Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Картотека Дидактических игр на зимний период↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Картотека Дидактических игр на зимний период для детей 2-3 лет. Декабрь По теме «Зима. Зимние забавы и развлечения.» «Собери снеговика» Цели: · Развитие зрительного внимания, пространственных представлений. · Совершенствование фразовой речи. У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают, каких деталей не хватает, описывают их.
«Наоборот» Цели: · Развитие слухового внимания, логического внимания. · Активизация словаря - закрепление в речи слов - антонимов. Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют (нет, мерзнут), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).
«Что зимой бывает» Цели: · Развитие представление о приметах зимы. · Совершенствование связной речи. Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.
«Снежинки» Цели: · Развитие сильного направленного выдоха. · Закрепление в речи предлога На. У каждого ребенка бумажная или пластмассовая снежинка. Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на сюжетной картинке, подуть и рассказать, куда присела снежинка отдохнуть.
«Что прячется за сугробом» Цели: · Развитие зрительного внимания . · Активизация словаря по теме. Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки), показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.
«Когда это бывает» Цели: · Учить детей называть времена года по их признакам. · Развивать мышление, память, внимание. Материал: картинки с временами года, загадки о временах года. Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времена года на картинках и выставляют их на мольберт. - Снег на полях, Лед на реках Вьюга гуляет, Когда это бывает? ( Зимой) - Сошли снега, шумит вода, Земля уже цветами полна. Растет травка молодая, Все мертвое оживает, Когда это бывает? (Весной). - Солнце печет, липа цветет, Вишня поспевает, Когда это бывает? (Летом) - Голые поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
«Отгадай по описанию» Цели: · Учить детей называть времена года по из признакам. · Развивать мышление, память, внимание. Материал: картинки с временами года. Воспитатель описывает времена года, а дети его отгадывают. Воспитатель: В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки. Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.
«Подбери слово» Ударили…. (морозы) Хрустит…. (снег) Бушует… (вьюга) Замерзли… (реки) Скрипит… (снег) Метут… (метели) Падает… (снег)
«Доскажи словечко» 1.Тихо, тихо, как во снег 2.С неба все скользят пушинки Падает на землю…. (снег) серебристые…..(снежинки) 3. На поселок, на лесок 4. Вот веселье для ребят Все снижается…. (снежок) Все сильнее…. (снегопад) 5. Все бегут в перегонки 6. Словно в белый пуховик Все хотят играть в ….. (снежки) Нарядился…. (снеговик) 7. Рядом снежная фигурка 8. На снегу- то посмотри Это девочка…. (снегурка) С красной грудкой….. (снегири) 9.Словно в сказке, как во сне Землю всю украсил…. (снег)
«Укрась варежки» Задачи: Учить использовать разные техники нанесения краски в процессе оформления заготовки, закреплять представления о цвете. Нарисовать (выложить) узор. Украсить варежки Пятачка мозаикой красного цвета, варежки Кролика — мозаикой зеленого цвета. Описание игры: В гости к детям приходит мишка (игрушка) и приносит свои варежки, которые ему совсем не нравятся. Воспитатель показывает ребятам варежки (бумажные шаблоны без рисунка) и предлагает разрисовать их узорами, а потом подарить варежки мишке. Дети украшают варежки пятнами, точками, линиями и показывают готовые варежки мишке. Ему очень нравятся варежки. Он говорит, что его друзья, Кролик и Пятачок, тоже хотят иметь такие варежки. Мишка просит украсить варежки для его друзей: для Пятачка — мозаикой красного цвета, для Кролика — мозаикой зеленого цвета. Дети составляют узоры на двух больших варежках-основах (обведенный фишками контур варежки).
«Иди ко мне»
Описание игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов, и манит его к себе, ласково, приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой хороший Коля пришел!»
«Покружимся» Описание игры: Воспитатель берет мишку (игрушку), крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая его к себе игрушку. Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения. Я кружусь, кружусь, кружусь, А потом остановлюсь. Быстро-быстро покружусь, Тихо-тихо покружусь, Я кружусь, кружусь, кружусь И на землю повалюсь!
«Хоровод с куклой» (проводится с двумя-тремя детьми) Описание игры: Воспитатель приносит новую куклу. Она «здоровается» с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла «предлагает потанцевать». Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию.
