Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задания для проверки (выполните 1 задание по выбору) дом задание↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
3. Задания по теме 1. Чтобы лучше понять идею Блока, реализованную в поэме, необходимо знать его взгляд на революцию. Прочитайте статью А. Блока «Интеллигенция и революция» (см. https://www.litmir.me/br/?b=49796&p=1 ) и выпишите 5 цитат, наиболее чётко отражающих позицию поэта-публициста. 2. Прочитайте поэму «Двенадцать». 3. Проследите за ритмикой поэмы. Почему поэту понадобилось вместить в поэму разные стихотворные размеры, ритмы? Какими средствами поэт добивается звучания «музыки революции»? 4. Поэма начинается с изображения «старого», уходящего мира. Кто представляет этот мир? Найдите характеристики персонажей. Какова авторская интонация в их изображении? 5. Во второй главке появляются главные герои – двенадцать патрульных. Они представители «нового» мира. Какими их изображает А. Блок? Как характеризуют персонажей строки «В зубах – цыгарка, примят картуз, // На спину б надо бубновый туз!», «Эх, эх, без креста!», «Мировой пожар в крови…» и т.д.? Подберите и другие фразы, характеризующие персонажей. 6. Каков сюжет поэмы? Почему история любви, обычно играющая определяющую роль в произведении, становится тривиальной здесь? 7. В чём смысл названия поэмы? Как воспринимает поэт мерное движение патруля из двенадцати человек по революционному городу? Почему в названии не использована цифра? 8. Происходящее в России поэт определил как «вихрь атомов космической революции». Какими средствами он передаёт метафизический смысл происходящего? Как вы понимаете финал поэмы? Можно ли считать фигуру Иисуса Христа символичной? 1. Известно, что многие представители творческой интеллигенции обращались в своём творчестве к теме революции. Не исключением стал и известный художник-реалист Илья Репин. Посмотрите его картины «17 октября 1905 г.», «Манифестация», «Большевики».
И.Репин «17 октября 1905 г.» И. Репин «Манифестация» И. Репин «Большевики»
Каково восприятие художником исторического события? Какие мотивы объединяют полотна художника и поэму А. Блока «Двенадцать»? 2. Найдите иллюстрации к поэме Блока «Двенадцать», выполненные в разное время разными художниками, представьте их аудитории. Какие из них больше передают дух произведения ( поэмы «12»)? А какие больше соответствуют вашему впечатлению от поэмы? Ответ обоснуйте.
3. Представьте себя художниками и нарисуйте обложку к изданию поэмы А. Блока.
5. Литература Основные источники: Литература: учебник : рек. для СПО / ред. Г.А. Обернихина. 15-е изд., стер. – М.: Академия, 2017. – 656 с. https://ilibrary.ru/text/1232/p.1/index.html Дополнительные источники: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11078827933884571550&from=tabbar&parent-reqid=1584479740860969-942948895064592484400122-man1-3769&text=блок+двенадцать
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.191 (0.009 с.) |