Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет.
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет. Тема: «Мои друзья».
Для воспитанников среднего дошкольного возраста группы № 11, МБДОУ «Детский сад № 153» г.о. Самара Педагоги: Семина Т.С. и Королева С.Н. Уважаемые родители! Предлагаем вам вместе со своим ребенком отправиться в познавательное и интересное путешествие по Самарскому краю! Познакомьте вашего ребенка с разными народами, населяющими нашу Самарскую область! Развивая у ребенка познавательный интерес в дошкольном возрасте, вы способствуете его будущим успехам в школе! Свои рисунки, поделки, аппликации можно присылать в личные сообщения, в группе Вконтакте.
Желаем успехов! Цель образовательного маршрута: при совместном с родителями времяпровождении познакомить детей с национальностями жителей родного города, воспитание чувства толерантности. Задачи: - Продолжать способствовать развитию представления о том, что на Земле много стран и разных народов; - содействовать закреплению знаний о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции; имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни; - стимулировать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительное отношение к людям различных национальностей, а также побуждать гордиться своей Родиной; - способствовать формированию нравственных качеств: умения дружить, ценить и беречь дружеские взаимоотношения.
Люди разных национальностей живут в нашей губернии в мире и дружбе, вместе мы учимся, работаем, у нас общая история и общее будущее! Успехи и нашей страны, и нашей губернии — это результат трудов многих народов. Несмотря на то, что мы порой говорим на разных языках, все вместе мы образуем единый многонациональный народ Самарского края! Знакомя детей с культурой разных народов, мы воспитываем уважение гордость за землю, на которой живем. У каждого народа свои традиции, сказки, праздники, национальные костюмы. Все это передается от поколения к поколению и содержит нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.
Любовь к своей родине начинается с любви к своим родителям, близким, семье, детскому саду к своему городу. В ходе «путешествия» по данному маршруту дети получат сведения о традициях разных народов, разнообразят двигательную деятельность народными дидактическими и подвижными играми, усвоят национальные обычаи во время знакомства с художественной литературой «Сказки народов мира». Образовательный маршрут будет способствовать умственному развитию детей, формированию представлений о национальности.
Вместе живут на огромной планете Разные взрослые, разные дети. Внешностью разные и цветом кожи, Но, безусловно, мы в чём-то похожи! Всем нам счастливыми хочется быть, Новые звёзды на небе открыть, Годы пройдут, и мы станем взрослее, Ростом повыше, по жизни мудрее, И поменяется мир весь вокруг, Но рядом останется преданный друг! Давайте, ребята, назло непогодам обнимем планету своим хороводом, Развеем над нею тучи и дым, В обиду ее никому не дадим.
Занятие 1.
В разных городах нашей великой страны Россия проживает большое количество людей разных национальностей. Наш город Самара не исключение. Самара — один из наиболее развивающихся современных российских городов, в котором проживает множество народов: как местных, так и гостей города. Традиционно для наших мест наиболее многочисленные — русские (почти 90 %), татары, чуваши, мордва украинцы, башкиры, казахи, армяне, азербайджанцы, немцы, евреи, цыгане. У каждой нации есть свои традиции и обычаи, национальные костюмы. Каждая нация хороша по-своему, поэтому любой народ достоин уважения, у всех равные права. Сегодня Вы можете посмотреть на традиции и обычаи разных народов. Познакомьте детей с материалом и задайте вопросы по материалам Интернет-ресурсов.
Традиции и обычаи русского народа www.advantour.com/rus/russia/traditions.htm Традиции и обычаи Татарского народа
Традиции и обычаи чувашского народа http://gov.cap.ru/sitemap.aspx?id=2353527
Традиции и обычаи мордовского народа https://www.maam.ru/detskijsad/mordovskii-narod-kultura-tradici-i-obychai.html
Стихи о дружбе для детей – очень важный раздел детской поэзии, которому необходимо уделять внимание как на ранних этапах развития психики ребенка, так и на протяжении всего процесса социализации. Прочитайте детям стихи про дружбу.
ПОДАРОК (Елена Благинина) Пришла ко мне подружка,
МАМА – ЛУЧШИЙ ДРУГ (Юлия и Лилия Орловы) Мама – самый лучший друг!
КОШКА С СОБАКОЙ Жил да был в кирпичном доме Вилли с Томми не дружили, А в саду гуляет Вилли Разве это справедливо?
