Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Копыловская школа в моей жизниСодержание книги Поиск на нашем сайте
Т. В. Попова
1 сентября 1967 года я пришла в 1 класс Копыловской школы. Теперь 2017 год. Значит, 50 лет моей жизни — это школа, за минусом лет учёбы в педучилище, но и на 3 курсе проходила практику в родной школе пионервожатой в детском летнем лагере, и на 4 курсе государственная практика в 1 классе пройдена здесь же. Первой учительницей была Короткая Валентина Александровна. Она была хорошим учителем, старательно учила всех вместе и каждого в отдельности, проводила много внеклассных мероприятий. Читать я научилась в 4 года, поэтому мама переживала, что же я буду делать в 1 классе. Валентина Александровна сделала из меня учительницу в 7 лет, посадив с нечитающим и не знающим букв мальчиком. Я старательно втолковывала ему, как из букв получаются слоги, слова. Потом Валентина Александровна скажет моей маме: «Если бы не Таня, трудно бы мне было его научить». И это был первый учительский успех. На перемене во 2 классе я увидела на учительском столе раскрытую тетрадь с планом урока: тема, цель, ход урока. У меня есть сестра Ольга, моложе на 2 года. Вот она и испытала до школы на себе моё педагогическое рвение. Помню, как я писала планы уроков для Ольги по вечерам. Ученица оказалась способная — и опять успех. Уж не знаю, помогло ли моё старание, но сестра в начальных классах была отличницей. Школьная жизнь нравилась всё больше и больше: успех окрыляет! В 3 классе Валентина Александровна затеяла постановку сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» на Новый год. Мне доверили главную роль — роль Кошки. Мама сшила длинную клетчатую юбку, пришила к ней хвостик, вышила блузку крестиком цветами, расшила жилеточку, вышила белый фартучек, на лицо была надета полумаска. Как сейчас помню, как я, малышка, важно ходила по ковровой дорожке на сцене и с увлечением играла свою роль. Слова я выучила очень быстро, а тут ещё и артисткой себя почувствовала — радость! Роль Кота играл Свирелкин Вася, роль Свиньи — Таня Щур, худенькая такая девочка. Помню, как её наряжала бабушка: надела фуфайку, потом — халат, ничего себе такая свинка получилась. Котятами были две Оли: Ежова и Кирьянова. Как жалостливо они просились ко мне (Кошке) пожить! Петухом был Серёжа Сесин, Курицей — Попова Люба, роли Козла и Козы исполняли Попов Саша и Лоскутова Света. Когда сгорел дом, я пошла просить приюта у своих «друзей», никто не пустил. Коза с Козлом за маленьким столиком в карты играли. Помню звонкую реплику Саши Попова: - Ты с ума сошла, Коза, Бьёшь десяткою туза. Думаю, что эту сказку запомнили и мои одноклассники. Было ещё много добрых моментов в начальной школе.
