Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как отвечать на вопросы ребёнка про особых детей
Консультация для родителей Как известно, родитель рождается вместе с ребенком. Как ребенок учится всему в этом мире, так и родитель учится своей новой роли. Но если ребенок имеет особые потребности в своем развитии, то и родителю следует получить особые знания.
Многие дети впервые видят ребёнка с ограниченными возможностями и обрушиваются на него или на родителей валом вопросов и комментариев: "Почему она такая? Она вообще понимает, что делает? Я не хочу с ней играть, она дерётся. Ты мычишь, ты дурачка?" И тд. Детскую непосредственность невозможно контролировать, а чувство такта можно воспитывать лишь поступательно. Если вы когда-нибудь оказывались в такой ситуации, вы знаете, насколько она щепетильна и не комфортна. Родители ребёнка с нормой смущаются и, пытаясь сгладить момент, уводят своего малыша в другую сторону или стараются сменить тему. Ребенок, не получив четкого ответа, так и остаётся в неведении. Неоднозначное поведение родителей смущает еще больше: “Наверное, я что-то сделал не так и про это не надо говорить”. В редких случаях родители готовы поговорить, но в присутствии второй семьи теряются, опасаясь сказать что-то неправильно и обидеть. Эта сцена разыгрывается на глазах ребенка с ОВЗ и его семьи. В половине случаев у этих детей нет ментальных нарушений, а значит, они всё понимают и переживают очередную травму. В то же время родители проживают весь спектр негативных ощущений: жалость, обида, злость, бессилие. Формирование культуры общения - это длительный процесс, который охватит не одну ситуацию и десятки вопросов. Но если вдруг завтра на площадке ваш малыш покажет пальцем на ребенка с особенностями и во весь голос удивленно спросит: "Мааааам, а что это с ним? Он больной?" Самое важное - снять страх и объяснить, что это ребенок - не с другой планеты. Он такой же, как и ты. - Хорошо, что ты спросил об этом. - Он не больной и совершенно точно не заразный. - То, что он непонятно говорит (медленно ходит, у него высунут язык, у него трясутся ручки и тд) - это его особенность. У каждого человека есть свои особенности. Например, я очень громко смеюсь, когда мне весело, дядя Ваня сильно кашляет, а у Марины волосы кудрявые. - У него, как и у тебя, есть любящая его мама и семья. И чтобы научиться ходить, они каждый день вместе делают гимнастику.
Для того, чтобы ребенок научился налаживать контакт, можно дать несколько советов: - Если ты захочешь, ты сможешь помочь ему узнать окружающий мир. - С твоей помощью ему станет легче и интереснее познавать новое. - Он не умеет говорить, но очень любит слушать сказки и истории. - Он не умеет пока правильно говорить, но он любит гулять, кататься на коляске в парке и слушать, как поют птицы. Если ваш ребенок не хочет вступать в диалог, не нужно на этом настаивать. Дружить "через силу" всегда неприятно. Вы уже сделали важное, - отреагировали спокойно, дружелюбно и открыто. Сняли опасения ребенка, дали понять, что особенность - это не что-то за гранью привычного. Особенность - это просто отличие, которое не должно становится между людьми. Давайте научим наших детей быть добрыми! Если ребенок не задает вам вопросов, значит, связь между вами уже нарушена, и её надо срочно восстанавливать, возвращать доверие. Родитель - это тот человек, к которому ребенок идёт со всеми своими бедами и радостями, вопросами и предположениями. И мы просто обязаны быть его проводником в жизнь, адаптировать его к реальности и воспитывать культуру общения
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.207 (0.009 с.) |