![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: "Числа в памяти компьютера"
класс число Учитель 8 16.11.2021 Кайдун Н.Е.
Цели урока: Образовательные: повторить понятие система счисления; повторить правила перевода из любой системы счисления в 10-ю и из 10-й системы счисления в любую; повторить правила перевода между 2-й, 8-й и 16-й системами счисления, используя метод триад и тетрад; дать представление о представлении положительных и отрицательных числах в памяти компьютера и особенностях работы с целыми числами; дать представление о разрядности ячейки памяти и диапазоне значений чисел; дать представление о представлении вещественных чисел в памяти компьютера и особенностях работы компьютера с вещественными числами. Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы. Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся; прививать интерес к предмету информатика; прививать навыки самостоятельной работы; воспитание активности учащихся. Формы организации учащихся на уроке: индивидуальная, фронтальная Используемое оборудование: компьютеры. ХОД УРОКА Вопросы для фронтального опроса: I. – Что такое система счисления? II. – Сколько цифр используются в 2-й, 8-й, 10-й, 16-й системах счисления, III. – Перевести число 3458 в 10-ю систему счисления. IV. – Перевести число 45110 в 16-ю систему счисления. V. используя триады и тетрады.омент VI. – Перевод числа 10110011012 в 8-ю и 16-ю системы счисления, VII. б) Записать внутреннее представление числа –32 в восьмиразрядную ячейку VIII. 32 имеет представление 00100000 IX. Обратный код 11011111 X. +1 XI. 11100000 XII. Значит внутреннее представление числа –32 в восьмиразрядной ячейке: 11100000 XIII. а) Определить какому десятичному числу соответствует двоичный код 00010101 восьмиразрядного представления целого числа. XIV. Видим, что первый разряд – 0, значит число положительное. XV. Переведём число 101012 в десятичную систему счисления: XVI. 1 · 24 + 0 · 23 + 1 · 22 + 0 · 21 + 1 · 20 = 16 + 4 + 1 = 2110
XVII. Значит двоичный код 00010101 восьмиразрядного представления целого числа 2110. XVIII. б) Определить какому десятичному числу соответствует двоичный код 11111110 восьмиразрядного представления целого числа. XIX. Задание: представить вещественное число XX. а) 0,0050589; б)1234,0456 XXI. в нормализованной форме с плавающей точкой в десятичной системе счисления. XXII. Ответы: XXIII. а) 0,0050589 = 0,50589 · 10–2 XXIV. б) 1234,0456 = 0,12340456 · 104 XXV. XXVI. – Сегодня на уроке вы узнали, каким образом хранятся числа в памяти компьютера. Как зависит диапазон значений чисел от размера ячейки, в которой хранится число. XXVII. Ребята, просмотрите видио-урок и выполните задание. Прислать пятницы. XXVIII. https://yandex.fr/video/preview/?text=урок
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.46.29 (0.01 с.) |