«Эхо»
Тема «Новый год»
«Кто за ёлкой» Задачи: Учить детей называть животных и выделять их характерные особенности. Угадать, какие звери пришли встречать Новый год. Описание игры: Звери не покажутся, если их назвали неверно. Воспитатель показывает детям рисунок, на котором изображена елка, из-за которой высовываются хвосты зверей: лисы, зайца, волка Сообщает, что звери пришли к елке встречать Новый год и стали обсуждать, какие подарки приготовил для них Дед Мороз. Звери спрятались за елкой и спорят, какие у них будут подарки. Воспитатель просит детей отгадать, кто спрятался за елкой. Дети вместе с воспитателем рассуждают и обнаруживают, что по хвостам можно узнать зверей. На предыдущих занятиях малыши уже познакомились с этими зверями и узнали их основные приметы: у кого короткий хвост, у кого длинный и пушистый и т.д. Дети отгадывают спрятавшихся зверей и называют их. Если зверя отгадали правильно, то он «выходит» из-за елки (воспитатель выставляет игрушку на стол) и здоровается с детьми.
«Хоровод»
«Прыгай веселей»
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Задачи: закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание. Материал: «волшебный мешочек», овощи. Описание игры: Воспитатель предлагает детям по очереди извлечь из «волшебного мешочка» овощ, назвать его и цвет. Воспитатель может предложить, не глядя в мешочек, найти то, что он скажет. Поочередно играют все дети.
«Разноцветные клубочки и прищепки» Задачи: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.
Задачи:Развивать звуковысотный и тембровый слух; воспитывать внимание, музыкальную память. Определить, кто из зверей где живет. Не называть обитателя домика до начала звучания музыкального отрывка. Описание игры: Воспитатель приносит домик (дом из картона с прорезями для окон) и говорит: «Звери построили дом. В нем поселились жильцы. Внизу живет Михайло Потапыч. (Звучит музыкальное произведение В. Ребикова «Медведь», в окне показывается медведь.) Наверху живет птичка Чиви. (Звучит музыкальное произведение Г. Фрида «Птички», в окне показывается птичка.) Обитатели домика часто уходят по своим делам. Вот и сейчас кто-то ушел, а кто-то остался дома. Догадайтесь, кто сегодня остался в домике». Воспитатель предлагает детям определить на основе прослушанной музыки, кто в домике — медведь или птичка. Если дети отгадывают, то в окне появляется этот обитатель домика. При повторном проведении игры дети садятся за спинки стульчиков («в домик»). Под музыкальный образ «медведь» они встают и двигаются, как мишки; под музыкальный образ «птичка» они встают и «машут крылышками». Под музыкальный образ «медведь» дети встают и рычат, как мишки; под музыкальный образ «птички» встают и поют, как птички: «чив-чив».
Тема «Одежда»
«Вместе с мишкой» Задачи: формирование у ребенка навыков сюжетной игры. Материал. Игрушечный медвежонок. Описание игры: Воспитатель беседует «на равных» с мишкой и ребенком, например: «Катя, тебе нравиться пить из чашки?», «Миша, нравится тебе пить из чашки?» Делает вид, что поит мишку чаем. Затем проделывает с мишкой другие манипуляции.
«Игра с куклой» Материал. Кукла. Описание игры: Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку), попросите показать, где у куклы голова, ноги, живот и т.д. Предложите причесать ее, умыть, накормить и т.д.
«Собираем игрушки» Описание игры: . Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, Мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, тра-ля-ля Их на место убираем».
Тема «Обувь»
«Ухаживаем за обувью»
Задачи: Обратить внимание детей на необходимость ухаживать за обувью; побуждать к взаимодействию в труде. Помочь кукле и мишке убрать обувь. Правильно расставить обувь на полке. Описание игры: Воспитатель приносит в группу стоптанный Башмачок, хозяин которого, мальчик Витя, неправильно с ним обращается: не моет, бросает на пол. Башмачок просит воспитателя найти ему нового хозяина. Педагог показывает на детей и говорит, что все они умеют ухаживать за своей обувью. Дети «ведут» Башмачок к своим шкафчикам, открывают их и показывают, как аккуратно расставлена их обувь (воспитатель заранее, специально для этой игры, после прогулки просит детей аккуратно поставить обувь). Башмачок радуется, хвалит детей и просит научить его хозяина, мальчика Витю, ухаживать за обувью. Проводится игра «Поставим обувь на полку». Воспитатель ставит на один столик мишку, на другой — куклу. Возле каждого из них дощечки («полки»), на которые дети по одному будут ставить кукольную обувь: сапожки для мишки и туфельки для куклы (игрушечные или нарисованные). Башмачок хвалит детей за правильно выполненное задание.
