Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткий комментарий материалов сайта оренбургской области об рдш.
Воспитательная деятельность: выбор и обоснование действий вожатого в многонациональном социуме(материалы статей о воспитании и статья профессора Поповой В.И. Культурно-гуманистический потенциал воспитательной деятельности: выбор и обоснование действий вожатого - в сб.Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 14-15 марта 2019) . / Науч. ред. Е.А. Александрова. – М.: Издательство «Перо», 2019. – 425 с. [Электронное издание]) https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2019/11/05/forum-19_sbornik_1.pdf - Рекомендации к выполнению: работать здесь, вставляя лишь свой материал (см. задания). Ф.И.О. студентки Беркалиева Гульжан Ержановна Задание 1: Осмыслить материалы статьи Поповой В. И. и познакомиться с одной (на выбор) статьей по воспитанию из указанного сборника. Автор:Попова В.И. Название статьи: «КУЛЬТУРНО-ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ВОЖАТОГО» Тезис1:«Вожатый – это лидер, признанный детьми, и именно вожатый должен обладать навыками целеполагания, планирования собственной деятельности, а также навыками организатора деятельности детей. Но этого недостаточно, поскольку в современных условиях мотивировать детей и подростков к ценностно-ориентированной деятельности (в том числе и профессиональной) может вожатый (старший товарищ), который способен самоорганизоваться и организовать детей в обоснованных и апробированных в какой-то степени направлениях детско-юношеской организации.» Тезис 2: «Воспитательная деятельность, как известно, конкретизирует взаимосвязь деятельности и личности, позволяет осмыслить роль деятельности в развитии и совершенствовании личности. Если же при этом проектируется индивидуальный образовательный маршрут (в отличие от централизованного, единого для всех содержания), у воспитуемого появляется возможность перейти к познанию мира и себя в условиях вариативных видов деятельности.»
Тезис 3:«Выбор направления и вида деятельности также содействует развитию в личности самостоятельности и добровольного начала, закладывающих основу инициативы, активности и внутренней мотивации,готовности к практическому исполнению тех или иных ролей. Следует исходить из того, что основная цель современного воспитания – гармоничное развитие личности, формирование ценностного отношения к социокультурной действительности, окружающим людям и самому себе.» Задание 2: См. сайты об организации и работе РДШ (Российского движения школьников). (ЕСайт организации - рдш.рф https://vk.com/skm_rus - группа в социальной сети в контакте https://vk.com/skm_56 - группа Оренбургской области КС), 2017 На сайте РДШ Оренбургской области представлена информация о деятельности детских общественных организациях в Оренбуржье. Все представленные материалы структурированы и креативно преподнесены, что заинтересовывает читателей. Также показаны цели и задачи деятельности, отражена структура организации, различные принципы работы.В представлении материала используются также всевозможные яркие картинки к постам, опросы и тд. К сведению: На основании Указа Президента от 29 октября 2015 г. № 536 была создана Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» (далее – РДШ). В образовательных организациях, которые не только обеспечивают организацию воспитательной деятельности, но и соблюдение принципов и норм, закрепленных в Уставе РДШ, важной и необходимой является деятельность вожатого. Задание 3:Воспитание – это (ссылки на отечественных педагогов) Воспитание– это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции. (И.П.Павлова. https://urok.1sept.ru/articles/659879) Воспитание – это целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.(О.В. Неустроева. https://infourok.ru/statya-ponyatie-vospitaniya-v-koncepciyah-pedagogov-sovremennikov-409224.html) Задание 4:Какие качества должны быть присущи вожатому? (3-4 тезиса). 1 тезис. Вожатому важно быть жизнерадостным. Какое настроение у вожатого, такое и у отряда. 2 тезис. Вожатый должен стать для детей и подростков не только старшим товарищем, но и другом, к которому бы прислушивались. 3 тезис. Вожатый должен быть коммуникабельным.поскольку в работе с детьми важно разговаривать. К сведению: Нет сомнения, что вожатый – это лидер, признанный детьми, и именно вожатый должен обладать навыками целеполагания, планирования собственной деятельности, а также навыками организатора деятельности детей. Но этого недостаточно, надо уметь самоорганизоваться и организовать детей в детско-юношеской организации, а также учитывать региональные особенности деятельности детских объединений. Учитывая особенности региона (Оренбургский край многонациональный) и страны в целом, вожатому необходимо учитывать потребности детей; изучать отечественный педагогический опыт, что позволит преодолеть затруднения, которые испытывают дети в сложившихся обстоятельствах (семья, школа, социальное окружение). Поскольку российское движение школьников (РДШ) направлено на удовлетворение жизненных потребностей детей (их признания, защиты, обеспечения личностного роста и развития, социального и профессионального самоопределения в том числе), то есть необходимо говорить и об организации их свободного времени. Это означает, что появляется возможность проектировать индивидуальный образовательный маршрут воспитуемого, так появляется у каждого возможность познать мира и себя в этом мире. Вожатого следует рассматривать как носителя знаний, ценностей и способов организации деятельности. Следует отметить, что современные дети активно включаются в общественные отношения, порой участвуют в общественной деятельности наравне со взрослыми. Но естественной потребностью детей все-таки остается стремление к объединению (ведь известно, что в коллективных отношениях эффективно развиваются индивидуальные возможности, приобретается опыт жизнедеятельности). Необходимо учитывать и другое: асоциальные проявления в поведении детей и подростков. Выявленные особенности позволяют направить деятельность вожатого в направлении предоставления каждому ребенку условий для творческой самореализации, личностного самоопределения на основе предупреждения и преодоления рисков современной социокультурной ситуации. Следует исходить из того, что основная цель современного воспитания – гармоничное развитие личности, формирование ценностного отношения к социокультурной действительности, окружающим людям и самому себе. Это объясняется и тем, что в современных условиях высокого уровня информатизации транслируемая информация может нести негативный эффект и не всегда соответствует запросам подрастающего поколения. Таким образом, выбор и обоснование действий вожатого основывается на понимании важности совместной деятельности детей и взрослых во имя гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания. Поддержка со стороны вожатого способствует развитию у детей лидерского потенциала, организаторских способностей не только в детском сообществе, но и в сообществе взрослых и детей. Список литературы: 1.Попова В.И. Воспитательная работа с детьми и молодежью: содержательные доминанты // Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы с детьми и молодежью: сборник научных статей. Оренбург : ГБУ РЦРО, 2015. С. 7-20. 2.Прокохина М.И. Мастерская вожатого: учебное пособие для студ. высших учебных заведений. Орел, 2016. 186 с. 58 3.Попова В.И. Культурно-гуманистический потенциал воспитательной деятельности: выбор и обоснование действий вожатого - в сб.Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 14-15 марта 2019) . / Науч. ред. Е.А. Александрова. – М.: Издательство «Перо», 2019. – С. 53 - 58 [Электронное издание]) 4.Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы с детьми и молодежью: сборник научных статей / сост. и науч. ред. д.п.н., проф. В.И. Попова. – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2015ю -129 с. 5.Щуркова Н.Е. Педагогика высокого полета. М. : Центр «Педагогический поиск», 2015. 128 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.20 (0.01 с.) |