Содержание книги

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Художественно-эстетическая деятельность


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-коммуникативное развитие



 

Проект  младшая группа «Этикет с малых лет»

Воспитатель-Лещева Светлана Андреевна

Вид проекта: информационный, практический, краткосрочный (2 недели), групповой; индивидуальный (совместно с родителями).

Проблема: «Хорошо ли быть вежливым?»

Место проведения: МБДОУ "Абрамовский детский сад №32"

Участники проекта: Дети 2 младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста культуры поведения и основ речевого этикета.

Задачи:

· Способствовать расширению представлений детей о правилах хорошего тона для построения настоящих и будущих отношений;

 

· Способствовать формированию умений свободно общаться в ситуациях повседневности;

 

· Воспитывать любовь и уважительнее отношение к близким и окружающим людям;

 

· Привлечь родителей к воспитанию у детей культуры общения и поведения.

· Побуждать детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

 

· Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях,

· Способствовать развитию умений высказывать свою точку зрения.

 

Актуальность проблемы: В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах.

Проблема формирования у дошкольников представлений об этических нормах и правилах речевого поведения является очень важной. Ребенку с малых лет нужно прививать этикет. Этикет выражает содержание норм и принципов нравственности. Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой. Доброжелательная атмосфера группы способствует успешной адаптации детей в новом коллективе.

Прогнозируемый результат:

1. Умение детей вежливо общаться со сверстниками, родителями, взрослыми.

2. Овладение детьми культурно-гигиеническими навыками. Развитие навыка самообслуживания.

3. Соблюдение детьми элементарных правил поведения за столом.

 

Подготовительный этап:

· Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

 

· Подобрать иллюстрации и дидактические игры.

 

· Составить перспективный план мероприятий.

 

· Организация развивающей среды.

 

Основной этап:

План реализации проекта вместе с детьми и родителями:

Познавательное развитие:

· Беседы и занятия с детьми– «Доброе утро», «Давайте познакомимся», «Поздравление, пожелание», «Правила поведения для малышей», «Вежливые слова и поступки», «Как правильно приветствовать друг друга», «Волшебные слова», «Как можно понять настроение человека», «Как правильно вести себя за столом», «Как правильно вести себя в общественных местах», «Телефонный разговор».

· Рассматривание иллюстраций: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Знакомство», «Поведение за столом», «Поведение в магазине» и т. д.

· Просмотр мультфильмов- «Мойдодыр», «Просто так», «Хрюша обижается», «Что такое хорошо и что такое плохо».

 

Речевое развитие

· Чтение художественной литературы: «До чего же хороши вежливые малыши!» Ю. Кушак, «Давайте хорошему вместе учиться!» В. Степанов, «Я мою руки» М. Яснов; «Я сам» Р. Юдина, «Девочка чумазая» А. Барто; «Федорино горе», «Мойдодыр» К. Чуковский; «Научу обуваться и братца», «Посидим в тишине» Э. Благинина; «Маша и Ойка», «Когда можно плакать» С. Прокофьева, «Митя –сам», «Жадина» Э. Мошковская;

· Использование потешек в режимных моментах (во время умывания, перед обедом и т. д.).

· Заучивание потешек: «Наша Маша маленька», «Раз,два,три,четыре,пять,собираемся гулять», «Вкусная каша».

· Загадывание загадок о вежливости, о правилах личной гигиены.

 

· Игровые упражнения – «Моем руки», «Мы уже большие», «Расскажем Незнайке, как правильно кушать», «Покажем зайке, как правильно умываться», «Научим куклу Машу сервировке стола к обеду», «Застегни-растегни», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки», «Замечание», «На дне рождения», «Обращение к взрослому», «Комплименты».

· Дидактические игры –«Доскажи словечко», «Вежливая просьба», «Что сначала, что потом».

 

· Сюжетно-ролевые игры – «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «В гостях», «Мы едем в транспорте».

 

· Пальчиковые игры – «Братцы», «Семья», «Строим дом», «Здравствуй», «С добрым утром», «Деток в гости пригласим, пирожками угостим», «Мы капусту рубим…», «Апельсин», «Птенчики в гнезде» и т. д.

 

· Игра-театрализация: «Репка», «Колобок».

 

· Игры – инсценировки «Телефонный разговор», « Невоспитанный Незнайка».

· Наблюдение за трудом няни: моет пол; моет посуду.

 

· Наблюдение за трудом дворника.

 

· Экскурсия на кухню.

 

Развивающие игры:

· «Мир эмоций»,

· Поручение – «Помоги товарищу».

· Подвижные игры: «Каравай», «Огуречик», «Кто быстрее перенесет игрушки?».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.162.201 (0.007 с.)