Ещё стихи о дружбе : http://dochkiisinochki.ru/stixi-pro-druzhbu-dlya-detej-doshkolnogo-i-shkolnogo-vozrasta.html
Посмотрите и послушайте песенки про дружбу. https://yandex.ru/video/search?text=песни%20про%20дружбу%20для%20детей%204-5%20лет&path=wizard&parent-reqid=1591259592590337-252483680736793916900217-production-app-host-sas-web-yp-137&filmId=1721534489018385300
Занятие 2.
Игры народов мира помогают лучше понять, а может и по-иному взглянуть на другие народности. Они отражают культуру и самобытность народа. Можно отметить, что у одного народа преобладают подвижные, командные игры, а у другою настольные, логические. Также можно встретить очень похожие игры у разных народов, но с различными названиями. Познакомьтесь с народными играми, их правилами и поиграйте совместно с детьми. Предложите ребенку поиграть с друзьями в эти игры.
Картотека игр - http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news6955.html
Можно посмотреть мультфильмы про дружбу. https://yandex.ru/video/search?text=мультфильмы%20про%20дружбу%20для%20детей&path=wizard&parent-reqid=1591259773901494-284491120087497494400246-production-app-host-man-web-yp-114&filmId=8599517136493528344
Кто из нас с вами не любит сказки? В сказках есть скрытое отражение реальности, это один из способов познания мира. Именно благодаря детским сказкам, у малыша в сознании закладывается информация о хорошем и плохом, о лжи и правде, о любви и ненависти, о добродетелях и корысти. Кроме ix)го, они помогают ребенку с развитием речи, концентрации и воображения. Конечно же, благодаря сказкам ребенок, намного проще может усвоить национальные обычаи. Почитайте ребенку сказки и обсудите вместе поступки героев, схожесть сюжетов сказок разных народов. Определите, что хочет сказать автор (народ) в сказке?
Сказки народов мира https://mishka-knizhka.ru/russkie-narodnye-skazki/
Послушайте песни про дружбу. https://yandex.ru/video/search?text=песни%20про%20дружбу%20для%20детей%204-5%20лет&path=wizard&parent-reqid=1591259592590337-252483680736793916900217-production-app-host-sas-web-yp-137&filmId=12752651979342259483
Занятие 3.
Народные дидактические игры обеспечивают взаимосвязь воспитательного и обучающего воздействия с учетом возрастных психофизиологических особенностей ребенка. Для народных дидактических игр характерно четко выраженное обучающее 'эмоционально-познавательное содержание, воплощенное в игровой форме, образности, динамичности игровых действий. Содержание игры событийно, то есть отражает какой-либо случай, происшествие, вызывающее определенный эмоциональный отклик у ребенка и обогащающее его социальный опыт. Играйте на здоровье! В играх дети лучше усваивают понятия и отношения.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/18/didakticheskie-igry-po-priobshcheniyu-detey-k-narodnoy-kulture Закрепить наши знания поможет художественно-эстетическая деятельность, где каждый ребенок может выбрать костюм по душе, раскрасить его или слепить из пластилина (глины), при этом рассказать все то, что он узнал, о том или ином народе, проживающем в нашем городе. Творите! Ждем ваши работы на выставку в детский сад!
Раскраски https://www.coloring-book.biz/raskraski/narodnye-promysly-rospis/narodnye-kostyumy Лепим барыню https://www.youtube.com/watch?v=RS6FYcB-P8w
Мультфильмы про дружбу. https://www.ivi.ru/collections/sovetskie-multfilmyi-o-druzhbe
Занятие 4. Широка и необъятна наша Родина Россия! Самая красивая, гостеприимная, душевная, родная и любимая. Есть на карте мира и другие страны, назовите их. (Ответ ребенка).
А сейчас поиграем в игру с мячом « Кто, где живет?». Я бросаю мяч и называю страну, а ты бросаешь мяч мне и называешь народ, который там живет. Россия – россияне; Америка — американцы, Япония— японцы; Китай — китайцы; Англия — англичане; Франция — французы; Италия —итальянцы; Индия —индийцы и т.д.
Прочитайте ребенку стихи про дружбу . https://kindbi.com/article/detskie-stihi-pro-druzhbu/
Проведите Физминутку : https://yandex.ru/video/search?text=физминутки%20видео%20для%20дошкольников&path=wizard&parent-reqid=1591262011181092-1766635775556291645800133-production-app-host-sas-web-yp-143&filmId=7379903151731935404
Далее, Вы можете предложить ребенку совершить виртуальное путешествие в Японию. В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Можно продемонстрировать ребенку, а ребенок повторяет.)
