Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дисциплина МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Гр.№36 Машинист локомотива

15.10.20.  Дисциплина МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Гр.№36 Машинист локомотива

Занятие №35

Тема программы:

 Тема 6  Устройство и ремонт электрической аппаратуры

Тема занятия: Электропневматический контактор групповой (ПКГ).

 Цели урока:изучить назначение, устройство и работу группового контактора.

Оборудование урока: компьютер, проектор.

План урока

I. Организационный момент.

II Изучение нового  материала.Электропневматический контактор групповой (ПКГ).

Работа над новым теоретическим материалом

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЕ КОНТАКТОРЫ

 

Групповые электропневматические контакторы. Групповые элек тропневматические контакторы применяются на тепловозах 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, М62, 2ТЭ116 и служат для подключе­ния параллельно обмоткам возбуждения тяговых двигателей ре­зисторов ослабления возбуждения.

 



Главные контакты групповых электропневматических контакторов рассчитаны на длительный ток 450 А и имеют раствор 6 мм, провал 4 мм, нажатие 2X120 Н, вспомогательные контакты рассчитаны на ток 2 А и имеют нажатие 1,1—1,3 Н. Групповой электропневматический контактор (рис. 1) состоит из привода, к корпусу которого крепится элек­тропневматический вентиль 1. Диафрагмой 9 внутренний объем корпуса делится на две части, к нижней подводится воздух от электропневматического вентиля, а в верхней расположен шток 8, торец которого опирается на диафрагму.


Рис. 1. Электропневматический групповой контактор:

1— электропневматический вентиль; 2 — контактодержатель подвижных контактов; 3 — стойка; 4 — выключающая пружнна; 5 — неподвижные контакты; 6 — подвиж­ные контакты; 7 — пружнна; 8 — шток; 9 — диафрагма

К штоку крепятся контактодержатели 2 с подвижными контактами 6 мостикового типа. Неподвижные контакты крепятся к стойкам 3 через пластмассовые изоляционные контактодержатели. При включении электропневматического вентиля воздух поступает под диафрагму, диафрагма прогибается и давит на шток, шток перемещается вверх и подвижные контакты замыкаются с неподвижными. Нажатие на контакты создается пружиной 7, одновременно сжимается выключающая пружина 4. При выключении электропневматического вентиля объем под диафрагмой соединяется с атмосферой, и под действием выключающей пружины шток опустится вниз, а по­движные контакты разомкнут ранее замкнутую цепь. Главные контакты групповых электропневматических контакторов выполнены из металлокерамики СОК-15 (15% серебра и 85% окисла кадмия), имеющей низкое переходное сопротивление, так как сопротивление резисторов ослаблению возбуждения тяговых двигателей невелико.

Вопросы для самопроверки:

1.Назначение электропневматического группового контактора?

2.Сколько контакторов ПКГ на тепловозе 2ТЭ116?

3.Какой  источник сжатого воздуха на тепловозе 2ТЭ116?

4.Где установлены контакторы ПКГ?

5. Почему контактор называется групповым

6. Сколько главных контактов одновременно включаются и выключаются?

 

IV. Домашнее задание:

Проработать текст. Изучить устройство данного контактора. Ответить на вопросы для самопроверки.  Фото ответов на вопросы самопроверки отправить на сайт https://vk.com/club194189853   (Гр.36 ЯЦПТО. Дистанционное обучение) или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail.com или выложить сообщением в здесь в группе

Литература:

1.С.П.ФилоновТепловоз 2ТЭ116, М.Транспорт ,1985. 328с.;

3.Бородин Электрическое оборудование тепловозов, М.Транспорт 1988г.

4.К.И.Рудая Электрооборудование тепловозов, М.Транспорт, 1963

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.136 (0.005 с.)