Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приложение. Игры на любую пару звуков по глухости-звонкости↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Н.М. Миронова РАЗВИВАЕМ ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ у детей подготовительной логогрупы Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями Фамилия________________________ Москва ББК74.3 М64 Издание развивающего обучения Рекомендовано Ученым Советом Педагогического общества России Миронова Н.М. N164 Развиваем фонематическое восприятие у детей подготовительной логогруппы.Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями / Н.М. Миронова,— М,: Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 44 с. 15ВМ 978-5-296-00790-2 Альбом № 2 входит в комплект пособий по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФН и ОНР. Альбом может быть использован в работе как при проведении фронтальных, так и индивидуальных занятий с детьми подготовительной к школе логопедической группы. Работа с данным альбомом начинается на этапе дифференциации оппозиционных фонем по твердости-мягкости и глухости-звонкости. Задания данного альбома в доступной форме помогут детям закрепить правильное произношение звуков, и будут способствовать формированию умения различать звуки на слух и в собственной речи. Альбом адресован логопедам, воспитателям логопедических групп и родителям детей-логопатов. ББК74.3 Автор и издательство благодарят мастерскую-студию«СИНЕРГИЯ» (зтегд1а-5{исйо@таП,ги) и лично Юрия Петровича Боровского и Дмитрия Ивановича Петровского за помощь, оказанную в издании данной книги 13ВМ 978-5-296-00790-2 © Миронова Н.М., 2007, 2008 © Оформление. ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2008 Введение Данный альбом входит в комплект пособий по развитию слухового внимания и фонематического восприятия у детей с ФФН и ОНР. Материалы пособия можно использовать как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях в подготовительной группе детского сада. Альбом № 2 предполагает работу с детьми по дифференциации оппозиционных фонем по твердости-мягкости и глухости-звонкости. Помимо закрепления правильного звукопроизношения, уточнения и обогащения словаря, развития грамматического строя речи, постепенно усложняющиеся упражнения альбома направлены на дальнейшее развитие у ребенка слухового внимания, коррекцию недостатков фонематического восприятия и дальнейшее его совершенствование, а также на развитие звукового анализа и синтеза. Занимательные игровые ситуации каждого занятия научат ребенка рассуждать, анализировать, сравнивать, делать самостоятельные выводы. Упражнения дети выполняют с помощью логопеда. Последовательность заданий способствует переключению внимания ребенка на занятии, что создаёт условия для реализации охранительного режима обучения. Начальный этап работы по дифференциации оппозиционных звуков предполагает усвоение каждого звука в отдельности. Затем детям предлагается сравнить пару звуков между собой. При сравнении согласных звуков по твердости-мягкости, логопед обращает детей на дополнительный подъем спинки языка при произнесении мягких согласных звуков. При сравнении согласных звуков по глухости-звонкости логопед обращает внимание детей на участие голоса при их произнесении (обычно это проверяется прикладыванием ладони к горлу). Вводятся опорные кар- точки. Карточка с изображением колокольчика (/Д) указывает на то, что голос участвует в образовании звука. Значит, звук — звонкий. Пустая карточка, без колокольчика, указывает на то, что этот звук — глухой. После проведения работы с каждой парой звонких и глухих согласных на уровне звука и слога, дети учатся различать эти фонемы в словах-паронимах (в словах одинаковых по звучанию, но различных по значению). Выполняя задания альбома, дети с речевыми нарушениями учится находить сходство и различие в предлагаемых для анализа словах (звуковое и смысловое). Работа по дифференциации оппозиционных звуков по твердости-мягкости и глухости-звонкости способствуют совершенствованию фонематического слуха и фонематического восприятия, а также предупреждению в дальнейшем в школе дисг-рафических ошибок. Желаем успехов!
ЗАНЯТИЕ 1. Звуки Б~Бь. Буква Б Задание 1.Посмотри и скажи, кого ты видишь на картинках? Как одним словом их назвать? Где они живут? Произнеси названия животных, выделяя голосом звуки Б и БЬ. Дай им характеристику.
