Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа «Наши старые грампластинки»»№ 128↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Программа «Наши старые грампластинки»»№ 128 ИНФОРМАЦИЯ О ПЛАСТИНКЕ «Девочка моя синегдлазая» Виктор Дорохин и Любовь Воропаева (фирма «Мелодия» 1989 г.)
https://www.youtube.com/watch?v=avPnJjFN7HU
Давайте немного познакомимся с авторами песен, которые звучат на пластинке: Виктор Васильевич ДОРОХИН (2 ноября 1944, Раменское, РСФСР, СССР – 1 июля 2009, Москва, Россия) – советский / российский композитор, музыкант и продюсер. Окончил Коломенское музыкальное училище по классу ударных инструментов, а также отдельно занимался дирижированием. В. Дорохин: «Поступив в училище, я сразу столкнулся с определённой сложностью. Дело в том, что все места в общежитии уже были заняты. И мне пришлось каждый день ездить на электричке из Раменского в Коломну. Это 2 часа туда и 2 часа обратно. Чтобы не терять это время даром я решил посвятить его чтению. И всё, что когда-то прошло мимо меня или уже было мной забыто, я стал методично прочитывать. За четыре года учёбы я прочитал огромное количество книг в дороге…». На всех этапах своей жизни он добивался популярности и успеха. И это притом, что каждый последующий этап требовал от него если не кардинально, то достаточно существенно изменить род деятельности. И, что еще очень важно, практически всего этого он добивался только собственными силами. Вначале, будучи ни кому неизвестным начинающим музыкантом из Подмосковья, он сумел в короткий срок стать одним из лучших джазовых барабанщиков страны и достаточно успешным музыкальным менеджером того времени. Однако это не помешало ему вдруг сделать крутой поворот и уйти в другую музыкальную сферу: простым барабанщиком в не самый популярный на нашей эстраде вокально-инструментальный ансамбль. В «Поющих сердцах» он проработал с 1973 по 1981 годы. После 8 лет спокойной, комфортной и хорошо оплачиваемой работы, он вновь делает крутой поворот в своей жизни: уходит из ансамбля и начинает заниматься продюсерской деятельностью. Он не был в этом деле первым, поскольку все тогдашние руководители ВИА в той или иной мере этим занимались. Но, в отличие от них, которых знала вся страна и которым эта известность позволяла решать практически любые задачи в любой области, его мало кто знал, и все проблемы приходилось решать ценой несоизмеримо больших усилий и затрат. В соавторстве с супругой – поэтессой Любовью Воропаевой – созданы многие шлягеры, которые вошли в репертуар популярных российских звёзд: Кати Семёновой, Валерия Леонтьева, Жени Белоусова, Роксаны Бабаян, Ксении Георгиади и др. Кроме того, Виктор Дорохин и Любовь Воропаева выступали и в качестве продюсеров ряда исполнителей (Барби, Братья Дорохины). Самым популярным из них был Женя Белоусов, для которого они написали такие хиты, как «Девочка моя синеглазая», «Ночное такси», «Золотые купола». Также, помимо песен, Дорохин писал и инструментальную музыку. Виктор Васильевич Дорохин стоял у истоков создания Российской ассоциации музыкальных продюсеров (РАМП), которую они с Л. Воропаевой организовали в 1994 году. Скончался от сердечного приступа 1 июля 2009 года в возрасте 64 лет; похоронен на Котляковском кладбище в Москве. * * * Любовь Григорьевна ВОРОПАЕВА (род. 16 сентября 1952, Москва, РСФСР, СССР) – советская / российская поэтесса, продюсер, сценарист и переводчик. Окончила МГПИИЯ им. Мориса Тореза. С конца 1980-х годов Любовь Воропаева начала заниматься продюсерской деятельностью совместно со своим мужем, композитором Виктором Дорохиным. Воропаевой и Дорохину обязаны своим творческим взлётом Женя Белоусов, Барби и другие исполнители. В 1994 году также совместно с мужем организовала Российскую ассоциацию музыкальных продюсеров (РАМП). На сегодняшний день Любовь Григорьевна продолжает самостоятельно заниматься продюсерской деятельностью в поп-музыке, она является автором более 500 шоу и презентаций в крупнейших развлекательных комплексах Москвы, автором сценариев и продюсером многочисленных теле- и радио-шоу. Кроме того, Любовь Воропаева – известная поэтесса, автор трёх поэтических книг и более 1000 публикаций в периодике, поэтических альманахах и сборниках, автор текстов более 200 хитов в поп- и рок-музыке. Среди исполнителей песен на её слова (помимо уже ранее перечисленных): Владимир Пресняков (младший), Лариса Долина, Ирина Понаровская, Михаил Шуфутинский, Александр Серов, Ирина Шведова, Татьяна Буланова, Лолита Милявская, Игорь Наджиев и многие другие. Песни на стихи Любови Воропаевой знает наизусть вся страна. Вместе с мужем, композитором Виктором Дорохиным они создали один из первых успешных проектов российского шоу-бизнеса – Женю Белоусова... Но… обо всём по порядку. Л. Воропаева (отрывок из её книги):«Могу без преувеличения сказать, что я побывала практически во всех городах всего бывшего СССР… Но как и все артисты, выезжающие на гастроли, во всех этих городах я знала только один маршрут: аэропорт (вокзал) – гостиница – концертная площадка. Времени было всегда в обрез, и его не хватало на достопримечательности и музеи…Единственное, куда я успевала всегда забежать в каждом городе, это – в книжный, где, пригласив весь персонал магазина к нам на концерт, умудрялась покупать самые дефицитные издания, которые чемоданами привозила в Москву… Как я впоследствии узнала, в «Поющих сердцах» был в своё время ещё один человек, который делал на гастролях то же самое: барабанщик Виктор Дорохин. Он покинул коллектив незадолго до моего появления, но не проходило и дня без того, чтобы кто-то из музыкантов о нём не вспоминал. Джазовый барабанщик, классный музыкант и аранжировщик, книгочей, отшельник, и при этом высокообразованный, остроумный человек, Виктор вызывал у коллег восхищённое уважение. Его беспрестанно цитировали, с его мнением считались. К тому же, Виктор был мастером интриги, а потому все события кадрового характера происходили в «Поющих сердцах» не без его непосредственного участия. Рассказы о Дорохине были обязательной частью всех наших послеконцертных посиделок, и я впитывала эти истории и, конечно, испытывала к этому человеку определённый интерес….И вот однажды во время нашего концерта в подмосковной Капотне Виктор Дорохин заехал навестить своих бывших друзей-музыкантов… В тот день мы с ним так и не познакомились, но я запомнила всё до мелочей: как он, в длинном коричневом кожаном плаще, слегка сутулый, как все барабанщики, входил в гримёрку, как поздоровался за руку сначала с саксофонистом Виталиком Шеманковым, а потом со всеми остальными… Меж тем былая популярность ВИА «Поющие сердца» таяла на глазах, и связано это было, прежде всего, с тем, что Тоня Жмакова просто напросто «выживала» из коллектива любого талантливого вокалиста, стараясь превратить концерт в своё сольное выступление с использованием ребят-солистов лишь у себя на бэк-вокале… Петь она так и не научилась, по-прежнему пела мимо нот и мимо ритма, к замечаниям музыкантов не прислушивалась, а те из нас, кто пытался её вразумить, тут же становились «врагами народа»… Всё разваливалось, ребята бунтовали, концертов становилось всё меньше… А ведь бывали гастроли, когда мы, выезжая на «фонды», работали по 6 «живых» концертов в день, начиная с 9 часов утра…». Примечание. «Фондами» или «фондовыми концертами» назывались гастрольные туры, когда большинство концертов музыканты работали за нал (наличные деньги) из фонда местной филармонии, и лишь небольшая часть суммы, вырученной от этих концертов, перечислялась по безналу в Москонцерт, где