«Лирическое» отступление — для молодых родителей, бабушек и дедушек. Начальные классы в школе — это, действительно, начало школьной жизни, но настоящим началом всех начал является дошкольный возраст ребёнка. Каким придёт Ваш ребёнок в школу? Подготовленным? Неподготовленным? Это зависит от семьи. Ведёте ребёнка в детский сад — разговаривайте с ним. На любые темы. Какой сегодня день? Вторник? А вчера какой был? А завтра какой будет? А какой сейчас месяц? А перед этим какой был? А будет какой? А какая сейчас погода? А какое время года? А давай-ка мы с тобой посчитаем...машины, деревья, людей и т. д. А вечером, укладывая ребёнка спать, поговорите с ним о прожитом дне, спокойно прочитайте ему сказку. Теперь такие красочные книги продаются! Поверьте, это надо делать, и тогда в 1 классе ребёнок будет называть слова на любой звук, и будет знать времена года, и дни недели, и цвета, и счёт, и сказки, и всё это поймёт между делами, ненавязчиво, без нервов. Как минимум, 4 года для развития собственного малыша есть у каждого (с 2-3 лет до 6-7). Это золотые годы. Ребёнок, как губка, впитывает информацию о мире. Не упустите момент, пока ему всё интересно. И будет у ребёнка успех, а это самое главное в жизни: ощущать уверенность в своих силах. Ему понравится учиться в школе! Помогите ребёнку, не надейтесь только на детский сад. В 4 классе я была вожатой в октябрятской звёздочке в 1 классе у Валентины Александровны. И опять за работу рьяно взялась: разрезала напополам тетради в линию и в клетку и писала задания октябрятам, даже по домам ходила. В 4-8 классах классным руководителем была Попова Мария Игнатьевна. Она запомнилась очень строгой, да и нельзя было без строгости, ведь учеников - 27 (добавились ребята из Сученьги и Стрелки)! Попробуй дай слабинку — сядут на шею. Но как я любила уроки Марии Игнатьевны! Всё чётко, всё понятно! Всегда учительница красиво одевалась, красиво говорила, она была для меня образцом учителя, благодаря ей я стала учителем русского языка и литературы. Помню и внеклассные мероприятия, например, сбор «Пионеры-герои», он проходил вечером. Мои любимые уроки в школе— русский язык, литература, история, немецкий. Белозёров Рудольф Иванович так требовал заучивать даты и определения, что помню до сих пор: «Натуральным называется такое хозяйство, где ничего не продаётся и ничего не покупается. То, что производится, то и потребляется». И даты российской истории отлично помню. В школе у меня были замечательные подруги: Оля Ежова и Галя Белозёрова. Мы любили и взаимно уважали друг друга, ценили и берегли наши отношения, всё свободное время проводили вместе, не было между нами ни ревности, ни зависти. Школьная дружба — самое радостное моё воспоминание. Помню, как ходили на детские праздники к Свете Лоскутовой, Тане Щур, Ольге Ежовой. В 1971 году копыловские школьники ездили в лагерь «Дружба» под Устюгом. В памяти осталось несколько приятных моментов. В 1972 году нас с сестрёнкой Тамарой Мальцевой наградили путёвками в Москву за хорошую учёбу. Нюксенская делегация состояла из 25 школьников, руководителем была Нина Васильевна Зубенко. Три дня в Москве для деревенских девочек стали незабываемыми: мы побывали и на ВДНХ, и в Кремле гуляли, нас даже сводили на спектакль в Малый театр. Поселили в гостинице напротив Красной площади на 8 этаже. Едем, помню, с Тамарой в лифте. Женщина чужая спрашивает: «Девочки, вы откуда?» И мы дружно ответили: «Из Копылова!» Смешно! А куда мы вдвоём с Тамарой ездили в лифте — я не помню. Сестрёнка у меня боевая всегда была, с детства, такой и остаётся. Я рада, что мы с ней не потерялись в жизни, поддерживаем хорошие отношения. Запомнился приём в комсомол в 7 классе в 1974 году. Нужно было выучить Устав ВЛКСМ, все 6 орденов (за что получены), выполнять какое-то общественное поручение, быть примером в учёбе. Приехали мы, 14-летние, в Нюксенский райком ВЛКСМ на Набережной. Стоим в коридоре, трясёмся от страха. Вызывают по одному, задают разные вопросы: и о прочитанных книгах, и о планах