Задание 2.Что случилось с этими животными? Кто им может помочь? Давай отправим телеграмму Доктору Айболиту. Но телеграмму нужно зашифровать. На с. 4 нарисованы схемы слов. Выполни штриховку схем по инструкции. В первой схеме первую часть слова (первый квадратик) закрась зеленым карандашом. Во второй схеме первую часть — синим карандашом. В третьей схеме вторую часть (второй квадратик) закрась синим карандашом. В четвертой схеме вторую часть закрась зеленым карандашом. В пятой схеме первую часть закрась зеленым карандашом. В шестой схеме вторую часть закрась синим карандашом. Задание 3.В телеграмме зашифрованы названия больных животных. К каждой схеме подбери название соответствующего животного. Произнеси слово. Определи, какой в нем звук — Б или БЬ. Сколько частей (слогов) в слове? В какой части слова слышится звук Б или БЬ? Проведи линии-дорожки от каждой картинки к соответствующей схеме. Задание 4.Назови по памяти, кому помог Айболит? За кем он ухаживал? О ком он заботился? От кого он потом принимал угощение? Задание 5.Назови ласково детеныша барсука. (Барсучонок, барсучишка.) А как его маму назовем? (Барсучиха.) Как называется его семья? (Барсучья.) Чем любит полакомиться волк? (Барсучатиной.) Как называется нора барсука? (Барсучья нора.) И т.д. Задание 6.Раскрась эти рисунки. Придумай историю про этих животных и Айболита.
ЗАНЯТИЕ 2. Звуки П~Пь. Буква П Задание 1.Послушай «дразнилки» из четырех конвертов и расшифруй их: раскрась кружочки над «дразнилками» соответствующими цветами (синим или зеленым). Прочитай эти «дразнилки»-шифровки.
Задание 2.В пятом конверте находятся картинки. Кто изображён на них? Задание 3.Рядом с каждой птицей нарисованы кружки. Проговори отчётливо название каждой птицы. Если услышишь в слове твёрдый согласный звук П, то раскрась кружок синим цветом, а если мягкий согласный ПЬ — зелёным цветом.
ЗАНЯТИЕ 3. Звуки В~Вь. Буква В Задание 1.Рассмотри рисунки. У нас в гостях медвежонок Винни-Пух. Он очень любит варенье. Из чего приготовлено варенье Винни-Пуха? Какое получилось варенье из крыжовника? (Крыжовенное.) Из вишни?..
Задание 2.Назови любимый звук Винни-Пуха. (ВЬ, с него начинается имя медвежонка.) Дай характеристику этому звуку. Проговори отчётливо названия варенья, определи, в каких словах живёт звук ВЬ и нарисуй рядом с этими банками зелёные кружочки. В названии какого варенья звук Вь стоит в начале слова? Где он стоит в других названиях варенья? Укажи место звука В на каждой полоске — схеме слова. Отчётливо проговори слова, выделяя голосом звук ВЬ. Задание 3.В названии какого варенья нет звука Вь? Какой похожий звук слышится в этом слове? Дай его характеристику. Сколько звуков В в этом слове? Покажи это на полоске-слове. В названии какого ещё варенья слышится твёрдый согласный звук В?
ЗАНЯТИЕ 4. Звуки Ф-Фь.. Буква Ф Задание 1.Рассмотри нарисованные лица. Как ты думаешь, что они выражают? Послушай стишок Г. Сатира «Футбол». Сказала тётя: «Фи, футбол!» Сказала мама: «Фу, футбол!» А я ответил: «Во, футбол!» Задание 2.Как сказала тётя о футболе? А мама? А мальчик? Покажи лицо тёти, которая сказала «Фи, футбол!» Лицо мамы, которая сказала «Фу, футбол!» Мальчика, который сказал «Во, футбол!» Без слов изобрази любое из этих лиц, а я догадаюсь, кто это: тётя, мама или мальчик.
