Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Календарно-тематическое планирование коррекционной непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (1 год обучения)↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В 1 периоде проводится 2 фронтальных лексических занятия в неделю, во 2 – 3 периодах добавляется 1 занятие по произношению и развитию навыков звукового анализа
Неделя Лексическая тема № занятия Содержание работы на развитие лексико – грамматических категорий, словаря и связной речи № занятия Тема занятия Формирование навыков п правильного звукопроизношения (закрепление поставленных звуков, овладение звуковым анализом и синтезом) Сентябрь Игрушки. Детский сад. Наши имена. № 1 Употребление имен собственных в уменьшительно-ласкательной форме. Игра «Назови ласково», «Кто тебя позвал». Употребление слов «Наоборот» в увеличительном значение с суффиксом - ище
№2 Называние профессий работников детского сада. Узнавание игрушек по описанию. Составление описания игрушки по опорной схеме Закрепление умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя
Осень разноцветная № 3 Употребление «осенних слов»: называние признаков осени (туман, листопад, золотая осень, урожай), подбор слов прилагательных к заданному существительному, подбор слов действий с приставками ВЫ, ПО, НА; выделение признаков ранней осени. Составление предложений по картине из 3 слов. Работа с сюжетной картиной и текстом «Осенью в парке» («Преодоление ОНР» Волосовец Т.В, стр.56)
№4 Составление рассказа по сюжетной картине «Осень в лесу»
Октябрь 1 неделя Овощи № 5 Наш чудесный огород: называние овощей и их признаков (цвет, форма, величина, вкус). Согласование слов существительных с прилагательными. Игра «Писатель» (узнавание овоща по его словесному описанию) Стихотворение «Подарки осени» (заучивание с воспитателями)
№ 6 Составление рассказа по сюжетной картине с проблемным сюжетом «В городе» (Ткаченко Т.А.)
2 неделя Фрукты № 7 Фрукты. Называние фруктов, подбор прилагательных, согласование сущ с числительными ( один, одна, одно, два, две, пять) Дидактические игра «Полянка с ромашками» (по отбору признаков фруктов от опорных картинок) Употребление множественного числа существительных
№ 8 Составление описательного рассказа о фрукте (на выбор) по опорной таблице
3 неделя Лес. № 9 Лиственные деревья. Называние деревьев БЕРЕЗА, ОСИНА, ТОПОЛЬ, ДУБ. Игра «Чей это лист?» употребление сущ множественного числа (лист – листья, дерево – деревья) Игра «Верни лист на дерево»
№10 Употребление родственных слов, упражнение в словообразовании. Составление предложение описательного и сравнительного характера о деревьях. Чтение и выполнение творческих заданий по рассказу Н. Сладкова «Дуб и ветер» (работа с воспитателями, ) (сборник «Преодоление ОНР у дошкольников» Волосовец Т.В., стр.69»
4 неделя Лесное богатство. № 11 Грибы. Называние грибов, употребление родственных слов от слова «гриб» Пересказ короткого текста Согласование имён числительных 2 и 5 с существительными.
№ 12 Ягоды. Называние ягод, подбор определений к сущ, игра «Один – много». Образование относительных прилагательных в играх «Варим варенье», «Компот».
№ 13 Составление рассказа по серии сюжетных картин «За грибами» Употребление обобщающих понятий (на изученные темы) Чтение рассказа «Дрозд и грибы» (по Н. Сладков, в «Преодоление ОНР у дошк-в» Волосовец Т.В, стр.69
Ноябрь 1 неделя Перелетные птицы. № 14 Употребление 5 – 6 названий перелетных птиц. Называние частей тела птицы, согласование слов сущ с числительными, употребление мн. ч. сущ. Составление описательных предложений о птице с опорой на схему. Объединение предложений в связный описательный рассказ Упражнение детей в умении образовывать уменьш.-ласкат. форму имён сущ.
№ 15 Чтение и пересказ текста «Лебединая стая» Отгадывание загадок. Употребление глаголов и предлогов В, К, ОТ. Лебедь отплыл от берега. Лебедь подлетел к озеру.