«Зашнуруй сапожок»
Задачи: Развитие сенсорного восприятия, Развитие слухового внимания, Развитие мелкой моторики пальцев рук. Материал: Представлены панно с изображением снеговиков, цветов, и т.д. В нем находятся отверстия, в которые вставляются горловины от бутылок. К дети прикручивают крышки.
«На что похожа фигура?» Задачи: Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме. Материал: Вырезанные из плотного материала геометрические фигуры 4 основных цветов.
«Спрячемся от дождика» Задачи: Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме. Материал: Предварительно изготавливаются геометрические фигуры и три рисунка зонтиков. Взрослый выкладывает под каждый зонтик по одной геометрической фигуре, это образец для детей.
Тема «Зоопарк»
«Разные кружки для зайца и лисы» Задачи:. Развивать представления о цвете и форме. Отобрать коврики для зайца и лисы. Правильно отобрать коврики и погрузить на машины соответствующих цветов. Описание игры: Воспитатель приносит два домика и говорит детям, что один домик для лисы, другой — для зайца. Звери делают в домиках ремонт, купили мебель, а на пол решили постелить новые коврики. Предлагает детям помочь зверятам выбрать коврики — лиса и заяц любят коврики, похожие на кружки. Воспитатель показывает коврики: зеленые и красные (пластины из строительного набора или листочки цветной бумаги). Лисичке сразу понравились коврики красного цвета, зайцу — зеленого. Дети должны отобрать коврики и погрузить их для лисички — на красную машину, для зайки — на зеленую. Вариант игры. Предложить детям отобрать коврики большие и маленькие одного цвета; разных цветов.
«Большие и маленькие мячики» Задачи: Учить различать цвет и величину (большой — маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. Подобрать мячики для кукол. Правильно подобрать мячи по цвету и величине. Описание игры: Воспитатель дает детям рассмотреть мячики разных цветов (синие, зеленые, красные, желтые) и разной величины (большие и маленькие). Показывает, как они подпрыгивают, и ритмично приговаривает: Прыг да прыг, Все прыг да прыг, Спать наш мячик Не привык. Воспитатель выносит две куклы — большую и маленькую — и говорит: «Большая кукла Оля ищет для себя мячик. Маленькая кукла Ира тоже хочет поиграть с мячом». Предлагает детям подобрать куклам мячи. Дети отбирают мячи нужной величины (большой кукле — большой мяч, маленькой кукле — маленький мяч). Кукла Оля капризничает: ей нужен мяч желтого цвета, такой, как ее юбочка. Кукла Ира тоже сердится: ей нужен мяч красного цвета, такой, как ее бантик. Воспитатель предлагает ребятам успокоить кукол: подобрать им нужные мячи.
«Медвежата мед едят»
«Идут животные»
«Выбери пуговки» Задачи: Воспитывать умение группировать предметы по величине. Материал: 2 коробочки, большая и маленькая, пуговицы разные по величине (большие и маленькие)
Тема «Наземный транспорт»
«Едут машины» Задачи: Развивать потребность в общении и взаимодействии, показывать пример правильного разрешения конфликта, формировать доброжелательные взаимоотношения. Соблюдать правила. Столкнувшись с партнером, следует извиниться и уступить дорогу, иначе не появится зеленый сигнал. Описание игры: Воспитатель предлагает детям поехать кататься на машине. Дети берут в руки воображаемый руль, дают сигнал: «Би-би!», и едут, подражая шуму машины: «Ж-ж-ж» — под соответствующую характеру игры музыку. Педагог поднимает красный кружок и громко сообщает: проезд закрыт. Дети ждут сигнала. Воспитатель поднимает зеленый кружок и сообщает: можно ехать. Дети едут дальше. Затем воспитатель сажает детей на стульчики и показывает с помощью игрушек инсценировку «Упрямцы». Две машины едут по мосту и неожиданно наталкиваются друг на друга. Один шофер (козлик) просит другого (барашка) уступить ему дорогу, но первый шофер не хочет уступать. Шоферы выходят на мостик, спорят, бодаются и падают в реку. Воспитатель задает вопросы: «Что случилось с машинами? Кто вел эти машины? Как спорили барашек и козлик? Что случилось с ними потом?» После инсценировки педагог снова приглашает детей покататься на машинах. Дети-«шоферы» должны не толкаться на дорогах, смотреть на светофор, слушать сигнал: стоять или ехать. Если «машины» сталкиваются, воспитатель показывает желтый кружок («спор»). Шоферы говорят друг другу: «Извините, проезжайте», и один уступает другому дорогу. Воспитатель специально останавливает «машины», которые сталкиваются, и дает им возможность разрешить спор. После разрешения каждой спорной ситуации делает вывод: надо жить дружно, уступать друг другу.
