Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «пятьдесят миллионов» была разработана автором специально по заказу бизнес-школы при мц «юниор» в период конца 90-х годов. Были проведены 3 межрегиональных турнира по игре, с участием команд из новосибирска, томска, барнаула, новокузнецка. . Что ново

Поиск

Игра «ПЯТЬДЕСЯТ МИЛЛИОНОВ» была разработана автором специально по заказу Бизнес-школы при МЦ «ЮНИОР» в период конца 90-х годов. Были проведены 3 межрегиональных турнира по игре, с участием команд из Новосибирска, Томска, Барнаула, Новокузнецка.

Да, эта игра представляет собой чрезвычайно усложнённую, модифицированную и развёрнутую игру THE MONOPOLY, придуманную Элизабет Мэги (как «Игра землевладельцев») в 1903-м, и фактически стартовавшей в 1935-м. На сегодня число игроков в её версии перевалило за полмиллиарда человек, существуют профессиональные турниры и множество её версий. По сути, перед вами – одна из них, по счёту, пятая, доработанная и дополненная два раза: в 2019 и в 2021 гг.

ЧТО НОВОГО?

Кардинальное изменение сути игры в том, что теперь игроку мало, по сравнению с прошлой, объединить в своих руках ограниченной число патентов (полей), принадлежащих одной отрасли. Он должен увеличивать свою «бизнес-империю», в производном порядке присоединяя другие сферы производства. Слияние 2-х сфер образует холдинг, трёх – собственно монополию; присоединение полей банковских офисов формирует банкинг, а присоединение полей ресурсов или транспорта формирует внутреннюю логистику. Поэтому плата за проход конкурента возрастает в арифметической прогрессии – умножающие коэффициенты складываются и могут достигнуть цифры со значением х150. Таким образом, процесс роста капиталов («богатства») в этой игре может занять 2-3 часа, равно как и процесс полного банкротства любого из игроков.

Второе кардинальное изменение: номинальные цены патентов (полей) также растут по принципу их включенности в те или или иные бизнес-обьединения. Здесь умножающие коэффициенты умножаются, и, т. о., рост стоимости патента (капитализация недвижимости) может достичь х1000 раз. Это помогает игрокам получить дополнительный капитал путём банковского залога возросших в цене патентов, сформировать уставной капитал созданного акционерного общества, грамотно производить слияния и поглощения, используя метод оценки активов (включая земельные участки под них, которые также фигурируют в дополненной версии игры).

Третье изменение – введение банкинга, как самостоятельной сферы деятельности. В игре фигурирует «Центробанк» (т. е. банк самой игры; когда-то его наличность составляла ровно 50 млн., что и дало название игры), и два коммерческих банка, «КАРО» и «ПРЕЗИДЕНТ». Оба последних имеют 2 поля: обменный пункт и расчётно-кассовый центр (РКЦ). Обладание этими патентами (полями) даёт возможности для игрока изыскивать дополнительные финансовые средства. Владелец обменника может в свой ход обменивать (покупать/продавать) валюту, которую «ведёт» выбранный им банк, владелец РКЦ может брать кредиты и оформлять вклады, также без физического посещения данного поля. Специально введена лицензия на банковскую деятельность: при покупке 2-х полей одноимённого банка и приобретении лицензии игрок становится фактичекским хозяином КБ.

Также в качестве дополнительных видов бизнеса, не фигурировавших в классическом виде «Монополии», введены гостиничный бизнес и создание сети медицинских учреждений, действующих аналогичным образом. Прежнее значение поля «больница», выражавшееся только в пропуске определённого количества ходов на этом поле, до выпадения дубля, версифицировано: теперь, при приобретении поля другим игроком попавший туда платит сначала за койко-место, потом пропускает ход до выпадения дубля и платит за каждый пропущенный ход по цене места; потом – это умножается на сумму выпавших костей… Примерно то же самое происходит и с отелями, которые есть на поле в количестве 2-х полей и могут быть построены на «участках для застройки».

Последнее новшество заключается во введении фиксированного налогообложения, системы котировки акций (и собственно, акционировния компаний), а также курсов валют, но это необходимо рассмотреть в отдельном разделе.

НАЛОГИ

Первый постулат игры гласит: «Неуплата налогов является тягчайшим преступлением и грубейшим нарушением правил!». Это серьёзная декларация, тем не менее, имеет очень любопытные послесловия.

Налоги в игре, действительно, зверские. 25% государство забирает от оценочной (!!!) стоимости недвижимости: вот почему крупные бизнес-империи, уклоняющиеся от налогов, в какой-то момент внезапно оказываются перед необходимостью уплатить 3, 5, 7 млн. чеков только… за имеющуюся недвижимость (поля). 10% государство забирает с валютных депозитов (чековые депозиты, слава Богу, налогом не облагаются!), и там много чего другого. Особенно жесток антимонопольный налог: 50% от оценочной стоимости патентов, входящих в состав 3-хчленной монополии!

Выходов тут несколько. Первый: как можно скорее создавать акционерное общество. Тогда налоги резки снижаются: действует Единый налог в размере 30% от… прибыли АО. А вы сами прекрасно знаете, что прибыль может быть, а может быть, её и нет.

