Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исторические аспекты возникновения и развития информационной безопасности в Донецкой Народной РеспубликеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
По мнению доктора юридических наук, профессора Российской Федерации Лопатина В. Н., категория «информационная безопасность» возникла с появлением средств связи между людьми [8]. В развитии средств информационных коммуникаций он выделил несколько этапов: I этап — до 1816 года — использование естественно возникавших средств связи. II этап — начиная с 1816 года — начало использования электро- и радиосвязи. III этап — начиная с 1935 года — появление радиолокационных и гидроакустических средств. IV этап — начиная с 1946 года – изобретение ЭВМ. V этап — начиная с 1965 года — создание локальных сетей. VI этап — начиная с 1973 года — использование сверхмобильных коммуникационных устройств. VII этап — начиная с 1985 года — создание глобальных сетей с использованием космоса. VIII этап — начиная с 1998 года— подготовка и внедрение проекта международной концепции информационной безопасности. Международный день защиты информации отмечается 30 ноября [11] (а началось все с 1988 года). В 1988 году произошла первая массовая компьютерная эпидемия – эпидемия «червя Морриса». В 1988 году, американская ассоциация компьютерного оборудования, объявила – 30 ноября международным Днем защиты информации (Computer Security Day). По инициативе «Ассоциации компьютерного оборудования», в этот день проводятся международные конференции по защите информации. «По-настоящему безопасной можно считать лишь систему, которая выключена, замурована в бетонный корпус, заперта в помещении со свинцовыми стенами и охраняется вооруженным караулом, – но и в этом случае сомнения не оставляют меня» – Юджин Х. Спаффорд. 27 июня 2017 года [10] около полудня компьютерный вирус поразил сети целого ряда крупных украинских компаний, в том числе правительственные системы Украины. Атаке подверглись «Укрзализниця», «Ощадбанк», «ПриватБанк», «Новая Почта», сети магазинов «Эпицентр», «Ашан» и украинские операторы такие, как «Киевстар», «Life», «Укртелеком». Министр связи ДНР Виктор Яценко сообщил, что вирус распространялся очень быстро и проявлялся в отказе работы компьютеров на платформе Windows — перегружался и зашифровывался. «Можно констатировать очень низкий уровень информационной безопасности в Украине, который поражает своей глубокой отсталостью и коррупцией. В свою очередь, могу уверенно заявить, что в Донецкой Народной Республике нет ни одного зараженного сегмента инфраструктуры связи, и Министерство связи постоянно работает над усовершенствованием методов и усилением уровня защиты наших информационных систем», — подчеркнул Виктор Яценко. В Донецкой Народной Республике вопрос информационной безопасностью возник с самого начала становления государства. Утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, заявляя о стремлении обеспечить благополучие и процветание, Верховным Советом Донецкой Народной Республики принята Конституция Донецкой Народной Республики [1], протокол № 1 от 14 мая 2014 года. В ней в главе 2 «Защита прав и свобод человека и гражданина» в статье 16 сказано: п. 2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. В статье 17 этой же главы говорится, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. В статье 22 в п. 4 говорится, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, а в п.5 гарантируется свобода массовой информации. Далее, постановлением № 61-ІНС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015 года принят «Закон о персональных данных» [2]. Данным Законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой органами государственной власти Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления, юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств. Целью этого Закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. В Законе: определены принципы и условия обработки персональных данных, права субъекта персональных данных, обязанности оператора; установлены контроль и надзор за обработкой персональных данных, ответственность за нарушение требований данного Закона. 07.08.2015 г. постановлением № 71-IНС Народного Совета Донецкой Народной Республики принят «Закон об информации и информационных технологиях» [3]. Данный Закон регулирует отношения, возникающие: при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации. В Законе определены принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации: · свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; · установление ограничений доступа к информации законодательством Донецкой Народной Республики; · открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных законодательством Донецкой Народной Республики; · обеспечение безопасности Донецкой Народной Республики при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации; · достоверность информации и своевременность ее предоставления; · неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия. В статье 14 в пункте 1 «Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий» сказано об: · обеспечении информационной безопасности детей; · обеспечении информационной безопасности Донецкой Народной Республики; · установлении ответственности за нарушение законодательства Донецкой Народной Республики об информации, информационных технологиях и о защите информации; В пункте 3 статьи 14 так же отмечено что при создании и эксплуатации государственных информационных систем, используемые в целях защиты информации методы и способы ее защиты должны соответствовать установленным требованиям. В статье 23 «Защита информации» в пункте1 сказано, что защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на: 1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации; 2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа; 3) реализацию права на доступ к информации. В пункте 4 статьи 23 так же указаны обязанности обладателей информации, операторов информационной системы по обеспечению: 1) предотвращению несанкционированного доступа к информации и/или передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации; 2) своевременному обнаружению фактов несанкционированного доступа к информации; 3) предупреждению возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации; 4) недопущению воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование; 5) возможности незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней; 6) постоянного контроля обеспечения уровня защищенности информации; 7) нахождению на территории Донецкой Народной Республики баз данных информации, с использованием которых осуществляется сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных физических лиц, проживающих на территории Донецкой Народной Республики. В статье 24«Ответственность за правонарушения в сфере информации и информационных технологий» сказано, что: 1. Нарушение требований настоящего Закона влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики. 2. Лица, права и законные интересы которых были нарушены в связи с разглашением информации ограниченного доступа или иным неправомерным использованием такой информации, вправе обратиться в установленном порядке за судебной защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации. Позднее, постановлением № 79-ІНС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 2 октября 2015 года принят «Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» [4]. Данный Закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции. В Законе сказано о видах информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, о классификации информационной продукции, о требованиях к обороту информационной продукции, об экспертизе информационной продукции. Постановлением № 114-IНС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 11 марта 2016 года принят «Закон о телекоммуникациях» [5] в главе 1.1 которого, в статье 8 «Защита информации в сфере телекоммуникаций» сказано: 1. Операторы телекоммуникаций обязаны проводить в соответствии с законодательством ДНР технические и организационные мероприятия по защите телекоммуникационных сетей, средств телекоммуникаций, информации с ограниченным доступом об организации телекоммуникационных сетей. 2. Телекоммуникационные сети и сооружения телекоммуникаций, независимо от форм собственности, радиочастотные ресурсы находятся под защитой государства. 3. Несанкционированный доступ к информации, передаваемой по телекоммуникационным сетям (прослушивание и запись: телефонных разговоров, ознакомление с электронными письмами и сообщениями, просмотр журналов посещений интернет-сайтов и другой информации с телекоммуникационных сетей) запрещен, кроме случаев, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики. Такжеправлением Центрального Республиканского БанкаДонецкой Народной РеспубликипринятоПостановление № 240 от 17.08.2017 года«Об утверждении Правил организации защиты электронных документов с использованием средств защиты информации удостоверяющего центра Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики» [6]. Постановление принято с целью повышения уровня защиты электронных документов с использованием средств защиты информации и автоматизации процессов создания и проверки электронной подписи. Ведущие ВУЗы Донецкой Народной Республики готовят специалистов по информационной безопасности:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.114 (0.007 с.) |