артисты получали свою официальную зарплату. Л. Воропаева:«Наш директор Коля Агутин довольно часто возил нас на эти «фонды», особенно летом, а потом с важным видом усаживался на первое сиденье перевозившего нас автобуса, раскрывал свой кейс, доставал оттуда ведомости и пачки денег и раздавал «всем сестрам по серьгам»… В такие дни в коллективе царило праздничное настроение, рождались новые творческие идеи, прекращались локальные баталии, даже над Тоней Жмаковой народ подтрунивал ласково, а уж нашего директора мы просто готовы были носить на руках... И вот наступил тот день, когда ВИА «Поющие сердца» прекратил своё существование, и мы, как артисты Москонцерта, перешли на работу в другие коллективы. Успев привыкнуть к ребятам и к сцене, я очень боялась, что меня уволят.. Часть наших музыкантов пригласили тогда в оркестр под управлением Александра Пульвера, который аккомпанировал многим известным исполнителям тех лет – Надежде Чепраге, Николаю Гнатюку, Иону Саручану и другим тогдашним любимцам советской публики, а также многочисленным солисткам Москонцерта, вроде Гали Улетовой, Альбины Каракаптан или Валентины Пономарёвой… Иногда этот оркестр выезжал на концерты и с другими гастролёрами, работая с ними по одному отделению: со знаменитыми Маврикиевной и Никитичной – обаятельнейшими Владимировым и Тонковым, например, или с цыганским трио «Ромэн» под управлением неуправляемого и неистового Играфа Йошки, по кличке Граф… И каким-то чудом я тоже попала туда со своими весёлыми стишками, которыми я по-прежнему честно заполняла паузу между двумя отделениями концерта, в то время, когда музыканты отдыхали и переодевались!..».
Но, именно в этом оркестре работал барабанщиком Виктор Дорохин!... Моя жизнь обрела тогда такой обострённый смысл, что в моменты пауз между гастролями я просто не знала, куда себя деть… Моим самым любимым моментом во время каждого концерта было соло Виктора Дорохина на барабанах: на сцене гасили свет, музыканты уходили за кулисы, и один мощный прожектор освещал барабанную установку, за которой царил Он… Дорохин был великолепным шоуменом, он устраивал из каждого своего соло грандиозное шоу с подкидыванием вверх барабанных палочек, выкриками, гримасами, закрыванием глаз, вытиранием пота полотенцем, которое иногда летело в ревущую от восторга публику… А как он играл! Господи, как он играл! И не замечал или делал вид, что не замечает меня, стоящую за кулисами с другой стороны сцены и во все глаза наблюдающую за его фокусами… Так продолжалось чуть больше года, и я всё старалась попасться Дорохину на глаза, и зная о том, что он женат, я ничего не предпринимала, кроме оказывания ему маленьких знаков дружбы: я приносила ему почитать то своего любимого Набокова, то находящегося под запретом Солженицына, то двухтомник Мандельштама, то Лидию Чуковскую или Михаила Алданова… У меня было много хороших книг, изданных за границей, которые я могла заказать по разным каталогам, благодаря опасной для меня по тем временам дружбе с семьёй американского дипломата Джеффа Барри, который работал тогда в посольстве США в Москве в должности Первого помощника военного атташе… …И вот однажды… была поздняя осень, холод, гололёд, и это было в городе Талды-Курган, когда началась наша с Виктором Дорохиным любовь… Наутро это обсуждал уже весь коллектив, ещё через день кто-то «добрый» позвонил жене Виктора, и уже на третий день Дорохин мне сказал: «Там всё кончено. Надо нам с тобой пожениться». Алик Пульвер, наше непосредственное начальство, был просто в бешенстве и выдвинул условие: я должна была немедленно покинуть коллектив, а Виктор должен был остаться. Но тут Дорохин сказал, что он в любом случае уйдёт из оркестра только вместе со мной и что он согласен доработать в коллективе, пока не будет найдена