Второй: если повезло, что игроку на стартовом этапе накопления капиталов составляют «нулевую» налоговую декларацию (по которой суммарная сумма налогов составляет не более 50-60 тыс. в «биржевый год»), то он работает с ней до… попадания в ФНС (Федеральная Налоговая Служба) Арбитражный Суд или не совершает таких действий, как-то: а) открытие счёта, б) взятие кредита, в) залог акций и иных ценных бумаг, в) покупка лицензий, г) оформление банкинга. Всё это автоматически влечёт за собой составление декларации, в которую вписываются оценочные суммы его патентов, счетов и пр. на данный момент.

Таким образом, игра сама подталкивает игроков к созданию АО, распределению акций и выводит её, игру, на новый уровень: уровень биржевых манипуляций и того, что называется «слияниями и поглощениями».

ОПЕРАТИВНЫЙ ДОСТУП

Прежняя «Монополия» была построена по принципу чистой случайности, иначе говоря, доступна то или иное поле решал исключительно игральный кубик. В этой версии невозможно было попасть на поле, которого не хватает для создания бизнес-империи, для его покупки.

В версии 50MLN 5.2. есть как минимум 5 путей для попадания на некоторые поля. Это а) метрополитен, б) автобусное сообщение, в) железнодорожный транспорт, г) речной транспорт (в этом плане игра могла копировать, например, географию Петербурга, но копирует она Новосибирск), д) авиасообщение вертолётами.

Для использования данной транспортной системы игрок, попадая на поле, отмеченное значком наличия данной станции, данного транспортной сети, обязан ПЕРЕД своим следующим ходом сказать: «Я спускаюсь в метро», «я беру автобус», «я еду по ж-д» или «я заказываю вертолёт». После чего он платит указанную сумму и следующим ходом перемещается на то поле, которое ему необходимо достичь.

Очевидно, что пользование этими маршрутами избавляет игрока ходить по полям конкурентов – это логично.  Таким образом, можно предположить, что кто-то получает «карт-бланш», чтобы обходить «опасные поля». Однако есть два очень важных условия:

1-е: находясь в ТРАНСПОРТЕ (метро, автобус, катер, поезд, вертолёт), игрок оторван от своего «офиса» и не может выдавать векселя, банковские чеки и… принимать поступления с его полей; это довольно сильно бьет по карману игрока, решившего таким образом «обхитрить» конкурентов.

2-е: владелец полей транспорта (метро, ж-д, репорт, автохаб, аэропорт), может троекратно ПОВЫСИТЬ ЦЕНЫ (это дорого, но себя оправдывает)/, либо ЗАКРЫТЬ транспортное сообщение под предлогом ремонта. Правда, для этого надо иметь лицензию.

Закрытие транспортного сообщения «на ремонт» - это последний аргумент, последнее, что можно предпринять против нахальных конкурентов. Логично, что и сам владелец не сможет пользоваться им; и вот тогда начинается уже «битва титанов».

ВАЛЮТА

Валюта, как средство получения дополнительных средств, появилась в самой первой версии игры, переработанной автором из игры «ПОДАРОК МЕНЕДЖЕРУ». Особенность валютные в этой игре – постоянно меняющийся курс. Он меняется с началом нового «биржевого месяца» - с того момента, как фишка Распорядителя игры (игроки часто называют его «банкомётом») пересечет поле фактического начала игры, Центробанка. Вслед за валютой меняются и другие макроэкономические показатели, но о них позже.

В первых версиях игры масштаб изменений валютного курса был ограничен количеством костей кубика: от 1 до 6 или до 12, затем появился 20-гранный кубик. В современных условиях, когда на каждом телефоне можно получить рандомное число из рандомайзера, в любом диапазоне, кубик является архаикой и годен разве что для определения хода. Таким образом, валютный диапазон рассчитывается в пределах более-менее понятных - от 1 до 100. Таким образом, ОДИН доллар, евро или рубль могут стоит ОДИН чек, а могут и 100. Теоретически ничто не мешает установить и более широкий «коридор», однако это приведёт к случаям быстрого фантастического обогащения игроков, и обмен ими накопленных валютных средств на наличные чеки опустошит Центробанк, что немедленно вызывает кризис со всеми его печальными последствиями для игроков.

Валюту игрок имеет возможность продать или купить только в свой ход, и только при посещении соответствующего места: «обменника» комбанка, Биржи или поля Центробанка. Владелец обменника может это делать и без физического посещения поля. Более того, логично установить, что он может обменивать валюту своих партнёров по игре, за комиссию – но только партнёров (т. е. заключивших устную договорённость о совместном пользовании группой патентов, например, в сфере ТРАНСПООРТА или РЕСУРСОВ)), а не игроков конкурентных групп.

