Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткий комментарий материалов сайта оренбургской области об рдш.

 

Воспитательная деятельность: выбор и обоснование действий вожатого в многонациональном социуме(материалы статей о воспитании и статья профессора Поповой В.И. Культурно-гуманистический потенциал воспитательной деятельности: выбор и обоснование действий вожатого - в сб.Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 14-15 марта 2019) . / Науч. ред. Е.А. Александрова. – М.: Издательство «Перо», 2019. – 425 с. [Электронное издание])

https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2019/11/05/forum-19_sbornik_1.pdf -

Рекомендации к выполнению: работать здесь, вставляя лишь свой материал (см. задания).

Ф.И.О. студентки Беркалиева Гульжан Ержановна

Задание 1: Осмыслить материалы статьи Поповой В. И. и познакомиться с одной (на выбор) статьей по воспитанию из указанного сборника.

Автор:Попова В.И.

Название статьи: «КУЛЬТУРНО-ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ

ДЕЙСТВИЙ ВОЖАТОГО»

Тезис1:«Вожатый – это лидер, признанный детьми, и именно вожатый должен обладать навыками целеполагания, планирования собственной деятельности, а также навыками организатора деятельности детей. Но этого недостаточно, поскольку в современных условиях мотивировать детей и подростков к ценностно-ориентированной деятельности (в том числе и профессиональной) может вожатый (старший товарищ), который способен самоорганизоваться и организовать детей в обоснованных и апробированных в какой-то степени направлениях детско-юношеской организации.»

Тезис 2: «Воспитательная деятельность, как известно, конкретизирует взаимосвязь деятельности и личности, позволяет осмыслить роль деятельности в развитии и совершенствовании личности. Если же при этом проектируется индивидуальный образовательный маршрут (в отличие от централизованного, единого для всех содержания), у воспитуемого появляется возможность перейти к познанию мира и себя в условиях вариативных видов деятельности.»

 

Тезис 3:«Выбор направления и вида деятельности также содействует развитию в личности самостоятельности и добровольного начала, закладывающих основу инициативы, активности и внутренней мотивации,готовности к практическому исполнению тех или иных ролей. Следует исходить из того, что основная цель современного воспитания – гармоничное развитие личности, формирование ценностного отношения к социокультурной действительности, окружающим людям и самому себе.»

Задание 2: См. сайты об организации и работе РДШ (Российского движения школьников).

(ЕСайт организации - рдш.рф https://vk.com/skm_rus - группа в социальной сети в контакте https://vk.com/skm_56 - группа Оренбургской области КС), 2017

На сайте РДШ Оренбургской области представлена информация о деятельности детских общественных организациях в Оренбуржье. Все представленные материалы структурированы и креативно преподнесены, что заинтересовывает читателей. Также показаны цели и задачи деятельности, отражена структура организации, различные принципы работы.В представлении материала используются также всевозможные яркие картинки к постам, опросы и тд.

К сведению: На основании Указа Президента от 29 октября 2015 г. № 536 была создана Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» (далее – РДШ).

В образовательных организациях, которые не только обеспечивают организацию воспитательной деятельности, но и соблюдение принципов и норм, закрепленных в Уставе РДШ, важной и необходимой является деятельность вожатого.

Задание 3:Воспитание – это (ссылки на отечественных педагогов)

Воспитание– это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции. (И.П.Павлова. https://urok.1sept.ru/articles/659879)

Воспитание – это целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.(О.В. Неустроева. https://infourok.ru/statya-ponyatie-vospitaniya-v-koncepciyah-pedagogov-sovremennikov-409224.html)

Задание 4:Какие качества должны быть присущи вожатому? (3-4 тезиса).

1 тезис. Вожатому важно быть жизнерадостным. Какое настроение у вожатого, такое и у отряда.

2 тезис. Вожатый должен стать для детей и подростков не только старшим товарищем, но и другом, к которому бы прислушивались.

3 тезис. Вожатый должен быть коммуникабельным.поскольку в работе с детьми важно разговаривать.

К сведению:

Нет сомнения, что вожатый – это лидер, признанный детьми, и именно вожатый должен обладать навыками целеполагания, планирования собственной деятельности, а также навыками организатора деятельности детей. Но этого недостаточно, надо уметь самоорганизоваться и организовать детей в детско-юношеской организации, а также учитывать региональные особенности деятельности детских объединений.

 Учитывая особенности региона (Оренбургский край многонациональный) и страны в целом, вожатому необходимо учитывать потребности детей; изучать отечественный педагогический опыт, что позволит преодолеть затруднения, которые испытывают дети в сложившихся обстоятельствах (семья, школа, социальное окружение).

Поскольку российское движение школьников (РДШ) направлено на удовлетворение жизненных потребностей детей (их признания, защиты, обеспечения личностного роста и развития, социального и профессионального самоопределения в том числе), то есть необходимо говорить и об организации их свободного времени.

Это означает, что появляется возможность проектировать индивидуальный образовательный маршрут воспитуемого, так появляется у каждого возможность познать мира и себя в этом мире.

Вожатого следует рассматривать как носителя знаний, ценностей и способов организации деятельности.

Следует отметить, что современные дети активно включаются в общественные отношения, порой участвуют в общественной деятельности наравне со взрослыми. Но естественной потребностью детей все-таки остается стремление к объединению (ведь известно, что в коллективных отношениях эффективно развиваются индивидуальные возможности, приобретается опыт жизнедеятельности).

 Необходимо учитывать и другое: асоциальные проявления в поведении детей и подростков. Выявленные особенности позволяют направить деятельность вожатого в направлении предоставления каждому ребенку условий для творческой самореализации, личностного самоопределения на основе предупреждения и преодоления рисков современной социокультурной ситуации.

Следует исходить из того, что основная цель современного воспитания – гармоничное развитие личности, формирование ценностного отношения к социокультурной действительности, окружающим людям и самому себе. Это объясняется и тем, что в современных условиях высокого уровня информатизации транслируемая информация может нести негативный эффект и не всегда соответствует запросам подрастающего поколения.

Таким образом, выбор и обоснование действий вожатого основывается на понимании важности совместной деятельности детей и взрослых во имя гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания. Поддержка со стороны вожатого способствует развитию у детей лидерского потенциала, организаторских способностей не только в детском сообществе, но и в сообществе взрослых и детей.

Список литературы:

1.Попова В.И. Воспитательная работа с детьми и молодежью: содержательные доминанты // Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы с детьми и молодежью: сборник научных статей. Оренбург : ГБУ РЦРО, 2015. С. 7-20.

2.Прокохина М.И. Мастерская вожатого: учебное пособие для студ. высших учебных заведений. Орел, 2016. 186 с. 58

3.Попова В.И. Культурно-гуманистический потенциал воспитательной деятельности: выбор и обоснование действий вожатого - в сб.Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 14-15 марта 2019) . / Науч. ред. Е.А. Александрова. – М.: Издательство «Перо», 2019. – С. 53 - 58 [Электронное издание])

4.Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы с детьми и молодежью: сборник научных статей / сост. и науч. ред. д.п.н., проф. В.И. Попова. – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2015ю -129 с.

5.Щуркова Н.Е. Педагогика высокого полета. М. : Центр «Педагогический поиск», 2015. 128 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.20 (0.01 с.)