во ФИ ФУ Задание 3.Какие слова в этом стишке помогли отразить отношение мамы, тёти и мальчика к футболу? Прочитай эти слова. Чем они похожи? Чем отличаются? Узнать, где какое слово напечатано, помогут гласные буквы. В слове «Фи» назови гласный звук. Покажи слово, в котором напечатана буква И? Это и есть слово «Фи». Кто говорил «Фи, футбол!»? Проведи полоску от слова «Фи» к тёте. (Аналогично проводится работа со словами Фу, Во.) В каком слове слышится твёрдый звук Ф? Нарисуй под этим словом синий кружок. Под каким словом ты нарисуешь зелёный кружок? Почему? Повтори весь стишок?
Задание 4. Сегодня у нас в гостях юные фотографы. Имя девочки начинается с твёрдого согласного звука Ф. Это Фая или Фёкла? Почему ты выбрал это имя? Имя мальчика начинается с мягкого согласного звука ФЬ. Его зовут Фома или Филипп? Объясни, почему ты выбрал это имя?
Задание 5. Посмотри на фотографии. Назови, кого или что дети сфотографировали. В названии Фаиных фотографий слышится звук Ф, а в названии фотографий Филиппа — звук ФЬ. Назови Фаины фотографии. Фотографии Филиппа. Проведи линии-дорожки от Фай и Филиппа к их фотографиям.
ЗАНЯТИЕ 5. Звуки Г-Гь.. Буква Г Задание1. Это два весёлых гнома: Гогаи Гига. Они очень похожи, но все же отличаются друг от друга. Посмотри внимательно и найди отличия. У Гоги заплатка на брюках, а у Гиги — на мешке. Задание 2.Посмотри, гномы напечатали свои имена. Найди и назови одинаковые буквы в этих словах. Какими буквами они отличаются? Проведи дорожки от напечатанных слов к гномам. Задание 3.Раскрась синим цветом колпачок у гнома, в имени которого слышится твёрдый согласный звук Г. Зелёным цветом — в имени которого слышится мягкий согласный звук ГЬ.
Задание 4.Рассмотри картинки на с. 11. На каких музыкальных инструментах играют гномы? Гога играет на инструменте, в названии которого слышится его любимый звук Г. Изобрази, как музыкант Гога играл на гармошке. Как его можно назвать? (Гармонист.) На каком музыкальном инструменте играет Гига? Почему ты так думаешь? Изобрази, как музыкант Гига играл на гитаре. Как его можно назвать? (Гитарист.)
Задание 5.Гномы Гога и Гига заботятся о своём здоровье. По утрам они делают зарядку, поднимают гантели и гири. Как ты думаешь, кто из них что поднимает? В свободное время гномы читают книги и газеты. Кто из них читает газеты, а кто книги? Почему? В какую погоду пригодятся гномам сапоги и галоши? Кто носит сапоги, а кто галоши?
Задание 6. Подкаждой картинкой нарисованы полоски — слова. Обозначь на них место звуков Г или ГЬ синим или зелёным карандашом. Задание 7. Скакими звуками мы сегодня познакомились? Дай характеристику этим звукам.
ЗАНЯТИЕ 6. Звуки К-Кь. Буква К Задание 1.Посмотри и скажи, кто живёт в этих домиках? Чего не хватает в каждом доме? Нарисуй трубы, двери. В каждом домике нарисуй столько окошек, сколько слогов в названии проживающего в нем животного. Задание 2.Посмотри, в нижней части листа нарисованы герои, которые спешат в гости к нашим животным. Давай их проводим. Кошка ждёт гостей, в названиях которых два слога. К киту придут гости, в названиях которых один слог. А сколько слогов в названиях гостей кенгуру? Проведи линии-дорожки от гостей к домикам, в которые они идут.
Задание 3.Отчётливо произнеси имена гостей. Если в имени есть твёрдый звук К, нарисуй рядом с соответствующей картинкой синий кружок. Если мягкий звук КЬ — зелёный кружок. Задание 4.Посмотри, здесь нарисованы кит и кот. Что ты знаешь об этих животных? Прочитай слова. Найди в них одинаковые буквы. Какими буквами отличаются слова?
