Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая карта занятия

ПДО: Конева Е.Ю.

Образовательная программа: «Задумка. Территория творчества»

Раздел программы: «Современные техники живописи»

Группа: 2

Год обучения: 2

Тема занятия: «Предметный натюрморт»

Тип занятия: «открытие» нового знания

Цель занятия: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Предметный натюрморт»

                    

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

– формировать умение создавать простые композиции на тему «Предметный натюрморт»» на плоскости;

– формировать умение использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; гуашь как художественный материал для воплощения собственного творческого замысла;

 

– формировать умение изображать натюрморты, выражая своё отношение к ним.

Предметные:

Обучающиеся научатся:

– создавать простые композиции на тему «Предметный натюрморт» на плоскости;

– использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; гуашь как художественный материал для воплощения собственного творческого замысла;

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

– изображать натюрморты, выражая своё отношение к ним.

Развивающие:



1. формировать умение принимать и сохранять задачу занятия;

2. формировать умение составлять план своих действий, оценивать правильность выполнения действия;

3. формировать умение производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез);

4. формировать умение устанавливать причинно–следственные связи;

5. формировать умение владеть диалогической формой речи;

6. формировать умение адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности

                                                                  

Метапредметные:
Регулятивные:

Обучающиеся научатся:
- принимать и сохранять задачу занятия;

Учащиеся получат возможностью научиться:
- составлять план своих действий, оценивать правильность выполнения действия;

Познавательные:

Обучающиеся научатся:
-производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез);

Обучающиеся получат возможность научиться:
-устанавливать причинно–следственные связи;

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:
- владеть диалогической формой речи;

Обучающиеся получат возможность научиться:

– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

 

Воспитательные:

-воспитывать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 

-воспитывать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

 

-воспитывать адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

Личностные

 

У обучающихся будут сформированы:

-учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

 Обучающиеся получат возможность для формирования:  

-адекватного понимания причин успешности/неуспешности своей деятельности.

 

 

Форма организации деятельности : фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: презентация, образцы работ, инструкции.
Интерактивное оборудование: смарт – доска, компьютер.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ

 

Этап занятия

Методы и приемы работы

Деятельность ПДО

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П, Р, К)

Личностные

1. Мотивация деятельности.

 

Словесный

(беседа);

Частично поисковый (ребус)

Приветствует учащихся.
Проверка готовности к уроку.

-Проверьте, у вас на столах должны лежать альбом, карандаш, ластик.

Мотивирует к учебной деятельности.


-Перед тем как начать урок, я хочу показать репродукцию картины И.И.Фирсова.  Кого на ней вы видите?

И он уже ….кто?

-А кто же такой художник?

-Какими качествами должен обладать художник?

-Верно, сегодня я предлагаю вам стать такими же упорными, любознательными и наблюдательными художниками.

Приветствуют педагога. Проверяют свою готовность к занятию.


 




Настраиваются на учебную деятельность.





- Мальчик.
- Художник.

-Художник – это человек, занимающийся изобразительным искусством.

Называют свои варианты.

 

 

 

учебно–познаватель-ный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

2. Актуализация опорных знаний

Словесный

(беседа)

 

Наглядный (картины)

 

Организует повторение.

 

-Посмотрите на доску перед вами три картины. (слайд 2) Найдите среди них натюрморт, объясните почему так решили.

 

-Вспомните, к каким жанрам живописи относятся остальные картины?

-Что такое «портрет»?

- Что такое «пейзаж»?

 

-Какие виды пейзажа вы знаете? (слайд 3)

Что такое «натюрморт»?

Дословно - “мёртвая природа”

Натюрморт - это жанр изобразительного искусства, демонстрирующий изображение предметов, вещей, иногда растений, цветов и др., окружающих человека в реальной жизни.

Рассматривают репродукции, отвечают на вопросы.

 

 

 

- Пейзаж и портрет.

-Портрет - это изображение человека.

Пейзаж - это изображение природы.


 
-Городской, сельский, морской и природный пейзаж.

-Натюрморт - изображение бытовых предметов.

 

 

производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез) (П)
владеть диалогической формой речи(К)

учебно–познаватель-ный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

3. Проблемное объяснение нового знания.

Словесный

(беседа)

Наглядный (картины)

Частично-поисковый

 

Организует
формулирование темы, цели урока.


