Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможные типы работ и формы их представления



 

  1. Цели и задачи выполнения индивидуального итогового проекта

2.1. Цели выполнения ИИП

для учащихся:

  • продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области;

для педагогов:

  • создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей, навыка исследовательской деятельности, самостоятельности, логического мышления.

2.2 Задачи выполнения проекта:

  • самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников;
  • обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);
  • развитие умений пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • развитие исследовательских умений (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
  • формирование и развитие навыка публичного выступления;
  • развитие системного мышления;
  • обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения;
  • поддержка мотивации в обучении;
  • реализация личностного потенциала старшеклассника;
  • мотивирование выбора профессии, профессиональной и социальной адаптации.

Задачами выполнения ИИП являются формирование первоначальных умений научно-исследовательской и (или) проектной, изобретательской деятельности, которые выражаются в том, чтобы:

  • найти актуальную проблему и решить ее, используя методы научного исследования и проектирования;
  • планировать свою деятельность по решению данной проблемы: обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы;
  • формировать позитивное отношение к научно-исследовательской и (или) проектной деятельности;
  • формировать навыки анализа и синтеза;
  • формировать навыки сбора и обработки информации, умении выбрать необходимую информацию и правильно её использовать;
  • формировать навыки публичного выступления;
  • формировать навыки использования ИКТ;
  • формировать способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
  1. Этапы и примерные сроки работы над проектом

3.1.Выполнение индивидуального итогового проекта является обязательным для каждого обучающегося 10-11 класса, перешедшего на обучение по ФГОС СОО, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

3.2. Работа над индивидуальным итоговым проектом делится на два этапа:

1 этап (10 класс) включает в себя:

  • самостоятельный выбор темы;
  • изучение вопроса;
  • составление плана работы над проектом;
  • непосредственная работа над проектом в соответствии с планом;
  • публичная защита темы проекта.

Контрольными сроками на этом этапе являются даты утверждения темы проекта и публичной защиты.

Выбор темы проекта осуществляется учащимися до 1 декабря учебного года 10 класса и утверждается приказом директора.

Публичная защита темы проекта проводится в конце учебного года (апрель-май). В ходе защиты темы проекта должны быть выявлены недостатки работы, которые необходимо устранить до заключительного этапа. В отдельных случаях возможна корректировка формулировки темы проекта, а иногда и ее изменение.

2 этап (11 класс) включает в себя:

  • окончательная формулировка темы;
  • окончание работы над проектом (исследованием);
  • представление проекта (исследования) на различных конференциях или конкурсах (это желательно для проектов, заслуживающих высокую оценку)
  • публичная защита реализованного проекта.

Контрольными сроками на этом этапе являются дата окончательной формулировки темы (до середины сентября 11 класса) и дата публичной защиты реализованного проекта (декабрь-январьучебного года 11 класса).

3.3. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

3.4. Подготовительный этап: выбор темы и руководителя проекта. Темы проектов утверждаются приказом директора гимназии не позднее декабря месяца.

3.5. Основной этап (декабрь-март): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы.

3.6. В марте-апреле руководитель проекта предоставляет по определённой форме отчёт о предварительных результатах работы учащегося над проектом с выставлением промежуточной оценки за работу над проектом. Результаты отчёта оформляются в виде справки и ведомости оценок.

3.7.Классный руководитель контролирует занятость учащихся в проектной деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта и предварительных результатах работы учащегося над проектом.

3.8.Окончательная защита проекта проходит в декабре-январе 11 класса на школьной научно – практической конференции.

4.1.Письменная работа:аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад.

4.2.Художественная творческая работав области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств.

4.3. Материальный объект: макет, иное конструкторское изделие.

4.4.Отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.196.103 (0.006 с.)