- Национальная одежда у японцев называется - кимоно(как мужская, так и женская). Ее шьют из целого куска ткани и закрепляют на талии специальным поясом, который называется - оби, а на ноги одевают деревянную обувь, И называется она – гета.
-Люди этой страны выращивают чай. Японцы любят есть свежие сырые продукты. Вареного они едят мало; употребляют в пищу в основном рис и морепродукты: креветки, кальмары, устрицы и особые острые приправы. Японцы берут еду не вилками и ложками, а специальным палочками.
-Традиционное японское жилище одноэтажное и называется - минка. Ее строили из дерева, а крышу крыли черепицей.
В Японии также есть и необычные многоэтажные (многоярусные) храмы, с необычной формой крыши (показ иллюстрации - буддийский храм) и высокие красивые горы (показ иллюстрации Фудзияма).Одним из символов Японии является веточка цветущей сакуры.
-Японцы любят заниматься изготовлением кукол из дерева, из бумаги, плетением корзин и вееров.
https://yandex.ru/video/search?text=японские%20куклы%20из%20бумаги%20своими%20руками%20схемы%20шаблоны&path=wizard&parent-reqid=1591265263533273-1606778720121631705100139-production-app-host-man-web-yp-33&filmId=11908740650625765919
Японский веер.
https://yandex.ru/video/search?text=японские%20веера%20картинки&path=wizard&parent-reqid=1591265315990835-1437560554555072505800121-production-app-host-vla-web-yp-178&filmId=12413711130037515789
Японские дети многое могли бы рассказать вам о своей стране, только как же нам их понять?(Выслушать варианты ответа ребенка.)
Например: Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук (жестов).
Спросить у ребенка : А ты хотел бы подружиться с этими детьми? Что любят делать все дети на большой планете? (Играть.)
В Японии очень любят различные головоломки, среди них игра «Танграм» — выкладывание геометрических фигур.
https://youtu.be/xVr304AODEE
«ТАНГРАМ» Вы можете приготовить конверт. В него положить набор из десяти приготовленных геометрических фигур. Например можно распечатать 2 картинки. Одну разрезать на части, а вторая будет образцом для выполнения. Ребенок должен сложить все фигуры так, чтобы у него получилась картинка, которая изображена на конверте.
Задание 5.
Прочитайте ребенку стихи о дружбе. http://стихи.дети/
Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы. Спросите у ребенка, как он думает , людям разных национальностей надо дружить друг с другом? Почему? (Выслушайте ответ).
Проведите с ребенком интересную физминутку, выполняйте движения согласно текта:
https://yandex.ru/video/search?text=физминутки%20видео%20для%20дошкольников&path=wizard&parent-reqid=1591262011181092-1766635775556291645800133-production-app-host-sas-web-yp-143&filmId=9387880108022888683
Предложите нарисовать символ дружбы народов разных стран.
Ладошка соединяет все пальчики вместе. Так давай представим, что ладошка – это наша планета Земля, а пальчики — разные народы. Все мы живем на одной планете! Сначала обведем цветным фломастером ладошку, прижав её к листу бумаги. Потом раскрасим саму ладонь голубой, зеленой, желтой и коричневой краской. Что обозначают эти цвета на глобусе? Выслушать ответ ребенка. (На глобусе больше всего голубого цвета – это вода: моря, океаны, озера, реки. Зеленый – это леса, желтый – пустыни, коричневый– горы и равнины.) Теперь предложить цветными фломастерами на пальчиках нарисовать лица детей разных рас и национальностей. Уточнить у ребенка : Как мы будем их изображать? Какое лицо нарисуем у русского человечка? У жителей Европы и Африки? У китайца и японца?
Предположительный ответ ребенка: У русского человека нарисуем светлые волосы, большие голубые глаза. У негра — темный цвет кожи, вьющиеся волосы. У японца и китайца узкие глаза, темный цвет глаз и волос . При необходимости нужно помочь ребенку с рисунком.
Пословицы и поговорки про дружбу. https://www.maam.ru/detskijsad/poslovicy-i-pogovorki-o-druzhbe.html
Дружат Дети всей Земли! песня- видео про дружбу на всей Земле. https://youtu.be/7aRojp-mrHo
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.237.68 (0.014 с.) |