Задание 5.Животные задумались над тем, где напечатано слово КИТ, а где слово КОТ. Произнеси протяжно слово КИТ. Какой гласный звук ты слышишь? Найди слово, в котором напечатана буква И. Это слово «кит». Какой гласный звук слышится в слове КОТ? В каком слове напечатана буква О? Это слово «кот». Посмотри и запомни, как пишутся эти слова. Напечатай их по памяти. В каком из этих слов слышится твёрдый звук К? Раскрась букву К синим цветом. А каким цветом нужно раскрасить букву К в слове «кит»? Почему зелёным? Задание 6.Раскрась цветными карандашами рисунки. Какие гласные живут в словах крот, бык?
ЗАНЯТИЕ 7. Звуки Д-Дь. Буква Д Задание 1. Кто находится в самом начале дорожки? Он тебя пропустит, если ты скажешь, какой звук слышится в его названии — Д или ДЬ? Где слышится этот звук в слове? Дай характеристику звука ДЬ. Начерти схему слова под изображением крокодила и укажи место звука ДЬ в этом слове. Какой нужно взять карандаш для обозначения звука ДЬ? Почему? (Аналогичная работа проводится со словами медведь, дракон, динозавр, дуб, сундук.) Проведи карандашом по середине дорожки.
Задание 2.Чтобы сундук открылся, тебе нужно поделить названия животных на слоги и назвать ударный слог. Задание 3.Обведи рисунки и раскрась их. Придумай историю про свое путешествие.
ЗАНЯТИЕ 8. Звуки Т-Ть. Буква Т Задание 1.Рассмотри и назови нарисованные предметы. В названиях этих предметов «спрятались» звуки Т—ТЬ. Какие это звуки? (Характеристика звуков по артикуляции и звучанию.) Задание 2.Назови предметы, в названиях которых слышится твердый согласный звук Т. А в каких словах слышится звук ТЬ? Определи место звуков Т—ТЬ в каждом слове и раскрась квадратики под картинками. (Детираскрашивают квадратики синим и зеленым карандашами.)
Задание 3. Посмотри на изображенные на с. 15—16 предметы. Назови предмет, нарисованный в правом верхнем углу. В нижнем левом углу. Какой предмет находится над танком; под телефоном; справа от свитера? Задание 4.Отхлопай слова и назови слоги со звуком Т или ТЬ. Например; СА-МО-ЛЕТ - слог «лет». Задание 5.Игра «Узнай слово». Я буду называть какой-либо слог, а ты дополни его до целого слова. (Например: слог «лёт» — самолет и т.д.). Задание 6,Подбери и назови предмет к каждому действию: стрелять (танк), вязать (свитер), накрывать (скатерть), звонить (телефон), лететь (самолет), стирать (корыто). Задание 7.Придумай и назови пять слов с твердым согласным звуком Т и пять слов с мягким согласным звуком ТЬ. Задание 8.Обведи рисунки по точкам и раскрась. Вспомни, в какой сказке встречается слово «корыто». Какое корыто было у старухи?
ЗАНЯТИЕ 9. Звуки С-Сь. Буква С Задание 1.Рассмотри и назови нарисованные предметы.Что ты знаешь о них? Задание 2.Под картинками нарисованы квадраты. Раскрась один квадрат синим карандашом, а другой зеленым. Какие звуки обозначаем синим цветом? А зеленым? Задание 3.Дай характеристику звуков С—СЬ. В названиях нарисованных предметов «спрятались» эти звуки. Определи, в каких словах слышится звук С, а в каких СЬ? Подумай и соедини линиями-дорожками предметы с нужным квадратиком. Поясни свои действия.
