![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составьте библиографию статей журнала «начальная школа» по данной теме.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
7.Составьте библиографию статей журнала «Начальная школа» по данной теме. №1. «Совершенствование техники вычислений и работа над приёмом письменного деления». Авторы: Т.В. Бурлакова, И.И. Целищева. Источник: Журнал «Начальная школа плюс: до и после», выпуск 11. Электронный адрес : https://n-shkola.ru/storage/archive/1407228169-2114698634.pdf Год издания: 2010г. Одна из целей изучения начального курса математики состоит в обеспечении числовой грамотности учащихся и умения производить все арифметические действия в области неотрицательных целых чисел. Однако, как показывает практика, далеко не все учащиеся начальной школы достигают этой цели и многие испытывают трудности в технике вычислений. Естественно, возникает вопрос: почему так происходит? Попытаемся приблизиться к пониманию этого, выявив проблемные составляющие приёма деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трехзначное число. Учителям хорошо известно, что наибольшие трудности при выполнении деления возникают у учащихся в связи с подбором цифры в частном и определении количества цифр в нём. Помимо субъективных причин, это можно объяснить тем, что в начальной школе внимание больше обращается на деление без остатка. Задания на «деление с остатком» учащиеся выполняют в основном при изучении темы «Деление с остатком». Поэтому не все ученики способны применить полученный приём в новых условиях при выполнении письменного деления. Как показала практика, в таких случаях, как 27 : 3, 35 : 5, 63 : 9, 48 : 6, 72 : 8, 90 : 3, дети быстро находят результат, но затрудняются при подборе цифры в частном для случаев: 29 : 3, 38 : 9, 49 : 6, 74 : 8, 92 : 3. Поэтому такие упражнения должны постоянно включаться в устный счёт на уроках. Известно, что, определяя количество цифр в частном, учащиеся ориентируются на знание разрядного состава числа, умение определять количество десятков, сотен, тысяч и т.д. в делимом, чтобы выделить неполное делимое. Подобные упражнения на выделение первого неполного делимого для определения количества цифр в частном можно включать в устный счёт и при этом не производить сами вычисления. Для проверки сформированности данного приёма можно использовать задания такого вида, как: «Докажи, что результат найден неверно, не производя вычисления: 83 624 : 4 = = 2 906». Или упражнение: «Определи количество цифр в частном при делении 146 038 на 4, 17, 5, 23, 12. Обоснуй свой ответ». Выделив первое неполное делимое (8), обозначающее сотни тысяч, учащиеся утверждают, что число, получаемое в частном, должно содержать пять цифр, а оно содержит четыре цифры.
Упражнения на определение количества цифр при делении одного и того же числа на разные числа показывают детям, что количество цифр в частном будет разным и оно зависит от правильного определения первого неполного делимого. Особое внимание следует уделить правилу деления нуля на число, отличное от нуля. Необходимо также отметить, что в большинстве учебников для начальной школы мало, а порой и совсем отсутствуют задания, в которых меньшее число делится на большее, делимое меньше делителя. Вот примеры таких заданий: «Выполни действия: 5 : 7 = (ост. ), 17 : 23 = (ост. ), 6 : 30 = ? (ост. )». Дети записывают его так: 5 : 7 = = 1(ост. 2), 17 : 23 = 1(ост. 6), 6 : 30 = = 5 (ост. 0). На такие задания следует обратить особое внимание, показать учащимся, как можно найти ответ и его проверить. Можно также отметить, что если делим меньшее число на большее, то в частном будет ноль, а это число (делимое) будет остатком. И дать это учащимся в виде правила.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.20.233 (0.007 с.) |