вьющиеся волосы. У японца и китайца узкие глаза, темный цвет глаз и волос .

При необходимости нужно помочь ребенку с рисунком.

 

 

Пословицы и поговорки про дружбу.

https://www.maam.ru/detskijsad/poslovicy-i-pogovorki-o-druzhbe.html 

 

Дружат Дети всей Земли! песня- видео про дружбу на всей Земле. https://youtu.be/7aRojp-mrHo



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.86 (0.007 с.)