Задание 4.Возле каждого предмета нарисована полоска — схема слова. Раздели слова на слоги и покажи это на схеме. Назови слоги со звуком С, со звуком СЬ. Задание 5.Назови слово с твердым согласным звуком С. С мягким согласным звуком СЬ. Обведи рисунки по пунктирным линиям. Раскрась их.
ЗАНЯТИЕ 10. Звуки 3~3ь. Буква 3 Задание 1.Посмотри и назови нарисованные предметы. Дай характеристику звукам 3—Зь.
Задание 2.Рассмотри домики. У домиков 1,3,5 раскрась крыши синим карандашом; у домиков 2, 4, б — зеленым карандашом.
Задание 3.Рассели все слова-картинки в соответствующие домики (проведи линии-дорожки). Например, в слове КОРЗИНА слышится звук ЗЬ. Это мягкий согласный звук. В этом слове три слога, значит поселим слово в домик с зеленой крышей — под номером 4. Задание 4.Раскрась эти рисунки. Придумай историю со словами зонт, корзина, земляника.
ЗАНЯТИЕ 11. Звуки М-Мь. Буква М Задание 1.Посмотри на рисунки. Назови предметы, нарисованные в верхней строке, в нижней строке, в средней строке. Какой согласный звук есть в каждом из названных слов? Обведи букву М по пунктиру.
Задание 2.Дорисуй недостающие элементы буквы М, Задание 3.Подумай и скажи, к каким группам можно отнести нарисованные нас. 20 предметы. Задание 4.Посмотри на картинки. Это девочка Маша и мальчик Митя. Назови первые звуки в их именах. Дай характеристику звукам М, МЬ. Назови нарисованные на с. 20 предметы, в названиях которых слышится твердый согласный звук М. Кого из детей — Машу или Митю — мы ими угостим? Почему? А чем угостим Митю? Почему? Задание 5.Проведи синие линии-дорожки от Маши к предметам, в названиях которых слышится твердый согласный звук М. Задание 6.Раздели слова на слоги. Назови из каждого слова слог со звуком М или Мь. Например: ма-ли-на, слог МА.
ЗАНЯТИЕ 1 2.Звуки Н-Нь. Буква Н Задание 1. Посмотри внимательно на две тарелки. Скажи, что лежит на тарелке, расположенной слева? Посмотри, что лежит на тарелке, расположенной справа? Сравни предметы на тарелках и скажи, чем они отличаются? Чем они похожи? Задание 2. Как можно назвать одним словом эти предметы? Подумай и скажи, какой сок получают из этих фруктов и ягод? Задание 3. В названиях фруктов и ягод «спрятались» звуки Н, Нь. Произнеси эти слова, выделяя голосом эти звуки.
Задание 4.Посмотри, возле каждого предмета нарисован маленький квадратик. Закрась его синим или зеленым цветом — в зависимости от того, какой звук в слове: Н или НЬ. (Твердый согласный звук Н — синим цветом, мягкий согласный звук НЬ — зеленым цветом.) Задание 5.Дай характеристику звуков Н — НЬ. Справа и слева на листе нарисованы схемы слов. Сколько в них слогов? Задание 6.Отхлопай слова, (названия фруктов и ягод) и подбери нужную схему к каждому слову. Соедини предмет и соответствующую схему линией-дорожкой. Задание 7.Обведи тарелки по пунктирным линиям и раскрась рисунки.
ЗАНЯТИЕ 13. Глухие и звонкие звуки Задание 1. Рассмотри и назови картинки. Эти предметы издают разные звуки: громкие и тихие. Если предмет на картинке издает громкий звук, нарисуй в пустом квадратике рядом с картинкой колокольчик (звонкий звук). Если — тихий звук, — обведи квадратик карандашом по контуру (глухой звук). Какие еще окружающие нас предметы (явления природы) звучат громко, звонко? А какие тихо, глухо?