2 неделя Мой дом. № 16 Называние членов семьи, употребление слов на родственные отношения (Игра «Кто кому кем приходится?) Игра «Кто где живет?» (называние видов жилищ)
№ 17 Составление коротких рассказов о своем доме (квартире) с употреблением слов: комната, этаж, квартира и т.д. Игра «Посчитай» (со словами комната, этаж)
3 неделя Одежда. Обувь. Головные уборы. №18 Упражнение в образовании сущ. с уменьш.-ласкат. суф.: -ик-, -ечк-, -чик-, -очк-, -еньк-, -оньк-; формирование умения согласовывать числительные два, две с сущ. Игра «Найди пару» Игра «Чей? Чья? Чье?» (употр.притяжат. местоимений мой, моя, мое)
Что из чего сделано? № 19 Формирование умения согласовывать глаголы с сущ. ед. и мн. числа. Подбирать слова противоположные по значению Упражнение в образовании относительных прилагательных (кожаный, шерстяной, меховой) с согласованием с сущ в роде и числе.
4 неделя Осень (обобщение) № 20 Называние и узнавание всех времен года по картинкам. Выделение признаков осени на картинках с разным сюжетом. Повторение грамматических игр на употребление мн.ч.сущ, на употребление в речи обобщающих понятий. Игра «Доскажи словечко»
№ 21 Составление сравнительных описаний по картинкам с осенними сюжетами.
Декабрь 1 неделя Зима. Зимние забавы. № 22 Выделение признаков зима. Составление рассказа о зиме с опорой на опорные картинки. Отгадывание зимних загадок. Употребление родственных слов к слову СНЕГ. Пересказ текста «Дети Деда Мороза». Чтение рассказа «Снежные слова», стр.71 в сборнике Волосовец Т.В. «Преодоление ОНР у дош-в». № 1 Развитие слухового внимания Различение неречевых звуков. Узнавание источника звука, его направления. Различение слов, близких по звуковому составу. Отстукивание ритма. Пальчиковый тренинг. №23 Чтение стихотворения «Снеговик» («Материал к занятиям по развитию речи» Подрезова Т.И. Заучивание стихотворения с воспитателями Составление рассказа по сюжетной картине «Снеговик» из серии Гербовой
2 неделя Домашние птицы № 24 Образование «птичьих семейств»: петух – курица – цыпленок, гусь- гусыня – гусенок и.т.д Употребление мн. ч. сущ, согласование слов сущ. с числительными Обучение рассказыванию о птице. № 2 Речевые – неречевые звуки. Различение живых речевых и неречевых звуков. Выделение нужной картинки (среди 3х), по заданному описанию. Игра «Кто? ЧТО?» (различение живого-неживого) Знакомство с «домиком» речевых звуков. Артикуляционный тренинг.
№ 25 Составление рассказ по серии сюжетных картин «День рождения цыпленка» (по демонстрационному материалу Н.Е. Ильяковой)
3 неделя Домашние животные № 26 Животные и их детеныши. Практическое усвоение сложносочиненного предложения, согласование существ.мн.ч. в Р.П (У коровы телята, а лошади жеребята). «Формирование речи у дошкольников» Ефименкова Л.Н, стр. 73 Игра «Один –много» № 3 Звук а. Понятие о звуковом ряде. Понятие ГЛАСНЫЙ звук. Выделение звука по немой артикуляции, на слух , из потока, выделение звука в ударной позиции в начале слова «аист», «Аня», «армия». Мимические упражнения и голосовые упражнения со звуком «а» Упражнение «Поймай звук»
№ 27 Составление рассказа с усложнением «Найда» (путем наращивания слов в предложениях), «Формирование речи у дошкольников» Ефименкова Л.Н, стр. 88-89
4 неделя Новый год № 28 Редактирование текста. Пересказ текста «Праздник в детском саду» Игра «Да – нет» Дидактическая игра «Новогодняя елка» (на подбор слов прилагательных и глаголов). № 4 Звук у. Выделение гласного звука [у] в начале слова (утка, удочка, улица) Учить детей выделять звуки у, а из состава слова, давать им характеристику, обозначать фишками красного цвета. Игра «Выдели звук» Фонетическое упражнение «Ау-Уа»
№ 29 Заучивание стих. «Ели на опушке» по опорным сигналам Словарная работа: гирлянда, хлопушка, маска, маскарад, карнавал.
