Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткосрочный социокультурный проект «День рождения Огнетушителя».
Краткосрочный социокультурный проект «День рождения Огнетушителя». Тип проекта: групповой,краткосрочный. Участники проекта: Срок реализации:
Актуальность. День рождения огнетушителя? Да, да, оказывается 7 февраля является днем рождения этого полезного изобретения! Спросив у наших воспитанников, знают ли они, что это такое и зачем нужен огнетушитель? Мы сделали вывод что, реализация проекта «День рождения огнетушителя» – еще один повод напомнить детям о возможных последствиях пожаров, правилах и принципах борьбы с огнем – бедствием огромной разрушительной силы. Узнать, правильно ли поняли дети, о назначении огнетушителя, а также закрепить знания в игровой форме поможет наш проект. Предоставить детям возможность в течение 3 дней работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы: «Что такое огнетушитель?», «Какие виды бывают». Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «День рождения Огнетушителя!» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни существенно повышает интерес детей к художественной, современной литературе, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Цель проекта:развивать познавательный интерес, детскую инициативу, речевые, социально-коммуникативные навыки и творческое воображение через формирование у детей потребности интеллектуальном росте, самосознании и самообразовании. Задачи: Социально-коммуникативное развитие Способствовать : -развитию и обогащению социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия; -обобщению представлений детей по теме: «Правила безопасности жизнедеятельности». Познавательное развитие -познакомить с историей дня рождения Огнетушителя, из которой дети узнают, кто его изобрел, как выглядел первый огнетушитель и для чего он нужен. -познакомить с огнетушителем и его строением на примере рассматривания самого огнетушителя, муляжа, иллюстрации. -создать условия для освоения разных способов поиска информации, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности. -способствовать закреплению правил безопасности жизнедеятельности, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность. Речевое развитие Способствовать: -активизации и закреплению словаря и знаний детей по теме «Правила безопасности жизнедеятельности». -формированию грамматически правильной связанной речи. Художественно эстетическое развитие; Способствовать : -развитию эстетического восприятия. -поощрять активное участие детей в художественной-творческой деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого. -закреплять навыки работы с пластилином, с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику. -развитию эстетических чувств, эмоций, переживаний; умений самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности. -развитию эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. -создать условия для развития музыкальных способностей детей в самостоятельном исполнении песенного, танцевального и игрового репертуара.
Физическое развитие; Способствовать: -совершенствованию двигательных умений и навыков; обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. - развитию физической выносливости, ловкости, быстроты, гибкости, поддерживать интерес детей к разным видам спорта, к активному здоровому образу жизни. Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая, двигательная. Планируемый результат: - Развитие индивидуальных особенностей, познавательной активности детей во всех видах детской деятельности; - Развитие грамматически правильной речи детей, обогащение словаря по теме, использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни; - Формирование устойчивого интереса к художественной литературе. - Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. Подготовительный этап. -подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями. Создание условий в группе. Основной этап. Социально – коммуникативное развитие: · Экскурсия в пожарную часть; · Экскурсия по детскому саду; · Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар»; · Беседы «Если вдруг случился пожар», «Дым» и «Пожар» – по рассказам Б. Житкова, «Почему профессия пожарного – героическая профессия?». · Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если»; · Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми: -если в доме что-то загорелось; -если в квартире много дыма; -если звучит пожарная сирена; · Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Наш дом», «Мы пожарные». · Дидактические игры «Раньше и теперь», «Горит – не горит», «Пожароопасные предметы», «Что для чего?», «Что необходимо пожарному?» «Как действовать при пожаре». Познавательное развитие: · НОД Тема: «Огнетушитель- наш друг!», «Пожарные – смелые, храбрые, отважные, умелые». · Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие с Огнетушителем» с применением компьютерной техники, презентационного оборудования. · Беседы «Важная профессия – пожарный», «Откуда может прийти беда». · Презентация по правилам пожарной безопасности «Что такое огнетушитель?» «Профессия -пожарный» «Чтобы не было беды» Речевое развитие: · Составление рассказа по картинкам · Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»; · Беседы «Пожары случаются …», «Огонь добрый, огонь злой»; «Эта спичка невеличка», «Электричество в вашем доме». Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; Б. Житков «Пожар в море», И. Тверабукин «Андрейкино дежурство», Е. Хоринская «Спички-невелички», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины», А. Шевченко «Как ловили угольки». Шалаева Г.П. «Не играй со спичками – это опасно!», С.Я. Маршак «Кошкин дом» Художественное-эстетическое развитие: · «Пожарные» муз. и сл. И.и Н. Нужины · «Песня пожарных» муз.И.Волнова · «Маленький пожарный» муз.В.Цветкова · Лепка «Огнетушитель», · Рисование (раскраски) «Береги свой дом от пожара», · Конструирование «Пожарная часть» · Выставка детских рисунков · Драматизация сказки «Кошкин дом» · Выставка «Мой друг-0гнетушитель» · Физическое развитие: · Утренняя гимнастика (комплекс) «Мы пожарными растем». · Игры – эстафеты: «Кому что нужно», «Чья машина доедет быстрее», «Кошкин дом», «Спасение малыша»
Формы работы с родителями: · Оформление устного журнала для родителей по темам: "День рождение огнетушителя". · Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ. Работа с детьми: Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; виртуальная экскурсия в музей огнетушителя, чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, игры и упражнения под тексты стихотворений; физкультминутки; оформление выставки. Заключительный этап. -Совместный досуг с детьми старшей и подготовительных групп «День рождения огнетушителя» -Выставка детских работ. -Выставка «Мой друг -огнетушитель» (совместное творчество детей и родителей)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.180.189 (0.008 с.) |