___ I I---------- 1
Задание 2.Игра «В лесу». Мы оказались в лесу. Посмотри и скажи, кого ты видишь в лесу? В какие группы можно объединить предметы? Кто кукует? А кто жужжит? Что делает волк? Покажи и скажи, кто из животных находится близко от нас, а кто далеко. Подумай и скажи, чей голос будет звучать громче, а чей тише и почему? Послушай и покажи кукушку, которую я озвучу. (Логопед произносит сочетание «КУ-КУ!» поочередно: то громким, то тихим голосом. Ребенок показывает на соответствующую картинку — кукушку, расположенную близко или далеко).
ЗАНЯТИЕ 14. Звуки и буквы Б-П Задание 1.Назови нарисованные предметы. Назови предмет справа от балки; над почками; слева от бочек; под палкой; справа от Пани; слева от бани; под башней; над пашней. Назови похожие по звучанию слова. Соедини их цветными линиями-дорожками. Похожи ли предметы, которые ты соединил парами? Какими звуками отличаются эти слова? Что ты знаешь об этих звуках? Если в названии картинки звонкий звук Б, печатай в квадратике букву Б, а если звук П, — букву П.
Задание 2.Раздели название каждой картинки на слоги. Назови слоги со звуками Б, П. Задание 3.Раскрась картинки.
ЗАНЯТИЕ 15. Звуки и буквы Д-Т Задание 1.С каких звуков начинаются имена детей Таня и Даня? Что ты знаешь об этих звуках? Объясни, почему у мальчика в руках карточка с изображением колокольчика, а у девочки — без колокольчика? Задание 2.Назови картинки. Определи первый звук в каждом слове. Как ты думаешь, какие картинки нравятся Тане? А какие Дане? Почему? Соедини линиями-дорожками ребят и их картинки.
Задание 3.Найди картинку, название которой я назову по звукам Т, О, М. Замени глухой звук Т на его звонкую пару Д, какое получится слово? Найди эту картинку. Раскрась эту пару картинок одним цветом. (Аналогичная работа проводится с другими парами слов.) Назови слова парами. Какими звуками они отличаются? Что ещё меняется, если заменить звук Т на звук Д (и наоборот) в каждом слове? (Значение слова.)
Задание 4.Продолжи ряды: дорисуй звуки-символы, соблюдая закономерность. Выбери любую пару картинок со звуками Т—Д. Озвучь ряды квадратиков. Например, по первому ряду символов с парой слов дом — том: дом — дом — том, дом — дом — том и т.д.
Задание 5.Игра «Незнайкины картинки». Послушай предложения, которые составил Незнайка. Найди ошибки. Составь правильные предложения. Назови похожие слова в предложениях. Какими звуками отличаются эти слова?
По реке плывут плоды. Зреют на ветвях плоты. Воду черпай из катушки. Нитки сматывай с кадушки. Я читаю толстый дом. Архитектор чертит том.
ЗАНЯТИЕ 1 6. Звуки и буквы В-Ф Задание 1.Рассмотри коврик слева. Из каких геометрических фигур он состоит? Посчитай, сколько треугольников, четырёхугольников. Задание 2.Назови на левом коврике сначала картинки, в названии которых слышится звук В (сова, Ваня, гривы), а затем картинки, в названии которых слышится звук Ф (софа, Фаня, грифы). Чем звуки В— Ф похожи, а чем отличаются?
Задание 3.Назови, под какими номерами нарисованы предметы на коврике слева. Например: Под номером один нарисовано СОФА... Задание 4.Назови нарисованные на коврике справа предметы. Соедини линиями подходящие картинки левого и правого коврика. Обозначь картинки правого коврика соответствующими цифрами. Например: грифы живут в горах — цифра 5, софа и стул — мебель, цифра 1. Задание 5.Игра «Подбери пару». Посмотри на левый коврик и найди пары похожих по звучанию слов. Какими звуками эти слова отличаются? Раскрась одинаковым цветом геометрические фигуры, в которых нарисованы эти предметы.
