Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткосрочный социокультурный проект «День рождения Огнетушителя».

Краткосрочный социокультурный проект «День рождения Огнетушителя».

Тип проекта: групповой,краткосрочный.

Участники проекта:

Срок реализации:

 

Актуальность.

День рождения огнетушителя? Да, да, оказывается 7 февраля является днем рождения этого полезного изобретения! Спросив у наших воспитанников, знают ли они, что это такое и зачем нужен огнетушитель? Мы сделали вывод что, реализация проекта «День рождения огнетушителя» – еще один повод напомнить детям о возможных последствиях пожаров, правилах и принципах борьбы с огнем – бедствием огромной разрушительной силы.

Узнать, правильно ли поняли дети, о назначении огнетушителя, а также закрепить знания в игровой форме поможет наш проект.

Предоставить детям возможность в течение 3 дней работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы: «Что такое огнетушитель?», «Какие виды бывают». Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

Проект «День рождения Огнетушителя!» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни существенно повышает интерес детей к художественной, современной литературе, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. 

Цель проекта:развивать познавательный интерес, детскую инициативу, речевые, социально-коммуникативные навыки и творческое воображение через формирование у детей потребности интеллектуальном росте, самосознании и самообразовании.

 Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

 Способствовать :

-развитию и обогащению социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия;

-обобщению представлений детей по теме: «Правила безопасности жизнедеятельности».

Познавательное развитие

-познакомить с историей дня рождения Огнетушителя, из которой дети узнают, кто его изобрел, как выглядел первый огнетушитель и для чего он нужен.

-познакомить с огнетушителем и его строением на примере рассматривания самого огнетушителя, муляжа, иллюстрации.

-создать условия для освоения разных способов поиска информации, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

-способствовать закреплению правил безопасности жизнедеятельности, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.

Речевое развитие

Способствовать:

-активизации и закреплению словаря и знаний детей по теме «Правила безопасности жизнедеятельности».

 -формированию грамматически правильной связанной речи.

Художественно эстетическое развитие;

Способствовать :

-развитию эстетического восприятия.

-поощрять активное участие детей в художественной-творческой деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

-закреплять навыки работы с пластилином, с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.

-развитию эстетических чувств, эмоций, переживаний; умений самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.

-развитию эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

-создать условия для развития музыкальных способностей детей в самостоятельном исполнении песенного, танцевального и игрового репертуара.

 

Физическое развитие;

Способствовать:

-совершенствованию двигательных умений и навыков; обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.

- развитию физической выносливости, ловкости, быстроты, гибкости, поддерживать интерес детей к разным видам спорта, к активному здоровому образу жизни.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая, двигательная.

Планируемый результат:

- Развитие индивидуальных особенностей, познавательной активности детей во всех видах детской деятельности;

- Развитие грамматически правильной речи детей, обогащение словаря по теме, использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни;

- Формирование устойчивого интереса к художественной литературе.

- Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

Подготовительный этап.

-подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями. Создание условий в группе.

Основной этап.

Социально – коммуникативное развитие:

· Экскурсия в пожарную часть;

· Экскурсия по детскому саду;

· Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар»;

· Беседы «Если вдруг случился пожар», «Дым» и «Пожар» – по рассказам Б. Житкова, «Почему профессия пожарного – героическая профессия?».

· Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если»;

· Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:

-если в доме что-то загорелось;

-если в квартире много дыма;

-если звучит пожарная сирена;

· Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Наш дом», «Мы пожарные».

· Дидактические игры «Раньше и теперь», «Горит – не горит», «Пожароопасные предметы», «Что для чего?», «Что необходимо пожарному?» «Как действовать при пожаре».

Познавательное развитие:

· НОД Тема: «Огнетушитель- наш друг!», «Пожарные – смелые, храбрые, отважные, умелые».

· Познавательно-исследовательская деятельность

 «Путешествие с Огнетушителем» с применением компьютерной техники, презентационного оборудования. 

· Беседы «Важная профессия – пожарный», «Откуда может прийти беда».

· Презентация по правилам пожарной безопасности «Что такое огнетушитель?» «Профессия -пожарный» «Чтобы не было беды»

Речевое развитие:

· Составление рассказа по картинкам

· Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»;

· Беседы «Пожары случаются …», «Огонь добрый, огонь злой»; «Эта спичка невеличка», «Электричество в вашем доме».

Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; Б. Житков «Пожар в море», И. Тверабукин «Андрейкино дежурство», Е. Хоринская «Спички-невелички», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины», А. Шевченко «Как ловили угольки». Шалаева Г.П. «Не играй со спичками – это опасно!», С.Я. Маршак «Кошкин дом»

Художественное-эстетическое развитие:

· «Пожарные» муз. и сл. И.и Н. Нужины

· «Песня пожарных» муз.И.Волнова

· «Маленький пожарный» муз.В.Цветкова

· Лепка «Огнетушитель»,

· Рисование (раскраски) «Береги свой дом от пожара»,

· Конструирование «Пожарная часть»

· Выставка детских рисунков

· Драматизация сказки «Кошкин дом»

· Выставка «Мой друг-0гнетушитель»

· Физическое развитие:

· Утренняя гимнастика (комплекс) «Мы пожарными растем».

· Игры – эстафеты: «Кому что нужно», «Чья машина доедет быстрее», «Кошкин дом», «Спасение малыша»

 

Формы работы с родителями:

· Оформление устного журнала для родителей по темам: "День рождение огнетушителя".

· Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

Работа с детьми:

Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; виртуальная экскурсия в музей огнетушителя, чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, игры и упражнения под тексты стихотворений; физкультминутки; оформление выставки.

Заключительный этап.

-Совместный досуг с детьми старшей и подготовительных групп «День рождения огнетушителя»

-Выставка детских работ.

-Выставка «Мой друг -огнетушитель» (совместное творчество детей и родителей)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.180.189 (0.008 с.)