«Поезд»
«Автомобиль» Задачи: Формировать правильное и отчетливое произношение звука «б» (бь), развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо; ориентироваться в пространстве. Материал: Картонные рули (по количеству детей), большая и маленькая машинки Описание игры: Воспитатель показывает машинки и спрашивает, как она гудят («би-и, би-и»). Затем показывает большую машину и говорит: «Большая машина гудит громко, послушай, как (произносит звукоподражание чуть громче обычного) «би-и, би-и», а маленькая гудит тихо (произносит вполголоса) «би-и, би-и». Ребенку предлагается повторить звукосочетания то громко, то тихо. Потом воспитатель предлагает детям самим покататься на машинах. Дети, изображая шоферов, бегают по группе с рулем в руках врассыпную, произнося: «би-и, би-и».
«Найди домик» Задачи: Воспитывать умение различать предметы по величине. Материал: Изготовленные из картона домики разной величины, изготовленные из картона зайчики разной величины.
«Занимайка» Задачи: Развитие сенсорного восприятия, Развитие мелкой моторики пальцев рук. Материал: Пособие представлено в виде ширмы, на деревянный каркас которой прикреплены различные игры на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики.
Тема «Правила дорожного движения»
«Игра с собачкой» Материал: Игрушечная собачка. Описание игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит: Гав-гав! Кто там? Это песик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу! Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!» При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.
«Позови» Материал: Мяч. Описание игры: Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть – покатать мяч друг другу. Затем говорит: «Я играла с Колей. Коля с кем ты хочешь поиграть? Позови». Мальчик зовет: «Вова иди играть». После игры Коля садится на место, а Вова зовет следующего ребенка.
«Мяч в кругу» Материал:. Яркий мяч. Описание игры: Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении. Все дальше и выше. Ребенок сидит. Воспитатель, стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч и приговаривает: «Бросим дальше, бросим выше». Малыш ловит мяч. Упражнение повторяется с другим ребенком.
«Еле-еле» Описание игры: Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки. Воспитатель говорит или поет: Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, А потом, а потом Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, Карусель остановите. Раз и два, раз и два, Вот и кончилась игра! В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются.
«Вежливый медвежонок» Задачи: Формировать нравственные качества (вежливость, внимательность); учить проявлять заботу. Познакомиться с медвежонком Мишей. Внимательно слушать медвежонка и отвечать ему вежливо. Описание игры: Воспитатель знакомит детей с медвежонком Мишей (показывает игрушку) и рассказывает о нем: «Миша любит встречать гостей. При встрече он говорит гостям „здравствуйте", а когда они уходят, говорит „до свидания“. Когда гости хотят сесть, он подвигает им стул и говорит „пожалуйста, садитесь". Когда в комнате становится жарко, он говорит гостю: „Вам не жарко? Открыть окно?“ Все называют Мишу вежливым медвежонком, и он очень этим гордится. С таким медвежонком все дружат, не ссорятся».Затем дети подходят к медвежонку и по очереди беседуют с ним: здороваются, справляются о здоровье друг друга, просят садиться, расспрашивают и т.д. В конце игры-знакомства дети говорят медвежонку ласковые слова («Ты хороший», «Я тебя люблю», «Приходи еще»). Еслислова, сказанные ребенком, нравятся медвежонку, он приветливо машет лапой, если не нравятся, наклоняет мордочку вниз (обижается). Затем дети «дарят» медвежонку песенку.
Тема «Водный и воздушный транспорт»
«Где найти» Задачи: Совершенствовать навык по словесному указанию находить игрушки. Уметь подбирать игрушки разные по внешнему виду, но одинаковые по размеру, развивать ориентировку в пространстве, память, понимать слова: высоко, низко, большой, маленький, рядом, здесь, Материал: Сюжетные картинки. Описание игры: Воспитатель предлагает мишке посмотреть, где стоят игрушки, и говорит детям: - где стоят матрешки? - высоко или низко? Как платочек у матрешки, что стоит в низу? Кто хочет поставить матрешку сначала маленькую потом большую? - где у нас лежат мячики? В конце занятия проводим с мишкой игру «большое и маленькие мячики», в конце игры мишка разбрасывает мячики по комнате ребятишки собирают и так 2-3 раза.
