Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиограмма учителя иностранного языка
Учитель Тип профессии: «Человек – Человек» Общая характеристика профессии Место работы: учреждения общего среднего образования; учреждения дошкольного образования; учреждения дополнительного образования детей и молодёжи. Должностные обязанности (функции): · планирование учебной и воспитательной работы; · обучение и воспитание учащихся доступными, подходящими для возраста и индивидуальных особенностей средствами; с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающихся; · формирование у учащихся знания основных закономерностей грамматического строя, орфоэпических норм изучаемого языка, навыков общения на иностранном языке, переводов устной и письменной речи; · оказание помощи в раскрытии творческого потенциала обучающегося, его способностей и реализация его возможностей в практической деятельности по изучению иностранных языков; · содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры; · проведение методической работы; · внедрение инновационных технологий в учебный процесс. Спрос на профессию: востребованность на рынке труда, творческий характер труда. Условия труда: Учитель иностранного языка работает в учреждении (в учебном классе). Группа обучающихся не более 10 человек. Свою педагогическую деятельность осуществляет согласно расписанию учебных занятий в соответствии с педагогической нагрузкой. Возможны выходы с учащимися за пределы школы, организованные выезды за пределы населенного пункта и т.д. Содержание труда: сферой профессиональной деятельности учителя иностранного языка является образовательная деятельность в учреждениях общего среднего образования. Основные требования к физическому состоянию организма работающего: необходимы устойчивая нервная система, эмоциональная устойчивость. Учитель иностранного языка должен обладать способностью к сосредоточению, устойчивым вниманием, четким зрительным восприятием, оперативной и моторной памятью. Требования к индивидуальным особенностям специалиста: Чтобы достигнуть успеха в педагогической деятельности, необходимы склонность к работе с детьми, склонность к изучению языков (лингвистические способности); хорошая устная и письменная речь; широкая эрудиция; высокая внутренняя культура; организаторские и коммуникативные способности; умение доступно объяснять учебный материал; личностные качества (настойчивость, выдержка, ответственность, тактичность и др.). Необходимы высокий уровень концентрации и распределения внимания; хорошо развитая оперативная и долговременная память.
Медицинские противопоказания: нервные и психические заболевания; нарушение функций опорно-двигательного аппарата; заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем; устойчивые нарушения зрения, слуха и речи; хронические инфекционные кожновенерические заболевания; вредные привычки. Допрофессиональное образование: необходимы знания по русскому, иностранному языкам, биологии, широкий кругозор. Профессиональные компетенции Квалифицированный учитель иностранного языка должен знать: · физиологические и возрастные особенности учащихся, психологические особенности развития речи (в том числе иноязычной речевой способности); · содержание образовательного стандарта и учебных программ по учебному предмету «Иностранный язык»; · принципы и виды планирования учебной и воспитательной работы; · содержание и формы организации учебных занятий и воспитательной работы с учащимися; · требования к оценке результатов учебной деятельности учащихся; · особенности и основные сферы общения на изучаемом иностранном языке; · содержание, методы и средства обучения иностранным языкам; · основные приемы и способы обучения; · основные вопросы совместной работы семьи и учреждения образования; · санитарно-гигиенические требования к учебной нагрузке, организации образовательного процесса и внеучебных занятий, учебным помещениям. Квалифицированный учитель иностранного языка должен уметь: · проектировать образовательный процесс и осуществлять планирование на основе требований образовательных стандартов и образовательных программ по уровню образования; · организовывать и проводить разнообразные по форме учебные занятия, воспитательные мероприятия и факультативные занятия; · осуществлять контроль, оценку и учет учебной деятельности учащихся; · создавать необходимые наглядные пособия;
· организовывать режим учебных занятий и отдыха учащихся; · учитывать возрастные особенности развития речевой способности учащихся в преподавании иностранного языка; · целенаправленно вовлекать учащихся в различные виды деятельности; · работать с учебниками, методической литературой и другими источниками информации; · формировать навыки здорового образа жизни; · оказывать доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях. Пути получения профессии: специальность можно получить в колледже, вузе. Возможность (перспективы) карьерного роста: Учитель-методист Преподаватель иностранного языка Заместитель директора по иностранным языкам Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Методист учебно-методического центра отдела образования, спорта и туризма исполкома Родственные профессии: руководитель кружка иностранного языка для воспитанников дошкольного возраста, переводчик
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.205.151 (0.009 с.) |