Содержание книги

  1. Профессиограмма учителя иностранного языка


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиограмма учителя иностранного языка



Учитель Тип профессии: «Человек – Человек»

Общая характеристика профессии

Место работы: учреждения общего среднего образования; учреждения дошкольного образования; учреждения дополнительного образования детей и молодёжи.

 Должностные обязанности (функции):

· планирование учебной и воспитательной работы;

· обучение и воспитание учащихся доступными, подходящими для возраста и индивидуальных особенностей средствами; с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающихся;

· формирование у учащихся знания основных закономерностей грамматического строя, орфоэпических норм изучаемого языка, навыков общения на иностранном языке, переводов устной и письменной речи;

· оказание помощи в раскрытии творческого потенциала обучающегося, его способностей и реализация его возможностей в практической деятельности по изучению иностранных языков;

· содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры;

· проведение методической работы;

· внедрение инновационных технологий в учебный процесс.

 Спрос на профессию: востребованность на рынке труда, творческий характер труда. Условия труда: Учитель иностранного языка работает в учреждении (в учебном классе).

Группа обучающихся не более 10 человек. Свою педагогическую деятельность осуществляет согласно расписанию учебных занятий в соответствии с педагогической нагрузкой. Возможны выходы с учащимися за пределы школы, организованные выезды за пределы населенного пункта и т.д.

Содержание труда: сферой профессиональной деятельности учителя иностранного языка является образовательная деятельность в учреждениях общего среднего образования.

Основные требования к физическому состоянию организма работающего: необходимы устойчивая нервная система, эмоциональная устойчивость. Учитель иностранного языка должен обладать способностью к сосредоточению, устойчивым вниманием, четким зрительным восприятием, оперативной и моторной памятью.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста: Чтобы достигнуть успеха в педагогической деятельности, необходимы склонность к работе с детьми, склонность к изучению языков (лингвистические способности); хорошая устная и письменная речь; широкая эрудиция; высокая внутренняя культура; организаторские и коммуникативные способности; умение доступно объяснять учебный материал; личностные качества (настойчивость, выдержка, ответственность, тактичность и др.). Необходимы высокий уровень концентрации и распределения внимания; хорошо развитая оперативная и долговременная память.

Медицинские противопоказания: нервные и психические заболевания; нарушение функций опорно-двигательного аппарата; заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем; устойчивые нарушения зрения, слуха и речи; хронические инфекционные кожновенерические заболевания; вредные привычки.

Допрофессиональное образование: необходимы знания по русскому, иностранному языкам, биологии, широкий кругозор.

 Профессиональные компетенции

Квалифицированный учитель иностранного языка должен знать:

· физиологические и возрастные особенности учащихся, психологические особенности развития речи (в том числе иноязычной речевой способности);

· содержание образовательного стандарта и учебных программ по учебному предмету «Иностранный язык»;

· принципы и виды планирования учебной и воспитательной работы;

· содержание и формы организации учебных занятий и воспитательной работы с учащимися;

· требования к оценке результатов учебной деятельности учащихся;

· особенности и основные сферы общения на изучаемом иностранном языке;

· содержание, методы и средства обучения иностранным языкам;

· основные приемы и способы обучения;

· основные вопросы совместной работы семьи и учреждения образования;

· санитарно-гигиенические требования к учебной нагрузке, организации образовательного процесса и внеучебных занятий, учебным помещениям.

Квалифицированный учитель иностранного языка должен уметь:

· проектировать образовательный процесс и осуществлять планирование на основе требований образовательных стандартов и образовательных программ по уровню образования;

· организовывать и проводить разнообразные по форме учебные занятия, воспитательные мероприятия и факультативные занятия;

· осуществлять контроль, оценку и учет учебной деятельности учащихся;

· создавать необходимые наглядные пособия;

 · организовывать режим учебных занятий и отдыха учащихся;

· учитывать возрастные особенности развития речевой способности учащихся в преподавании иностранного языка;

· целенаправленно вовлекать учащихся в различные виды деятельности;

· работать с учебниками, методической литературой и другими источниками информации;

· формировать навыки здорового образа жизни;

· оказывать доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях.

Пути получения профессии: специальность можно получить в колледже, вузе. Возможность (перспективы) карьерного роста:

 Учитель-методист

 Преподаватель иностранного языка

 Заместитель директора по иностранным языкам

 Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе

 Методист учебно-методического центра отдела образования, спорта и туризма исполкома Родственные профессии: руководитель кружка иностранного языка для воспитанников дошкольного возраста, переводчик



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.188.238 (0.008 с.)