Содержание книги

  1. Элементы актерского мастерства.
  2. Симметричные и ассимметричные.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Симметричные и ассимметричные.



Виды мезансцен

Симметричные и ассимметричные.

 

Симметричные. В основе принципа симметричности лежит равновесие, имеющее центральную точку, по сторонам которой, симметрично располагается остальная композиционная часть (композиция - соотношение и взаимное расположение частей).

Ограниченность симметричных мизансцен в их статичности.

 

Ассиметричные.

 

Принцип ассимметричных построений состоит в нарушении рановесий.

 

Фронтальные мизансцены.

 

Такое построение мизансцен создает впечатление плоскостного построения фигур. Оно статично. Для придания динамики М. необходимо использовать динамику деталей и движений малых радиусов.

 

Диагональные мизансцены.

 

Подчеркивает перспективу и благодаря этому создается впечатление объемности фигур. Она динамична. Если положение по диагонали идет из глубины, оно «угрожает» зрителю или сливает его со зрителем, вливается в зал. Таким образом зритель как бы участвуют в движении на сцене.

 

Хаотические мизансцены.

 

Построение бесформенных М. используют тогда когда нужно подчеркнуть беспорядочность, волнение и смятение масс.

Эта мнимая бесформенность имеет очень точный пластический рисунок.

 

Ритмические мизансцены.

 

Сущность ритмического постороения состоит в определенном повторе рисунка мизансцены на протяжении всего действия с учетом их смыслового развития.

 

Барельефные мизансцены.

 

Принцип барельефного построения заключен в размещении действующих лиц в определенном плане сцены, в направлении параллельном рампе.

 

Монументальные мизансцены.

 

Принцип монументального построения – зафиксированная неподвижность действующих лиц в определенный момент, для выявления внутренней напряженности этого момента.

 

Круговые.

 

Дают эффект стройности и строгости. Круг успокаивает. Полный круг дает идею законченности. Придает замкнутость. Движение по часовой стрелки – ускорение. Движение против – замедление.

Шахматная.

При таком построении актеры, находящиеся позади партнеров располагаются в промежутках между ними (когда всех видно).

 

Финальная.

 

Такое построение предусматривает включение в свою композицию всех (или нескольких) видов мизансцен.

Этот вид мизансцен статичен, он должен быть масштабен, а по внутреннему наполнению - эмоционален

Самая крупная,  яркая,  которая выражает основную мысль.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.30 (0.005 с.)