ему замена, лишь если и меня не будут трогать… Так мы с ним вместе съездили с этим оркестром в ещё одну гастрольную поездку по Западной Украине…Это была непростая для нас поездка, потому что практически все музыканты осуждали наши отношения, и лишь наш тогдашний гастролёр Коля Гнатюк, исполнитель популярного паулсовского хита «Барабан был плох, барабанщик – бог…» и задорной песенки « Девчонка из квартиры сорок пять», нас ободрял и поддерживал, и однажды, когда мы стояли в стороне от всех в ожидании самолёта в очередном аэропорту, подошёл к нам, обнял обоих за плечи и сказал: «Ребята, можно я погреюсь около вашего костра?»… А потом Дорохин вынужден был отработать уже без меня заранее запланированный месячный гастрольный тур на Кубу. Сразу после его возвращения с Кубы, где он потратил всю заработанную им в этой поездке валюту на каждодневные телефонные звонки мне в Москву, мы с ним уволились из Москонцерта. 20 апреля 1984 года мы тихо и скромно расписались в ЗАГСе подмосковного города Раменское, где Виктор тогда жил». В начале 80-х годов в мировой музыкальной моде произошла смена формата. Инструментальное диско с его пышными оркестровками уступило место электронной музыке. Синтезаторы пришли даже в рок-музыку, подарив жизнь направлению «новая волна». В то же время электронные устройства открывали двери творчества для любителей, которым для записи музыки больше не нужно было создавать группы и арендовать профессиональные студии. Стало возможным записывать музыку дома и весьма в приемлемом качестве! Однако если на Западе синтезаторы стоили вполне доступно, и приобрести клавиатуру мог даже студент, то в СССР, в виду его закрытости, и синтезаторы, и компьютеры попадали с большим опозданием. Они попадали в страну с оказией, в единичных экземплярах и потому стоили бешеных денег. В том, что у Виктора Дорохина компьютер появился раньше всех в Москве, была заслуга его жены. Л. Воропаева: «Получилось так, что у меня в друзьях очень близких была американская семья - Джеф Барри и его жена Марина. Они жили в России, Джеф работал в американском посольстве, он был первым помощником военного атташе, как он сам шутил «шпионом №1». Познакомились мы абсолютно случайно накануне Олимпиады 80-го года... И буквально с первой встречи мы безумно подружились! Этот милый человек, узнав то, чем мы занимаемся, привозил нам постоянно музыкальное видео, записывал нам в Америке и привозил кучу кассет с программами MTV, этот человек подписался ради нас на... кучу музыкальных журналов...Ему всё это на посольство приходило, и он приносил всё это нам... Этот человек сыграл колоссальную роль, потому что к Виктору ходили учиться такие люди как, например Тухманов, у которых компьютеры появились несколько позже». Вторым из многочисленных и самым культовым компьютером Виктора Дорохина (именно он стал прототипом темы песни «Девочка моя синеглазая») был популярный Amiga1000 (или просто А1000). Он выпускался фирмой Commodore и был навороченный и современный. Выражаясь сегодняшним языком, это был «мультимедийный» компьютер, подходящий одновременно для работы со звуком, изображениями и видео! Выпущенный в 1985-м году Amiga 1000 значительно опережал своих современников: это был первый компьютер, выводивший изображение более чем в 16-ти (максимально 4096) цветах и обладавший многозадачной операционной системой. Правда, оценить эти преимущества поначалу было трудно, ведь всё ПО, написанное до этого, не было рассчитанным на эти навороты, а программы специально для Amiga 1000 желающих писать было мало. Но помимо творчества, в семье был и быт. Л. Воропаева:«Без работы, почти без денег, но абсолютно счастливые, мы начали нашу семейную жизнь с решения квартирного вопроса, полгода занимаясь поисками подходящих для нас вариантов и