-Посмотрите на доску, что изображено на этих картинах?
(слайд 5)

 

-Чем похожи эти картины?

-Определите тему сегодняшнего урока?

-Какую цель поставим перед собой?

Верно, сегодня мы начнем построение натюрморта карандашом и продолжим красками. Гуашь. 

Приём «А ля прима»— в один присест — разновидность техники живописи, позволяющая выполнить картину за один сеанс по отдельным частям, каждая в один слой.

 

Составление плана урока. (слайд 6)

-Чтобы составить план нашего урока закончите предложения

1) Повторение законов построения …

2) Составление алгоритма построения …

3) Построение…

 


-Посмотрите на рисунки, какой из них вам нравится больше, какой кажется более правильным?

-Верно нам нравится больше первая картина, потому что она уравновешена. Это доказывает закон композиционного равновесия. Он говорит, что левая и правая, верхняя и нижняя части картины должны находиться в равновесии. В противном случае, возникает чувство отсутствия гармонии, картина кажется некрасивой.(слайд 10)

-Рассмотрим алгоритм построения натюрморта. (слайд 11)

1.Перед началом работы выберите предметов что будет главным в второстепенным? Колорит? Выберите то, как вы расположите лист, горизонтально или вертикально.

2.Обозначаем линию горизонта. Это поможет создать перспективу, вы будете точно знать, где разместить предметы


3.Намечаем объекты на дальнем плане лишь общими линиями.


4.Прорисовываем средний план.


5.Переходим к переднему плану, его прорабатываем более детально.

Формулируют тему и цель занятия.

 

 

-Предметы.

 

 

- На всех изображены разные предметы.

Натюрморт

-Нарисовать предметный натюрморт

Составляют план занятия.

1)Повторение законов построения натюрморта.

2)Составление алгоритма построения натюрморта.

3)Построение натюрморта.





































 

производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез)(П)

составлять план своих действий, оценивать правильность выполнения действия(Р)

устанавливать причинно–следственные связи(П)

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художествен-ной культурой.

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный

(беседа)

 

Дидактическая игра «Путаница»

Организует закрепление.

 

- Посмотрите на доску, у меня перепутались этапы построения натюрморта, помогите мне восстановить порядок.

(слайд 12)

Повторяют алгоритм построения натюрморта.


1. Выбираем вид натюрморта, замысел и формат.
2. Обозначаем линию горизонта.

3 Намечаем объекты лишь общими линиями.
4.Прорисовываем предметы с соблюдением пропорций.
5.Переходим к этапу закрашивания локальных цветовых пятен в один приём.

6.Сделаем контурную прорисовку контрастным цветом тонкой кистью, прорабатываем  изображение более детально.

 

 

составлять план своих действий, оценивать правильность выполнения действия(Р)

 

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический (самостоятельная работа)

Организует самостоятельную работу.
-Приступайте к работе. Если у вас возникнут вопросы или затруднения – поднимите руку и я вам помогу. Если у вас возникнут вопросы или затруднения – поднимите руку и я вам помогу.

 

Вкл. аудиозаписи со звуками природы.

 

Оказание индивидуальной помощи.

Выполняют построение карандашом.

создавать простые композиции на плоскости;

использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; акварельные краски как художественный материал для воплощения собственного творческого замысла;

принимать и сохранять учебную задачу

 

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный

(беседа)

 

 

Дидактическая игра «Найди ошибку в картине»

 

Организует подведение итогов урока.
-Что такое натюрморт?

-Что такое декор?

-Рассмотрите рисунок, какие вы видите здесь ошибки?(слайд 13-14)

 

Отвечают на вопросы по изученному материалу.

 

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности(К)

производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез)(П)

 

7. Рефлексия по итогам деятельности.

Словесный

(беседа)

Организует рефлексию.

 

- Теперь оцените свою работу, закончив высказывание, которое вы видите на доске. (слайд 15)

 

Контроль за уборкой на рабочих местах.

-А сейчас наведите порядок на своих рабочих местах.

Выполняют самооценку.

 

Наводят порядок на рабочих местах.

 

владеть диалогической формой речи(К)

Обучающиеся получат возможность для формирования адекватного понимания причин успешности/неуспешности деятельности.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.203.0 (0.011 с.)