Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Умеренный постмодернзм» Ж.Ф. ЛиотараСодержание книги Поиск на нашем сайте
Жан Франсуа Лиотар (1924−1998) – французский философ-постмодернист. Его работа «Состояние постмодерна» (1979) вводит понятие «постмодерн» в том смысле, в котором его начинают использовать во второй половине XX века. Сам Лиотар к прояснению этого понятия обращался неоднократно. Кроме указанной выше работы, ему принадлежат и другие: «Спор» (1983), «Постмодерн, понятный детям» (1988). Ж. Лиотар считает, что модерн и постмодерн два связанных между собой явления. Модерн как всякое явление культуры предполагает предчувствие своего конца, своего «пост-». Но, в тоже время, постмодерн это не следующий этап развития, он оставляет за собой право возвращаться к модерну. Постмодерн – это не эпоха, но отражение духовного состояния современного общества, характеризующегося утратой какого-либо центра, опоры, будь то политической или моральной. Постмодерн, кроме того, отличается отсутствием возможности общения с другим, большей атомизацией, чувством одиночества, чему причиной становится все более и более «уплотняющееся» информационное поле. В рамках своих рассуждение о постмодерне Ж. Лиотар вводит понятие «метанарратив». Метанарратив – это крупное учение, присущее проекту модерна, дающее смысл и цель как индивидуальной жизни человека, так и истории в целом; оно близко к понятию идеал, к осуществлению которого нужно стремиться. Примерами метанарративов являются идеи прогресса, гуманизма, абсолютной свободы. Метанарративы в современном мире терпят крах, на что указывает Лиотар. Идея освобождения, абсолютной свободы проходит «красной линий» через всю историю человеческой мысли, начиная с утверждения христианства о преодолении греха и обретения вечной свободы на небе и до марксизма с его призывом к рабочим освободиться от эксплуатации через революцию, обещающую свободу здесь и сейчас. Символом краха гуманизма стал Освенцим. Ж. Лиотар считает его началом постсовременности и концом истории. После Освенцима говорить о гуманизме в любой форме его проявления невозможно. Прогрессу повезло не больше. Первоначально оно было заменено развитием. В современных условиях оно вызывает все больше и больше вопросов и может быть заменено категорией «сложность». Лиотар считает, что постмодерн можно емко охарактеризовать следующим выражением: «неуправляемое возрастание сложности». Вывод: Согласно Лиотару: Модерн, осознав утопичность своих метацелей, отказывается от их грандиозности. В этом отказе и есть, в понимании Лиотара, постмодерн.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.191.241 (0.009 с.) |