Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Апреля 2020 года слушание музыки фо,оси,хо 2 класс
7 апреля 2020 года Слушание музыки ФО,ОСИ,ХО 2 класс Тема урока: «ПРОГРАММНАЯ МУЗЫКА» «ПРОГРАММНАЯ МУЗЫКА» - род инструментальной музыки; музыкальные произведения, имеющие словесную программу, конкретизирующую музыкальное содержание. Программой может служить заглавие, указывающее на что-либо вдохновившее композитора; более подробные программы обычно представляют собой литературный сюжет. В программной музыке широко применяются звукоизобразительность, конкретизация через жанр. Различаются картинная (музыкальные картины природы, народных празднеств, битв и другие) и сюжетная программность. Развитие музыкальных образов в сюжетно-программной музыке в той или иной степени отвечает контурам сюжета (как правило, заимствованного из художественной литературы), порой даётся лишь музыкальная характеристика основных образов. В программной музыке используются приёмы развития, позволяющие следовать за сюжетом, не нарушая собственно музыкальных закономерностей; среди них - вариационность (смотрите «Вариационная форма») и связанный с ней монотематизм (видоизменения одной объединяющей темы в крупных, в том числе циклических, произведениях, не обязательно программных), лейтмотивные характеристики (смотрите Лейтмотив), объединение в крупной одночастной форме признаков разных форм, что характерно для жанра симфонической поэмы. Истоки программной музыки - в звукоизобразительности вокальной и вокально-инструментальной музыки XIV-XVI веков [италянская качча, французаское рондо́ периода ars subtilior (смотрите в статье «Арснова»), шансон К. Жанекена и другие]. Программность в собственном смысле берёт начало в эпоху барокко в произведениях К. Фарины (сборник «Причудливое каприччио», издан в 1627 году в Дрездене), А. Польетти (сюита для клавира «Восстание в Венгрии», 1671 год), И.Я. Фробергера, Г.И.Ф.Бибера, И. Кунау. Среди программных произведений XVIII века: «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» И.С. Баха, цикл скрипичных концертов «Времена года» А. Вивальди, клавесинные миниатюры Ф. Куперена, Ж.Ф. Рамо. Ряд произведений программной музыки создал Л. ван Бетховен: 6-я симфония («Пасторальная»; все части имеют названия), увертюра «Кориолан» и другие.
Расцвет программная музыка в 19 в. связан с романтизмом, провозгласившим обновление музыки с помощью единения её с поэзией; среди образцов - «Фантастическая симфония» и симфония «Гарольд в Италии» Г. Берлиоза, симфонии «Фауст», «К "Божественной комедии" Данте», симфоническая поэмы «Тассо», «Прелюды» Ф. Листа (ему принадлежит сам термин «программная музыка»). Программность романтического толка свойственна симфоническим сочинениям Р. Штрауса, Я. Сибелиуса. Крупный вклад в программной музыки внесли русские композиторы: симфоническая картина «Иванова ночь на Лысой горе», фортепианный цикл «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского, симфоническая сюита «Шехеразада» Н.А. Римского-Корсакова, симфония «Манфред», увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», фантазия для оркестра «Франческа да Римини» П.И. Чайковского и другие; программная музыка писали А.К. Глазунов, А.К. Лядов, А.Н. Скрябин, С.В. Рахманинов, Н.Я. Мясковский, Д.Д. Шостакович.
Послушать: П.И.Чайковский « Времена года» Январь «У камелька», Июнь «Баркарола», Сентябрь «Охота», Ноябрь «На тройке».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.66.185 (0.006 с.) |