ЗАНЯТИЕ 17. Звуки и буквы К-Г Задание 1.Выбери и назови картинки, в названиях которых слышится звонкий согласный звук Г. Проговори эти слова, выделяя звук Г. Назови его место в каждом слове. Как ты думаешь, в какой домик поселим эти картинки: со звонком или без звонка? Почему? С какого звука начинаются названия оставшихся картинок? Чем он отличается от звука Г? В каком домике будут жить эти картинки? Почему? Проведи линии-дорожки от картинок к нужным домикам. Задание 2.Назови слова, похожие по звучанию. Какими звуками они отличаются?
Задание 3.На строчках внизу страницы напечатай по порядку первые буквы слов: Клаша, Глаша, голос, колос, Галина, калина, крот, грот, конка, гонка. Какие слова со звуками К — Г ты запомнил?
ЗАНЯТИЕ 18. Звуки и буквы Ш-Ж Задание 1.В левом столбике нарисованы картинки: шар, жар, Луша, лужа, нашивка, наживка. Назови картинки, нарисованные в правом столбике. Соедини дорожками подходящие по смыслу картинки из левого и правого столбиков. Объясни свой выбор. Задание 2.Если услышишь в слове звонкий согласный звук Ж, обведи квадратик и нарисуй в нем колокольчик. Если услышишь глухой согласный звук Ш, просто обведи квадратик. Возле каких картинок ты не обводил квадратики? Назови слова со звуком Ж. Со звуком Ш. ^
Задание 3.Послушай, какое слово я загадала: Л, У, Ш, А. Найди картинку и соедини ее линией-дорожкой с подходящей схемой. Какой звук слышится в слове «Луша»: Ш или Ж? Впиши букву в нужный квадратик схемы. Подбери схемы к картинкам и напечатай букву Ж или Ш в соответствующих квадратиках схем.
ЗАНЯТИЕ 19. Звуки и буквы С-З Задание 1.Послушай и покажи предметы, которые я назову: суп, зайка, лиса, коза, зуб, сайка, Лизонька, коса. Игра «Найди пару». Назови похожие по звучанию слова. Соедини каждую пару предметов линией. Назови первую пару слов. Что обозначают эти слова? Какими звуками они отличаются? (Аналогично ~ с другими парами слов.) Что ты замечаешь?
Задание 2.Определи, где в каждом слове находятся звуки 3 — С. Впиши в нужный квадратик букву 3 или С. Обведи и раскрась эти рисунки. Задание 3.Соедини разноцвеными линиями-дорожками предметы со с. 18— 19, подходящие друг другу по смыслу. (Например: суп — ложка, зуб — щётка зубная).
Игра 1. «Звуковые кнопочки».Рассмотри и озвучь кнопочки: поочерёдно нажимая пальчиками на нарисованные кнопочки, произноси звонкий звук, если на кнопочке нарисован колокольчик, и глухой звук, если кнопочка без колокольчика. Сначала выполняй упражнение, начиная нажимать на кнопочки с большого пальца; затем — начиная с мизинца.
Игра 2. «Продолжи ряд».С помощью карандаша продолжи ряд символов, соблюдая закономерность, а затем озвучь его с помощью любой пары глухих и звонких звуков.
Игра З. «Звучащие домики».Повтори звонкие и глухие звуки (любую пару). Нарисованные домики помогут не ошибиться. Теперь озвучь домики, а взрослый пусть отгадает, какие из домиков ты озвучиваешь.
Игра 4. «В гости к гласному звуку». Раскрась пустой квадратик справа красным цветом. Какой это будет звук? Помоги мальчику и девочке пройти к гласному звуку. У мальчика в руках карточка со звонким звуком, который слышится в начале его имени. (Боря.) Какой это звук? (Б.) А у девочки карточка со звуком, с которого начинается её имя. (Поля.) Какой это звук? (П.)
Игра 5. Игра «Все наоборот».Замени в каждой паре слогов, расположенных слева, звонкий звук на глухой и наоборот. Зарисуй символ замененного звука в пустом квадратике справа. Прочитай получившиеся пары слогов.
Издание развивающего обучения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 13; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.56.125 (0.011 с.) |