Январь 1 неделя Зимующие птицы № 30 Называние зимующих птиц ( 5 – 6 названий) Называние отличительных признаков. Составление описательного рассказа о снегире и синичке. Составление сравнительных предложений с союзом А. № 5 Звук О. знакомство с понятием «Слог» (часть слова) Выделение звука [о] в потоке звуков, а также в начале слова (осы, Оля, ослик, окна) Выделение частей слова, практическое усвоение деление слова на части (слоги) хлопками. Игра «Вагончики» 2 неделя
№ 31 Отгадывание загадок, чтение текста «Синицы» по Н. Соколову – Микитову. Творческое рассказывание о том, как устраивали кормушку для птиц в детском саду. № 6 Звук Э. Выделение гласного звука [э] в начале слова (Эдик, этаж, экран, эхо) Выделение наличия или отсутствия звука в слове (сигнальные карточки красного цвета) Слияние двух звуков в слог по моделям (ау, уа, аэ, эу) 3 неделя Дикие животные леса зимой. № 32 Называние животных леса. Составление рассказа по сюжетной картине «Животные зимой» с называнием мест зимовки, жилищ (берлога, нора, дупло) № 7 Звук И.
Выделение гласного звука [и] в начале слова (Ира, ива, индюк, игра) Знакомство с понятием «место звука в слове». Практическая работа с моделью «Птичка».
№ 33 Пересказывание сказки «Дружба» ( о белочке и зайчике, как зимой они не узнали друг друга)
4 неделя Транспорт. № 34 Называние видов транспорта: водный, воздушный и наземный. Соотнесение транспортных средств с видами (обобщение); называние частей транспорта по образцу: У самолета есть крыло, салон, кабина, двигатель, винт. У машины есть кузов, кабина, колеса, фары, мотор. Отгадывание загадок и отработка грамматических категорий мн.ч. сущ, ум.ласк.формы сущю
№ 8 Звуки М (Мь) Знакомство с понятием СОГЛАСНЫЙ звук. Практическое выделение наличия преграды на пути воздушного потока. Выделение согласных звуков [м], [м'] в начале слова. Различение твердого и мягкого варианта звука на слух Игра «На картинки посмотри, на 2 группы раздели»
№ 35 Составление описаний о транспорте ( на выбор) Называние профессий на транспорте (водитель, машинист, пилот, моряк) Подбор слов синонимов (водитель-шофер, летчик – пилот)
Февраль 1 неделя Посуда. № 36 Называние предметов посуды и их частей. Обобщение – кухонная посуда, чайная посуда, столовая посуда. Отработка категории мн.ч сущ., согласование сущ. и прилаг. В роде и числе. № 9 Звуки П-Пь. Выделение звука на слух в потоке звуков, слогов и слов. Деление слов на слоги. Игра «Хлопай не зевай», определение места звука в словах. Слияние слогов АП – ОП –УП ( по моделям) Сравнение слогов ап-па
№ 37 Составление описания предмета посуды по схеме.
2 неделя Наша пища. № 38 Закрепление названий продуктов, из которых готовятся основные блюда ( суп, каша, котлета, пюре, компот, винегрет) Знакомство с глаголами ( варит, жарит, печет) Соотнесение продуктов и посуды, в которой их хранят, составление предложений с предлогом В (Соль хранят в солонке, сахар в сахарнице, масло в масленке, суп в супнице) Дидак.игра «Какое это блюдо?» (образование относительных прилагательных)
№ 10 Звуки Н – Нь. Деление слов на слоги, звуковой анализ обратных слогов с Н. Выделение звука в первой и последней позиции. Игра «Назови первый, последний звуки» Позиция звука в слове (начало, середина, конец) на материале изученных звуков.
