Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические рекомендации к выполнению физических↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методические рекомендации к выполнению физических упражнений для реализации оздоровительной направленности
Традиционное выполнение физических упражнений Возможные последствия применения упражнений Альтернативное выполнение упражнений. Методика проведения упражнений. I. Упражнения, связанные с переразгибанием шейного отдела позвоночника в передне-заднем направлении. Отрицательное воздействие на шейный отдел в связи с наличием так называемая нестабильность шейного отдела. Такие упражнения как наклоны головы вперед, в стороны, повороты выполняются в медленном темпе при небольшом количестве повторений (6-8 раз), задерживаясь в этом положении на 15- 20 сек (от 3-5 глубоких дыхательных движений). 2. Упражнения для туловища, связанные с наклонами в стороны. Нарушение плоскости, увеличение рычагов создает возможное возникновение ротационных движений в суставах верхних конечностей и туловища. Выполнение с соблюдением фронтальной, сагиттальной и горизонтальной плоскостей. Изменение исходного положения рук (например: руки на пояс, к плечам). При начальном обучении использовать облегченные исходные положения, например, лежа на спине, стоя у стены. 3. Упражнения, направленные на развитие силы мышц брюшного пресса. Например, в исходном положении лежа на спине ноги прямые, руки за головой. Создается давление на шейный отдел позвоночника. Изменить положение рук (например: руки на груди), поднимание туловища до уровня 30 градусов к поверхности пола. 4. Одновременное поднимание прямых ног в исходном положении сидя или лежа на спине Вес двух ног оказывает травмирующее воздействие на поясничный отдел. Предлагается: 1. Выполнение упражнения через фазу сгибания и выпрямления ног 2. Поднимание ног поочередно.
5. Упражнение «велосипед» в исходном положении лежа на спине. Оказывается травмирующее воздействие на поясничный отдел при опускании ног меньше 35 градусов по отношению к горизонтали. Предлагается I. He опускать ноги ниже 35 градусов. 2. Изменить исходное положение (ввести опору на локти). 6. Упражнение «перекат» в группировке на спине. Нестабильность шейного отдела. 1. Выполнять упражнение со страховкой.
2. . Дать указание тянуть голову к коленям. 7. Лежа на животе прогибание туловища назад, с упором на руки («Змея»). Возможно увеличение поясничного лордоза. 1 Разноименное поднимание рук и ног в том же исходном положении. 2. Поднимание туловища не более 20 см от пола, голова должна быть на одной линии с туловищем. 8. Сед на пятках. Возможно перерастяжение сухожилий и связок коленного сустава. 1. Как можно меньше времени находиться в таком положении 2. Изменить исходное положение например сед «по-турецки». 9. Наклоны вперед с прямыми ногами до касания пола руками.
Примерно 40% детей дошкольного возраста имеют такую патологию как рекурвация коленного сустава. Подобное упражнение способно привести к ухудшению состояния связок коленного сустава. Наклон вперед с опорой на пятку выставленной вперед ноги.
10. В исходном положении стоя на коленях с опорой на руки махи прямой ногой назад. Оказывается травмирующее воздействие на поясничный отдел позвоночника. Необходимо изменить исходное положение на коленно-локтевое, голова должна быть на одной прямой со спиной и не допускать прогиба в пояснице. i 11. Различные виды приседания.
В зависимости от угла сгибания в коленных суставах варьируется величина нагрузки на связки этого сустава. Желательно ограничить сгибание коленей до прямого угла и не давать выступать им за площадь опоры.
12. Выполнение в основной стойке махов ногами. Высокий мах вызывает оседание в пояснице и таким образом оказывается давление на поясничный отдел позвоночника. Ограничить высоту маха до 90 градусов, сосредоточив внимание на скорости и контроле техники.
13. Разгибание рук в локтевых суставах. У детей часто отмечается рекурвация локтевых суставов. Необходимо исключить переразгибание и сохранять локти «мягкими».