обменом жилплощади, а потом ещё около года приводя в порядок своё новоприобретённое жильё, старую расселённую нами коммуналку на Малой Бронной… В промежутках Виктор сочинял инструментальную музыку, а я писала тексты песен на музыку других композиторов – Тани Островской, живущей сейчас в Штатах, с которой мы сделали песни «Ты в памяти моей» для Ларисы Долиной и «Дон Жуан» для Ирины Понаровской, с Эдуардом Артемьевым мы написали песню «Белый цветок» для Роксаны Бабаян и ещё несколько песен, с Колей Левиновским, который тоже живёт сейчас в Америке, мы написали милую песенку «ЖЗЛ» для Володи Преснякова-младшего, с Сергеем Ухналёвым создали « Лишний билетик» для Кати Семёновой, с Жорой Гараняном мы что-то вместе сочиняли, уже и названия этих песен позабыла, с Лёвой Землинским написали «Понедельник – день тяжёлый» для Ксении Георгиади… Мои соавторы-композиторы сменялись в нашем доме один за другим, наблюдая все стадии нашего многоэтапного квартирного ремонта, а Дорохин меж тем люто ревновал меня к каждому из них… Эта ситуация угнетала и меня тоже, но на все мои уговоры попробовать сочинять песни на мои тексты, Дорохин лишь отмалчивался…И вот как-то утром он позвал меня к пианино и сказал: « Послушай, пожалуйста…». И своим заунывным композиторским голосом он спел мне нашу с ним первую совместную песню «Говори, отец»…». В. Дорохин: «…К тому времени (прим. – 1985-86 гг.) мы уже начали писать какие-то песни. Написали песню для Леонтьева «Женский портрет», и она стала заглавной песней его нового диска. Написали песню для Абдулова «Новогодние подарки» И ещё для нескольких исполнителей. Сначала мне никак не удавалось попасть на ТВ. И Миша Муромов мне сказал тогда: Это сейчас деньги за промоушен на ТВ берут определённые официальные структуры. А тогда это было, естественно, неофициально. Но это было всегда. Правда, в годы застоя это называлось: «чай, колбаса, цветной телевизор», то есть все дружили с определёнными музыкальными режиссёрами и редакторами. Потом всё это переросло в ценные подарки и конверты. А позже стали официально брать деньги за рекламу клипа. Такие поступательные процессы происходили во всех областях шоу-бизнеса. И всё это мы прошли с Любой Воропаевой. – Никаких «Утренних почт». Мы её дадим в программе «Взгляд». И я её хочу сам снять. А «Взгляд» тогда только появился (прим. – октябрь 1987 г.) и был очень популярен. Игорь её снял очень здорово. И она впервые была показана в этой программе. Потом для «Новогоднего огонька» мы с Катей записали «Последнее танго». С очень сложной аранжировкой. Сегодня я такую вряд ли бы написал. (прим. – странное утверждение, если учитывать, что мелодия «слизана» с View To Kill группы Duran Duran (1985)) Писали мы песни и для Роксаны Бабаян. Мы и с Векштейном (прим. – руководитель ансамбля «Поющие сердца», где В. Д. несколькими годами ранее играл на ударных инструментах) неоднократно пересекались. Он даже просил меня написать песню для Тони (прим. – Антонины Жмаковой, солистки ансамбля, жены В. Векштейна). Был момент, когда мы с Любой решили объединить всех руководителей ансамблей. Когда к власти пришёл Андропов, то началась компания по ужесточению трудовой дисциплины и искоренению тунеядства. Это очень сильно ударило по работникам творческих профессий. Л. Воропаева:«Когда мы с моим мужем Виктором Дорохиным сочинили наши первые песни, Витя ни много, ни мало заявил: «Если хочешь, чтобы я продолжал писать музыку, наши работы должны понравиться самым большим звездам. Забракуют – значит, я не композитор и заниматься этим не буду». А звёздами тогда были кто? Пугачёва и Леонтьев. Мы пошли к мэтрам, что называется, «прямо с улицы». Начали с Леонтьева... Через две-три недели мне пришлось звонить снова. Пугачёва ответила: «Мы учим, учим». И тогда у Дорохина