Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Математические игры для дошкольников
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 46 «Золотой петушок»
Математические игры для дошкольников (старший дошкольный возраст) Автор: Суркова Марина Алексеевна, воспитатель
г. Вологда, 2021 г. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”. В.А. Сухомлинский Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на использование новых технологий для организации познавательного, игрового, поискового взаимодействия в процессе интеллектуального и математического развития дошкольников. Компьютерные дидактические игры развивают интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания. В ходе игры дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты. Решая, заданную программой проблемную ситуацию, ребенок стремится к достижению положительных результатов, подчиняет свои действия поставленной цели. Цифровой образовательный ресурс «Математические игры для дошкольников» создан в формате презентации Power Point и предназначен для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста. Игры презентации могут быть использованы в процессе непрерывной образовательной деятельности с детьми как фрагмент занятия, в индивидуальной работе с детьми и в работе малыми группами (парами, тройками). Возможно использование данного цифрового образовательного ресурса родителями (законными представителями) воспитанников при организации занятий с детьми дома. Цель: развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста через использование цифровых образовательных ресурсов. Задачи: · Совершенствовать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени и др.). · Развивать познавательную активность, любознательность детей. · Развивать пространственное и логическое мышление, творческое воображение, внимание, умение работать в коллективе, самоконтроль. В цифровом образовательном ресурсе «Математические игры для дошкольников» представлены математические игры по разделам: «Форма», «Количество и счет», «Величина», «Пространство», «Время», «Логика». Переход к нужному разделу презентации осуществляется нажатием на соответствующую надпись. Раздел «Форма» включает в себя игры на закрепление понятий «многоугольники», «четырехугольники», «объемные тала» и их названий: «Выбери все многоугольники (четырехугольники)», «Объемные фигуры», «Сколько углов у фигуры?», «Вид сверху». Игры раздела «Количество и счет» совершенствуют умение детей считать предметы сначала в пределах 10, а потом и 20, называть соседей числа, сравнивать количество предметов, используя знаки «>», «<», «=», решать простейшие арифметические задачи. Данный раздел представлен такими играми: «Посчитай-ка», «Соседи числа», «Расставь знаки», «Реши задачу», «Сосчитай и запиши». Закрепить, углубить и систематизировать представления детей о длине, объеме, весе помогают задания раздела «Величина»: «Какой длины?»,«Сколько весит?»,«Сколько литров жидкости?» Раздел «Время» закрепляет умение детей ориентироваться во времени, определять время по часам и содержит следующие игры: «Когда это бывает?», «Сколько времени?». Выполняя задания раздела «Пространство», дошкольники развивают пространственные представления, закрепляют умения ориентироваться на листе бумаги, находить предметы расположенные слева или справа по отношению к другому предмету, проекцию предмета и включает в себя такие игры: «Найди предмет», «Слева от, справа от», «Как выглядит предмет со стороны стрелки?». Раздел «Логика» направлен на развитие логического мышления детей и представлен такими играми «Найди нужный предмет», «Башенки». При создании игр разделов «Время», «Величина», «Логика» использованы задания карточек «Логико-малыш» из серии «Математика». Переход на слайд выбора нужного раздела осуществляется нажатием на надпись «Меню» , которая расположена в правом нижнем углу экрана. Выбор игры осуществляется нажатием на соответствующую надпись. Каждая игра содержит несколько вариантов заданий. Переход между заданиями одной игры происходит с помощью нажатия на зеленую стрелку , расположенную в правом нижнем углу экрана. Все дидактические игры презентации для детей старшего дошкольного возраста построены по принципу самоконтроля. Сам сюжет программы подсказывает детям, верное или неверное решение они приняли. При правильном решении игровых задач ребенок слышит приятную музыку, появляется салют из разноцветных звездочек. При неправильном выполнении задания издается напряженный звук. Дети ждут оценку, эмоционально реагируют на нее. В результате использования данного цифрового образовательного ресурса происходит повышение уровня познавательной активности дошкольников. Использование компьютерных средств обучения позволяет развивать у дошкольников такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.217 (0.007 с.) |