на будущее, и об учёбе, и по Уставу, и по орденам, и о поручении не забывают спросить. На все вопросы ответила. Члены райкома меня поздравили, выхожу, счастливая: «Приняли!!» Навсегда запомнились экзамены и выпускной вечер. К нему долго готовились. Все девочки приготовили белые платьица. Мне платье сшила в швейной мастерской тётя Саня Бушковская. Вечер был интересным, а после него мы отправились на Ключи — красивейшее место в окрестностях Копылова, высочайший угор над Сухоной-рекой в 2 км от посёлка. И там на поляне мы всем классом целую ночь о чём-то говорили, ярко горел костёр, искры взмывали в небо, мы смотрели, заворожённые. А впереди была новая жизнь. 4 года интересной учёбы в В.-Устюге пролетели незаметно. Особенно запомнились пробные уроки и внеклассные занятия - практика, работа в стройотряде на Кубани, в совхозе «Сад-гигант». С нами ездила классный руководитель Рядовкина Римма Николаевна. Ох, и здорово там было! Каждое воскресенье — поездка на море: дважды - на Азовское и один раз - на Чёрное, в Новороссийск, в 1978 году как раз гремела Малая земля и книга Л. И. Брежнева; купание в море, экскурсии; вечерами - танцы под музыку ВИА (стройотряды были из многих городов), вечерние прогулки с мальчиком (он был художником); днём - сбор вишни, яблок разных сортов; первые реально заработанные деньги — счастье! Эта поездка — одно из приятных воспоминаний ещё и потому, что с нашей группой из педучилища разрешили ехать моей лучшей школьной подруге Гале Белозёровой из медучилища. Помню, я ходила в В.-Устюгский райком ВЛКСМ, договаривалась об этом. На юге мы с Галей ещё больше сдружились. 1979 год - новая встреча с родной школой, уже в качестве учителя географии, воспитателя интерната, пионервожатой и классного руководителя 7 класса.С 1981 года работаю учителем русского языка и литературы. За годы работы у меня было несколько классных выпусков. Фотографии 1 выпуска у меня нет, но хочу сказать, что класс был 14 человек, большинство — девочки. Все взрослые, серьёзные, между нами разница — 6 лет. Из первого выпуска учителем стала Короткая Оля — Малафеевская Ольга Александровна. Мой второй выпуск: Короткий Лёня, Губинский Серёжа, Коншин Серёжа, Попов Саша, Попова Надя, Попова Света, Попова Лена. Как много читал и знал Саша Попов! Как быстро он мог расшифровывать непонятные другим аббревиатуры на уроках русского языка (больше такого ученика не было). Как хорошо учились Лёня, Серёжа Губинский и Лена! Все без исключения были приветливы и дружелюбны. Учителем стала Лена Попова (Белоусова Елена Альбертовна). Третий выпуск (1985 - 1990): Губинский Лёня, Добрынина Ирина, Вологин Саша, Короткая Наташа, Патокина Наташа, Попов Миша, Дьякова Галя, Нелаев Лёша. Фото из личного архива Наташа Короткая стала учителем, Ира Добрынина — медсестрой, Наташа Патокина строит успешную карьеру в Москве, Галя Дьякова связала свою жизнь с сельским хозяйством, Губинский Лёня после армии женился на нюксенской девушке-медике, уехал из Копылова, у него прекрасная семья, дети, свой дом, работа. Рада за Лёню (как и за всех). Нелаев Лёша и Саша Вологин остались дома, и только к 40 годам женились, зато теперь у Лёши в семье трое детей, скоро будет четвёртый ребёнок, и у Саши - мальчик и девочка. Миша Попов живёт и работает в Череповце. Обо всех — самые добрые воспоминания! Четвёртый выпуск (1992 — 1997).1 ряд: Распопов Коля, Пантелей Лёша, Павлова Наташа, 2 ряд: Коншин Рома, Седелков Дима, Коншин Толя, Акинтьев Лёня. Фото из личного архива Ребята из этого класса: Пантелей Лёша, Коншин Толя, Акинтьев Лёня так сдружились между собой, что прошло 20 лет со школьных лет, а они часто встречаются, хотя Лёша живёт в Сыктывкаре, Толя — в В.-Устюге, Лёня — в Вологде. (Чаще встречи происходят у Толи). Все молодые люди женаты, на встречи ездят и жёны, и дети — дружат семьями, все успешны в профессии и в жизни. Наташа Павлова живёт в Нюксенице, у неё всё хорошо: семья, работа. Коншин Рома окончил педучилище в В.