Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Романский архитектурный стиль↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте В X в. в архитектуре и искусстве впервые возник единый европейский стиль – романский. Термин «романское искусство» возник в XIX в. Ученые считали, что в период X-XII вв. архитектура находилась под сильным влиянием римского зодчества (romanus – римский). Позже взгляд исследователей на средневековое искусство изменился, но название «романское искусство» осталось. Главными типами архитектурных сооружений в романскую эпоху были феодальный замок, монастырский ансамбль и храм. Романскую замковую архитектуру пронизывал дух воинственности и постоянной потребности самозащиты. Феодальные замки имели могучие каменные стены с зубцами и круговыми ходами наверху и были укреплены трехэтажными башнями и окружены глубоким рвом; огромные ворота были соединены с подъемным, на цепях, мостом. В конце XII в. на крепостных стенах появились башни с бойницами и галереи с люками в полу для того, чтобы бросать камни или лить кипящую смолу на нападающих. Замковый ансамбль включал в себя также высокую прямоугольную или круглую башню – донжон, под которой располагались подземелья, многочисленные кладовые и помещения для слуг и охраны. Замки и донжоны возводились на высоком холме или откосе у реки, иногда на искусственном возвышении. Крепости выгодно использовали рельеф местности и подчиняли ему планировку замка. Основой храмового романского зодчества был тип старой римской базилики. Но узкое пространство базилики было плохо приспособлено к возросшему потоку паломников, поэтому романские храмы строятся большими по размерам и высоте центрального нефа. В перекрытиях здания дерево постепенно сменяется прочным камнем. Средневековые строители романских храмов использовали сводчатые конструкции и, учитывая то, что свод давит на опоры не только вниз, но и дает так называемый распор, т. е. как бы раздвигает опоры, делали столбы и стены очень толстыми и массивными, а проемы – редкими и узкими. Цилиндрические (имеющие форму полуцилиндра) и крестовые (два полуцилиндра, скрещивающиеся под прямым углом) своды, Обилие гладких поверхностей, скульптурный орнамент – характерные черты романской церкви.
Заключение Термин "романский стиль", применяемый к искусству 11--12 вв., отражает объективно существовавший этап в истории средневекового искусства Западной и Центральной Европы. Однако сам термин условен - он появился в начале 19 в., когда возникла необходимость внести некоторые уточнения в историю средневекового искусства. До того оно целиком обозначалось словом "готика". Теперь это последнее наименование сохранилось за искусством более позднего периода, тогда как предшествующий получил название романского стиля (по аналогии с термином "романские языки", введенным тогда же в языкознание). 11 в. рассматривается обычно как время "раннего", а 12 в.--как время "зрелого" романского искусства. Однако хронологические рамки господства романского стиля в отдельных странах и областях не всегда совпадают. Так, на северо-востоке Франции последняя треть 12 в. уже относится к готическому периоду, в то время как в Германии и Италии характерные признаки романского искусства продолжают господствовать на протяжении значительной части 13 в.
Список литературы 1.Белова О.Ю. История искусств. М., 1997. 2.Дмитриева Н. Краткая история искусств. М.: Искусство, 1991. 3.История искусств. Минск: Литература, 1997. 4.Малая история искусств. М.: Искусство, 1991. 5.Русское изобразительное искусство. М.: Просвещение, 1977. 6.Кочановский В.В. История культуры Западной Европы. М., 1998. 7.Чернокозов А.И. История мировой культуры. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. 8.Мартынов Ф.В. Мировая художественная культура. М. 2000.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.44.156 (0.005 с.) |