Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список использованной литературы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Заключение Таким образом, в реферате были раскрыты вопросы, касающиеся средств и методов социальных и гуманитарных наук, а именно гуманитарное знание и образовательные технологии. Немало внимания было уделено вопросу компьютерных технологий в гуманитарных и общественных науках, а именно месту России в развитии информационных технологий. Я считаю, что поставленная цель исследования в процессе написания работы достигнута. В заключении можно сказать следующее: В сфере социально-гуманитарного исследования могут и должны использоваться все философские и общенаучные методы. Конечно они здесь должны быть конкретизированы, модифицированы с учетом особенностей познания и его предмета (общество, культура, личность). Наблюдение, результаты которого зависят от личности наблюдателя, его жизненных установок, ценностных ориентаций; простое - факты и события рассматриваются со стороны; соучаствующие - исследователь включается в определенную социальную среду, адаптируется к ней и анализирует события «изнутри»; самонаблюдение (интроспекция) - осознанное систематическое наблюдение за действиями собственной психики с целью выявления ее особенностей; эмпатия - способность представить себя на месте другого человека и понять его чувства, желания, цели, проникновение в переживания других людей; этнометодология[1] - понимание рез описания и наблюдений социальных явлений и событий. Социальные эксперименты (объективно-определенные группы людей, с интересами которой приходится считаться); социальная инженерия (Н. Поппер) - социальное проектирование. Сравнительный метод: сопоставление различных групп по возрастам, деятельности и другим параметрам (метод поперечных срезов) ; многократное обследование одних и тех же лиц на протяжении длительного времени - лонгитюдный метод. - идеографический метод - описание индивидуальных особенностей единичных исторических фактов и событий; - диалог - вопросно-ответный метод; - объяснение; - ценностный - отнесение к ценностям; - анализ документов - получение сведений о прошедших событиях; - методы опроса - основаны на высказываниях людей с целью выявления их мнений по каким-либо проблемам (анкетирование, интервью) ; Метод экспертных оценок, метод групповых дискуссий; - монографический метод - данная проблема или группа проблем тщательно и с многих сторон анализируется на одном социальном объекте гипотетический вывод; - биографический метод - метод исследования субъективной стороны общественной жизни индивида (личные документы) ; - проективные методы - способ опосредованного изучения личных особенностей человека по результатам его продуктивной деятельности; - тестирование - стандартизированные задания, результаты выполнения которых позволят измерить некоторые личностные характеристики; - социометрия - применение математических средств к изучению социальных явлений (% подсчет) ; - игровые методы - (психодрамы, социодрамы) ; - иконография - систематическое изучение и описание изображений каких-либо сюжетов или лиц, истолкование их смысла, символики, характер особенностей. Изучение специфики социально - гуманитарных методов исследования с использованием компьютера актуальны в настоящее время и требуют глубокого изучения. 1. Подробнее см.: Царегородцев, Г. И., Шингаров, Г. Х., Губанов, Н. И. История и философия науки. – М., 2008. – Гл. 7. 2. Губанов, Н. Н. Менталитет и его функционирование в обществе // Философия и общество. – 2006. – № 4. – С. 125–141. 3. Лебедев С.А. Философия науки: учебное пособие для вузов. М., 2007.
4. Горохов В.Г. Философия техники. М., 2010.
5. Лебедев С.А. Методология научного познания: уч. пос. для бакалавриата и магистратуры. М., 1016.
6. Кохановский, В. П., Золотухина, Е. В., Лешкевич, Т. Г., Фатхи, Т. Б. Философия для аспирантов. – 2-е изд. – Ростов н/Д., 2003. – С. 359. 7. Радугин, П. А. Социология/П. А. Радугин, К. П. Радугин. - М., 1997. - 407с.
[1]Этнометодология (англ. ethnomethodology) — направление в социологии, занимающееся изучением обыденных норм, правил поведения, смыслов языка в рамках повседневного социального взаимодействия. Это направление универсализирует методы этнографии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.51 (0.008 с.) |