«Принеси игрушку» Задачи: Совершенствовать навык по словесному указанию находить игрушки. Уметь подбирать игрушки разные по внешнему виду, но одинаковые по размеру, развивать ориентировку в пространстве, память, понимать слова: высоко, низко, большой, маленький, рядом, здесь, Материал: 4-5 игрушек (машина, мяч, пирамидка, кукла, книжка и т.п.). Описание игры: На столе или ковре расставлены игрушки. Воспитатель просит ребенка принести, например, машинку. Если он ошибается, воспитатель указывает на нужный предмет. Затем спрашивает, что это. Малыш отвечает. Или: «Это машина. Повтори». Ребенок называет предмет или использует предметы-заместители: «би-би». Игра повторяется.
«Пускание корабликов»
«Разные кружки для зайца и лисы» Задачи: Развивать представления о цвете и форме. Отобрать коврики для зайца и лисы. Правильно отобрать коврики и погрузить на машины соответствующих цветов. Описание игры: Воспитатель приносит два домика и говорит детям, что один домик для лисы, другой — для зайца. Звери делают в домиках ремонт, купили мебель, а на пол решили постелить новые коврики. Предлагает детям помочь зверятам выбрать коврики — лиса и заяц любят коврики, похожие на кружки. Воспитатель показывает коврики: зеленые и красные (пластины из строительного набора или листочки цветной бумаги). Лисичке сразу понравились коврики красного цвета, зайцу — зеленого. Дети должны отобрать коврики и погрузить их для лисички — на красную машину, для зайки — на зеленую. Вариант игры. Предложить детям отобрать коврики большие и маленькие одного цвета; разных цветов.
«Кто где спрятался?» Задачи: Сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь. Материал: любая игрушка. Описание игры: Взрослый прячет игрушку на стул, под кровать, за дверь, около шкафа и т.д. После того, как ребенок находит игрушку, взрослый спрашивает: "Куда спряталась игрушка? (под стол). Правильно. Игрушка под столом". Взрослый выделяет предлог голосом, затем предлагает малышу спрятать игрушку, а сам ищет ее, активизируя речь ребенка вопросом: "Куда ты спрятал игрушку?"
Тема «День защитника отечества»
«Делаем коллаж» Материал: Обрезки цветной бумаги, поздравительные открытки, веревочки, кусочки пенопласта, пряжи и т.п. Описание игры: Воспитатель расстилает на столе большой лист плотной бумаги или картона. Кисточкой промазывает клеем с одной стороны кусочек пенопласта (открытку и т.д.) и передает ребенку, чтобы он наклеил его на бумагу. Разрешает малышу самому выбирать предметы, которые ему хотелось бы наклеить. Внимательно понаблюдав за действиями взрослого, ребенок сумеет сам намазывать клей. Завершенный коллаж можно повесить на видном месте, чтобы все могли им любоваться.
«Назови ласково» Задачи: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Материал: Картинки с изображением предмнтов из какой-нибудь серии (посуда, мебель, транспорт, животные). Описание игры: Взрослый показывает ребенку картинку с изображением, например, машины и спрашивает что это (машина). Затем просит ребенка назвать машину ласково (машинка).
«Что внутри?» Задачи: развивать мышление, воображение, речь, слуховое воприятие ребенка. Описание игры: Посадите ребенка перед собой. Называйте тот или иной предмет или место и побуждайте ребенка называть то, что может находиться внутри этого предмета или места. Например: дом - стол; шкаф - свитер; холодильник - кефир; тумбочка - книжка; пузырек - лекарство; кастрюля - суп; дупло - белка; улей - пчелы; нора - лиса; автобус - пассажиры; корабль - матросы; больница - врачи; магазин - покупатели. Примечание: первое время помогайте и подсказывайте ребенку необходимые слова.
«Что вокруг нас?» Задачи: развивать внимание, мышление, расширить словарный запас ребенка и его кругозор. Описание игры: Попросите ребенка осмотреть комнату, в которой он находится. Затем он должен назвать как можно больше предметов, которые находятся в этой комнате. Рассказывайте ребенку о каждом названном предмете. Примечание: во время проведения этой игры можно учить ребенка новым словам.
«Крышка» Задачи: Развивать мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие и глазомер. Описание игры: Посадите ребенка за стол. Поставьте перед ним баночки и отдельно положите крышки. Попросите ребенка подобрать крышки для каждой баночки и закрутить. Затем предложите ему открутить крышки. Если у малыша что-то не получатся, обязательно помогайте ему. Примечание: рекомендуется использовать небьющуюся посуду.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.175.174 (0.015 с.) |