Содержание книги

  1. Последовательность работы над постановкой речевого дыхания.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последовательность работы над постановкой речевого дыхания.



Последовательность работы над постановкой речевого дыхания.

Первый этап. Цель: улучшить функции внешнего дыхания. Дети получают знания, что дышать надо носом, нельзя поднимать плечи при вдохе, в дыхании должен участвовать живот. В процессе дыхательной гимнастики происходит нормализация дыхания и увеличение объема вдоха. Классические упражнения:

вдох и выдох через нос;

вдох через нос, выдох через рот;

вдох через рот, выдох через нос;

вдох и выдох через рот;

Второй этап. Выработать более глубокий вдох и длительный выдох.

Игра «Ветерок»

Цель: учить продолжительному ротовому выдоху.

Взрослый предлагает ребенку подуть на снежинку, на листочки, на салфетку, как ветерок, сопровождая действия ребенка стихотворным текстом:

Очень жаркий день-денечек.
Дунь - подунь, наш ветерочек.
Ветерочек, ветерок,
Дунь - подунь, наш ветерок.

Игра «Птичка лети»

Цель: учить продолжительному и целенаправленному ротовому выдоху (не надувая при этом щеки).

Взрослый показывает ребенку бабочку, вырезанную из цветной бумаги, закрепленную по центру ниткой, дует на нее. Бабочка летает. Игру можно сопровождать стихотворным текстом:

Птичка летала,
Над (Вовочкой) порхала.
(Вова) не боится –
Птичка садится.

Взрослый «сажает» птичку на руку ребенка, побуждая ребенка подуть на нее.

Игра «Покачай игрушку»

Цель: формировать диафрагмальное дыхание.

Положить ребенка на спину, поставить ему на живот легкую мягкую игрушку. Делая вдох носом живот выпячивается, а значит игрушка стоящая на нем поднимается. При выдохе через рот живот втягивается, и игрушка опускается.

Игра «Ароматные коробочки»

Цель: формировать носовой вдох.

Для проведения игры необходимо подготовить два одинаковых набора коробочек с различными наполнителями (еловые или сосновые иголочки, специи, апельсиновые корочки …).

Взрослый предлагает понюхать каждую коробочку из первого набора и рассмотреть её содержимое, затем закрывает коробочки легкой тканью или марлей.

Игра «Зайка»

Цель: различение холодной и теплой струи выдыхаемого воздуха.

Взрослый читает стихотворный текст:                                                                    Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (дует на руки ребенка, сложенные лодочкой, Лапку заинька обжег.   теплой струей воздуха).                                                                                                                

На нее подуй дружок. (дует на руки ребенка, используя холодную затем предлагается ребенку также подуть. струю воздуха).                                                                                                                            

Третий этап. Развитие фонационного (озвученного) выдоха. Ребенок тянет на выдохе сначала гласные звуки (А, О, У, Ы, Э, И), затем согласные (М, Н, Л, Р, Ш, Ж…) , максимально долго.

Четвертый этап. Развитие речевого дыхания. Сначала дети обучаются на выдохе говорить слоги, отдельные слова, затем фразы из двух- четырех слов, поговорки и скороговорки.

Пятый этап. Формирование правильного речевого дыхания в процессе произнесения текста.

Правильное речевое дыхание обеспечивает наилучшее звучание голоса. Своевременный вдох и правильный последующий выдох создают условия для непрерывного и плавного звучания речи, для свободного скольжения голоса по высоте, для перехода от тихой речи к громкой и наоборот. Если нам нужна чистая речь ребенка, нужно учить его правильному речевому дыханию. УДАЧИ!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.24.106 (0.004 с.)