лопнуло терпение, он заявил: «Значит так: мне это надоело. Неизвестно, в какой студии они это будут записывать, как это будет звучать. Они могут мне всю песню испортить! Поэтому мы запишем её с Катей Семёновой. Давай, звони Катьке». Вскоре мы показали Кате Семёновой «Двадцать градусов мороза» и заодно – ещё одну нашу песенку «На минутку». В итоге «На минутку» в её исполнении вдруг стала песней года и пошла по всей стране. По тем временам, если молодой автор попадал в финал «Песни года» и получал диплом лауреата, это означало, что его последующим песням открывался путь к радио и теле-эфирам. Естественно, мы с Витей были счастливы! Свои лауреатские дипломы я храню до сих пор, они занимают в шкафу целую полку. Мы получали их каждый год – иногда по два-три сразу… А потом мне попалось интервью юной Кристины Орбакайте, где она жаловалась, что «вот были авторы, принесли мне очень симпатичную песню, я в неё просто влюбилась, стала над ней работать, и вдруг включаю радио и слышу её в исполнении другой певицы. Да, такие авторы своего не упустят!» Словом, из-за Дорохина отношения с Пугачёвой оказались испорчены. Такой он человек был – всё должно находиться под его контролем. Он не так много песен написал, но все они получились очень заметными. Витя говорил: «Я хищный зверь, я рожаю львят». При этом характер у него был очень тяжёлый…». В. Дорохин: «В 1986 году я познакомился с представителями фирмы «Сатра», которые представляли в СССР компьютеры «Коммодор» и «Амига». На Западе музыканты уже во всю использовали их в своём творчестве. В Москве готовилась выставка компьютерного оборудования и мне предложили в ней участвовать. Мне было предоставлено самое новейшее оборудование и программное обеспечение. До этого момента я с компьютером знаком не был. Мне пришлось изучить огромное количество литературы на английском языке, чтобы постичь это направление. Очень во многом в этом деле мне помогала жена. Именно как переводчик. Каждый день я раньше 5 часов утра не ложился. Этим я, кстати, сильно посадил зрение. Но всё-таки компьютер я освоил. Выставка прошла успешно. Тогда это все было в новинку. В музыкальном американском журнале «Keyboar» за 1986 год была публикация обо мне: «В СССР появился талантливый музыкант-композитор В. Дорохин» и моё фото с высшей оценкой моего творчества. Это было время когда происходила смена форматов в музыке. Менялось общее представление о музыке. Большую роль стала играть электроника. Раньше чтобы что-то можно было записать, надо было получить оркестр и студию. И то и другое было непросто. А компьютер решал эти проблемы. Я написал несколько музыкальных пьес для радио. Их там с радостью приняли и сказали, что если вы напишите таких пьес ещё сто штук, мы их у вас все закупим…». В 1986-87 годах Дорохин и Воропаева стали лауреатами конкурса «Песня года». Два их шлягера «На минутку» в исполнении Кати Семёновой и «Две женщины» в исполнении Роксаны Бабаян сделали этот творческий тандем популярным. В. Дорохин:«Для ТВ на компьютере я сделал всё музыкальное оформление для двух Новогодних огоньков. Таким образом, я о себе заявил и дальше у меня всё пошло. Даже сейчас, слушая те свои фонограммы, я могу сказать, что они звучат очень прилично. Я всегда в свои фонограммы вставлял один или два живых инструмента. Это либо гитара, либо саксофон. Из гитаристов очень нравился Сергей Кудишин. Он у меня много играл. В частности в песнях «Две женщины» и «Мужчина, который спешит». Он умел извлекать очень такой густой тягучий звук. В конце последней песни его соло мне до сих пор очень нравится. Я там написал для него проигрыш со сменой тональности и у него сначала не получалось, но потом он собрался и сыграл очень классно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.37 (0.014 с.) |