№ 39 Составление рассказа по сюжетной картине «Повар»
3 неделя Наша Армия. № 40 Называние военных профессий и видов военной техники. Чтение коротких текстов о Армии. № 11 Звуки Т-Ть Выделение звука [т] в потоке звуков. Позиция звука в слове. Звуковой анализ слова том Дифференциация слов с твердым и мягким Т
Заучивание стихотворения
4 неделя Мебель. № 41 Называние предметов мебели в группе,дома. Называние частей мебели «Что есть у…?», Называние материалов изготовления мебели (дерево, кожа, пластмасса) Употребление притяжательных и относительных прилагательных. Составление предложений с однородными членами.
№ 12 Звуки К –Кь. Различение твердых и мягких звуков [к], [к']. Звуковой анализ слов кит – кот Закрепление понятий согласный твёрдый, согласный мягкий, слог, слово. Игра «Поймай звук» Предлог К.
№ 42 Чтение и разбор стихотворения «Откуда стол пришел?» Рассказывание о столе стуле.
Март 1 неделя Наши мамы. № 43 Называние имени и отчества мамы, подбор прилагательных к слову «мама». Составление рассказа о маме. № 13 Звуки С-Сь. Различение твердых и мягких звуков [с], [сь]. Звукослоговой анализ слов сам – сами Предлог С. Практическое составление предложений по картинкам. Закрепление правильного произношения звука С. № 44 Составление рассказа по картине «Подарок маме»
2 неделя Труд взрослых. Инструменты № 45 Профессия воспитатель, учитель, врач. Узнавание профессий по их действиям и инструментам. Работа с опорными сюжетными картинами «Выложи цепочку»
№ 14 Звуки З – Зь. Выделение в речи звука [з]. Определение позиции звука [з] в словах (начало, середина слова) Игра «Живое слово», игра «Посчитай» Предлог ЗА.
№ 46 Составление рассказа по сюжетной картине «Продавец».
3 неделя Весна. № 47 Составление описательного рассказа «Весна идет» по картинкам и опорным словам (по Коноваленко «Фронтальные занятия в старшей группе с ОНР). Подбор признаков к предметам (весна, снег, солнце) № 15 Сравнение звуков С- З Дифференциация звуков в слогах, словах. Игра «Доскажи словечко» Преобразование слогов и слов со звуками С-З.
№ 48 Пересказ русской сказки «Снегурочка» по серии картин. Употребление родственных слов от слов (снег, зима) (по Коноваленко «Фронтальные занятия в старшей группе с ОНР)
4 неделя Перелетные птицы №49 Рассказывание о перелетных птицах на основе текстов «Птичьи дома», «Прилетели грачи» ( Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи» с. 152-153) № 16 Звук Ц Выделение звука [ц] в речи. Определение места звука [ц] в слове (начало, середина, конец)
№ 50 Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворечник»
Апрель 1 неделя Я – человек. № 51 Называние частей тела человека. Задание на логическое мышление «Назови части тела человека, которых нет у животных» (лицо, подбородок, лоб, пальцы, руки, плечи) Образование мн.ч «Один – много» Назови по порядку от 1 до 5 Что лишнее? Чего не хватает? (задание на внимание и обобщение) № 17 Звуки С- Ц Дифференциация звуков [с], [ц] Преобразование слогов и слов.
Моя семья № 52 Называние членов семьи. Сравнение кто старше и младше, кто сильнее, а кто слабее Игра «Наоборот» Басня Л.Толстого «Старый дед и внучек» ( Коноваленко «развитие связной речи» (тема «Человек, я, моя семья, мой дом»)
2 неделя Космос. № 53 Составление рассказа по сюжетной картине «Сказочный космос» Словарь: взлет, посадка, приземление, шлем, скафандр, ракета, спутник № 18 Звуки Б - Бь. Выделение звука среди других согласных. Определение позиции звука [б] в слове (начало, середина) Игра «Хлопай не зевай», деление слов на слоги, игра «Поймай звук», звуковой анализ прямых слогов с Б. Полный анализ односложных слов Бант - бинт
№ 54 Составление предложений о космосе по опорным словам и картинкам.
