Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законодательство в сфере детского отдыха Республики ТатарстанСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. ПКМ РТ № 158 от 5 марта 2019 г. Об утверждении государственной программы «Развитие молодежной политики в Республике Татарстан на 2019 – 2022 годы» (с изменениями и дополнениями от 08.11.2019). 2. ПКМ РТ № 968 от 11.10.2021 «О внесении изменений в подпрограмму «Организация отдыха детей и молодежи на 2019 – 2025 годы» государственной программы «Развитие молодежной политики в Республике Татарстан на 2019 – 2025 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.03.2019 № 158 «Об утверждении государственной программы «Развитие молодежной политики в Республике Татарстан на 2019 – 2025 годы». 3. ПКМ РТ № 86 от 04.02.2022 «О внесении изменений в государственную программу «Развитие молодежной политики в Республике Татарстан на 2019 - 2025 годы», утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.03.2019 № 158 «Об утверждении государственной программы «Развитие молодежной политики в Республике Татарстан на 2019 - 2025 годы». 4. ПКМ РТ № 346 от 29 апреля 2020 г. «Об организации отдыха детей и молодежи». 5. ПКМ РТ №446 от 16.05.2022 г. «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.04.2020 № 346 «Об организации отдыха и оздоровления детей и молодежи». 6. ПКМ РТ 853 от 09.09.2021г. «Об утверждении нормативных затрат на предоставление государственной услуги по организации отдыха детей и молодежи в Республике Татарстан на 2022 год». 7. Нормативы по повышению заработной платы педагогам и медикам. 8. ПКМ РТ №130 от 03.03.2015 «Об утверждении Стандарта качества государственной услуги по организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления». 9. ПКМ РТ №19 от 19.01.2018 «О межведомственном взаимодействии в единой системе межведомственного электронного документооборота Республики Татарстан по организации выездов групп детей». Согласно Федеральному закону от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) к организациям отдыха детей и их оздоровления (далее – детский лагерь) относятся организации (независимо от их организационно-правовых форм) сезонного или круглогодичного действия, стационарного и (или) нестационарного типа, с круглосуточным или дневным пребыванием, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей: организации отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия, лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности. Программа является методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в детском лагере, разрабатывается с учетом государственной политики в области образования и воспитания. Программа создана с целью организации непрерывного воспитательного процесса, основывается на единстве и преемственности с общим и дополнительным образованием, соотносится с примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования. Программа предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Ценности Родины, родного края и природы лежат в основе патриотического направления воспитания. Ценности человека, дружбы, семьи, общества, сотрудничества лежат в основе духовно-нравственного и социального направлений воспитания. Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания. Ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания. Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания. Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления воспитания. Программа включает три раздела: целевой; содержательный; организационный. Приложение: примерный календарный план воспитательной работы.
Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ Нормативные ценностно-целевые основы воспитания детей в детском лагере определяются содержанием российских гражданских (базовых, общенациональных) норм и ценностей, закреплённых в Конституции Российской Федерации. С учетом мировоззренческого, этнического, конфессионального многообразия российского общества, ценностно-целевые основы воспитания детей включают духовно-нравственные ценности культуры народов России, традиционных религий народов России, реализуемого на добровольной основе, в соответствии с мировоззренческими, этническими, конфессиональными и культурными особенностями и потребностями молодежи, детей и их родителей (законных представителей). Воспитательная деятельность в детском лагере реализуется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, зафиксированными в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», государственной молодежной политики и молодежной политики Республики Татарстан. Приоритетной задачей Республики Татарстан, Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. 1.1. Цель и задачи воспитания Современный российский общенациональный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Республики Татарстан и Российской Федерации в целом. В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 2). Задачи воспитания определены с учетом интеллектуально-когнитивной, эмоционально-оценочной, деятельностно-практической составляющих развития личности: развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); - приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел). 