14. Упражнение «плуг»: в исходном положении лежа на спине касаться ногами пола за головой. Помимо растяжения мышц спины осуществляется давление на мышцы и связки шейного отдела позвоночника. Лучше всего заменить на так называемый «кошачий стретч»: стоя на
15. Упражнения, направленные на развитие гибкости.
Необходимо учитывать возможность травматизации в шейном и поясничном отделе позвоночника. При выполнении упражнений, направленных на развитие гибкости необходимо избегать резких сгибаний, разгибаний, ротационных движений.
16. Выполнение чистых висов на руках. Вызывает статическое напряжение мышц, преждевременное растяжение суставов и связок лучезапястного суставов. 1. Лучше использовать полувисы. 2. Дозировка выполнения упражнения диктуется желанием и возможностями ребенка.
17. Прыжки босиком по жесткому покрытию. При слабом своде стопы возможно растяжение подошвенных связок и развитие плоскостопия. 1. Прыжки по амортизирующей поверхности. 2. Выполнение с высокой интенсивностью и малой дозировкой, в чередовании с ходьбой, время выполнения - 5-7 сек. 3. Выполнять прыжки в обуви.
18. Бег босиком.
Костный аппарат стопы имеет во много хрящевую структуру, мышцы недостаточно сильны и выносливы, связки эластичны и растяжимы. Выполнять на короткие дистанции, время выполнения не более 10 сек.
19. Бег с высоким поднимание бедра, с за хлестом голени. Причина ограничения в применении такая же. Рекомендуется выполнять в быстром темпе в течение 5-7 сек, чередовать с расслаблением мышц, активно участвующих в работе (потряхивание, поглаживание и т.д)
21. Метание набивного мяча. Несоответствие массы тела ребенка и веса мяча. Использовать различные исходные положения. (например: и.п. сед ноги врозь), вес мяча не больше 200 гр.
Такие виды ходьбы, как ходьба на носках, на пятках, внешней стороне стопы предназначены для укрепления связок и мышц голеностопных суставов и выполняются, как правило, без обуви. Если ребенок занимается в спортивной обуви, то эффективность резко снижается и в результате может возникнуть своеобразная «разболтанность» сустава. Используя разные по скорости три вида бега: быстрый бег, бег со средней скорость и медленный бег, можно оказывать различное влияние на организм ребенка и решать различные задачи физического воспитания: а) в процессе обучения быстрому бегу, большое внимание уделяется укреплению мышц бедра, голени, стопы, выработке широкого шага. Кроме того, быстрый бег оказывает значительное влияние на деятельность основных систем организма; б) бег со средней скоростью, помимо того, что является важнейшим средством развития общей выносливости у дошкольников, предъявляет определенные требования к технике, которые выражаются в прямом положении головы, активном выносе вперед бедра маховой ноги и перекате стопы с пятки на носок. в) важным средством развития выносливости у детей является медленный бег. Он также требует сохранения прямого положения туловища, развернутых плеч, поднятой головы, мягкой постановки ноги на всю ступню с небольшим опережением постановки ее на носок. В оздоровительном беге по мере надобности необходимо переходить с одного способа бега на другой, т.е. менять постановку стопы на опору (с пятки, с носка, на всю плоскость). Это особенно важно при утомлении мышц голени, области стопы и голеностопного сустава. Необходимо помнить, что беговые упражнения требуют хорошей амортизации, поэтому их выполняют в спортивной обуви с супинаторами. Современная тенденция проведения занятий в спортивных залах дошкольных учреждений босиком требует применения бега на короткие дистанции, при котором происходит опора на переднюю часть стопы и время выполнения в пределах 10 секунд.
