Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-коммуникативное развитие↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Проект младшая группа «Этикет с малых лет» Воспитатель-Лещева Светлана Андреевна Вид проекта: информационный, практический, краткосрочный (2 недели), групповой; индивидуальный (совместно с родителями). Проблема: «Хорошо ли быть вежливым?» Место проведения: МБДОУ "Абрамовский детский сад №32" Участники проекта: Дети 2 младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста культуры поведения и основ речевого этикета. Задачи: · Способствовать расширению представлений детей о правилах хорошего тона для построения настоящих и будущих отношений;
· Способствовать формированию умений свободно общаться в ситуациях повседневности;
· Воспитывать любовь и уважительнее отношение к близким и окружающим людям;
· Привлечь родителей к воспитанию у детей культуры общения и поведения. · Побуждать детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
· Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, · Способствовать развитию умений высказывать свою точку зрения.
Актуальность проблемы: В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах. Проблема формирования у дошкольников представлений об этических нормах и правилах речевого поведения является очень важной. Ребенку с малых лет нужно прививать этикет. Этикет выражает содержание норм и принципов нравственности. Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой. Доброжелательная атмосфера группы способствует успешной адаптации детей в новом коллективе. Прогнозируемый результат: 1. Умение детей вежливо общаться со сверстниками, родителями, взрослыми. 2. Овладение детьми культурно-гигиеническими навыками. Развитие навыка самообслуживания. 3. Соблюдение детьми элементарных правил поведения за столом.
Подготовительный этап: · Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
· Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
· Составить перспективный план мероприятий.
· Организация развивающей среды.
Основной этап: План реализации проекта вместе с детьми и родителями: Познавательное развитие: · Беседы и занятия с детьми– «Доброе утро», «Давайте познакомимся», «Поздравление, пожелание», «Правила поведения для малышей», «Вежливые слова и поступки», «Как правильно приветствовать друг друга», «Волшебные слова», «Как можно понять настроение человека», «Как правильно вести себя за столом», «Как правильно вести себя в общественных местах», «Телефонный разговор». · Рассматривание иллюстраций: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Знакомство», «Поведение за столом», «Поведение в магазине» и т. д. · Просмотр мультфильмов- «Мойдодыр», «Просто так», «Хрюша обижается», «Что такое хорошо и что такое плохо».
Речевое развитие · Чтение художественной литературы: «До чего же хороши вежливые малыши!» Ю. Кушак, «Давайте хорошему вместе учиться!» В. Степанов, «Я мою руки» М. Яснов; «Я сам» Р. Юдина, «Девочка чумазая» А. Барто; «Федорино горе», «Мойдодыр» К. Чуковский; «Научу обуваться и братца», «Посидим в тишине» Э. Благинина; «Маша и Ойка», «Когда можно плакать» С. Прокофьева, «Митя –сам», «Жадина» Э. Мошковская; · Использование потешек в режимных моментах (во время умывания, перед обедом и т. д.). · Заучивание потешек: «Наша Маша маленька», «Раз,два,три,четыре,пять,собираемся гулять», «Вкусная каша». · Загадывание загадок о вежливости, о правилах личной гигиены.
· Игровые упражнения – «Моем руки», «Мы уже большие», «Расскажем Незнайке, как правильно кушать», «Покажем зайке, как правильно умываться», «Научим куклу Машу сервировке стола к обеду», «Застегни-растегни», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки», «Замечание», «На дне рождения», «Обращение к взрослому», «Комплименты». · Дидактические игры –«Доскажи словечко», «Вежливая просьба», «Что сначала, что потом».
· Сюжетно-ролевые игры – «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «В гостях», «Мы едем в транспорте».
· Пальчиковые игры – «Братцы», «Семья», «Строим дом», «Здравствуй», «С добрым утром», «Деток в гости пригласим, пирожками угостим», «Мы капусту рубим…», «Апельсин», «Птенчики в гнезде» и т. д.
· Игра-театрализация: «Репка», «Колобок».
· Игры – инсценировки «Телефонный разговор», « Невоспитанный Незнайка». · Наблюдение за трудом няни: моет пол; моет посуду.
· Наблюдение за трудом дворника.
· Экскурсия на кухню.
Развивающие игры: · «Мир эмоций», · Поручение – «Помоги товарищу». · Подвижные игры: «Каравай», «Огуречик», «Кто быстрее перенесет игрушки?».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.43 (0.006 с.) |