1.2. Методологические основы и принципы воспитательной деятельности Методологической основой Программы воспитания являются антропологический, культурно-исторический и системно-деятельностный подходы. Воспитательная деятельность в детском лагере основывается на следующих принципах: - принцип гуманистической направленности. Каждый ребенок имеет право на признание его как человеческой личности, уважение его достоинства, защиту его человеческих прав, свободное развитие; - принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение; - принцип природосообразности. Интеллектуальная, психологическая и физическая готовность к освоению социально-культурных ориентиров, их принятию и трансляции; - принцип культуросообразности.Воспитание основывается на культуре и традициях Республики Татарстан, России, включая культурные особенности региона; - принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения; - принцип следования нравственному примеру. Пример, как метод воспитания, позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни; - принцип безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения; - принцип инклюзивности. Организация воспитательного процесса, при котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования. Данные принципы реализуются в укладе детского лагеря, включающем единое социокультурное воспитательное пространство, общности, культурные практики, совместную деятельность и определяемые ими события. Уклад – общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий традиции Российской Федерации, Республики Татарстан и детского лагеря, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно-эстетическую среду, деятельности и социокультурный контекст. Воспитывающая среда – это особая форма организации образовательного процесса, реализующего цель и задачи воспитания в зоне ближайшего развития. Воспитывающая среда определяется целью и задачами воспитания, духовно-нравственными и социокультурными ценностями, образцами и практиками. Основными характеристиками воспитывающей среды являются ее насыщенность и структурированность. Воспитывающие общности (сообщества) в детском лагере: - детские (одновозрастные и разновозрастные отряды). Ключевым механизмом воспитания в детском лагере является временный детский коллектив. Чтобы эффективно использовать воспитательный потенциал временного детского коллектива, необходимо учитывать особенности и закономерности развития временного детского коллектива; - детско-взрослые. Основная цель – содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение, наличие общих ценностей и смыслов у всех участников. Главная детско-взрослая общность в детском лагере – «Дети-Вожатый». 1.3. Основные направления воспитания Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы: - воспитание патриотизма, любви к своему народу и уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной идентичности; - духовно-нравственное развитие и воспитаниеобучающихся на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; - эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства; - экологическое воспитание: формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей; - трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей; - физическое воспитание и воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности: развитие физических способностей с учетом возможностей и состояния здоровья, формирование культуры здорового образа жизни, личной и общественной безопасности; - познавательное направление воспитания: стремление к познанию себя и других людей, природы и общества, к знаниям, образованию. 1.4. Основные традиции и уникальность воспитательной деятельности Основными традициями воспитания в детском лагере являются: - совместная деятельность детей и взрослых как ведущий способ организации воспитательной деятельности; - включение детей в процесс организации жизнедеятельности временного детского коллектива; - создание условий, при которых для каждого ребенка предполагается роль в совместных делах (от участника до организатора, инициатора, лидера того или иного дела); - создание условий для приобретения детьми нового социального опыта и освоения новых социальных ролей; - проведение общих мероприятий детского лагеря с учетом конструктивного межличностного взаимодействия детей, их социальной активности; - формирование коллективов в рамках отрядов и иных детских объединений, установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений; - обмен опытом между детьми в формате «дети-детям»; - ключевой фигурой воспитания является ребенок, главную роль в воспитательной деятельности играет педагог, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
Уникальность воспитательного процесса в детском лагере заключается в кратковременности, автономности, сборности. Кратковременность – короткий период лагерной смены, характеризующийся динамикой общения, деятельности, в процессе которой проявляются личностные качества. Автономность – изолированность ребенка от привычного социального окружения, отсутствие «дневника», вызова родителей – все это способствует созданию обстановки доверительности. Сборность – предполагает объединение детей с разным социальным опытом и разным уровнем знаний, не скованных «оценками» прежнего окружения, каждый ребенок имеет возможность «начать все сначала». Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех направлений деятельности детского лагеря. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности представлены в соответствующих модулях. Реализация конкретных форм воспитательной работы воплощается в Календарном плане воспитательной работы (Приложение), утверждаемом ежегодно на предстоящий год (сезон) с учетом направлений воспитательной работы, установленных в настоящей Программе воспитания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.124.49 (0.009 с.) |