Упражнения в расслаблении являются необходимым компонентом занятий, направленных на коррекцию и профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата человека, в рассматриваемом варианте применения это профилактика плоскостопия. При выполнении упражнений надо уметь не только сокращать отдельные мышечные групп, необходимые для выполнения данного движения, но выключать излишние напряжения тех мышечных групп, которые в этом движении не участвуют. Эти упражнения используются в целях устранения излишнего мышечного напряжения, что способствует также развитию подвижности в суставах и увеличения амплитуды движения. Упражнения в расслаблении с трудом осваиваются детьми дошкольного возраста, поэтому целесообразно систематическое включение их в содержание физкультурных занятий. Формирование опорно-двигательного аппарата у дошкольников проходит стадии, которые в привычном понимании принимают за нарушение. Это касается в первую очередь состояния свода стопы и предъявляет особые требования к выполнению различного рода прыжков. Наблюдающееся исключение одного или несколько амортизационных звеньев (стопа – голеностопный сустав – колено - тазобедренный сустав - физиологические изгибы позвоночника) диктует необходимость использовать обучение технике различным видам прыжков на достаточно плотное покрытие высотой около 5 см. Также необходимо учитывать, что 3-х минутный интервал отдыха является недостаточным для восстановления свода стопы, 5 и 7 минутные интервалы отдыха обеспечивают достаточное восстановление продольных сводов стопы. Высоты спрыгивания от 0,3 до 0,4 м являются наиболее оптимальными для обучения приземлению, т. к. при таких высотах не происходит выраженного уплощения продольных сводов стоп. На начальном этапе необходимо обучать навыкам рационального отталкивания и мягкого приземления. И отталкивание, и приземление требует активного движения в голеностопном суставе. Амплитуда этих движений определяется состоянием связок и мышц сустава. Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста необходимо одновременно с обучением структуре движения в целом решать задачу укрепления мышц стопы. Детям дошкольного возраста противопоказаны упражнения, требующие значительного силового напряжения (толкание и перенос тяжелых предметов, упоры, лазание с помощью одних рук), так как они дают большую физическую нагрузку, вызывая растяжение эластичных связок, а также затрудняют дыхание. Недопустимы также резкие, сильные махи, раскачивания, отталкивания.
Дошкольникам не рекомендуются движения, которые затрудняют дыхание, сужают грудную клетку (лазание по вертикальному шесту, перетягивание каната и др.). Отрицательно влияют на развитие опорно-двигательного аппарата прыжки с большой высоты или на твердую опору. Все это может привести к травмам связок и мышц голеностопного сустава (их растягиванию) и уплощению свода стопы ребенка. Нежелательны также асимметричные упражнения, которые выполняются одной рукой или ногой: метание мяча на дальность и в цель только правой рукой, прыжки на скакалке только на одной ноге, так как они предрасполагают к развитию сколиотической осанки у дошкольников. С возрастом, после 4-5 лет постепенно увеличивается сила отдельных мышц, однако силовые и статические упражнения вызывают у детей быстрое утомление. Дети более приспособлены к кратковременным скоростно-силовым динамическим упражнениям. Однако старших дошкольников следует постепенно приучать к удержанию определенных статических положений для выработки и сохранения правильной осанки. Центр тяжести у дошкольников находиться еще высоко, поэтому дети часто теряют равновесие. В связи с этим необходимо включать на занятиях игры и упражнения, направленные на тренировку равновесия. В целях развития грудной клетки и улучшения дыхательных функций, рекомендуются упражнения, усиливающие дыхание и тренирующие дыхательную мускулатуру, а также координирующие мышечную деятельность с дыханием. Дыхательные упражнения динамического и статического характера, звуко-речевую дыхательную гимнастику необходимо включать в каждое занятие. Требования к точному выполнению движений быстро утомляют детей, поэтому в занятиях необходимо чаще использовать подвижные игры и упражнения, не требующие длительного напряженного внимания. Наиболее слабо развиты в дошкольном возрасте мышцы брюшного пресса, дыхательные мышцы, разгибатели спины, ягодичные мышцы, мышцы свода стоп и мелкая мускулатура рук. В этой связи необходимо включать в занятия упражнения для укрепления перечисленных мышечных групп. Предпочтение следует отдавать упражнениям общего физиологического воздействия, вовлекающим в работу большое количество мышечных групп и интенсивно влияющим на дыхательную и сердечно-сосудистую системы.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.248.17 (0.013 с.) |