-Устюге, живёт и работает в Череповце. Дима Седелков живёт и работает в республике Коми. Пятый выпуск (1997 - 2002) Из личного архива Моя отрада: Шулёва Вероника, Попов Илья, Бурцева Настя, Попова Оля, Акинтьева Надя. Пять лет, проведённых с ними, были самыми лучшими годами в моей учительской судьбе. Я не шла, а летела к ним на уроки, на классные часы, они всегда отзывались на любые мои предложения, проявляли инициативу и сами. С 1999 года наша школа стала девятилетней: прибавили год в начальных классах. Шестой выпуск .Фото с линейки, посвящённой Последнему звонку: я, Гузеев Артур, Котугина Татьяна. В этом классе учились ещё Метлев Богдан, Акинтьев Михаил, Свирелкин Николай. Я благодарна Богдану Метлеву за то, что он в 2015-2016 учебном году помог мне провести Новогоднюю ёлку, согласившись стать на время сказочным Дедом Морозом. Мой седьмой выпуск: Коптев Алексей, Корепанов Анатолий, Андреев Даниил, Бычихина Катя (здесь уже класс сдвоенный). Этот выпуск особенный: если всегда до 9 класса доходили все ребята, которые поступали в 5 класс, то из этих до 9 класса дошёл только Толя Корепанов. Семьи Андреева Дани и Бычихиной Кати уехали из Копылова, сменив место жительства. Так и остался Толя Корепанов один, один и экзамены сдавал. В 2016 -2017 году Анатолий служит в армии. Как классный руководитель выпустила Светлану Распопову в 2006 году и Евгения Вологина в 2012 году. В последние годы из-за малочисленности классов они объединяются. Я бывала одновременно классным руководителем и двух классов, и трёх. Я помню всех своих учеников, послушных и не очень, прилежных и не очень. Были, были и счастливые моменты. Класс, в котором учился мой Дима, почти в полном составе (5 человек из 6) сдал по 2 экзамена по русскому языку (письменный и устный), на «4» и «5»; Свирелкина Ксюша, Кустова Маша и Бычихин Олег - класс в полном составе - написали ОГЭ в Нюксенице на «4», Вера Бурцева сдала ОГЭ по русскому языку на «5» и в 11 классе ЕГЭ по русскому языку - на «5». В моей учительской судьбе были и другие классы и ребята, которые запомнились серьёзным отношением к учёбе и хорошими результатами. Как я люблю ощущать контакт с учениками! Заходишь в класс, улыбаешься — они улыбаются в ответ: есть контакт! А бывало, заходишь в класс и чувствуешь: нет настроя на работу у учеников. Беда. Но сегодня вспоминать плохое не хочется, ведь больше было хорошего! Какое было счастье, когда ученики, поступая в средние специальные учебные заведения, хорошо писали там вступительные диктанты. Многие ребята учились в средних специальных учебных заведениях В.-Устюга, туда тоже непросто было поступить, они, безусловно, молодцы, но особую гордость вызывали те ученики, которые смогли на экзамене подтвердить полученные в Копылове знания вне пределов области. Патокина Наташа после 8 класса успешно поступила в техникум в В.-Новгороде, Свирелкин Женя— в Северодвинске, Попов Дима — в Архангельске, Гузеев Артур — в Туле, Свирелкина Ксюша, Кустова Маша, Корепанова Лиза — в Ярославле. Конечно, главный показатель в работе учителя — качество знаний, но не менее важно, какими людьми стали бывшие ученики. А выросли в подавляющем большинстве замечательные люди. Все замужем-женаты, воспитывают детей, работают — живут. И я всем моим ученикам желаю крепкого счастья, здоровья, любви, удачи и терпения! Я благодарна всем директорам, коллегам-учителям за чувство локтя, за совместную подготовку к разным мероприятиям, за то, что вы есть в моей судьбе. Эта книга — тоже результат совместного труда всех учителей: тех, кто собирал автобиографии и фотографии учителей, классных выпусков; тех, кто работал с детьми в летних школьных лагерях отдыха и фотографировал учеников, оформляя красочные папки в школьный музей. Материал накоплен огромный, я использовала для книги только его малую часть. Я благодарна школеза то, что она дала мне возможность почувствовать уверенность в своих силах с 1 класса, пережить моменты острого счастья, когда казалось, будто за спиной — крылья.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.69 (0.015 с.) |