Как показывает практика, валютные операции – самый трудный вопрос для игроков. При ощутимой их простоте они зачастую, в азарте игры, не успевают воспользоваться выгодным курсом – элементарно попасть в обменник. Поэтому в новой редакции предусмотрена возможность размещения филиалов обменных пунктов (только если у владельца есть и второе поле, РКЦ), на полях ТРАНСПОРТА, ГОСТИНИЦ и на «участках под застройку». Там обмен будет производиться с комиссией владельцу, по его желанию от 10 до 25%. Другое дело, что, возможно, игрок сам не захочет увеличивать возможности обогащения для конкурентов – но уже вопрос стратегии.

Также, для опытных игроков в игре введена возможность игры на кросс-курсах. В роли буферной валюты выступает рубль, имеющий курсы, помимо чек/рубль, ещё и рубль/доллар и рубль/евро. Игра на кросс-курсах может дать фантастические результаты. Например, курс чека к доллару составляет 1:2, на руках у игрока 10 тыс. долларов. При прямом обмене он получит 5 тыс. чеков. В это же время курс рубля к доллару стоит на отметке 1/100 (или близком значении), а чека к рублю, допустим, 1/60. Тогда на 10 тыс. чеков он покупает 600 тыс. рублей, их переводит в доллары, получая 60 млн. долларов, и обратно в чеки – это уже 30 млн.

Коварство этой операции очевидно, и она опасна тем, что может в одночасье опустошить резервы Центробанка. Поэтому для неё введены определённые ограничения. Во-первых, операция по обмену на кросс-курсах автоматически влечёт за собой составление новой налоговой декларации для игрока (что ему не всегда выгодно). Во-вторых, на «буферную сумму» идёт налог в размере 10% (в нашем случае минус 6 млн. долларов); а третьих, полученная в результате такого обмена сумма с конечных чеках не может быть выдана наличными а должна быть положена на счета банка – что предполагает внесение в декларацию налога в размере 20% «на крупные капиталы», от 10 млн., т. е. тот, кто провернёт такую сумму, будет платить по 6 млн. чеков каждый «биржевый месяц». Остаться «на плаву» в таких условиях сложно.

Последнее ограничение – это лимит на «буферные суммы», который будет введён в самый последний момент, при расчёте таблицы макроэкономических показателей.

То, чем принципиально отличается эта игра от традиционной монополии – это наличием рынка ценных бумаг, понятием инфляции и показателями степени деловой активности, одним их которых является известный экономистам «индекс Доу-Джонса».

Но начнём с инфляции. Основным значением, которое несут в игре и налоги, и инфляция, и рынок продажи золота, и наличие банковских вкладов (депозитов), является принуждение их к грамотной финансовой политике: «не носить все яйца в одной корзине». Игроки должны грамотно распределить свои активы между наличными, банковским вкладом, валютными и золотыми запасами, ценными бумагами.

Кэш, то есть наличные, подвержены инфляции каждый «биржевый месяц». Инфляция определяется по шкале от 0 до 100%. Согласно её показателям игроки считают свои наличные и сдают определённую сумму в Центробанк – логично, деньги обесцениваются. Показатель инфляции определяется рандомайзером в целых числах, согласно шкале биржевого поля игры, разбитого на определённые сегменты.

Цена на золото определяется броском двух кубиков: первый со значениями «+», «-« и «0» (без изменений), а также броском обычного кубика. Таким образом, курс биржевой продажи золота может как падать, так и расти со значения в 10 тыс. чеков за 1 условный слиток.

Также введена цена барреля нефти – ещё один экономический измеритель. Она определяется по схеме, аналогичной определению цены на золото.

И эти два показателя имеют самое непосредственное влияние на инфляцию, например, если цена на золото поднимается хотя бы на 1 пункт, то на 1 пункт поднимается инфляция. Если одновременно с ценой на золото растёт цена барреля нефти, то инфляция делает скачок ещё на 1 пункт (аналогично и падению).

Индекс же Доу-Джонса – это фактическая разница между нулевым показателем инфляции и текущим. Логично, что при высокой инфляции собственники разоряются, деловая активность замирает и наоборот. Для этого шкала инфляции разбита на несколько зон – от «нормальной» до «высокой» и «кризисной». Другие колебания индекса определяются также парой кубиков с плюсом-минусом и уточняющим.

Поэтому, чем дальше инфляция отклоняется от позиции "0", тем больше ИДД падает вниз, в сторону уменьшения. В практическом смысле это отражается в том, что коэффициенты ИДД уменьшают выплаты на полях в 2,3,5 раз (при взвинчивании инфляции, кстати, что вполне логично, увеличивают).

Безостановочная инфляция, рост курса золота и нефти должны неминуемо привести к кризису; это могло бы, по теории вероятности, случаться не раз - однако все кризисы происходили только по вине алчности игроков, опустошавших ЦБ; тем не менее волна кризиса, с неизбежным дефолтом, замораживанием и аннулированием счетов, 100% инфляцией и прочими "чудесами", накрывает фактически всех. А в самом жутком варианте вводится военное положение и вооруженные группы людей начинают "патрулировать" поле, фактически уничтожая построенный вами бизнес... Увы, автор этих строк признаёт, что разумного способа выхода из кризиса он не нашёл.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.128.227 (0.013 с.)