3 неделя Животных жарких стран. № 55 Обучение последовательному пересказу «Сказка про льва» ( Ефименкова Л.Н. «Формирование речи у дошкольников», стр.85) Игра «Чей? Чья? Чье?» № 19 Звуки П-Б Лексическое равнение слов со звуком П-Б (пот –бот, пашня – башня, бал – пал, бил – пил) Слоговой анализ слов.
№ 56 Составление рассказа по картине с серией последовательных картинок «Мы рисуем зоопарк». Называние животных жарких стран, узнавание их по описанию. Игра « У кого кто?», «Кого не стало?»
4 неделя Вода.
№57 Называние водоемов (река, озеро, болото, море, океан). Подбор определений (озеро какое? ----, река какая?, море – какое?) Рассматривание и составление предложений по набору картин «Байкал» № 20 Звуки Д –Дь. Сравнение Т-Д Выделение места звука Д в слове ( в начале, середине). Дифференциация звуков Т-Д. Предлоги ОТ – ДО.
Рыбы. № 58 Называние рыб речных, морских, образование родственных слов к слову РЫБА Игра «Посчитай рыбок», заучивание скороговорки «Рыболов» №21 Звуки Г – Гь. Сравнение К – Г. Выделение места согласных звуков Г-К в словах. Дифференциация слов со звуками. Игра «Прибавь слог, назови слово», составь предложение, начерти схему Май 1 неделя Наша страна. Родной край. № 59 -60 Обогащение речи эпитетами, синонимами, родственными словами, относящимися к Родине. Рассказывание по иллюстрациям, чтение стихотворений о Родине. Составление рассказа по образцу: Моя Родина. Сибирь..сибиряки..сибирячка – словарная работа. № 22 Звуки В – Ф. Различение твердых и мягких звуков ф-фь, в-вь. Определение места звуков в слове. Сравнение слов ВАТА- ФАТА. Деление слов со звуками на слоги, игра «Разложи в два ряда», звуковой анализ слогов 2 неделя День Победы. № 61 Чтение рассказа С. Баруздина «За Родину!» (словарь: разведчики, пехота, партизаны).
№ 23 Звук Ш Выделение в речи звука [ш], определение его позиции в слове (начало, середина, конец) Звукослоговой анализ слова шапка № 62 Профессия – военнослужащий. Рассказывание на тему «Чтобы не было войны..»
3 неделя Насекомые № 63 Называние насекомых, частей их тела. Составление описания насекомого. Словарь :вредное, полезное, хоботок, усики, крылья. № 24 Звук Ж Выделение в речи звука [ж], определение позиции звука в слове (начало, середина)
Игра «Прибавляй слог», «Хлопай не зевай», составлять предложения с заданными словами № 64 Работа со стихотворением «Первая бабочка», отгадывание загадок о насекомых, заучивание скороговорки.
4 неделя Весна. Обобщение. № 65 Рассказывание стихотворений о весне. Работа по закреплению «весеннего словарика». Сравнительное рассказывание по картинкам с разными периодами осени. Подбор признаков к словам предметам.
№ 25 Звуки Ш- Ж. Дифференциация звуков. Закрепление изученных гласных – согласных.
Лето. № 66 Рассматривание картины «Степь в цвету» Заучивание стихотворения А.Толстого «Колокольчики». Называние первых цветов.
Список использованной литературы: Лиманская О.Н.Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения. М.: ТЦ Сфера, 2009. 128 с. (Логопед в ДОУ). Гомзяк О.С. Комплект пособий «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» Лагутина А.В. «Нарушение речи и обучение чтению детей 5 года жизни», книга + cd., Москва, 2011 г. Коноваленко «Фронтальные занятия в старшей группе с ОНР» Ефименкова Л.Н. «Формирование речи у дошкольников». Нищева Н.В.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.147 (0.011 с.) |